» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Музыка с привкусом боли
Степень критики: Любая.
Короткое описание:
Исправленное и немного дополненное. Прошу, комментируйте, мне важно ваше мнение.

1997 год, сентябрь.
- Папочка, а куда мы приехали? – Спросила девочка, крепко сжимая маленькими ладошками темноволосую куклу.
- Это музыкальная школа. Здесь учат таких умненьких девочек, как ты, играть на различных музыкальных инструментах, - ласково ответил отец, глуша мотор.
- И меня научат играть? – не унималась Катя.
- Ну конечно научат. Давай, оставляй свою куклу, и пойдем внутрь.
Рослый мужчина с аккуратно зачесанными на бок темными волосами, вышел из машины, открыл заднюю пассажирскую дверь и протянул девочке руку.
- Но, разве нельзя взять Машу с собой? – Катя крепче прижала куклу к груди, умоляюще смотря на отца снизу вверх.
- Нет, никак. Маша подождет нас здесь. Мы ненадолго, она даже заскучать не успеет.
Девочка еще несколько секунд колебалась, нежно гладя куклу по волосам. А затем отложила её в сторону и расстроенно протянула:
- Ну ладно…
Схватившись за руку, Катя мелко перебирала своими маленькими ножками, пытаясь не отставать от отца. Пройдя несколько шагов, они оказались перед мраморной лестницей, ведущей к главному входу большого кирпичного здания в три этажа. Одно из окон на втором этаже было приоткрыто и, из него тихо, но отчетливо слышалась какая-то незатейливая мелодия.

***
- Слушай внимательно, Катя, и постарайся услышать, сколько клавишей я нажму в этот раз. – Проговорила молодая женщина и опустила длинные изящные пальцы на клавиатуру фортепиано.
Девочка стояла спиной к инструменту, и, как не старалась, не могла различить в раздавшемся звуке количество нажатых клавиш. Смешно сморщила носик, почесала светло-русую макушку, но этих усилий оказалось недостаточно. Тут она поймала взгляд отца: легкое волнение серо-голубых глаз не скрывала даже теплая улыбка. Он подмигнул ей и указал куда-то вниз. Катя опустила взгляд на его руки: правая показывала два оттопыренных пальца.
- Две! – радостно воскликнула она, быстро разгадав подсказку. Девочка развернулась к женщине-преподавателю. Та, небрежно откинув прядь каштановых волос, выпавшую из прически, широко улыбалась ей.
- Умница, Катенька. Замечательный слух. С радостью приму тебя в свой класс.

1999 год, март.

Не прерывая игры на фортепиано, Катя все чаще и чаще кидала тревожные взгляды за окно. Шёл девятый час вечера. На улице становилась темнее с каждой прошедшей минутой. Она переживала, как доберется домой. Расстояние от школы до дома приличное, а бродить одной по темным улицам и закоулкам совсем не хотелось.
Детские пальчики легко перебирали клавиши, заставляя мелодию звучать все в более и более высокой тональности. С каждой прозвучавшей нотой ритм этюда ускорялся, и для того, чтобы играть без ошибок, Кате приходилось прикладывать все больше усилий. Теперь внимание девочки было сконцентрировано только клавиатуре и нотной тетради, что стояла выше на подставке.
- Стоп! – Крик, раздавшийся из-за спины, заставил Катю подскочить на стуле и резко одёрнуть руки от инструмента. Она замерла в ожидании следующей реплики.
- Что я тебе говорила насчет «кваканья», а, Катя?
Девочка услышала, как женщина поднялась из-за стола и подошла к ней вплотную.
В отражающей лаковой поверхности фортепиано, Катя могла видеть отражение своей преподавательницы. Та, скрестив руки на груди, стояла прямо у нее за спиной, и по всему её виду можно было сказать, что сегодня она пребывала не в самом хорошем настроении: побледневшие губы сжаты в тонкую полоску, брови сведены к переносице, где пролегла довольно глубокая морщинка. Женщина все еще ждала ответа, нервно вздыхая.
- Вы говорили, что «кваканье» звучит некрасиво, и оно недопустимо, - проговорила Катя тихим неуверенным голосом.
- Вот именно! Оно недопустимо! Так почему же ты допускаешь его на каждом третьем аккорде? – женщина сделала акцент на слове «ты». – Разве так сложно нажать несколько клавиш одновременно, а не поочередно? – Высоту голоса, казалось, преподаватель снижать не собиралась, а даже, наоборот, с каждым произнесенным словом повышала её.

Свидетельство о публикации № 14722 | Дата публикации: 11:09 (22.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 370 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 8
0 Спам
8 haruko   (17.10.2011 14:06) [Материал]
Бр-рр,напрягает меня эта учительница,даже несмотря на понимание тог,что преподаёт она хорошо, с богатым опытом и всем таким прочим - это я просто эмоции высказала) Сделаем выводы,что её образ Вы передали правдиво.
Хм, а Катя - папенькина дочка,как я посмотрю! Вообще,я сужу по именам героев об их характерах(часто получается,что,получив своё имя,мои персонажи его оправдывают),а тут возникло впечатление,что ей больше подойдёт имя Лиза...или Лида...ну,хотя по такому маленькому отрывку я судить не могу) Просто впечатление)
Теперь об интригах. Столь большое внимание уделили отцу,а про маму ни слова. Стало интересно. Жду,когда появится мать Кати. И ещё переживания девочки насчёт сгущающихся сумерек навевают жутковатые мысли... Надеюсь,с ней ничего не случится?
А вообще,мне понравилось начало и идея,ибо,как человеку творческому,мне не чужды темы музыки,рисования и т.п. И читать приятно,так что жду продолжения^^
На ошибки указывать не стану,потому не нашла их,да и искать не хочется.

