Короткое описание: Представляю, как пацаны ржали в машине, пока я шла вдоль кладбищенской решетки. Не умру от разрыва сердца – прибью Стаса, и Валерку заодно.
Если у десяти людей взять по одному хорошему качеству, соединить все ингредиенты, скатать в шар, вылепить куклу и назвать ее Нана – это буду я.
Полное мое имя Юлиана, но столь официально со мной знаком только паспорт. Даже мама зовет меня Нанкой, а все потому, что я с детства не могла произнести своего имени правильно. Коряво-детское Люляна постепенно перешло в Нана, да так и закрепилось за мной, никто и не был против.
Всю свою 17-летнюю жизнь я порхала, как бабочка. Трудностей на моем пути не встречалось ни в учебе, ни в общении со сверстниками. Школу закончила с двумя четверками – по физре и английскому. Насчет инглиша папа только хмыкнул, а по поводу второй четверки удивленно спросил в своей шутливой манере:
- А что, такая лошадь не могла через козла перепрыгнуть?
Я вспыхнула. К физкультуре у меня особое отношение: при возможности я бы выбрала историю, которую преподавал директор, чем эти непонятно кому нужные прыжки через пресловутого козла или подъем по канату.
Впрочем, один раз я без приказа и довольно быстро взобралась по нему, и все потому, что рыжий наглый Валерка громко крикнул во всеуслышание:
- У Белозеровой попец тяжелый – канат не выдержит!
Есть у меня еще одна черта характера, которая мешает мне жить спокойно. Это упертость, причем спровоцированная. Мной, или кем-то, неважно. Если в мою сторону сказать «тебе слабо!», как тут же я лечу доказывать, что ничуть не слабо. Вот и в этот раз я подошла к канату, плюнула на ладони и подпрыгнула как можно выше, чтобы предательски выскальзывающий узел очутился под моими ступнями. Смелость моя пропала где-то посередине. Руки стали слабыми, ноги никак не могли обвить канат, но я доползла, и, повисев немного, скатилась вниз, ссадив кожу.
После того редко кто осмеливался проверять меня, все знали, что я расшибусь в лепешку, но сделаю.
***
Кому пришла в голову идея «отметить свободу», теперь уже и не вспомнишь. Полкласса согласились сразу, остальные, как и я, отнекивались. Но, похоже, я плохо сопротивлялась: после недолгих уговоров я оказалась в большинстве, и вот мы идем на хату к Стасу. «Пью только сок!» - провозгласила я во всеуслышание, чтобы ни у кого и сомнений не осталось, что будет именно так. Однако сок был только грейпфрутовый, других не наблюдалось, пришлось пить такой. Зато еды было море: мама Стаса постаралась, да и мы прикупили немного.
Стас произнес речь. Он дурашливо поднял бокал, встал в позу и сказал:
-- Сегодня мы собрались здесь, чтобы вакханалией закончить этот вечер в честь окончания школы!
Крики протеста, особенно с моей стороны, он воспринял как знак одобрения и продолжил:
-- Совсем скоро мы разлетимся во все стороны, аки птицы, и как знать – может, именно эту минуту мы запомним на всю жизнь!
Что же, достойно закончил. Все подняли бокалы, выпили, зашумели. Рядом сидел злыдень Валерка, не дававший мне покоя с первого класса, подливал мне сок и придвигал закуски. «Ты закусывай, Белозерова, закусывай!» «Я столько не съем!» - шипела я, отталкивая его локтем, когда он придвигался слишком близко. Стало весело и жарко, и вот меня уже тянет танцевать, и рядом трется Валерка со стаканом сока. Как угадал! Вскоре мне захотелось пить, и я довольно много отхлебнула. Непонятно только, чего Валерка так расплылся.
-- Игра в бутылочку!
Парни оживились, девочки захихикали. Все расселись, и даже я. Стас раскрутил, горлышко показало на меня, я незаметно сдвинулась, а тихоня-одноклассница Машка придвинулась, и ему ничего не оставалось, как поцеловать ее. Пару-тройку раз бутылочка вертелась, указывая на всех, кроме меня, и тут за нее взялся Валерка. Класс дружно зашумел, когда бутылочка вновь указала в мою сторону. Я вскочила, но не для того, чтобы подставить губы противному Валерке, а чтобы крикнуть:
-- Не буду я целоваться!
Больше всех возмутился Валерка. Он схватил меня за руку и держал, а когда шум голосов затих, сквозь зубы произнес:
-- Тогда на желание!
Раздался гул недовольства, а я ответила:
-- Да, пожааалуйста!!
Желание было жутким, и я на минуту пожалела, что не стала целовать прыщавую Валеркину рожу. Нужно было пройти на кладбище, ночью, а чтобы не оставалось сомнений в правдивости, сфотографировать надгробный камень. Руки мои дрожали, когда Стас передавал мне свой телефон со вспышкой. Валерка тихо стоял неподалеку, казалось, что он уже сто раз пожалел о своем желании, но передумай он, не передумала бы я.
Родительские дни, когда мы навещали своих родственников и знакомых на их могилках, заканчивались почти одинаково: все уходили, а я бродила по свежим захоронениям, читая надписи. Особенно волновали те, где лежали совсем молодые люди. Всегда думалось о том, почему они ушли из жизни так рано, чем они любили заниматься, как жили. Но это было всегда днем, когда вокруг народ, и не страшно.
