Короткое описание: написано от женского лица, что не сильно характерно)
Я
пропускала лекцию, сидя за столом прямо перед преподавателем, который, приняв
меня за NEвидимку,
поставил очередную «N»
в длинный список глупых букв напротив фамилии.Вместо выслушивания совершенно ненужной
информации, я предпочла записывать мысли в тайный блокнот, отправлять сообщения
подруге и иногда смотреть в окно. Отопления в аудитории уже не было, от батарей
веяло снежным холодом. Мой внутренний ребенок, пробивающийся сквозь длинные
взмахи ресниц с капельками невидимых слез, жаждал плюс двадцати пяти, а в ответ
получал лишь маленькую черточку-минус перед сосульками, леденящие больное
сердце.
Мой
кредитор не звонил, ничего не требовал взамен - маленький мирок внутри беднел
без его присутствия. Я бы отказалась от всех богатств любви, подаренных им за
неполный год наших жизней, но Умник
приказал помнить все, и я не смела ослушаться.
На улице
разыгралась весенняя метель. Хлопья снега летали повсюду, превращая окружающий
мир в нераспознаваемую белую субстанцию, слепящую глаза. Одев строгие очки в черной
оправе, я сумела разглядеть детали происходящего по ту сторону ничего не
значащих слов преподавателя. Под зданием университета покоились машины,
погребенные под невесомыми тоннами чуда природы, потерявшего календарь.
Укутанные в теплые одежды люди неизменно торопливо и угрюмо брели по улицам
города, прикрывая лица пальцами в плотных перчатках. Птицы, прилетевшие слишком
рано, по всей видимости, опрометчиво подарили свой календарь зиме, которая
совершила неожиданный камбэк в пыльный город средней полосы.
Мои очки
были без диоптрий.
Слабая,
сильная - я привыкла считать себя главной виновницей несложившихся отношений.
Моя любовь всегда в прошлом, будущего у нее нет, настоящее же испарилось. Как
банально: я высмеиваю людей, носящий теплые варежки весной, но вешаю на себя
десятки громоздких замков. Без видимой причины (снова NEвидимая, снова NEпроявленная) выкидываю ключи в
Причинный Океан, словно монетки. Я проделываю это упрямо, с завидным
постоянством – зачем? Неужели мне хочется постоянно возвращаться сюда?
Он
повторял, что влюблен вопреки. Я, глупая, шутила, что он прав, ведь меня не за
что любить. Тогда я не догадывалась, что он поверит в это, но с
черточкой-минусом впереди. Его пугала моя привязанность. Я взваливала слишком
многое на свои хрупкие плечи, и с каждой новой унцией NEжности он все яснее понимал, что не
сможет дать столько же взамен, не сможет достичь паритета.
Профессор
написал на доске задание для контрольной работы, и университетская аудитория
испытала невиданное прежде единение с отсутствием звуков. Образ отличницы
продолжал рушиться – я меняла задачи по высшей математике на осколки
воспоминаний. Умник, я доплачу таблетками
от боли в сердце.
Будучи
наедине, мы часто молчали. В звенящей тишине единения я закрывала глаза и клала
голову ему на плечо. Он гладил мои волосы. Я закрывала глаза на еле слышимые
помехи-оборотней, которые со временем превращались в скрежет вибраций,
заполняющих собой пространство. Он отдалялся от меня – неумолимо, все дальше и
дальше с каждым новым моментом здесь и сейчас, а я лишь выстаивала новую линию
фантазийного романа.
Уставшие
глаза-щелки, принимающие сон как сильные антибиотики – несколько раз в месяц,
искривленные уголки губ, небрежность одежд - так я привыкла исчезать, так я
привыкла испаряться, когда испарялась влюбленность. Но теперь Умник приказал покончить с этим, и я не смела ослушаться.
Что-то
остается неизменным, а что-то неизбежно трансформируется – я чувствую себя
алхимиком, которого жаждет казнить Святая Инквизиция. Больше никаких покушений,
я не выпускаю своего внутреннего ребенка наружу. Слабая, я боюсь виселицы, я
боюсь гильотины, я боюсь сожжения на костре. Он ушел по-английски, не прощаясь.
Страдающая девушка – это так банально, пусть и погубил ее декаданс французского
кино прошлого столетия.
Теперь моя
боль другая. Моя боль в заснеженных улицах весенним днем, вхолодных руках по хрупким оголенным плечам,
обветренных губах и тихих вибрацияхоправдания «не могу». Моя боль пытается прятаться за своей же спиной,
которой у нее нет – моя боль NEпроявлена,
я тщательно скрываю ее от чужих глаз.
Ну, а я кой-чего понял. По крайней мере думаю, что хоть чего то понял. Действительно, сюжета тут мало, но он тут и мало нужен. Всего лишь для того чтобы показать мир, являющийся отправной точкой размышлений и чувств. Точкой эскапизма, над которой, мне кажется, ГГ порхает. И написано убедительно, в её сторону. Да и проблема нравстаенного выбора тут решена очень хорошо.
спасибо приятно, что поддерживаете отсутствие экшна, смысл на самом деле в атмосфере и чувствах на определенный момент, нежели в их причине. за стиль отдельное спасибо
"лишь маленькую черточку-минус перед сосульками, леденящие больное сердце" - леденящими. "подаренных им за неполный год наших жизней" - плохое построение фразы. Получается, что они дети, которым по 1 неполному годику. "которая совершила неожиданный камбэк в пыльный город средней полосы" - не знаю... мне кажется неуместным такие вставки. " Без видимой причины (снова NEвидимая, снова NEпроявленная) выкидываю ключи в Причинный Океан, словно монетки" - скобки - плохо! И содержимое их никакой смысловой нагрузки не несёт, а значит - убрать! "новую линию фантезийного романа" - либо фэнтазийного, либо фантастического. _________________________________________________________ Что могу сказать в общем. Смысла в рассказе не нашёл. Ну какая-то девушка, пропускающая занятия. Она встречалась с каким-то умником. Ну и всё. Ах да! Ещё у неё очки без диоптрий! NЕ понимаю, зачем везде это "NE"? Ну да ладно.