Лучше бы он умер в свой шестой день рождения – не так страшно быть сбитым машиной или отравленным некачественным хот-догом в парке, если все это происходит под синим апрельским небом и на твоем счету ни одной загубленной души. Кто знает, может, тогда удалось бы болтаться сперматозоидом в яйцеклетке божественной любви? Но не суждено. Душа (или ее остатки) покрылась опухолями, как лицо того прокаженного. Началось заражение – захлопнулась крышка гроба, и по сей день не понятно, с какой стороны он остался.
Но обо всем по порядку.
Владу шесть – вот уже два часа. Воздушный шарик летит поведать небожителям о том, как может быть прекрасен мир, если ты прогуливаешь детсад и идешь со старшим братом в парк. На пристани именинник достал любимого фарфорового слоника и принялся играть: топ-топ – слоник приближался к водопою. Замер на секунду, покачиваясь над бездной…
Высокий парень за его спиной невидяще уткнулся в водную гладь, медленно тлела сигарета. Дрожащее движение, затяжка. Прищурившись, он глянул на брата, но, перехватив его взгляд, тут же отвернулся.
…Слоник коснулся водной глади, радостно побарахтался в тонущих солнечных лучах, и, фырча, выбрался на пристань.
- Игорь, а когда мы пойдем на аттракционы? – мальчик встал и убрал фигурку в карман желтой двухсторонней куртки с далматинцем, проверил, надежно ли закрыта молния, чтобы ни дай бог не потерять свое сокровище.
Но, казалось, проходящий мимо корабль полностью поглотил внимание Игоря.
- Эй?
Брат передернул плечами и поежился, будто ему было холодно. С самого утра его лихорадило, даже сигарету он не кинул в воду, а скорее выронил.
- Мы не пойдем, - наконец выдавил он.
- Но ведь мама дала денег…
- Ты не понимаешь. Это на другое. Но… мы пойдем в похожее место. Если хочешь.
- А там так же весело, как на аттракционах?
- О, - лицо Игоря окаменело, - там даже лучше.
Влад задумался – все-таки это его день рождения, он имеет право выбирать (и даже капризничать). Сразу представилось чертово колесо, поднимающее высоко-высоко над городом. Этот веселый, холодком замирающий в носоглотке, страх, когда неведомая сила заставляет открыть глаза и дернуться по направлению к окну, даже если следующее, что ты сделаешь – это завизжишь от ужаса.
Но Игорь уже не слушал: его начало рвать прямо в воду.
- Вот молодец. Алкаш, - с отвращением протянула проходящая мимо женщина.
- Сучка, - просипел парень, утираясь ладонью. – Владик, - бросил он застывшему ребенку, - идем.
По обочине грязной дороги тянулись палатки с сувенирами, и мальчик с трудом сдерживался, чтобы не подбежать к прилавкам со всевозможными флажками и машинками. Вполуха прислушиваясь к телефонному разговору, который вел брат, он созерцал песочные часы.
- Да, это Смешной. Мы придем.
Песок тек тонкой струйкой, все меньше и меньше оставалось в верхней чаше.
- Через полчаса где-то, - Игорь сунул мобильник в карман и ускорил шаги так, что Владу пришлось практически бежать. На секунду ему показалось, что брат и не хочет, чтобы он поспевал за ним. Но почему?
- Подожди! Ты можешь помедленее? Куда мы идем?
- Тебе понравится.
«Следующая станция Автозаводская».
Владу следовало бы задаться вопросом, почему вокруг Игоря в радиусе метра образовалось пустота – женщина в дубленке старательно отворачивалась, Игорь казалось, вот-вот свалится в обморок. Натянув капюшон, он скрестил руки на груди, изредка начинал с силой потирать ладонями лоб, будто стараясь разгладить невидимые морщины. Потом качался взад-вперед.
- Ты болеешь? – участливо спросил Влад, стараясь заглянуть под капюшон.
- Нет. Не прикасайся ко мне! – Игорь вскочил и метнулся к дверям.
На улице брату, казалось, стало легче: он купил в палатке два апельсина, себе и Владу. Мальчик никогда не видел, чтобы кто-то так ел: очистки летели прямо на асфальт, по подбородку тек рыжий сок. На мгновение он даже испугался: левый глаз Игоря застыл и превратился в совсем безумный. Это понятно даже ребенку – интуитивно понятно.
Игорь выдавил мученическую улыбку и хлопнул брата по плечу.
-Все будет в порядке, Вован.
- Я Влад.
Полноватая девушка с высоким конским хвостом, забранным на затылке (ЛХТ, вспомнил мальчик – аббревиатура от «лошадь хочет в туалет») проводила их взглядом. В руках она держала кулек, наполненный водой: что-то сверкнуло в лучах солнца – золотая рыбка.
- Что ж ты такой медленный, - весело сказал Игорь и подтолкнул его в спину. Влад упал, и брат, выругавшись, впрочем, беззлобно, поднял его за шкирку.
-Куда мы идем? - в сотый раз спросил Влад, потирая ушибленный локоть.
- Трам-пам-пам. Минуту, малыш, и все увидишь.