Короткое описание: Отрывок из моей книги. Книга о любви, творчестве, совпадениях, выходе за рамки.
Ей нравилось, когда ее везли в машине. Движение постоянно меняло картинку за окошком, заставляя сознание в нелогичной последовательности цепляться то за один предмет, то за другой. В теле отдавались вибрации мотора и неровности дороги. Автомобиль переходил с одной скорости на другую, постоянно меняя тональности звука.
В детстве Кэрен казалось, что при переключении скоростей двигатель издает разные гласные звуки.
- Ууу, ооо, ааа, - слышалось ей.
Звуки сменяли друг друга, и ей представлялось, что машина поет, а иногда кричит или плачет. Когда долго едешь, глядя на дорогу или в окошко, впадаешь в какой-то легкий транс. Все видишь, слышишь, но мысли твои текут как бы над тем, что происходит вокруг. Ты частично перестаешь контролировать свое сознание и «спускаешь его с поводка», как собачку.
За окном лондонцы и не лондонцы спешили каждый по своим делам: выходили из машин, покупали газеты и хот доги, ловили такси, просто шли, глядя под ноги, выбегали из подземных переходов, изучали карты и архитектуру зданий, разглядывали, как и она, других людей в окошко автобусов.
Какой-то мужчина вытирал руки влажной салфеткой рыдающему сыну, а рядом лежало случайно уроненное мальчиком мороженое. Мама одергивала дочку, показывающую крохотной ручкой на игрушку в витрине.
Кто-то читал газету на остановке, сощурившись на свет, кто-то переходил улицу, небрежно, или, наоборот, осторожно.
Вот владелец магазина решил помыть свою витрину и стоял перед ней со шваброй, глядя вверх. А вот полная женщина заходит в магазин с колбасами.
Группа детей в школьной форме вышагивает по тротуару. Наверное, идут с учителем на какую-то экскурсию.
Все люди были такие разные по возрасту, одежде, внешности, характеру, привычкам, интересам, планам на вечер. У каждого была своя любимая книжка, своя цель, свое прошлое, свои страхи и маленькие радости.
Не верилось, что кто-то из них лучше или хуже. Хотелось верить, что все и всё, что есть в этом мире, зачем-то этому миру нужны. Пусть не сейчас и не здесь, но вот этот старичок с тростью и собачкой сыграл или сыграет свою роль, сделав, сказав, подумав что-то, что позволило или позволит другому человеку сыграть свою роль для кого-то еще.
Человечество казалось большим сложнейшим механизмом взаимодействия маленьких, больших, разноцветных, сделанных из разных материалов шестеренок, связанных между собой зубчиками.
И иногда положение твоей шестеренки в этом механизме зависит от движения, совершенного много лет тому назад маленькой пыльной ржавой деталькой, находящейся рядом, двигающейся один раз в столетие, а потому кажущейся тебе, привыкшему к движению каждые несколько секунд, ненужной и неповоротливой.
Велосипедист в яркой одежде и блестящем шлеме пронесся мимо, обгоняя их машину. В центре города у него была лучше маневренность, чем у их большой и мощной Хонды, которая медленно объезжала припаркованные автомобили, ведомая аккуратной рукой. Они останавливались на светофорах, подчиняясь правилам, созданным для машин, потому что должны были им подчиняться.
А велосипедист не видел для себя проблемы в пробке, не ограничивал себя светофорами. Соскакивая на ноги, он превращался в пешехода и свободно переходил улицу, ведя велосипед рядом, затем снова вскакивал на своего «железного коня» и уже несся далеко впереди, приближаясь к намеченной цели.
Когда они выехали за город и помчались по широкой трассе без препятствий и светофоров, Гарри смог переключить внимание на Кэрен.
- О чем вы думаете? – спросил он, переводя взгляд с дороги на свою спутницу.
Она рассказала, о чем размышляла, пока они выезжали из города. Мужчина задумался, глядя на дорогу.
- Я где-то читал, - начал он медленно, - что человечество в целом, и каждый человек в отдельности, как физиологически, так и психологически, переживает три стадии взросления и роста: зависимость, независимость и сотрудничество. Так, ребенок, например, будучи зависимым от своих мамы и папы, видит мир через призму их убеждений, идеалов и страхов, повторяет их модели поведения, реагируя на окружающее реакциями родителей. В определенный момент он начинает испытывать желание самому за себя все решать: что и как делать, во что верить, к чему стремиться. Пока, в конце концов, не приходит к идее совмещения зависимости и независимости, когда видит себя частью целого, влияющего и подверженного влиянию, где он и ведущий, и ведомый одновременно.
- И тем не менее, - продолжал он, - мне хочется верить, что, будучи частью одного сложного механизма, где все друг от друга зависят и друг на друга влияют, у меня есть возможность выбора. Как у того велосипедиста, который по своему желанию становится пешеходом и, таким образом, получает возможность легально обойти правила общей системы.
