На заре Степень критики: Мне будет приятно любая критика и любое ваше мнение
Короткое описание:
Сколько всего может произойти за короткий срок, и что в итоге может нас изменить
- И чтобы ты тут больше не появлялся! Ничтожество! Это приличное заведение! – с такими словами амбал, лицо которого было очень похоже на спелый томат, вышвырнул из дверей питейного заведения пьяного вдрызг мужчину.
- Да в белых тапках я вас видал и ваше ч-ч-чертово недоприличное заведение тоже! – выкрикнул мужчина, делая вид, что отряхивается. Потом, поняв, что он никому не интересен, прекратил изображать то, что ему есть дело до своего внешнего вида. Было только едва слышно его пьяное брюзжание.
Владимир Добров, мужчина сорока лет, работающий главным инженером радиозавода, с достойной зарплатой, приличной квартирой, был в состоянии забвения, беспросветного пьянства уже третий день. Третий день он шлялся по барам, пивнушкам, напивался и пытался рассказать что-то людям, заливаясь слезами, настойчиво привлекая внимание, за что, собственно, и получал взбучку, после чего его вышвыривали ото всюду. Ночевал инженер в подворотнях, у мусорных контейнеров, валялся в грязи; похож он был скорее на бездомного, чем на почётного главного инженера. Лицо его было разбитое, с запёкшейся кровью, одежда грязная и рваная, взгляд потерянный, отреченный.
Владимир Добров смотрел в лужу, в которой сидел, и мигал глазами, пытаясь сложить всё, что с ним произошло, воедино, понять, где он, и что ему делать дальше. А лужа то и дело показывала ему какие-то страшные картины, от которых голова шла крутом. Состояние Доброва в чем-то было схоже с тогдашней ранней весной, сырой, грязной, ужасно противной и отталкивающей.
Вдруг инженер почувствовал чьё-то присутствие, вздрогнул всем телом, осмотрелся; на него глядела, понурив голову, своими огромными, как показалось Доброву, человечьими глазами тёмно-коричневая дворняга, худая и, видимо, бездомная, потому что была она без ошейника.
- Ч-чего смотришь? – озлобленно выпалил Добров, уставив на неё свой стеклянный взгляд.
Дворняга ещё ниже опустила голову.
- Ч-ч-чего тебе, спрашиваю, а? Нету ничего, понимаешь, ни-че-го! –инженер схватился за голову и заорал. – Всё отняли! Бутылку, и ту не отдали, а я купил и не допил! Выгнали сф-ф-фолочи, вышвырнули! Допить не дали ведь, а я работал, вот этими р-руками работал. Не заслужил я что ли? Это всё люди, паршивые сф-фолочи! Ненавижу их, ненавижу!
Дворняга медленно подошла к инженеру Доброву, лицо которого было залито слезами. Он выл, выл от боли, разрывавшей его грудную клетку, сдавливающей голову с такой силой, с какой давят под прессом мусор.
Добров открыл глаза, вытерся грязным рукавом куртки, осмотрелся; было темно, возможно, подумал он, скоро утро, затем медленно поднялся на ноги и уже спокойнее продолжил:
- Ну чё те надо? Смеёшься надо мной? На себя посмотри, псина драная, а потом над другими смейся! Пшла вон! – топнул Добров в сторону дворняги и пошёл. Не важно куда, лишь бы подальше от этого заведения, дворняги, а может, и от самого себя.
Шагал он быстро, смотря себе под ноги, но не замечая ни грязи, ни луж. Добров был напряжён, зол и всё твердил «ненавижу». На его глазах то и дело появлялись слёзы. Дворняга плелась за ним на расстоянии нескольких метров.
Идя так минут десять Добров не заметил, как оказался на набережной, около моста, название которого было «Мост Жизни». Инженер начал осматриваться, за рекой, над крышами домов небо почти незаметно светлело. Воздух у воды был прохладный, влажный, стоял едва ощутимый запах реки. Добров тяжело сел на бетонные плиты, которыми был уложен берег, закрыл глаза, поднял голову к небу и начал глубоко дышать.
Дворняга подошла к инженеру, села рядом. Добров тут же посмотрел на соседку. Сперва удивился, чего это ей нужно от него, потом хотел было погладить, но она отскочила.
- Боишься? Правильно, нас нужно бояться. Людей нужно бояться! Что им стоит тебя ударить, поиздеваться над тобой? Ничего, вот именно. Как там? «Злой, как собака» говорят! – Добров засмеялся. – Где ж это собаки злые? Где ж звери злые? А люди-то, вот, смотри! Ненависть ко всему, что не так, как они хотят. Не далась ты, псина, чтобы тебя погладили, лови пендель! Здорово придумано? Ненавижу их всех, - Добров изменился в голосе. - а больше всего – себя!
