Рассказ немного доработан, в соответствии с конструктивными критическими замечаниями
- Я, право, не могу понять, чего именно им не хватает? - О! По-моему, это самый нелегкий вопрос, которым можно озадачиться относительно столь простейшего объекта Вашего внимания. - Почему? - Сложно определить мотив существ, безудержно стремящихся разрушить естественный порядок вещей. - Боюсь, в этот раз будет необычайно сложно. - Понимаю. Они многому научились и многого достигли. - И не только! Я был уверен, что избегу наихудшего способа… - Но Вы его избежали! Они сами сделали свой выбор. - Это так. И все же… - О! Что я слышу? Позвольте мне тогда задать еще один вопрос.
***
Сергей как раз заканчивал копошиться возле двигателя своего старенького, безнадежно ржавеющего, но все же работающего РАФика с весьма большим (и, возможно, от того многим его друзьям кажущимся странным!) изображением цветка лотоса на правом крыле, когда его всегда настороженный последним временем слух уловил что-то очень похожее на детский крик. Детский крик в семь?! Может, ему послышалось? Сегодня утром он проснулся в чересчур плохом настроении, причиной которого был все тот же сон. Чертов сон! Вернее, кошмар. Ужас, безусловно перенесенный с плоскости реально пережитого в сверхчувствительные уголки утомленного, но по-прежнему коварного подсознания. Вот уже третий год подряд с началом декабря и почти до Нового года, каждый вторник, под самое пробуждение, и без того изнуренный разум воссоздает одно и то же видение. Неприятное, мучительное видение, которое непременно влияет на весь последующий день Сергея, а точнее на его самочувствие и поведение. Бороться с ним, как оказалось через тринадцать месяцев после первых психотерапевтических стараний ведущих столичных специалистов, бесполезно. Так же, как бесполезно – это Сергей понял относительно недавно – совсем не спать по декабрьским вторникам или выпивать накануне по две-три капсулки с той красной упаковки, которую в начале этого года за немалые деньги приобрела для него заботливая жена. Ничто не могло справиться с навязчивым сном, заставить его отступить, а значит, приходилось мириться с тем, что должно было придти под утро первого декабрьского вторника и в этот раз. Хотя именно это он достойно сделал еще позавчера. Позавчера, но сегодня… Сегодня четверг, и ничто не должно было заставить просыпаться в холодном поту слишком рано. Тем не менее, сон посетил его в четверг, а это непременно все меняло. Что-то было или должно было быть не так. И это что-то потянуло сегодня слишком обозленного Сергея в полшестого утра в гараж, чтобы излить свою раздраженность на кусок родного еще его деду железа, благо, которое ровно три года назад начало приобретать очертания надежды на вполне годящийся к эксплуатации автомобиль. По крайней мере, хоть чем-то его сон оказался полезен. Единственное, что бесило Сергея даже за этим безобидным занятием – вынужденность заниматься РАФиком именно в этот четверг, когда в планах были более важные вещи. Например, встреча жены с командировки, прогулка с дочерью в парке и традиционное для всей семьи в это время года совместное посещение причины сегодняшнего сна. Страшного сна, потому что он неожиданно совпал с символической для немногих понимающих годовщиной. Однозначно, что-то было не так. Минуту назад, осторожно окунувшись в воспоминания трехлетней давности, Сергей чуть не раздавил себе ногу задним мостом, неудачно убирая домкрат. Еще раньше, сразу после открытия гаража он заметил, что, похоже, со вторника забыл выключить электросварку с неисправным сетевым шнуром, до которого попросту не доходили руки. «Господи, а если бы замкнуло?!». При этой мысли Сергей впервые за три года выругался матом, не ощутив после ни грамма облегчения, и выдернул провод. А тут вот, четвертая оказия всего за одно несчастное, зимнее (хорошо, хоть теплое!) утро. Нет, ему не послышалось. То действительно был детский крик. А всего мгновение спустя из дому, в буре пронзающего шума, буквально вылетело его восьмилетнее белокурое счастье. - Папа! Папочка! – кричала девочка, вбегая в не очень приятное для нее помещение, где всегда