0 Спам
6 zlato83   (21.09.2011 02:47) [Материал]
Тема очень близка.Удивлена...Тоже училась в музыкальной школе и были проблемы с преподавателями.Строгая учительница описана реалистично.В моём случае-так и было.Вспомнила себя 7-летней девочкой.Понравилось описание молодой пианистки,чувственно.По душе описания папы,здорово.Стиль несколько сдержанный,мне не хватает эмоций девочки.Локанично,но выразительно.Акценты в эпизодах расставлены грамотно. А что было дальше?

0 Спам
7 Demetra   (21.09.2011 10:43) [Материал]
Еще работаю над продолжением. smile

0 Спам
4 Asha   (23.08.2011 01:40) [Материал]
Название красивое, многообещающее) Было бы хорошо,если бы его суть была полно отражена в произведении.
Но мне не хватает конкретики - описаний обстановки, природы, времени суток. 1997 год, сентябрь,1999 год, март - к этому не хватает пейзажного дополнения. Слишком сухо, как дневник. Даты не стоит убирать, но текст лучше дополнить.

В последней части нет полноты. Мы ничего не знаем о том, что произошло с Катей за эти два года на музыкальном поприще - её отношения к музыке, чего она достигла. Мне кажется не совсем правдоподобным, что, спустя два года, её так и не научили "не квакать". Два года - это большой срок, техника уже должна быть отработана.
Кроме того, не понятно - почему она сидела допоздна и переживала, как добраться домой? разве её отец не позаботился о том, чтобы встретить дочь? Я не думаю, что он бы позволил ей добираться до дома одной. Да и вообще - разве это нормально - заниматься допоздна? Я бы такого педагога уволила angry
Сцена оканчивается слишком резко, внезапно. Создается ощущение недосказанности, неполноты. Причём лично во мне это не пробуждает ощущение интриги, а создается такое впечатление, будто автор по ошибке удалил пару последних абзацев.

Мне понравилась девочка - в ней присутствует детская наивность, чистота и обычный детский страх перед суровым преподавателем. Жизнь в этом образе есть.

Теперь несколько замечаний по поводу речевых оборотов.

Как бы исправила я:

крепко сжимая маленькими ладошками темноволосую куклу. - я бы написала "крепко сжимая маленькими ручками темноволосую куклу" или же "крепко сжимая в маленьких ладонях темноволосую куклу".

заднюю пассажирскую дверь - слово "пассажирскую" стоит убрать.

смотря на отца - "глядя на отца" лучше, имхо.

большого кирпичного здания в три этажа - "кирпичного трехэтажного здания".

куда-то вниз - указал "вниз".

женщине-преподавателю - просто "преподавателю", ведь выше уже было написано, что это женщина.

На улице становилась темнее с каждой прошедшей минутой. - слово "прошедшей" лишнее.

- Стоп! – Крик, раздавшийся из-за спины, заставил Катю подскочить на стуле и резко одёрнуть руки от инструмента. - "раздавшийся за спиной" будет правильнее, иначе создается ощущение, что преподаватель подкралась к Кате сзади, пригнулась и закричала ей, выглянув из-за её спины.

P. S. Не хочу обидеть автора своими придирками, поэтому отмечу, что весь этот пост - лишь моё глубоко субъективное мнение(более того, глубоко субъективное мнение НАЧИНАЮЩЕГО писателя smile ).
Начало уже положено, всегда есть, куда стремиться, так что успехов smile

0 Спам
5 Demetra   (23.08.2011 08:05) [Материал]
Спасибо за критику. Именно поэтому я выкладываю сюда свои работы, чтобы получить какие-либо замечания и указания на ошибки. Буду работать, исправлять.

0 Спам
3 DarinaDarina   (22.08.2011 13:03) [Материал]
Извините) Просто отрывок небольшой,поэтому так и поняла.Буду ждать продолжения)

0 Спам
1 DarinaDarina   (22.08.2011 12:34) [Материал]
Смысл уловила.Как я поняла,отец очень хотел,чтобы девочка училась в музыкальной школе,независимо от того есть у неё желание и способности к музыке.Учёба ей давалась с трудом,что наверное в будущем скажется на детской психике.В области пунктуации высказываться не буду,в этом я не компетентна.Начало заинтересовало, захотелось почитать,что же будет дальше.

0 Спам
2 Demetra   (22.08.2011 12:44) [Материал]
Спасибо за комментарий. Вы немного неправильно поняли. Девочка хотела учиться музыке и способности к этому у нее как раз таки были. Но учиться ей было трудно совсем по другой причине. А по какой, я не скажу, не буду выдавать сюжет раньше времени. Ждите продолжения. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com