Инженер опустил голову. Дворняга подошла к нему и начала облизывать его грязные руки.
- Уже не боишься, значит. А я на твоём месте бы бежал куда подальше. Я ведь того… Жена моя и дочь недавно. Понимаешь? – лицо инженера было мокрое, слёзы текли, как по оконному стеклу под дождем. – Дочка, Машенька, в первом классе. Катька, жена, говорит: «Отвези в школу», а я им такси вызвал; работал ночью, устал. А там… таксист жив, все живы, кроме моих девочек. Я… я такси им на тот свет вызвал, понимаешь?
Добров заплакал, тихо, почти неслышно. Дворняга смотрела на воду.
- Таксиста ненавижу, людей ненавижу, себя ненавижу. Почему? За что? Девочки мои…
Вдруг сверху, с моста, послышался короткий визг. Добров поднял голову и увидел, как что-то упало в воду, ему показалось, что это человек. Дворняга прыжком подлетела к краю берега и начала лаять.
- Что… я сейчас. – инженер вскочил, быстро снял куртку, на ходу стянул ботинки и прыгнул в воду.
Дворняга продолжала лаять. Инженер Добров поплыл в сторону, куда, помнилось ему, упал человек. Он понимал, что в состоянии, в котором находится сам, утонуть было делом плёвым, но старался об этом не думать. Добров нырнул, затем ещё и ещё; и уже выныривая он почувствовал ногой что-то, из последних сил опустился глубже и схватился чью-то тонкую руку. Затем, держа голову выловленного им человека над водой, пытался плыть к берегу, на лай, который то затихал, то становился громче.
Добров вытолкнул из воды сперва человека, затем кое-как вылез на берег сам. Он наглотался воды, дрожал, было чудовищно холодно. Дворняга лаяла теперь уже на инженера. На четвереньках, кашляя, Добров подполз к человеку, которого вытащил из воды, это была девочка, совсем ребёнок, с бесчувственным, безжизненным лицом. Инженер начал прощупывать пульс, старался определить, есть ли дыхание. Девочка была неподвижна, пульса не было. Добров расстегнул курточку, ударил кулаком девочке в область сердца, начал делать непрямой массаж и искусственное дыхание. «Ну же, давай! Давай!». Изо рта девочки пошла вода, она закашляла. Дворняга перестала лаять, Добров засмеялся: «Жива! Жива!»
Глава девочки были полны ужаса. Она кашляла какое-то время, восстанавливая дыхание, после осмотрелась и заплакала.
- Ты жива, слава богу! – сквозь судорожную улыбку процедил Добров. – Не плачь. Теперь всё хорошо. Как тебя зовут? Где ты живешь?
Девочка уже могла сидеть самостоятельно. Добров отпустил её, нащупал на земле свою куртку, достал из её кармана телефон. Куртку накинул девочке на маленькие плечи, а сам вызвал «скорую» к мосту, заикаясь и долго вспоминая его название. Как только Добров закончил говорить, девочка тихо, сквозь дрожь на губах, сказала:
- Ева.
- Что? – посмотрел на неё Добров.
- Меня зовут Ева. Я живу далеко. Ушла дальше от дома.
- Ева, зачем ты ушла?
- Он. Я не могу без него, - девочка заплакала.
Добров приобнял её, нежно, будто бабочку, улыбнулся.
- Тише, тише. Кто? Ах, молодой человек? Ну и что? Ты такая юная. Сколько тебе лет? Пятнадцать? Тем более. Вся жизнь впереди! А то удумала, глупышка, с моста прыгать! Убить себя! О родных подумала? Пофигу?! Нельзя так говорить! Я уверен, что они очень беспокоятся и уже ищут тебя. А ты! Поплачь, поплачь. Всё хорошо. Жизнь стоит того, чтобы её прожить, а умереть… мы и так все умрём, рано или поздно, по дороге в магазин или за завтраком. Так что, поживи ещё. И постарайся пожить так, чтобы не жалеть ни о чём.
Ещё несколько минут инженер Добров что-то говорил и говорил, дворняга положила голову Еве на ноги и тихо лежала. Девочка перестала плакать и молча слушала, смотря в одну точку, потом обняла Доброва и сказала:
- Спасибо Вам большое.