пахло чем-то едким и от того отвратительным для нежного обоняния. - Папа! Быстрее, па’! Там…там…быстрее… - ее слова заставили отца насторожиться, и выбросить подальше запачканную машинным маслом тряпку. - Тише, - Сергей нервно вытер руки о боковые швы комбинезона. – Что у тебя случилось, солнышко? - Папа! Бегом … - девочка взволновано пнула недоумевающего отца в ногу. – Сам все увидишь! Там…там… - Тиш…? – Сергей хотел было приблизится к ней. - Па-а-па! – затянула истерически девочка и отскочила в сторону. – Там… - Да что же там такое?! – Сергей схватил дочь за плечи и грозно посмотрел ей в глаза. - Па-па! Пусти меня! – девочка ловко вывернулась с некрепких объятий грязных пальцев. – Там телевизор…понимаешь…телевизор заговорил… С этими словами она словно ошпаренная бросилась назад, и мгновенно исчезла в дверях дома. - Как это «заговорил»?! – Сергей сделал шаг вперед и, будто приваренный к полу, остановился, выражая дыханием ужасное напряжение вокруг. – Что за… Вот здесь он снова остановился, на этот раз мысленно. Хватит! Хватит на сегодня ругани. «Не тот день, дружище, для этого ты выбрал! Так что следи за словами!» Но как понимать ее слова? Что значит «телевизор заговорил»? На какую-то долю секунды ему припомнилось название одной книги – «Детские фантазии – проблемы родителей», какого-то врача N, которую он сжег позавчера с кучей использованного в ремонте хлама… Странное воспоминание, но хорошо, что мгновенное. В последовавшую за всем минуту, даже не прикрыв тяжелые стальные двери своего небольшого гаража, Сергей инстинктивно бросился вслед за дочерью, задев возле порога огромную деревянную бочку, до края наполненную водой. «Даже зима не такая» - подумал он на ходу, но тут же осознал неоспоримый позитив хотя бы одной утренней необычности. Замерзни вода в бочке надлежащим образом – ему пришлось бы почувствовать что-то посильнее резкой, но кратковременной боли, которая все же приостановила его ненадолго, заставив почему-то посмотреть в небо. Огненный восход на горизонте свидетельствовал о стремительном приближении солнечного светила. «А хорошо утречко!» - на лице Сергея появилось что-то едва напоминающее удовлетворительную улыбку. Однако, тут к нему подоспела очередная волна ощущений знакомого уже «что-то не так». Его дочь последние два года никогда не просыпалась раньше девяти. С того момента, когда военные неожиданности оккупационной стабильности стали слишком опасными для невинных маленьких посетителей городских островков знаний по всему этому проклятому кем-то давно миру. И еще. Еще… Что ж еще? С чувством чего-то еще, что могло окончательно пригвоздить к сегодняшнему совсем неожиданному, но уже надоевшему «что-то не так» приставку «точно» и облегчением боли в колене Сергей скрылся в полутемной гостиной своего дома. «Господи, неужели?». Такими были его первые слова, которые услышали ветхие стены стареющего дома в этот четверг. Его, встревоженного происходящим. «Господи», потому что ему внезапно стало страшно. Реально страшно от того, что несколько секунд назад заключалось в попытке вспомнить. «Неужели?», потому что, черт возьми (да простит это день!), этого не могло быть! Да, этого просто не могло быть по определению! Время от времени прихрамывая, Сергей все же быстро, без особых проблем, взмахнул по невысоким ступенькам на второй этаж и ворвался в единственную во всем доме комнату, где по просьбе дочери все еще оставался старенький цветной телевизор, и откуда даже в гостиную несколько минут назад доносился почему-то странный дикторский голос. Понимание того, что это голос именно с телевизора и перепугало его там, внизу. «Господи, неужели?». Эти слова в очередной раз рассекли страдающий от смятения разум, когда перед собой он увидел довольно четкое изображение на покрытом заметным слоем пыли экране. Хотя, в это мгновение самому Сергею следовало разобраться, чему он удивился больше: увиденному или этой комнате. Комнате, в которую лично он не входил уже целых три года. Комнате, такой любимой когда-то. Комнате, в которой, по все той же просьбе их малышки, родители не изменили абсолютно ничего. Так же хаотически, в