Толстые корни растений вились словно змеи, заполоняя собой всё. Переплетаясь, они сдавливали друг друга, пытаясь задушить, уничтожить. Отростки, те, что поднимались чуть выше, закрывали собой небо. Отовсюду свисали обглоданные огрызки ветвей, бессильно тухнущие за неимением другой участи. Всё шевелилось. Раскручивались и закручивались кольца корней, вздымая перепрелые ошмётки, упавшие вниз. Тонкие и бледные ростки оплетали широченные стволы гигантов, вонзали в кору свои побеги, пытаясь высосать немного сока. Гиганты, скрипя, захватывали корой паразитов и медленно рассасывали до тех пор, пока не останется только вялый гниющий кусок. Через этот прекраснейший лес пробирался человек. Он усердно работал мачете, прорубая себе дорогу. Замахивался, рубил, отплёвывался и говорил с остервенением: - Мир. Добро. Свет. Когда мачете врубалось достаточно глубоко, из раны фонтаном била вонючая жижа. Иногда деревья визжали, но по большей части было слышно хлюпанье, чавканье, жваканье их ползающих выростов. Человек выдирал свою ногу, увязающую в вязкой почве, делал следующий шаг и снова натыкался на сомкнувшиеся корни. В очередной раз замахивался и рубил. - Вот тебе мир. На тебе добра, - почти радостно говорил он сквозь сжатые зубы. Он двигался медленно, потеряв счёт времени. Мышцы рук подрагивали от усталости, но остановиться человек уже не мог. - Мир. – Взвился обрубок корня, потерявшись где-то в зарослях. – Добро. – По стволу потёк ручей тёмно-зелёного сока из глубокой засечки. – Свет. – Между зарослями появился небольшой проход, куда, собрав силы, устремился человек. Ещё пять шагов к цели. - Этот лес должен закончиться, - бормотал он себе под нос. – И я ему в этом помогу. Мир... Лесу не нравился гость. Лес волновался и тревожился. По следу человека ползли падальщики, присасываясь к не успевшим затянуться ранам. Если бы не они, лес уже раздавил бы человека, но деревьям приходилось тратить силы, душа и ломая паразитов, закручивая вокруг них свои корни и лопая, как яйца. Человек продолжал идти. С него чешуёй отваливались подсохшие куски грязи, но они тут же сменялись очередной порцией жижи из прорубок. - Свет! – человек махал мачете уже не глядя. Он мог бы протянуть в таком темпе совсем немного, но именно столько и было нужно – среди крон появился просвет, значит, край леса совсем близко. Яркое солнце ударило ему в глаза. Не видя ничего перед собой, он бежал прочь от леса. Проморгавшись, человек увидел море. У берега покачивалась на волнах лодка, а в ней сидел седой старик, улыбаясь во весь свой щербатый рот. Старик помахал рукой. Человек, подняв над головой мешок, побрёл по воде к лодке. Прохладная вода приятно обтекала разгорячённое тело, смывая древесные соки. - Мира тебе, - сказал старик. И с нетерпением спросил: - Принёс? - Принёс, - злобно ответил человек. Но некоторое чувство удовлетворения всё же было. И безмятежность. Он забрался в лодку и достал из мешка книгу. "Мир. Добро. Свет" - Чтоб тебя, - сказал он старику. – Ненавижу книголюбов.
Аллегория на жизнь? То есть человек идет через тернии леса, который олицетворяет его жизненный цикл, к другому человеку, чтобы передать ему книгу, которая олицетворяет "знания" или "учения" этого человека. (Однако, почему его ждет именно старик?) Соответственно, смысл текста в том, чтобы люди передавали друг другу знания несмотря ни на что? Ведь жизнь, по сути, так и устроена. Надеюсь, я понял вас хоть немного правильно.
Что же по повествованию, то достаточно просто и интересно написано. За этот небольшой текст, у меня в голове возникла картина, которую вы описали в нем.
Абраам, скромность - добродетель прошлых веков. Сейчас без (само)пиара не делается ничего. Так что быть умным и молчать в тряпочку - не слишком прикольная стратегия.
В моём варианте несчастный герой идёт через тернии, неся книгу (видимо, очень редкую, раз он туда попёрся), при этом совершая акты зла (да, может, вы не так воспринимаете растения, как я, для вас они часть неживой природы?) И он таки приносит мир, свет и добро несмотря ни на что. Но природа вообще злобно устроена. Это не мирный лес, потому я и уделила столько внимания его описаниям. Многочисленные повторы героем слов - противопоставление его слов его действиям.
написано красиво. вот только никакого замысла, рассказ в себе ничего не несет. хоть бы какая-нибудь маленькая идейка. автор, вы красиво можете говорить, ищите идею.