Приехала «скорая». Добров и Ева сели в машину, которая быстро добралась до больницы по ещё непроснувшимся улицам утреннего города. Добров, убедившись, что всё с Евой хорошо, и за ней уже едут родители, отказался от госпитализации. Вышел он из больницы всё ещё весь мокрый, в рванной одежде, побитый, в одном ботинке – второй упал в воду, когда Добров нырял – и увидел у ступеней знакомое лицо, точнее морду. Дворняга, заметив инженера, вскочила, завиляла хвостом.
- Чего ты радуешься? Всё равно я всех ненавижу! – с лёгкой улыбкой сказал Добров и начал спускаться по лестнице. – Люди же, они глупые, бестолковые. Вот прыгнул я за девочкой, а ради чего? А ради чего она убиться хотела? Кто ж нас, людей, поймёт! А я теперь заболею! Разве хорошо? – он начал гладить дворнягу, та легла на спину. – Ещё и ботинок потерял! Обидно! Одни беды, одни беды от этих людей! Ненавижу я их!
Добров засмеялся. Над людьми, над собой или над девочкой, этого он не понимал.
- Ладно, пойдем домой. Помоемся, покушаем. Машенька бы обрадовалась, что я собаку завёл, она хотела. А ещё, жена бы мне по шее дала за пьянство. Посмотри на меня! Убожество! Как из помойки! – Добров шёл по улице, дворняга ковыляла за ним, и вдруг инженер остановился – Слушай, а как вообще тебя зовут? Евой хочешь быть? Ну и хорошо, пойдём.
Ева одобрительно завиляла хвостом и пошла рядом с тяжело ступавшим Добровым, который уже ничего не говорил, а просто любовался утренней зарёй.
Хороший,добрый рассказ.А насчет комментов с разгромом-не обращайте внимание,корифеюшки энтого сайта разведут грандиозный срач в любом месте,в любое время,по поводу и без.
Я не собираюсь ни с кем здесь вступать в словестные перепалки, зарегестрировавшись здесь, я лишь хотела выслушать комментарии по поводу своего текста, и исправить ошибки, которых, думаю, немало, да и вообще выслушать мнение людей (кстати, я обязательно выложу сюда свою работу, как уже написала, для этого и здесь)! А в комментариях всего лишь говорю о своей оценке, нравится она кому то или нет, это дело каждого! Критиковать, разумеется, нужно, с этим никто не спорит.... Просто можно так откретиковать, что у человека пропадет всякое желание что либо делать в будущем.... Насчет уважения к себе была реплика, это я, пожалуй, оставлю без комментариев...
Мне понравилось. Язык таков, что напоминает мне однотипное российское фэнтези, и я почему-то подсознательно ждала весь рассказ, что таки кто-то попадет из одного мира в другой. В меру непринужденный, в меру литературный. Зато в конце мимими. Баян баяном, а истории про спасение жизней и подобранных собачек генерируют такое количество умиления, что всё остальное просто должно быть не вопиюще омерзительным, чтобы произведение понравилось. И вот уже ворчливость и нытье персонажа становятся не чем-то противным, а приобретают особый шарм, к несчастному алкоголику относишься как к родному дядюшке, хэппи энд, все дела. Читать такие рассказы приятно. Как шоколадку съесть.
Первая сцена просто словно из режиссёрской версии аватара, где абмалы вышвыривают Салли в лужу. Да, здесь на лицо штампы. LULs прав.
Но давайте я попробую поискать в этом тексте что-нить годное. Например - использование штампа. Штампами пользуются многие годные персонажи - я не зря привела выше сравнение с "Аватаром". Штампы хавает публика. Штампы это приём, крючок, завлекаловка. Конечно, можно использовать штамп в начале произведения. Например, в шахматных партиях, как Вы знаете, первый ход - это штамп - пешка с Е2 на Е4. За это никто не осудит. Хорошая партия как правило уникальна, но первые ходы очень схожи. Эти схожие ходы в литературе и называются штампами. Но вот если дальше, играя с опытным противником (в данной ситуации противник это читатель с данного сайта, данная аудитория) писатель пойдёт вслепую на детский мат - это уже провал. Понимаете, о чём я говорю?
Итак, сцена выбрасывания ГГ из бара - это ход пешкой. Остальное - это уже ходы слоном и ферзём.
Почему выглядит дёшево.
Смотрите.
Вы интуитивно двигались в правильном направлении - искали штампованную ситуацию (на которую не может не клюнуть массовое быдло публика) плюс пытались пользоваться техникой "снижение образа ГГ". Техника кстати - одна из лучших. Но! Вы допустили несколько фатальных ошибок.