- А зачем вам нужно обходить правила системы?
- Потому что тогда можно увидеть, что находится за границами этой системы.
- И что тогда будет?
- Тогда будет что-то другое, отличное от привычного, нормального. Что-то оригинальное, новое.
- И что дальше?
Он засмеялся.
- Не знаю. Меня привлекает сама идея поиска и создания чего-то нового и оригинального. Это меня мотивирует, делает мою жизнь интересной, наполненной смыслом. Мне удалось связать свой ведущий интерес в жизни с пользой для людей и большими деньгами. Я имею в виду рекламный бизнес, в котором я работаю. Я делаю то, что мне очень нравится, что у меня хорошо получается. За мою работу мне хорошо платят, и это позволяет мне удовлетворять остальные свои потребности. Плюс мне приятно, что то, что я делаю, действительно нужно и доставляет удовольствие людям. А что там за границами этого моего мотива… - он задумался. - Зачем мне нужно то, что для меня важно?
Он помолчал, размышляя.
- Может, как говорил Кови, чтобы ребенок поделился игрушкой с другими детьми, ему нужно сначала наиграться ею самому, почувствовать себя ее хозяином. Тогда появляется новая потребность - делиться. Так вот, может, чтобы увидеть возможности чего-то нового, необходимо сначала это новое создать или найти? Тогда станет возможным понять, что там дальше, что за этим стоит. Откроются новые потребности и мотивы. Люди часто создают что-то из необходимости. «Нужное» ищут, а на «ненужное» время не тратят. А что, если создать что-то «нужное» возможно только через создание чего-то, что считается «ненужным»? Тогда «ненужное» становится «нужным».
- Да вы философ! – улыбнулась Кэрен.
- Вы же тоже, кажется, мечтаете сделать что-то оригинальное и необходимое людям? – спросил он.
- Да, - сказала она как-то печально.
Гарри посмотрел на спутницу один раз, второй. И не стал продолжать. Они замолчали.
- А вы не боитесь, что то новое, оригинальное, необычное, ненормальное, которое вы найдете или создадите, окажется опасным для людей? – спросила Кэрен.
- Не боюсь. Ведь, как вы и сказали, все, что уже есть, для чего-то нужно. Даже, если это то, о существовании чего мы еще не знаем. И если найти этому применение, ведущее к позитивным для людей изменениям, то «новое» скоро станет нормой, привычной и необходимой. Как огонь, который может уничтожить лес, а может согреть замерзшие пальцы или вскипятить чайник. Все зависит от того, как вы будете его применять.
- А что если вы изобретете что-то новое и необычное, а кто-то другой найдет ему негативное применение?
- Ну, тогда это тоже кому-то и для чего-то будет нужно, - ответил он без улыбки. - Иногда то, что кажется ошибкой или даже безумством сейчас, приводит к удивительным результатам в будущем.
Механизированное и очень грамосткое описание "лондонцев", закончившееся пронизанной духом альтруизма лекцией этакого новоявленного философа-гуманиста. Кстати, убежденность, что реклама нужна людям - это такая форма самовнушения, да? Хех, про мат. плюсы своей работы он все равно трепался дольше и уверенней.
В общем, огрызок это. Слабонаписанный, сляпанный из "гусениц" и всевозможных шаблонных несуразностей огрызок. Да еще в доску субьективный; настолько, что даже герои говорят языком автора, нисколечко при этом не стесняясь читателей. Общая мысль никакая - включаем ящик и голивудчина утопит нас в подобном... э... откровении.
Не знаю, есть ли книга или нет на самом деле (ставку делаю, что она не дописанна в виду явного отсутствия сюжета; этакий никакой сериал "о любви, творчестве, совпадениях и прочем" - его можно растянуть на 6 сезонов, а можно закончить в 2 серии), но я бы такое читать не стал. Бежал бы как от чумы, так как... ну плохо, в общем.
Автор, судите сами, ваши комментарии более живые и эмоциональные, нежели весь огрызок сверху. По комментариям можно видеть эмоции, делать выводы... сверху же лишь плохо спаянные буквы. Пыль на проселочной дороге. Уж как-то так.
Язык отстойный. Я смотрю, товарищ ниже уже много чего упомянул. Меня лично добило это: "В центре города у него была лучше маневренность, чем у их большой и мощной Хонды, которая медленно объезжала припаркованные автомобили, ведомая аккуратной рукой."
Диалоги как бы тоже очень неживые (и я сейчас не о предмете беседы), не могу я себе представить людей, которые бы так говорили. Это даже не наигранность, а, наверное, как монолог - себя любимого №1 с собой любимым №2.
Я думаю, можно попробовать делать зарисовки диалогов с натуры, слушать вокруг, как люди говорят, ну там в маршрутке например, записывать.
