Короткое описание: О мечтателе, звездах и любимых моментах. Артем находит хорошее даже в мелочах, бытовых реалиях и вынужденной работе.
Пар вихревым танцем клубился в луче светодиодного фонарика, направленного вверх. Артем долго наблюдал за процессом, завороженно провожая взглядом тот или иной паровой закуток, уходящий в чернь ночи за границу луча. Вдоволь налюбовавшись, он выключил фонарь, и клубы пара растворились в темноте. Зато теперь взору его открылись звезды.
Артем стоял за заброшенным зданием старой коксосортировки, в стороне от маршрута, и восхищенно смотрел в небо. Прожекторов и фонарей законсервированного завода здесь не было, но через пелену загрязненного воздуха слабо пробивались холодным светом лишь самые яркие небесные драгоценности, мерцая на ночном полотне. "Призраки прошлого..." - прошептал Артем, переводя взгляд с одной на другую. Ведь этот свет преодолевал огромные расстояния тысячи лет, и его источники уже давно могли стать просто звездной пылью.
Вздохнув, он посмотрел на часы - время обхода заканчивалось, и нужно было возвращаться на пост. Переступив несколько труб, он вышел на освещенную тропинку и быстрым шагом добрался до трехэтажного здания бывшей раскомандировки. - Свои. - Бросил он, пройдя через вторую дверь. За шкафчиками буркнули что-то неопределенное. Заскрипела лавочка. Дойдя до стола, Артем бросил короткий взгляд на выглядывающие из-за шкафчиков ноги в берцах, затем на слегка пожелтевшие страницы журнала обходов.
- Проверяющий был? - Спросил Артем, разобрав в двух строчках закорючек запись об отсутствии замечаний и роспись. - Да, на Соболе приезжал. - Ответил ему напарник с акцентом. - Все, можно больше не ходить и спать спокойно.
- Давно пора. - Заключил Артем. Охранять на законсервированном заводе было почти нечего. На зеленом электронном циферблате чернело 03:12. До прихода другой бригады оставалось меньше четырех часов, а беспокойная смена, проведенная в беготне по маршруту и до шлагбаума давала о себе знать. Артем снял утепленный бушлат и шапку, повесил на самодельный крючок, расстегнул воротник кофты, расписался возле времени обхода и присел на свою лавочку. Ночной мороз прогнал сон, а до момента, когда он вернется вязкой и окутывающей волной, было еще около пятнадцати минут - это Артем по себе уже давно знал. Читать не хотелось, тем более, что в открытом на телефоне сборнике фантастики пошла череда каких-то очень уж депрессивных рассказов. Артем попытался улечься на лавочке поудобней, что вызвало целую какофонию скрипа, отчего ему стало стыдно перед напарником, чей сон он нарушал. Но мерное похрапывание извещало о том, что не так-то просто разбудить Сабира.
Сон приходил медленно. Артем, закрыв глаза, вспоминал, как вчера делали домашние суши с семгой, огурцом и морской капустой; укорял себя за то, что его творчество снова заглохло пустыми страницами; представлял недавно увиденные редкие мерцающие звезды. В полудремных воспоминаниях вспорхнул запах туалетной воды на волосах любимой и ее теплые вездесущие объятия. Артем слабо улыбнулся. Остаток смены он провел в Безбрежном, витая потоком среди древних обжигающих светил и их бусинок-планет.
Пар вихревым танцем клубился в луче светодиодного фонарика, направленного вверх.
вихревой - это слово из физики с танцем сочетается плохо танцем - а вот танец плохо сочетается с "клубился", вроде как и пытаетесь мыслить образно, но образы пока не в дугу. светодиодного - зачем нужно это слово? что оно дает читателю. Лучше бы написали какой луч. Мощный, например. Дополнит картинку. направленного вверх - ломает все предложение, итак далеко непрямое. Пробуйте читать в слух, то что пишете. Не пытайтесь всю информацию впихнуть в одно предложение.
Странное предложение, не знаю что оно дает тексту. Ка впрочем и весь абзац. Можно начать со второго и тектст ничего не потеряет. Тем более второе предложение еще хуже первого.