Он стоял на берегу моря и
смотрел на птиц, летящих стройным клином, и разрезающих черными крыльями серое
небо. Безжизненное августовское небо. Волны медленно обволакивали его
искусственные ноги, то оголяя тонкие провода, тянущиеся вдоль всей щиколотки,
то скрывая их в густом слое воды. Белая полупрозрачная рубашка, неряшливо
заправленная в синие джинсы, развевалась на ветру, открывая взору, проходящих
мимо людей металлическое тело этого существа.
Несколько дней он стоял на этом
месте. Те не многие люди, что забрели на пляж в эти предосенние дождливые дни,
старались обходить странное существо стороной. Они не боялись его, просто не
понимали с какой целью оно здесь стоит.
Мальчик, приходящий каждый день на пляж, что
бы покидать камушки в море, подошел к этому непонятному подобию человека, и
бросил в него камень, который отлетел от твердого тела, как от стены. Тогда
мальчик поднял ветку дерева и подошел еще ближе и ткнул ею в металлическую
ногу. Но железное создание снова не пошевелилось. Мальчик подумал, что это
какой-нибудь манекен, оставленный здесь ради шутки.
Осторожно ступая по ледяному
вязкому песку, он встал впереди незнакомца, чтобы рассмотреть его лицо. Оно
было таким неестественным, холодным, словно кукольное. Без эмоций, без чувств.
Железная маска, сделанная по образу и подобию настоящего лица, но не заменившая
его. Ребенок посмотрел в голубые неподвижные глаза существа, устремленные в
океан. Такие же мертвые, как и их владелец.
Но вдруг манекен перевел взгляд
на мальчика, напугав его. Ребенок, потеряв равновесие, упал на спину в холодный
океан. «Все-таки он живой» - подумал мальчик, стряхивая капли воды с темных
волос.
- Я - Габриэль,… - он
намеренно промедлил, обдумывая можно ли говорить такие слова незнакомцу, - но
друзья называют меня просто Габи. А как зовут вас?
Металлическое существо
продолжало безмолвно стоять, не отводя взора с надоедливого мальчишки. «Наверно
он не умеет или не может разговаривать, либо не хочет» - размышлял ребенок.
- Сеньор, вы не можете
говорить? – Габи надеялся увидеть хотя бы одно телодвижение, подтверждающее или
опровергающие данное умозаключение, но незнакомец стоял, не произнося ни слова,
словно памятник, вросший в землю.
Тогда, набрав в ладошки горсть
зыбучего песка, нетронутого водой, мальчик кинул ее в небо, и маленькие
песчинки разлетелись во все стороны, падая на голову и плечи металлическому
человеку. Но он ничего не ответил на детское безрассудство, только взглянул на
уносимые ветром маленькие точечки пыли.
Габи решил, что это существо
хочет остаться в одиночестве. Мальчик развернулся, и собрался было уходить, как
услышал механический голос за спиной.
- Не уходи, - голос
звучал монотонно, без какой-либо интонации, присущей живому человеку.
- Еще раз
здравствуйте, сеньор, - улыбнулся Габи.
- Здравствуй,
мальчик.
Габи почесал затылок. Он не знал, как начать
разговор с таким необычным собеседником.
- Почему вы здесь стоите? – наконец, решил узнать Габи.
- Жду.
- Чего?
Незнакомец промолчал.
Где-то послышался звонкий гудок
парохода. Габи пытался разглядеть судно, но туман, будто серая мантия воздуха,
скрывшая под своим покровом одиноко плывущий корабль, не дал этого сделать.
- Он красив.
- Кто? – мальчик не
понимал, о чем говорит незнакомец.
- Корабль.
- Вы видите его?
- Нет, но зачем
видеть? Разве не достаточно лишь ощущения красоты?
- Но как тогда
понять, красив ли он? - поинтересовался Габи.
- Взгляни на море.
Что ты испытываешь, когда смотришь на него?
Габи кинул взор на море. Каждый
день он ходил по его берегам, купался в его водах, но никогда не задумывался о красоте.
Обычная соленая вода.
- Ну, ничего
особенного, здесь только вода.
- Ты видишь картинку,
но где в ней суть?
- Не знаю, объясните
же мне, что вы видите.
- Не могу, ты не
поймешь. Большинству людей не дано этого. Им нужно время, много времени, что бы
осознать это.
Мальчик, переступая с ноги на
ногу, пытался согреться.
- Становится холодно.
Ты промок, иди домой, не то простудишься.
- А вы? – Габи
представил, как замерз незнакомец, стоявший на этом берегу, обдуваемым
холодными ветрами, уже несколько дней.
- Я буду ждать.
- А почему бы вам не
пойти со мной? Вот сестренка удивилась бы, увидев вас.
- Не могу.
- Почему?
- Люди не примут
меня, я для них лишь кусок металла и не более того.
- Но вы же человек! –
мальчик сам поразился произнесенными словами.
- Ступай домой,…
Габи. На дворе осень, ты заболеешь.
- Вы и завтра будете
стоять здесь?
- Да.
- Тогда, я приду к
вам завтра. До свидания, сеньор.
- До свидания.
На следующий день Габи не
пришел. Мама, узнав с кем разговаривал ее сын, запретила появляться на пляже.
***
«…его работы известны во всем
мире, картины украшают стены знаменитых музеев, а таланту завидуют многие
мастера «кисти и холста».