Представляю, как пацаны ржали в машине, пока я пробиралась вдоль кладбищенской решетки. Не умру от разрыва сердца – прибью Стаса и Валерку заодно. Вот и вход, впереди темнота и жуть. Добегу до первой могилки и обратно, решила я. Без малейшего света сделать это оказалось труднее, чем я себе представляла. Чувствовалось сперва, что иду по твердому, значит, дорожка. Шагов десять хватит, пожалуй. Развернулась влево, на ощупь дошла до оградки. Плохо. Теперь надо найти дверцу, которая никак не находилась. Глаза немного привыкли к темноте, я уже видела очертания надгробий. Вот рядом не огражденная могилка, видно, что старая, крест покосился. Прокралась поближе, достала телефон. Ужас, нужно найти камеру. Телефон ослепил на несколько секунд, и, пока глаза вновь привыкали, что-то коснулось щеки и плеча. И я подумала бы, что это хвоя сверху упала, если бы не почувствовала леденящий холод. Списав все на волнение и страх, я щелкнула телефоном, и вдруг он выскользнул из рук. Захотелось плакать. Дура дурой, уже спала бы в своей теплой постели, если бы не тупое, ничем не оправданное упрямство.
Телефон нашла, но не была уверена, что фото получилось. Поэтому все по-новой: нашла камеру, навела объектив на крест, щелк, вспышка, и я уже, спотыкаясь, бегу обратно.
Ребята встретили у входа, начали волноваться – меня не было сорок минут. "Какие сорок! От силы 15!» - дрожащим, но бравым голосом пролепетала я, отдавая телефон Стасу. На Валерку даже не взглянула. Гад!
В себя пришла в машине. Валерки не было, Стас сидел рядом и грел мои ладони. Оглянулась: вроде возле дома моего стоим.
-- Мы что, уже приехали?
-- Да минут двадцать уже стоим,- негромко ответил Стас, не отпуская мои ладони. – Согрелась?
Тут только я ощутила, что сижу в какой-то толстой куртке и все еще дрожу.
-- Боже! Боже! Больше никогда не буду так делать! Не буду!так!делать!
-- Прости, пожалуйста!- У Стаса сожаление на лице. – Тебя проводить?
-- Нет,- глухо ответила я, перестав дрожать.- Уезжай!
Тут явно просится волшебное слово. -- Слабо на желание?!
Понравилось. Единственное, хотелось бы что бы путешествие по кладбищу было написано в более медленном темпе. А то немного подустал от того что все в одном темпе. Да и показать надо что ГГ крадется а не бежит.
И второе. Про канат и бутылочку это, понятно, были присказки, но вот от истории с кладбищем ожидал большего. Посерьезней конфликта что ли. И Надо бы еще, что бы читатель что-то вынес из нее. Например понял про зарождающиеся чувства ГГ и Стаса.
Здрасте-здрасте, автор.) Что хочу заметить, так это то, что в общем мне всё понравилось. Обычно всегда начинаю читать текст, по ходу выискивая ошибки. Но здесь, я так увлеклась сюжетом, что и сама не заметила, как изменила своему правилу.) Наверное ещё и потому, что характер героини как будто с меня написан.) Тот же мятежный дух.) "Если в мою сторону сказать «тебе слабо!», как тут же я лечу доказывать, что ничуть не слабо." - не, ну точно я!) Это я так, немного отвлеклась, но потом прочла второй раз, чтоб дать конструктивный отзыв. 1. Немного тавтологии всё-таки присутствует.
Цитата
Если у десяти людей взять по одному хорошему качеству, соединить все ингредиенты, скатать в шар, вылепить куклу и назвать ее Нана – это буду я Полное мое имя Юлиана, но столь официально со мной знаком только паспорт. Даже мама зовет меня Нанкой, а все потому, что я с детства не могла произнести своего имени правильно. Коряво-детское Люляна постепенно перешло в Нана, да так и закрепилось за мной, я и не была против. Всю свою 17-летнюю жизнь я порхала, как бабочка. Трудностей на моем пути не встречалось ни в учебе, ни в общении со сверстниками. Школу я закончила с двумя четверками – по физре и английскому.
Повторения, одним словом. Почистите немного. Очень понравилось предложение "Полное моё имя - Юлианна, но столь официально со мной знаком только паспорт.")) - хорошо сказано.) 2. Сюжет. Все персонажи живые, не кукольные - очень порадовало. Было интересно читать, так как не спотыкалась о нелогические погрешности, которые часто встречаются в сюжетах начинающих авторов. 3. Слог. Слог очень лёгкий, НО! смотрите пункт первый. 4. Атмосфера. Тут тоже всё хорошо, даже больше чем просто хорошо. И тут, у меня всё.) Удачи! Буду по-возможности следить за продолжением.)
Если у десяти людей взять по одному хорошему качеству, соединить все ингредиенты, скатать в шар, вылепить куклу и назвать ее Нана – это буду я. Эм... на диету пора значит) -- Сегодня мы собрались здесь, чтобы вакханалией закончить этот вечер в честь окончания школы! Себя сразу вспомнил) Желание было жутким, и я на минуту пожалела, что не стала целовать прыщавую Валеркину рожу. Нужно было пройти на кладбище, ночью, а чтобы не оставалось сомнений в правдивости, О не те ты желания загадываешь молоденьким девочкам Валера, ох не те...) Ну и... зачем вы так резко оборвали? Написано вполне интересно, изредка проскальзывают ошибки мелкие, но это не страшно, жду продолжения.