юношеской манере, расставленная мебель и вещи: облепленные постерами киногероев и популярных музыкантов стены, невысокий дряхлеющий шкаф, неубранная постель и два – баскетбольный и футбольный – мяча под кроватью, дартс на соответственно поцарапанных дверях, разбросанные под окном журналы, внутри которых наверняка могли быть непристойности, свойственные любому подростку, старенький бумбокс на табуретке, кучка дисков под ним, и, конечно же, цветной телевизор. Все осталось так, как было удобно помнить маленькому, тогда всего лишь пятилетнему, ангелочку. Все ради нее, к невообразимому сожалению, единственной. Хотя… Не только для нее, кого теперь обманывать. Возможно, для них с женой тоже. Возможно, для него даже чуть больше чем для них обои. Все в комнате было так, как он запомнил в прошлый раз, когда посреди нее в полночь стоял на дрожащих коленях, даже не пытаясь сдерживать тяжелые отцовские слезы. Господи, почему он избегал этого места так долго? Может, боялся? А может, чувствовал себя виновным? Да, похоже, именно потому. Он не заходил сюда из непреодолимого никаким лекарством чувства вины. Отравляющей вины за то, что проигнорировал три года назад первое в его жизни «что-то не так». Сергей ощутил сильную головную боль, быстро возвратившую его внимание к причине утренней тревоги дочери. Там, по ту сторону экрана, на успокаивающем бледно-розовом фоне со знакомым логотипом из полос и звезд, в кресле телеведущего неизвестного телеканала сначала сидел вроде молодой человек, головокружительные перемены внешности которого могли окончательно свести с ума любого. Сергей не мог поверить своим глазам, но на него уверенно смотрело какое-то фантастически многоликое существо. Казалось, миллионы самых разных, всевозможных лиц сейчас слились в один размывающийся образ. И будто по очереди, они пытались единолично занять именно это эфирное место, дабы обращаться именно к своим, избранным зрителям. Кстати, только сейчас Сергей заметил полное отсутствие звука. Вдруг, очередной образ, который теперь однозначно четко и, похоже, надолго зафиксировался на экране, заставил его пошатнуться и, зацепив какую-то игрушку, упасть возле плачущей, перепуганной дочери. Она сидела на полу перед телевизором, обняв коленки дрожащими руками, и, не отрывая мокрых глаз от изображения, проговорила едва слышно: - Папа, ты ведь тоже видишь его! Ты видишь его? - Не может быть! – голос Сергея стал глухим, будто в горло напихали две упаковки ваты, которая тут же промокла и разбухла. – Не может… Что же происходит? А где звук? Почему ничего не слышно? Я же… - Это я его выключила – поднявшись, перебила девочка и приблизилась к отцу. Она пристально смотрела в его глаза. В голосе ощущалась опасная для ребенка смесь страха и непреодолимого внутреннего смятения. Еще миг – и она крепко обняла его, а отпустив, еле сдерживая нарастающую истерику, неожиданно продолжила полушепотом: - Только ты не включай, не надо. Он говорит… он говорит страшные вещи. - Успокойся, успокойся, моя маленькая! – Сергей крепко прижал к себе дочь. Внезапно, он вспомнил то чувство страха, накрывшее его в гостиной. Невольно Сергей перевел взгляд на электрическую розетку в стене, возле которой припадала пылью вытянутая еще три года назад сетевая вилка. Несколько следующих секунд кратковременной паники в его душе довольно быстро сменила естественная необходимость понять, что же на самом деле происходит. - Доченька, - внезапно голос Сергея стал спокойным. – Принеси-ка мне мой телефон. Он на кухне. Мне нужно срочно позвонить нашей маме. Давай, малыш! Только быстрее! Не теряя ни минуты, девочка поспешила исполнить просьбу отца, который сразу бросился к по непонятным причинам работающему телевизору, чтобы убедится во всем наверняка. Мысль – может за тумбой, на которой он стоит есть еще одни розетка и вилка? Помнится, дети частенько любят вводить в заблуждение своих родителей, иногда более чем мастерски демонстрируя свои не лишенные таланта конспиративные способности. Да он и сам делал подобное в его возрасте. Правда, то был не телевизор, а надежно замаскированная пожарная лестница под этим же окном. А