Короткое описание: Ну есть такая штука, из которой фигню лепят.
В классе стоял гомон, на урок математики пришла психолог, решив провести среди десятиклассников маленький тест. Ребята, обрадовавшись такой перспективе, закатали рукава белоснежных рубашек и приступили к лепке. Задание было простым, женщина поставила на стол ящик белого пластилина и сказала, чтобы они показали свою душу. Девочки в большинстве своём изображали сердечки, кошек, цветочки и старались как можно красивее украсить свою «душу», чтобы выделиться среди остальных. Парни тоже старались выпендриться: у кого-то получился весьма реалистичный волк, у кого-то непонятное чудо-юдо, у одного подобие петуха, но рыжий и коренастый ученик утверждал, что это орёл. Ребята над ним потешались, на что тот, разозлившись, попросил отправиться куда подальше и посмотреть на свои произведения искусства. Учительница математики, порадовавшись свободному уроку убежала в столовую и не видела, как двое, уже вылепив свои фигурки решили устроить поединок, где оружием им служили деревянная метровая линейка для доски и тонкий конус. Сауле Ибрагимова с улыбкой наблюдала за десятиклассниками, отмечая самых шустрых и пассивных, чтобы сравнить результаты теста с их характеристиками, полученными от визуального впечатления. Её взгляд остановился на спящем парне за последней партой, который не брал пластилина и до сих пор был закрыт стайкой девчонок, которые решили, что лепить сгруппировавшись легче, поэтому она его вначале и не заметила. Подойдя к нему, психолог потрясла за плечо, отчего тот сонно раскрыл глаза, и пробормотал: - Я думаю над решением. - Лучше вылепи свою душу. Ученик непонимающе уставился на женщину, которая улыбаясь преподнесла белый ком. Сосед, в это время кончавший с лепкой гитары, коротко объяснил, что нужно делать, и вновь погрузился в собственный музыкальный мир, гремевший в наушниках. Парень взял пластилин, скомкал его и поставил на стол: - Вот. – Сказал он и почти лёг снова. - Поясни, пожалуйста. – Тихо попросила Сауле Ибрагимова. - А что пояснять? – Парень сделал из комка шар. – Вот она душа в самом начале, детская, гладкая. А потом появляются первые обиды, бойкоты, презрение со стороны друзей, конечно, потом возвращающихся обратно, но главное-то сделано. – Он пальцем проделал глубокую дыру в пластилине, затем ещё и ещё. – Такие изменения нелегко разгладить и зачастую они остаются. Ко всему этому прибавляются предательства, недовольство со стороны, сбрасывание вины в твою сторону. – Он стал сильно мять мягкую субстанцию. – Конечно, ты пытаешься исправить положение, разглаживаешь эти борозды. И вот, когда ты еле встаешь на ноги, что-то берет и сминает тебя. – Одним махом парень придавил ком. – Затем ты начинаешь ненавидеть себя или, что ещё хуже, жалеть себя и ненавидеть других, это окончательно добивает душу. – Ученик кинул пластилиновую лепёшку на пол и, наступив сверху, пнул её со всей силы. – Такие души у многих, как бы они не старались её украсить. Все мы – несчастные, и только у нас самое сильное горе, по сравнению с которыми проблемы соседа – фигня. Такое пояснение пойдёт? – Десятиклассник, не дождавшись ответа, склонил голову и заснул. Одноклассники, слушавшие этот монолог, застыли с раскрытыми ртами. Девушки разделились на два лагеря: одни с возмущением пытались доказать обратное, отчего их голоса сливались в один гул, другие жалели несчастного парня, начиная в него влюбляться. Некоторые мальчики присоединились к первой команде девчонок, другие с пониманием хмыкнули и перестали свою деятельность, перейдя к другим вещам, третьи даже не знали, как реагировать. Психолог долго не могла оправиться от такого неожиданного откровения и озабоченно разглядывала черную макушку. Что и говорить, речь в той или иной мере зацепила всех, кроме соседа философа, который сидя в наушниках, благополучно пропустил всю эту тираду и, тихо напева, любовался своей гитарой.
у нас в школе, когда я уже в 11 училась, психологом была молодая практикантка, она учеников боялась. Старшеклассников вообще шугалась. Её такую взяли потому что не хватает людей, желающих в школе работать. Это как препод, который нифига по своему предмету не знает. Такое сплошь и рядом.