Один вечер из моей жизни... Степень критики: он мой первый, старательно правим и аккуратно критикуем
Короткое описание: вечер пятницы, а какой он у вас?
Люблю вечер пятницы. Люблю потому, что на
работе можно было заканчивать раньше.Да,
я педагог фортепиано в музыкальной школе в районе, поэтому вечер пятницы мне
нужен был для того, чтобы иногда возвращаться домой в Вологду. Часто после
окончания рабочего дня, а это случалось
когда проходили уроки, я сидел в холле, у кабинета, и отдыхал на скамье после
трудного дня. Мои вечера мало чем отличаются друг от друга. Ученики приходили и
уходили в течение дня, но вечером становилось тихо и грустно, немного одиноко в
незнакомом городе. В тот вечер все было
как обычно, я немного устал, но на эти выходные не хотелось мотаться на
электричке домой. Я выпил кофе и пошел играть на рояле в зале. Я люблю рояль,
люблю музыку потому, что я умею играть на фортепиано. В детстве я много думал о
том, люблю или нет музыку. Обычно я склонялся в отрицательную сторону, но потом
когда прошло время я начал понимать, что просто не любил ее потому, что времени
на обучение ей уходило много и не оставалось времени на такие вещи, как
погулять или посмотреть «ящик». Но я, в каком-то смысле рад, что заплатил такую
цену за музыку потому, что она мне дает больше чем когда-то забрала. Играю я,
обычно, не очень техничные произведения, дляменя сейчас нет смысла напрягаться и выделывать «финты» своими руками.
Это было в юности, когда хотелось показать себя, но со временем человек
становится, наверно, мудрее и начинает ценить уже не только уровень техники, но
и внутреннею красоту моментов.
В тот вечер я играл свои любимые
произведения, многие из которых я выучил, когда учился. Это были Рахманинова
пьесы, Шопена пара этюдов и вальсов, и всеми учениками ненавистные сонаты Бетховена.
Репертуар уже начал накапливаться, но это мне нужно для себя. Я не хочу играть
на сцене. Ученикам я часто играю некоторые из них, для того, что-бы показать
для чего нужны некоторые этюды и упражнения, но сцена это другое. Сцена это
вечный стресс из-за того, что промазал по клавише или рояль не смог показать
тембр определенного места произведения, а потом еще долго размышлять, как ты
сыграл и заметили ли зрители промахи которые видишь сам. И еще пытаться
добиться совершенства, которое не существует.
За окном начинает темнеть. Еще рано для
заката, значит начинается весенний дождик.Играть постепенно надоедает, но идти домой под дождем я не испытываю
желания. Чтобы немного отвлечься от мыслей которые уже давно сидят в моей
голове открываю ноты своего любимого произведения и начинаю его играть.
(Прелюдия Рахманинова, если кому интересно, опус три номер два, это из
фантастических пьес) Вступление там медленное и состоит из трех нот ,утроенных
в октавы, в очень низком регистре, похоже на удары колокола. Вроде всего 9
клавиш, но эти ноты мне всегда с трудом удается сыграть так, что – бы они мне
понравились.Дальше идет первая часть
очень медленная, основная сложность наверно вести мелодию, но я ее уже играю
много лет, поэтому об этом уже можно и не задумываться, просто слушать и
поднимать себе настроение. Капли начинают барабанить по стеклу. Вначале очень
медленно, потом постепенно усиливаясь и убыстряясь. Начинается вторая часть
произведения. Лирическая и очень хрупкая по сравнению с первой основанной на
ударах колокола. Постепенно она убыстряется крича все сильнее и сильнее ниспадающий
грустный мотив, Это наверно походе на жалобный плач ребенка, пытающегося
выпросить у мамы очередной подарок в магазине. Мелодия как и дождь начинает
усиливаться. Ребенок в мелодии начинает с каждым повтором просить все сильнее.
Дождь как и ребенок начинает уже настойчивее бить в стекло. Стекло уже покрыто
водопадом воды, за которым не видно улицы. Свет перестает поступать в окно
окончательно, и в зале без включенного света становится темно. Мне это конечно
не мешает, я знаю клавиши так-же хорошо, как и свои руки. Вот за окном
сверкнула первая вспышка, как раз как голос мелодии срывается и несется вниз
превращаясь из голоса ребенка в гул рыков демона из ада, потом переходя снова в
грубые удары колокола. С первым ударом колокола звучит гром. Это наверно от той
молнии, что сверкнула за окном. Гул колоколов из пьесы звучит победно.
Интонации плаца превращаются в колокола. Но не те что в церкви, скорее это уже не
благословляющие колокола, а несущие саму смерть по своему характеру. Вспышки
молнии вместе с громом создают особую ауру, подражая ударам колоколов и
громыхая со всей мочи. Эта феерия длится всего минуту и демонические колокола
начинают затихать, вначале становясь обычными церковными потом превращаясь в
песню. Гроза тоже прекратилась вместе с колоколами, это было прекрасно. На
последних аккордах затих барабан дождя и с последней ноткойсолнце заглянуло в окно зала, озаряя
цветочную клумбу рядом с подоконником. Зеленые листья комнатных цветов
играютс цветами различных цветов, от
красных и желтых до синих и фиолетовых. Очень красиво.
Дорога до съемной квартиры была всего лишь
пару минут, с сигареткой почти незаметно. Да и канализация, которую уже
несколько лет не могут закопать, не могла испортить момент. Все было хорошо и
сегодня я хочу просто радоваться!
Спасибо последним двум комментариям, а то после первого, я долго под столом валялся :D, меня в 20 лет старичком назвали, думал что пора на радикулит жаловаться и палочку с собой носить)))))))
Что вы напали на человека? Бывает, и сюжетная линия есть, и принцип драмматургии соблюден, и, даже персонажи хорошо прописаны, а читать не интересно, потому что нет эмоциональности! А здесь она есть. Да, хотелось бы сказать на счет использования профессионализмов... Целую строчку вообще пришлось пропустить, потому что ничерта не понял. , хотя сам музыкой занимаюсь. И инверсия мне вот здесь "Это были Рахманинова пьесы, Шопена пара этюдов и вальсов" не понравилась. Как-то слегка нелепо смотрится. Ну, и орфография само собой))))) А в целом хорошо. Хорошая зарисовка.
Ну да, я просто пытался вспомнить настроение того дня, старался еще использовать музыкальную терминологию по минимуму.... Что бы сам долго вспоминал как пишется, просто русский язык был уже 4 года назад последний, совсем все забыл на счет первых двух постов, понял ошибку)))))))))))))))
Выразить свои эмоции - это не так уж и плохо! Человек, который занимается музыкой, может часами вдохновляться ею и писать о ней бесконечно. Уважаю. Только ошибок куча! Слово "что-бы", пожалуйста, не пишите через дефис никогда!
Послушайте, да ведь это, ну как бы вам сказать повежливее... сам не художественное произведение! И не публицистика! Ну не сдержался, немного нахамил, зато сказал правду. К чему, зачем, отчего, что за собой несёт? Брр... Мне непонятно, ведь даже отчерк несёт за собой больше ... смысла, смысла, который выражается в чувствах. А тут они как бы при себе. Если бы это были мемуары, я бы понял: обычное течение мыслей какого-то пенсинера. А так... бред. Красивый такой бредочек