еще… Рука Сергея за тумбой, к великому его удивлению, не нащупала ничего подобного тому, что могло объяснить все строго логически. Растерянный, он посмотрел на лежащую возле ноги телевизорную вилку. Устройство действительно было отключено от источника питания. Единственным иным, подключенным еще с тех времен, был кабель от блестящей в лучах неторопливого зимнего солнца спутниковой антенны. В следующий миг как-то больно зажало в груди. Он медленно опустился на колени и, недоумевая посмотрел на светящийся экран… Нет, не может этого быть! Неужели это действительно он? Болезненные мысли закономерно родили не менее болезненные воспоминания. Три года. Боже, сколько это? Много или мало? Если говорить о цене потери, для него это время будто вечность... Все, как вчера, поздно вечером, когда в очередной раз разочаровала национальная футбольная сборная, и так хотелось обговорить это с ним в тот миг. Но избран почему-то сон. А еще голова занята желанием завтра, наконец, посмотреть к тому дедовскому ведроверу, что застоялся в гараже. И волна непонятной, странной тревоги при последнем глотке пива. Такое незнакомое раньше «что-то не так». Но, извольте, что может случиться именно в эту ночь? Жена раздраженно зовет укладывать спать маленькую пятилетнюю сорвиголову, как раз когда через двенадцать ступенек и три метра правее угасает в муках невинная, потерянная душа. Преступно молча, коварно, не оставляя ни единого шанса на спасение. Почему? Кто-то долго выкладывает сумбур коротких, но более-менее понятных уже после, фраз на пожелтевшем от слез листке бумаги. Кто-то записывается на камеру мобильного телефона или на диктофон. Кто-то, но не он. Почему? Странно, Сергей даже подсчитал, что за три года задал себе этот вопрос ровно шесть тысяч раз. И вот, сегодня уже дважды. Конечно, если не считать того, что самое первое «почему» в тот злополучный четверг касалось безобидного эгоистического возмущения возложенной миссии относительно дочери. Да еще и на фоне горечи разочарования от долгожданного матча. Вот он поднялся по ступенькам. Небольшая задержка – и взгляд в сторону его слегка приоткрытых дверей. Неразборчивые слова жены со спальни, детский смех оттуда же, мысли о дряхлом автомобиле, отблеск стрелок часов на стене, показывающих ровно полночь, и очередной прилив «что-то не так». Возможно, сейчас ему стоит нарушить их договор и зайти к нему. И он делает это, с чувством вины, медленно пробираясь в комнату сына и нащупывая выключатель где-то рядом… Шаги позади него прервали самое тяжелое, что могла возобновить память в этот день. - Папа, - девочка стояла на пороге комнаты, протягивая отцу две ладони. – Что это папа? Что он показывает? Автоматически выхватив телефон, Сергей лишь несколькими секундами позже обратил внимание на другую руку дочери, которая смотрела на него невинными и умоляющими глазами. В дрожащей ладони светилось табло маленьких электронных часов. Сорок пять, сорок четыре, сорок три… Сергей медленно взял их в свои руки и жалостно посмотрел на ребенка. Тридцать девять, тридцать восемь, тридцать семь… Он набрал номер жены и включил звук телевизора. Господи, сколько еще людей именно сегодня видят и слышат, чувствуют и понимают то, что и они? Двадцать девять, двадцать восемь, двадцать семь… - Таким образом, в эту последнюю для каждого минуту мне хотелось бы обратить ваши сердца и мысли к Господу. Впрочем… Впервые за три года в этой комнате снова прозвучал тот самый, забытый ее стенами, уверенный и немного ироничный молодой голос. - Алло! Алло?! – с трубки встревожено вопрошала жена. Девять, восемь, семь… - Мы сами в этом виноваты, - хрипло проговорил Сергей и крепко обнял перепуганную девочку. – Прости… Шесть, пять, четыре…
***
- Как Вы считаете, каковы шансы у очередной попытки доказать противоположное безнадежно глухим и слепым? - Не знаю. Это сложный и мучительный вопрос. Лучше объясни Мне, почему Я делаю это вновь и вновь. - Может, привычка… - Нет-нет! Не то. Это не привычка. Это что-то другое. - Любовь? Три… - Не только, хоть очень важно. Очень. - Надежда? Два… - Ты близко, ибо Я искренне и глубоко наивен. - Вера. ОДИН.
