"Одиночка". Гл.1 Степень критики: Всё, что пожелаете.
Короткое описание: Читайте, критикуйте, комментируйте сколько душеньке угодно.:)
Гл.1.
- Эмили, не забудь купить лимонов на обратном пути! – Крикнула подруга из комнаты. - Хорошо! – «Как же тут забудешь, если ты уже пятнадцатый раз говоришь мне это», подумала я раздраженно. Надев старые кеды и схватив сумку, висевшую на спинке стула, я поторопилась удалиться, пока больная Сьюзен не придумала мне еще какое-нибудь поручение. Я почти бежала, боясь опоздать на свой автобус, иначе следующий придется ждать около часа. А сегодня никак нельзя было опаздывать. Сегодня у меня собеседование по поводу поступления в колледж. Так как колледж располагался почти на другом конце города, мне пришлось очень рано встать, и чувствовала я себя не выспавшейся и разбитой еще и из-за непрекращающегося кашля Сьюзен. Она умудрилась простудиться в самый теплый месяц лета. И теперь, взяв отгулы на работе, целыми днями не вставала с постели. Признаться, мне уже начинало надоедать роль её обслуги, но это единственное, чем я могла отблагодарить Сьюзен за доброту и поддержку, оказанную мне в трудные времена. Только подумав о брате, я быстро блокировала все мысли и воспоминания, которые тут же полезли в голову. «Не надо думать о плохом, особенно сегодня» - твердила сама себе. Я почти добежала до остановки, когда подошел автобус, и мне пришлось поднажать, чтобы успеть запрыгнуть в него. Салон был почти пуст, не считая двух пенсионерок. Пройдя в конец автобуса, я села у окна. Надев наушники, и включив на телефоне музыку любимой группы Led Zeppelin, удобно устроилась на сиденье и приготовилась к полуторачасовой поездке через весь город.
«Я студентка. Не могу поверить, меня зачислили!». Стоя на каменном крыльце огромного здания колледжа в полнейшем восторге я бездумно пялилась на листок, державший в руках. На листке было написано расписание на первый семестр и список необходимых учебников. Не раздумывая более, я побежала в библиотеку, спрашивая у каждого встречного дорогу. Уже около двери, восстанавливая дыхания, я, наконец, полностью осознала, что сбылась моя мечта, мечта учиться. И учиться именно на том факультете, на котором больше всего желала. С самого детского возраста я любила историю, различные мифы и легенды древней Греции и Средневековья. И вот, поздравьте студентку исторического факультета. Лучась от счастья, я влетела в библиотеку подобно ветру, сбив при этом пару выходящих человек. Открыв широко рот и выпучив глаза от изумления, я мотала головой в разные стороны, осматривая высоченные шкафы с книгами. Библиотека была такой огромной, что люди, находящиеся здесь, казались маленькими насекомыми. Через высокие окна с узорчатыми решетками пробивались лучи солнца, в свете которых в легком танце кружились частички пыли. Медленно продвигаясь к стойке с библиотекарем, я ликовала при виде огромного количества рядов с книгами – я обожала читать, неважно что, но у меня не проходило и дня без книги в руках.
http://for-writers.ru/publ/quot_odinochka_quot/1-1-0-14594 - Начало
http://for-writers.ru/publ/quot_odinochka_quot/1-1-0-14598 - Продолжение
Связующим звеном всех трех частей рассказа является, струяшийся сквозь строки, поток инфантилизма. Дамское чтиво для 16+. Дамские романы - это тоже жанр, и в нем тоже нужно уметь работать, т.к., своеобраная, но все же литература.
Художественным этот текст назвать нельзя. Отсутствие образности, бедность языка превращают ваш рассказ в сухой перессказ. Диалог(первая часть) омерзителен в своей пафосной неправдоподобности. Если реплики брата-наркомана худо-бедно можно переварить, то гневную речь героини без умиления читать невозможно.
Про банальность сюжета уже было сказано.
Понятное дело, проба пера и т.п. Это не меняет того, что текст ваш, так или иначе, на данный момент является графоманией.