Залогом успеха Ортего по мнению многих людей стало
великолепное видение живых деталей в неживых объектах.
Эмоции, чувства переполняют картины этого замечательного
художника.
Он поднял планку качества для изобразительного искусства на
новую высоту. Тысячи начинающих художников-пейзажистов подражают манере
написания и передачи чувств Габриэлю Ортего.
Одной из лучших его картин и наиболее известной является
знаменитое полотно «Ожидание наилучших времен», на котором изображена статуя
мужчины, стоящая на берегу моря и смотрящая в его необъятные водные просторы…»
Неплохо, весьма неплохо. Идея очень хорошая (на этом сайте такого пока не видел, так что автор порадавали), вот только реализация не дотягивает до нее. Мало опыта, наверно. В общем если бы не язык и стиль, то поставил бы 5, а так 4 и то очень слабая.
- многим приходит в голову, но лучше когда - в душу.
Хороший рассказ, сюжет, суть, всё есть... но меня как-то не тронуло. Может от того, что уже много подобного прочел на сайте.
то скрывая их в тонком слое воды - тонкий слой воды может скрыть?
Те не многие люди, что забрели на пляж в эти предосенние дождливые денечки, старались обходить странное существо, одетое в человеческую одежду, стороной. - такое длин-н-ное предложение - гусеничка, лучше её расчленить.
Один из мальчишек, - один из каких? Ни о каких других мальчишках, речи нет.
подошел на достаточно близкое расстояние к этому - "достаточно близкое" канцеляризм, лучше заменить.
подобию человека, и бросил в него камень. Тот отлетел от твердого тела, как от стены кто отлетел, камень или подобие человека? нужно уточнение. или замена "тот" на "который"
он приблизился к нему на дистанцию, - "на дистанцию" смачный канцеляризм.
Без эмоций, без чувств, просто железная маска, - "просто" сорняк, выкинуть, будет только лучше.
Габи решил, что наверно это существо хочет остаться в одиночестве. - "наверное" здесь - тавтология, т.е. ненужное уточнение. Мальчик решил, то есть предположил, значит не уверен до конца, и тут повторение баЦ! "наверное" для особо тупых. Выкинуть.
перевел взгляд на мальчика, тем самым напугав его - тем самым, по тому самому - мусор! выкидывайте "тем самым"
Ребенок от неожиданности, упал на спину прямо в холодный океан. - "от неожиданности" ну ясен пень что не от радости, сценка о том и говорит, зачем ещё табличку вешать:"от неожиданности"? Опять тавтология. Слово "прямо" очень часто употребляемый сорняк, внесите в список слов-сорняков и уничтожайте.
- Здравствуйте, меня зовут Габриэль,… - Вы сами как представляетесь? Я сомневаюсь, что так же как в этом диалоге. Представляясь "меня зовут" может сказать ребёнок но маленький, такого, на берег моря одного не отпустят. Чем естественней диалоги тем лучше. Написав диалог проговорите его, если есть "дубовость" сразу услышите.
- Вы, э-э-э, робот?
- Нет.
- Значит вы – человек.
- ключевой момент. И что мы видим? Сначала мальчик тупит; видит робота с торчащими проводами и спрашивает "Вы робот?" И, поворот сюжета "Не-е-ет" говорит робот. Мальчик не смущаясь снова тупит делая вывод (или наоборот, гениально прозорлив)"Значит человек?" Халтура, такие моменты нужно тщательно прописывать.
Габи пытался разглядеть судно, но туман, будто серая мантия воздуха, - следите за картинкой. В начале у вас птицы клином летят, теперь туман, так какая погода вообще?
Габи кинул взор на море - обычное, ничем не выделяющееся среди других. - среди каких других? мальчик часто смотрит на другие моря чтоб сравнивать?
Но на следующий день Габи не пришел. Мама, узнав с кем разговаривал ее сын, запретила появляться ему на пляже. - "Но" и "ему" вырезать.
стоящая на берегу моря и как будто смотрящая в его необъятные водные просторы… - "как будто" сорняк.
Мн-ндя... Работать и работать. Читать раздел "полезное". Хотите писать серьёзно - трудитесь и не ссылайтесь на то что:"А, написал - что ветром надуло!" Вперёд, желаю удачи.
"то оголяя красненькие проводки," - к чему здесь это уменьшительно-ласкательное? Красные провода, ну или пусть красные проводки - если уж необходимо передать, что провода были тонкие - но не "красненькие". И далее по тексту еще несколько раз встречаются такие формы уменьшительно-ласкательного. Мне кажется ни к чему. "Осторожно ступая по ледяному вязкому песку, он приблизился к нему на дистанцию, с которой можно рассмотреть лицо." - но ведь еще до этого он тыкал веткой в ногу этому "существу" - разве с такого расстояния нельзя рассмотреть лицо? Куда еще ближе то. "- Здравствуйте, меня зовут Габриэль,… - он намеренно промедлил, обдумывая: «Можно ли говорить такие слова незнакомцу»" - кавычки не нужны, просто: обдумывая можно ли говорить такие слова незнакомцу Ну и вообще Вы многого не разъяснили. Что же это все-таки за существо? Для чего он здесь стоит? Почему никто больше не подходил? Слишком многое остается непонятным. А мне например, как читателю, хотелось бы это знать. Пишите