Не хотел вас обидеть, но, видимо, задел. Прошу простить, так как не хотел. Указывать на грамматические ошибки я не могу. Во-первых, сам недостаточно компитентен. Во-вторых, особенности моего телефона этого не позволяют. Итак, по-порядку:
1. Насчет времени и привязки определенных, смысловых, как вы выразились, привычных для меня объяснений - откуда вам знать, что для меня привычно?
2. Подразумеваю обезличивание персонажей, я не имел в виду конкретные имена. Я подразумевал то, что психологически, ваши персонажи пусты. Уж простите, таково мое впечатление. Трехзначности вашему произведению это не предает. Оно предсказуемо, и влияет на это вступительный диалог.
3. Перечитав, все равно, извините, не понял, в чем истинная ваша задумка. Считайте меня ограниченным, или попытайтесь переделать текст. Разбираться в скрытно смысле произведения? Я лучше потрачу это время на того же Данте. Возможно, знакомство с полным циклом поможет мне. Но это только возможно...
4. Насчет статичности - вот тут, как раз, у вас перегиб. Давно уже подобные переживания прошлого в настоящем никого не удивляют. Большинство авторов на этом сайте пишут нечто подобное. Насчет Голливуда - увольте. Конечно, если вы кроме Ларса фон Триера ничего не смотрите - тогда ваше мнение вполне имеет право на существование. Но в этом я сомневаюсь. Кстати, тот же Запад порой снимает вполне хорошее кино, взять к примеру: Семь, Игра, 500 дней лета, Игры разума и прочее.
5. Вот здесь я не совсем понял, что именно вы имели в виду. Если то, что в моем творчестве нет подражания современным авторам - то не знаю. Практически не читаю современных (за редким исключением, и то, в большинстве своем, это философия). Если же, наоборот, что есть - то тоже, не знаю, так как см.выше:) С другой стороны, вы знакомы с моим творчеством? Польщен. Буду признателен за комментарии. Большая часть всего лежит на прозе.ру (ссылка в профиле). Небольшая самореклама, так сказать - вы тоже этим грешите
6. Насчет длины вам все уже сказали, проблему вы знаете. Где-то нужны, где-то от них тошнит. Понимаю, признаю. Насчет тавтологии - вездесущее "он", "она" и прочее. Не красит это ваш текст. Словарный запас у вас большой, придумайте что-нибудь
Теперь общий итог: вы человек здесь новый, и все через это проходят. Я тоже проходил. Не нужно воспринимать критику так остро, это не форма обиды. Предвзятого мнения по отношению к вам, или к вашему творчеству мы не имеем. И уж тем более - упоси Господи - не завидуем. Все мы тут простые начписы, все учимся. Писать, читать, думать, критиковать и воспринимать критику. Понимаете, ваше произведение должно все говорить читателю само за себя, без ваших подсказок и уточнений. Пока что так не получается. Идей новых вы не толкаете, а то, что преподносите старого, еще при этом крайне неудобочитаемо. Хотя написано хорошо, этого у вас не отнять. В общем, на этом предлагаю закончить полемику. Буду ждать дальнейших ваших историй... С уважением. Искренне свой, Кроатоан.