Читайте. При этом не просто следите за поворотами сюжета - читайте профессионально. Пытайтесь понять, как авторы слово за слово, оборот за оборотом, словно по кирпичику, собирают вкусный, стилистически выверенный текст.
"Надев старые кеды и схватив сумку, висевшую на спинке стула, ияпоторопилась удалиться, пока больная Сьюзен не придумала мне еще какое-нибудь поручение. " - "и". Оно как-то тут не к месту. "Лучась от счастья" - О_о!!! Не буду касаться сюжета. это ведь не целый рассказ. Но в этом отрывке, как и в предыдущих слишком много повторов, много якания и производных от него. Вторая часть мне понравилась больше. Там были живые диалоги. эмоции, а в этой части я их не увидела.
Не соглашусь с предыдущими комментаторами. Ошибки, конечно, есть, но их, всё же меньше, чем в предыдущих отрывках. Да, повествование все ещё суховато. Но уже лучше, хотя Вам, конечно же, ещё работать и работать.
Ну, а теперь о конкретных ошибках:
Так как колледж располагался почти на другом конце города, мне пришлось очень рано встать - "Мне пришлось рано встать, поскольку он располагался...." таким образом уберём тавтологию и не очень изящное "так как" я бездумно пялилась на листок, державший в руках - "....что держала в руках" На листке было написано - "на НЕМ было написано" И вот, поздравьте студентку исторического факультета - "а теперь я студентка ...." ("поздравьте" тут звучит не совсем уместно, т.к. это атрибут разговорной речи) сбив при этом пару выходящих человек - "чуть было не сбив с ног..." Открыв широко рот и выпучив глаза от изумления, я мотала головой в разные стороны - вот тут с изумлением Вы явно переборщили достаточно просто "широко раскрыв изумлённые глаза", ну или что то в этом роде Медленно продвигаясь к стойке с библиотекарем - "к столу библиотекаря". "стойка" в данном случае абсолютно неуместное слово я обожала читать, неважно что, но у меня не проходило и дня без книги в руках - "я обожала читать всё подряд. У меня ни дня не проходило без книги."
В целом, пишете Вы уже уверенней. Но хотелось бы больше жизни в тексте. Включите фантазию тренируйте образность. Для этого попробуйте почитать стихи, например. И работайте. Всё у Вас получится.
дополню рецензента: опоздать на свой автобус – тут не надо свой. это сорнячок. разбитой еще и из-за непрекращающегося кашля Сьюзен – вот эта серединка и из-за крайне трудно читается. Лучше заменить как-то иначе.
Язык у вас не очень-то яркий. Сухое повествование. Я читал и начало и продолжение и скажу, что они мне понравились намного больше. Кто-то схватил вас за руку и заставил написать этот сухарик.
Не айс конечно. Сухой, безэмоциональный, бессодержательный отрывок.
Она умудрилась простудиться в самый теплый месяц лета. И теперь, взяв отгулы на работе, целыми днями не вставала с постели. Признаться, мне уже начинало надоедать роль её обслуги, но это единственное, чем я могла отблагодарить Сьюзен за доброту и поддержку, оказанную мне в трудные времена. Только подумав о брате, я быстро блокировала ( а какой блок, верхний, средний, нижний) все мысли и воспоминания, которые тут же полезли в голову. «Не надо думать о плохом, особенно сегодня» - твердила сама себе.
Какой брат, если только что была подруга.
Я почти бежала(или почти шла))) тут необходимо дополнение, шла быстро, почти бежала типа того, но само сочетание почти бежала не применяется) , боялась (живые глаголы весомее) опоздать на свой автобус, иначе следующий придется ждать около часа. А сегодня никак нельзя былоубрать опаздывать. Сегодня у меня собеседование по поводу поступления в колледж. Так как колледжнеуместный повтор, не как Сегодня располагался почти на другом конце города, мне пришлось очень рано встать, и чувствовала я себя не выспавшейся и разбитой еще и из-за непрекращающегося кашля Сьюзен.
По идее, сюжету, ничего не скажу, потому что это отрывок, о повествование не айс.