1) Эффект одноногой собачки. Уже само название говорит за себя. Давить на жалость можно, но нельзя перегибать палку. Вы перегнули.
2) Героя не за что жалеть. В Аватаре как Вы помните, перед тем, как Джейка Салли выкинули на помойку из бара, он заступился за девушку. Более того - заступился пребывая в крайне неисправном состоянии. Этот приём использован сценаристом для того, чтобы усилить эффект жалости и сопереживания к персонажу. Персонаж может быть слаб. Но он должен бороться как со слабостью, так и с чем угодно - главное, чтобы вызвать сопереживание - делать персонажу сильную мотивацию для действия. В Вашем тексте у ГГ нет мотивации. Мы не знаем, кто этот человек. И мы ему не можем сопереживать.
Вот, собственно всего две структурные ошибки. Они фатальны. Но не смертельны. Всему можно научиться.
Насчёт формы:
Лицо его было разбитое, с запёкшейся кровью, одежда грязная и рванная, взгляд потерянный, отреченный.
человечьими глазами темно-коричневая дворняга, худая, без ошейника, драная.
Странная конструкция предложений. Очень. Прилагательные выведены в конец. Лучше этого избегать. Хотя верно, что самый, казалось бы "сок" идёт в хвост - люди запоминают последнее. Это да. Но прилагательные тем и опасны - они не "сок" они концентрат. Концентратом не напьёшься. Лучше показывать, чем рассказывать, описывать не описаловкой, а через действие. А прилагательные это враги МТА. Так же есть правило "не вешать на дерево табличку дерево". В принципе, для того, чтобы писать сносно, этого правила уже с головой хватает. Нужно просто посидеть с сети часов пятнадцать и вникнуть во всё это. А может, даже меньше.
с такой силой, с какой давят под прессом мусор.
А это годное сравнение.
В общем если есть желание быть писателем - фигачьте. На интуитивном уровне всё в порядке. Если для Вас это просто хобби - тогда не знаю. Будете получать плохие рецензии унт злиться на рецензентов. Я тоже ненавижу критиков - критик - это неудавшийся автор. Но не всё в этом мире увы, так просто, как нам бы этого хотелось.
да: Горький, Оскар Уайльд... список неудачников очень длинный. Причём у Дикого Оскара как раз публицистика о путях литтворчества гор-раздо лучше того же "Портрета". критика, по сути, все знают как писателя. абыдна, дыа? а если критик - это тот, кто пишет о литературе (судит о современниках и направлениях), то каждый первый писатель лузер.
я не заметила особо грамматических и пунктационных ошибок, может быть, конечно, что-то пропустила... Зачем слишком судить? Мы все здесь не великие писатели....
Что Элен, что Котейку Настю, натурально, хочется вопросить: а зачем вы здесь? публикаций у вас нет. вы не авторы. Настя свои тексты потёрла.
рецензентами быть не хотят, и слава б-гу потому что это вот: не вижу ошибок-пропустила, ну и что - зачем судить - это не только не рецензия, это рассказ о личных трудностях. и ничего более. можно бы это в блоги, но и в блогах наших героев нету.
Котейка возгласила: я пришла защищать авторов от рецензентов! - да вон, плз, на форум пройдите и станьте модератором сайта. и защищайте сколько влезет. но нет, и в модераторы не хотят. и после этого ещё меня паразитом от литературы называют! п.с. Котейка при всём требует к ней уважительного отношения. Элен, берите пример.
Мисс, я извиняюсь, но этот сайт делает упор именно на рецензии. Если вам это не нравится - кнопка выхода там, справа вверху. Если вас оскорбляют - напишите модератору (хоть мне) и мы анально покараем виновных даже если это будете вы.
Почему то сколько читаю произведений здесь, в основном написано о чем то печальном-о неразделенной любви либо плохой жизни, или о подобном... Хотелось бы больше позитива! - офигеть вы фантазёр. давайте я вам повесть напишу о герое, который родился здоровым, рос как принц, в школе был отличником, КМС, женился на первой красавице и дочке билла гейтса заодно, в собственном дворце прижил детей и отправил их учиться в лучшие ВУЗы. от скуки-то не помрёте? а повести этак на второй? о чём думать, когда такое читаешь? не о чем. ну, вот в Доминикану герой поехал или на Гоа? увлекательно, что.
Мне будет приятно любая критика и мнение - уже ошибка.
лицо которого похоже было на спелый томат - падаван мой, инверсия уместна не всегда бывает.
швырнул из дверей питейного заведения пьяного вдрызг мужчину. - теперь у МТА что-то с прошедшим временем. казалось бы, вышвырнул. употребить естественно именно эту форму. действие короткое и завершённое. но нет. швырнул - и типа полет в процессе.