Уважаемые Ворчун и Кроатоан! Глубоко уважаю и благодарю вас за конструктивные комментарии. Особенно, благодарю Ворчун! Ваша рецензия более, чем просто основательная. Где-то даже очень необходимая для коррекции моего стиля, а в особенности излагания на русском языке... Кроатоан, спасибо за указание на тавтологию, но ее не слишком, а в доработанном варианте я Ваше мнение учел))) Но, есть некоторые ваши замечания, которые можна серьезно оспорить:
1) произведение никак не привязано к времени как таковому, отсюда и пренебрежение мною некоторых привычных для вас смысловых объяснений; согласитесь, в таком случае они попросту лишни;
2) рассказ умышленно избавлен от сложной именной привязки. Присутсвует имя лишь одного персонажа, все остальное относится к окружающим его переживаниям; появись имя у дочери, матери и сына - рассказ потерял бы свою трехзначность. Извините, но уж очень не люблю однозначности в творчестве!
3) смысловая нагрузка имеет чуть иное ударение, чем то, которое вы искали и закономерно не нашли... возможно, я слишком ее завуалировал... тогда другой вопрос! и все же, если не в тягость - попробуйте еще раз прочитать, я сделал кое-какие поправки)))))))
4)теперь относительно статики.. помилуйте, персонаж, страдающий и переживающий моменты прошлого в режиме реального времени не может быть статичен по определению! Перегиб, товарищи! Особенно, если в замечание ставится сравнение с ненавистной мне голливудщиной - там статических персонажей-то не существует!
5) подражать не собирался, но где-то есть соззвучие... Но, назвите современника без элементов подражания в своем творчестве?
6)и последнее, насчет длины предложений. Так уж сложилось, что они стали некой внутренней составляющей всего моего аматорского творчества, с чем я пытаюсь бороться, как ревнивый садовод с плесенью. Некоторые в рассказе все же нужны, ну, а ненужные уже исправлены))))))
Во всяком случае, все равно спасибо. Как говорят, буду расти! .....в землю только не забивайте!
М-де... Что-т особо не впечатлило... Пожалуй, соглашусь с предыдущими комментами относительно неоправданной вычурности языка. Как показывает практика, дорогой автор, вы не Лавкрафт и не Толстой, чтобы нагромождать такие предложения. К тому же, вы сами в них путаетесь, теряете смысл - и это далеко не единичный случай! От бесконечной тавтологии, в какую вы себя загоняете подобными предложениями - становится дурно. Соответственно сбивается весь ритм, динамика произведения. В общем, вы сознательно хороните интерес читателя, потому что, чтобы дочитать, приходится запастись терпением - а это уже не есть хорошо. Что еще? Психологическая подоплека сгорела в нижних кругах ада. Ваши персонажи статичны, их не чувствуешь, им не переживаешь. По сути, это даже не манекены - лишь имена. Дочь просто дочь Самые интересные вопросы не касательно сюжета - не раскрыты. Еще один минус. Додумывать, почему умер мальчик, мне не хочется, но знать это бы не помешало. Важно было вернуть речь диктора, а не нагнетать атмосферу пафосоными высказываниями девочки - Это ужасно! "Полтергейст" и "Сквозь горизонт" я тоже смотрел, там все эти трюки уже обыграли. У вас не вышло. Наверное, именно из-за того, что это - своего рода - уже штамп. Такой большой, бестолковый, пахнущий Голливудом... Сюжет - избит до нельзя. Причем, нет точной взаимосвязи между началом и концом. При чем тут папа и его ужасный сон по вторникам, если в конце мы получим очередной невнятный конец света? Так, для кучи? Так нет, не котируется это. Интриги никакой нет, действия тоже. Про "вылеты с дома" - Ворчун все сказал уже. Может, это аноколуф? Врядли... В общем, судите сами. Вам удалось растянуть на несколько минут упрашивания себя к чтению, то, что можно было бы легко сказать в одном предложении. Причем, без потери смысла. В общем, как-то так...
1) «…Вашего…» Если это не письменный документ – например письмо от одного персонажа к другому, то пишется с маленькой буквы. «Вы, Ваш» и прочие словоформы подчеркивают уважительную манеру обращения.
2) «…копошится…» - «…копошиться…»
3)(и, возможно, от того многим его друзьям кажущимся странным!) На мой взгляд лишнее уточнение. Или не стоило ставить скобки, либо вообще убрать пояснение.
4) Детский крик в семь?! Мысль не завершена.
