Ночь, тёмный лес, свежий ветер, треск костра за твоей спиной, перед глазами чуть шумит бегущая речка, ты закрываешь глаза, делаешь глубокий вздох, наполняя свои лёгкие свежим, чуть прохладным, свободным воздухом, поднимаешь голову и открываешь глаза!
Звезды, холодные, неприступные, манящие своей загадкой и завораживающие своей красотой! В глазах отражается целый мир, невероятный, неизведанный, таинственный и прекрасный!
А в самом центре этого необъятного, бескрайнего мира, одинокая, но в то же время столь родная, Луна! В ночи она всегда осветит тебе путь, тем самым говоря что она рядом!
Смотря на неё, ты будто чувствуешь её прикосновение, кажется что этим прикосновением она благословляет тебя, освобождая от всего, от страха, от времени, от границ, буквально от всего!
Опуская голову и смотря во тьму, хочется сорваться с места и бежать так быстро как никогда в своей жизни, разрывая ветер своим телом, преодолевая препятствия и обгоняя время, бежать в объятья ночи!
Ночь, это нечто большее чем нам кажется, порой она может быть сурова и даже опасна, но всё же она прекрасна, в ней таится множество того, что не каждому дано понять!
Ведь только ночи подвластен тот дикий, необузданный, сильный зверь что скрыт внутри тебя, готовый вновь вырваться наружу!
Ночь.
Не-а. Первое, а оно самое важное. Описание природы основывается на шаблонных сочинениях со школьной скамьи. Перечисление эпитетов не взыграют роли, они больше напрягают и тормозят описание. Второе, оно еще важнее. Я за правду. Ночью в темном лесу? Чувства халтурны, мне не хочется разрывать ветер своим телом, потому что я не олень или какой другой зверь. Ночью в лесу я хочу быть ближе к костру. Могу небольшой тип дать - не описывать природу. Даже классики обходились буквально мазками и штрижками на эту тему, либо если принимались описывать - то была целая лекция. Но, если так хочется описать природу, то лучше всего ее преподносить через призму окружения и ассоциации, вот Шот отличный пример показал. О самой буре сказано всего пару слов, но буря здесь породила - и страх, и одиночество и собака.
Хорошо передано чувство восторга (хорошо, но чрезмерно, об этом ещё скажу пару слов).
Мне кажутся лишними некоторые восклицательные знаки.
"столь родная, Луна!" Её нежный образ как будто требует тишины.
"в ней таится множество того, что не каждому дано понять!" К этому предложению восклицательные знаки начинают откровенно раздражать. Пересмотрите весь текст в ощутительном плане - может, надо меньше восторга, больше глубины и таинственности?
Я не могу не отправить одно из "стихотворений в прозе" Тургенева. Каждое из них - маленький шедевр, и в вашем чувствуется что-то от него, и вы можете даже приблизится к нему (может, через годы практики).
Конечно, не обольщайтесь, вас рано сравнивать с Тургеневым, и причина тому - слабый пейзаж, небрежность, лишняя восторженность, неумение совладать с текстом - вы как будто захлёбываетесь им, забывая о том, что необходимо правка. Я уверен, никто не пишет без правки, если только вовсе не думает стать писателем и просто развлекается. Шлифуйте текст, каждую фразу, пока не станет действительно хорошо.
Вот этот рассказ.
"Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.И я тоже гляжу ей в глаза.Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом...И конец!Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?Нет! это не животное и не человек меняются взглядами...Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой."
Прочитайте ВСЕ его стихотворения в прозе, они небольшие и читаются с лёгкостью. Вам это будет очень полезно.
Добрый день. "Перед глазами чуть шумит бегущая речка." - перефразируйте, шуметь перед глазами нелогично. Само предложение лучше разбить на несколько, слово "глаза" повторяется слишком часто. В принципе весь текст стоит разбить на более короткие предложения и абзацы. Восторг автора от ночи и луны передан, но я как читатель его не понял. Стоит более тщательно проработать образы и построение, избавиться от повторов. Финальное слово "ночь" мне кажется лишним. Повествование ведется в лесу, не уверен, что там так хорошо просматривается луна и небо, чтобы захотелось бежать сломя голову сквозь деревья.) Есть над чем работать. Вдохновения.)