отряхается - в словарях отсутствует. даже как местечковая форма не отмечен. чем плох глагол отряхивается? тем, что автор о нём не знает? ну так надо расширять кругозор за полати.
Потом, поняв, что он никому не интересен, прекратил «отряхаться» - хорошо, что вы прикалываетесь над этим бесячим глаголом. но учтите, в шутке есть доля шутки, и, до неё, есть предупреждение. для вас, автор.
Дворняга ещё больше опустила голову. - ещё ниже?
силы небесные! дайте мне дочитать это до конца! я знаю, что слишком многое бросаю на полпути, но чтение на этом сайте зачастую этого заслуживает. пожалуйста! сделайте мой нервы железными, дайте увидеть то, о чем все Дианы говорят, но никто не видел воочию: неграмотный текст с гениальным сюжетом. потому что в блогах я уже распинался о том, что у неграмотного просто нет ни наблюдательности, ни культуры мышления, а потому предыдущее предположение - нонсенс.
Бутылку, и то не отдали - и ту.
ведущий инженер работает руками? wat?
Добров открыл глаза, вытерся грязным рукавом куртки, осмотрелся; было темно - он бы ещё заметил, что находится не в помещении. станиславский, короче. пьяный хотя бы спинным мозгом отмечает, какое время суток. нафига ему к этому возвращаться и отдельно отмечать? нафига это показывать в коротком рассказе? если только подторможенность героя - это фишечка.
Ну че те надо? Смеёшься надо мной? - так вы ё ставите или нет?!
дранная. - как там писал Бугаенко? ироды погаННые!
да-да, всякартоннаясемьяпогибла-клише.
в состоянии, в котором находится сам, утонуть было делом плёвым, но старался об этом не думать. - он как бы приступил к самоуничтожению три дня назад, не? отыгрыш отчаявшегося героя, ау! автор сам не верит в гибель картона? а почему мы должны?
непрямом массаж - всё, добили вы меня, автор. дальше клише самоубийца-твоя-причина-гавно-смотри-на-меня-мне-хуже. дальше клише спасибо, дядя, напугал, моя неразделённая любовь/злая мачеха гавно по сравнению с твоим горем! дальше клише давай усыновим кобеля этого (надеюсь!) p.s. когда меня добили, я бросил чтение, естественно. сейчас диагоналю финал...клише там есть, причём перечисленные ещё тогда, когда я не диагоналил. Вывод - одно из двух: или вы ненавидите творчество и троллите (ок, тут без вопросов) или над вами кто-то стоит с топором и вынуждает писать периодически, угрожая отрубить конечности. в иных обстоятельствах никто настолько сильно не ненавидит творчество и не унижает себя, чтоб городить один сплошной штамп. в любом случае вот вам бесплатные паттерны: группа подростков едет в лес,
на заправке их пугают страшные местные, особенно девушек в бикини и на шпильках (в лес оделись), в лесу молодежь купается-загорает-покуривает у костра, потом по ночной поре один из них исчезает, ну, дальше вы сами знаете. второй паттерн - семья на последние деньги/в кредит покупает дом, они недавно потеряли ребёнка, жена остаётся одна, когда муж уезжает из дому, её пугают непонятные звуки, шорохи, запертые двери (дальше вы знаете).
Спасибо Вам за рецензию, но стоило всё же дочитать до конца. Про работу инженера руками. Это образное выражение, тем более человек пьян, и довольно-таки сильно пьян-то Про то, что он старался не думать о своей смерти в тот момент. - а не из-за того ли это, что в тот момент он старался спасти человека? Непрямом массаж - опечатка. Редактора не имеется. А вам, как серьезному рецензенту, можно было указать на это, а не делать такой акцент, при это прекращая читать дальше В любом случае я рад, что получил от Вас рецензию
серьёзный рецензент как бы читает после корректора. кстати, дочитал. разницы с моими спойлерами нуль. почему вы предлагали дочитать-то? серьёзный рецензент читает серьёзных авторов.
Браво! По моему мнению, написано очень хорошо, грамотно, прозаично))) Есть несколько ошибок, например, рядом стоящие повторяющиеся слова, но общее впечатление великолепное. Читается легко, смысл есть, все логично. Единственное-очень грустный текст. Небольшой негативный отпечаток есть... Почему то сколько читаю произведений здесь, в основном написано о чем то печальном-о неразделенной любви либо плохой жизни, или о подобном... Хотелось бы больше позитива! А так 5 баллов)))