5) «Ужас, безусловно перенесенный с плоскости реально пережитого в сверхчувствительные уголки утомленного, но по-прежнему коварного подсознания.» Перегруз прилагательными. Старайтесь строить фразы таким образом, чтобы они были приятны глазу и сильно не напрягали мозг.
6) «Вот уже третий год подряд с началом декабря и почти до Нового года, каждый вторник, под самое пробуждение, и без того изнуренный разум воссоздает одно и то же видение, неприятное, мучительное видение, которое непременно влияет на весь последующий день Сергея, а точнее на его самочувствие и поведение.» Лучше разбить на два.
7) Уточнение РАФик. Речь идет о Toyota RAV4 (в простонародии РАФик / РАВик / РАВчик)? Если да, то о каком деде может идти речь… Или же о советских ведроверах? Лучше сделайте в тексте ненавязчивое уточнение - оно будет не лишним.
8) «Например, встреча жены с командировки, прогулка с дочерью в парке и традиционное для всей семьи в это время года совместное посещение причины того, от сегодня еще и страшного, сна.» Что за…? Вторую часть предложения вообще не вкурил. Потеря смысла.
9) «…он непредсказуемо, неожиданно совпал…» «Непредсказуемо» и «неожиданно» - синонимичные слова, из-за чего вытекает разновидность тавтологии.
10) «…с символической для немногих понимающих годовщиной.» См.8)
11) (хорошо, хоть теплое!) См.3) .Не тот стиль, чтобы обращаться к читателю.
12) «А всего мгновение спустя с дома уже в буре пронзающего шума буквально вылетело его восьмилетнее легко одетое белокурое счастье.» Угу… с дома вылетело... Интересные Вы люди украинцы. Верно подметил однажды М. Задорнов - все живут в странах а вы НА Украине. Похоже и выходите С дома…
13) «Осознание того, что это голос именно с телевизора и перепугало его там, внизу.» Осознание не может перепугать.
14) «Время от времени прихрамывая, Сергей все же быстро, без особых проблем, взмахнул по невысоким ступенькам на второй этаж и ворвался в единственную во всем доме комнату, где по просьбе дочери все еще оставался старенький цветной телевизор, и откуда даже в гостиную несколько минут назад доносился почему-то странный дикторский голос.» Запомните этот момент – отсюда становится неинтересно читать.
15) «хладнокровно спокойным.» См.9) в отношении данных слов. ________________________________________ Короче говоря – если это действительно цикл, то рекомендую пересмотреть свои взгляды на стиль изложения. Он у вас довольно-таки корявый, но это из-за отсутствия опыта – пройдет через некоторое время, если будете постоянно что-нибудь писать (имею в виду художественную, а не научную литературу). Читая некоторые моменты, мне захотелось бросить читать. Как правило, они выражались в потере смысловой нагрузки, чрезмерном акцентировании на «мусоре» (который сильно проявил себя после поста 14) ), и достаточно статичном стиле изложения. Кстати о статичности: несмотря на небольшой размер рассказика он успевает надоесть. Читая его, я не наблюдал в себе «азарта» (если можно так выразиться). Оживился лишь в одном повороте событий – работающий сам по себе телевизор. Даже невзирая на то, что эта примочка давно используется как писателями так и кинематографом. Почему? Потому что это единственный просвет в статичном сюжете. Теперь пойдут в разнос диалоги. Ужасно. Все кажется очень наигранным, нереалистичным и не «живым», что их хочется пропускать мимо глаз. Вы должны передавать речь так, как-будто непосредственно присутствовали при их разговорах: слышали как они меняют интонацию, видели изменения в мимике и действиях, но не придумали сами. Описания… есть чуть-чуть, но они выглядят до того негармоничными, что слабо прочерчиваются передаваемые Вами образы. Отобразить эмоции у вас получилось чуть лучше, но чувствуется такая же фальшь, как и в диалогах.
Работать, работать и еще раз работать… ______________________________________ Футуризмом плесканули... На мой взгляд не очень хорошо получилось - по крайней мере в этом отрывке.