Ну и рассуждательная часть, хотя смотря для какой ЦА, для молодёжной в принципе не хуже многого что уже есть... на этом сайте, ну тут конечно кесарю кесарево, а слесарю слесарево.
И тем не менее, ЦА ЦА'ой, а язык и стилистика всё же нуждаются. Протяните им копеечку что ли.
"Меня лично добило это" Чем добило. Конкретнее выразитесь.
"не могу я себе представить людей, которые бы так говорили" Это не означает, что их нет.
"как люди говорят, ну там в маршрутке например" Мне неинтересны подобные разговоры, поэтому я про них не пишу
"И тем не менее, ЦА ЦА'ой, а язык и стилистика всё же нуждаются. Протяните им копеечку что ли" Ничего не поняла из того, что вы сказали. Это из маршрутки, что ли?
За окном лондонцы и не лондонцы спешили каждый по своим делам: выходили из машин, покупали газеты и хот доги, ловили такси, просто шли, глядя под ноги, выбегали из подземных переходов, изучали карты и архитектуру зданий, разглядывали, как и она, других людей в окошко автобусов.
Вы серъезно, да? Что я вам говорил про удавов? Постарайтесь вспомнить.
За окном лондонцы и не лондонцы - неужели?
других людей в окошко автобусов. - "окошко" одно на все автобусы?
кто-то переходил улицу, небрежно, или, наоборот, осторожно. - неужели?
Они останавливались на светофорах, подчиняясь правилам, созданным для машин, потому что должны были им подчиняться. - мля, да неужели?
«Нужное» ищут, а на «ненужное» время не тратят. А что, если создать что-то «нужное» возможно только через создание чего-то, что считается «ненужным»? Тогда «ненужное» становится «нужным». - печально, когда за мужчину размышляет женщина. Понимаете, за такими умозаключениями, обычно следует пример, чтобы читатель мог понять, что означали эти прямоугольные переходы между нужно-ненужно. Вы вместо этого использовали мощную маггию с репликой "да вы философ!". Ну раз философ, то наверное, эта херота действительно имеет какой-то смысл.
- Не боюсь. Ведь, как вы и сказали, все, что уже есть, для чего-то нужно. Даже, если это то, о существовании чего мы еще не знаем. И если найти этому применение, ведущее к позитивным для людей изменениям, то «новое» скоро станет нормой, привычной и необходимой. Как огонь, который может уничтожить лес, а может согреть замерзшие пальцы или вскипятить чайник. Все зависит от того, как вы будете его применять. - дьявольски глубокомысленно. Тут даже не добавишь ничего. Я словно дотронулся до стен храма общечеловеческой мудрости.
Аникост, для безобидного хобби зрелой женщины, ваши приключения размышляющих сибаритов вполне неплохи. Я лишь могу порекомендовать не провоцировать меня уточнениями вроде: "отрывок из моей книги". Нет у вас никакой книги.
печально, когда за мужчину размышляет женщина. Понимаете, за такими умозаключениями, обычно следует пример, чтобы читатель мог понять, что означали эти прямоугольные переходы между нужно-ненужно.
Не то, чтобы пример, но, кажется, близко к "нужно-ненужно": "I notice that if you have the door to your office closed, you get more work done today and tomorrow, and you are more productive than most. But 10 years later somehow you don't know quite know what problems are worth working on … He who works with the door open gets all kinds of interruptions, but he also occasionally gets clues as to what the world is and what might be important. … [T]here is a pretty good correlation between those who work with the doors open and those who ultimately do important things, although people who work with doors closed often work harder."
"Что я вам говорил про удавов? Постарайтесь вспомнить" Содомит, вы сами так пишите. По 327 знаков в предложении, на первой же странице первого вашего произведения, которое я открыла. Там же, во втором предложении, на 150 знаков 8 запятых. Если вы считаете это ошибкой, почему вы их сами делаете?
"неужели?" Что означает ваше "неужели"? Вы умеете давать критериальную критику?
"наверное, эта херота действительно имеет какой-то смысл" Вы, правда, считаете, что если вы не поняли смысла, то его нет?
"за такими умозаключениями, обычно следует пример, чтобы читатель мог понять, что означали эти прямоугольные переходы между нужно-ненужно" Мои примеры - в событиях книги. Ведь это книга, а не статья с теорией и примерами.
"печально, когда за мужчину размышляет женщина" Вы намекаете на то, что мужчины так не размышляют? Вы судите по себе?
"Нет у вас никакой книги" Это вам так хочется. Ну, или вы меня провоцируете happy
"для безобидного хобби зрелой женщины, ваши приключения размышляющих сибаритов вполне неплохи" Для 23 парнишки ваши агрессивные поучения, поверхностные заключения и оценки выглядят смешными