1. ГГ - образ человека, который страдает от неврозов. Так уж показалось. 2. Ритм - серьёзный намёк на плавную "музыку", однако всё же он очень рваный. Местами импульсивный, местами тягучий (жаль, что местами) местами вовсе никакой из-за некой экспрессивности. Такое чувство, что во время письма мысли автора далеко впереди, а перо, будто олимпийский спортсмен пробует мысль догнать. Впрочем, спортсмен бежит за "Порше". "Порше" мчится со скоростью 200 км... Оттого наверное и присутствуют в тексте длинные фразы-черви. Оттого наверное и ГГ показался мне неврастеником. 3. Мир - не прочувствовала, хотя как бы слов в тексте предостаточно. Восприятию мешают фразы, в которых из-за длины теряется акцент, главный удар.
Исключение:
Сергей как раз заканчивал копошится возле двигателя своего старенького, безнадежно ржавеющего, но все же работающего РАФика с весьма большим (и, возможно, от того многим его друзьям кажущимся странным!) изображением цветка лотоса на правом крыле, когда его всегда настороженный последним временем слух уловил что-то очень похожее на детский крик. Детский крик в семь?!
Тут удар очень точный. В конце предложения, всё как надо. Но фразу можно было бы разбить на несколько. Ибо всё же снежный ком, да в самом начале немного утомил. Но ход верный - в самом начале, через воздух, через окружение к конфликту... да, это верно, это разумно. Ещё пример
Не исключение с исключением:
Сергей ощутил сильную головную боль, быстро возвратившую его внимание к причине утренней тревоги дочери. Там, по ту сторону экрана, на успокаивающем бледно-розовом фоне со знакомым логотипом из полос и звезд, в кресле телеведущего неизвестного телеканала сначала сидел вроде молодой человек, головокружительные преобразования внешности которого могли окончательно свести с ума любого
Структура мне не понравилась. "возвратившую внимание к причине". Похоже на почеркушки стоматолога. Но, по науке, первая фраза - хорошо, удар, снова в конец, главная мысль свелась на тревоге дочери. И вроде дальше эта тревога едет, начало вроде грамотное, но ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ огромное продолжение. Очень очень тяжёлый язык. Всё, мысль потеряна. Что главное дальше? В чём манок, акцент, удар? Фиг знает. Дальше уже только буксовать и врубаться. Впрочем, почти весь тест похож на эту схему.
Оттого и динамика страдает...
4. Идея и решение - чувствуется некоторый поиск. Однако до "космоса" ещё далековато. имхо. Нестандартно мыслить это хорошо, а хорошо и нестандартно ещё лучше. Психологическая тематика чувствуется только через ГГ - у него определённо невроз) 5. Линейность - отсутствует, что очень хорошо. ГГ порой забегает назад, из-за чего мог бы вырисовывается воздух. Некоторые намёки на внутренний мир, но намёки слабые. 6. Абсурд, особенно в диалогах:
Успокойся, успокойся, моя маленькая! Тише, тише!
но коммент)))
Читалось тяжеловато, идею не прочувствовала. Такое чувство, что мысль (порше) обгоняет перо (спортсмена). Возможно это серьёзный недостаток писательского мастерства, возможно как следствие - опыта. А возможно это я дурочка, ничего не понимаю в Гениальной литературе) Так что диагноз ставить не осмелюсь, хотя чувствуется что-то скорее спортивное и научное, нежели художественное.
Уважаемая Эльза! Я очень благодарен Вам за серьезную критическую работу, проделанную над моим произведением. Весьма и весьма удачно подмечены некоторые мои промахи, которые я ощущал, но не мог до конца выделить. Вы правы, длина предложений влияет на степень и быстроту понимания. И это, похоже, коренным образом повлияло на рассказ. Относительно смысла хочу заметить, что он неразрывно, можна сказать просто по-сиамски, связан с четырьма другими произведениями, сосотавляющими один цикл. Одно из них - "Вітер" уже размещено на сайте, на на украинском. В даный момент я заканчиваю его перевод на русский для повторного размещения. В свете вышесказанного, прошу все-таки прочесть другие мои произведения и попробовать уловить вкладываемый мною смысл. Спасибо!))))