» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Признание павшего мотылька
Степень критики: Много критики. Она всегда помогает улучшать материал.
Короткое описание:
В духе предыдущего моего рассказа "Ожидание наилучших времен".

Небо заволокло тучами. Сплошная волна серости, накрывшая город и всех его жителей. Мелкий дождь вносит в картину краски отчаяния, грусти. Сквозь падающие серебристые капли-иголки видны силуэты прохожих, медленно бредущих по мокрым дорожкам мегаполиса. Расплывчатые тени, размазанные на холсте, изображающем осеннюю непогоду. Монотонное постукивание капель отражается в душе Ивара далеким эхо, еле слышимым за пеленой раздумий. Сейчас все мысли, все чувства молодого человека принадлежат будущей встречи с Кэти. Последнее свидание перед неизбежным концом. Она предала его, он отплатил той же монетой.

Накинув на шею шарф, Ивар вышел из дома. Пройтись по дождливому городу Ивару показалось неплохой идеей. Освежить мысли. Подготовиться к встрече. «Рассмотреть завесу, за которую вскоре придется заглянуть» - произнесла бы Кэти. Раскрыв зонт, Ивар направился в сторону Центрального моста, где Кэти ожидает его.

Город спит. Морфей не хочет отпускать попавших в его сети усталых путников. Однообразные звуки падающих капель, разбивающихся об окна, пытаются привлечь внимание спящих. Но маленькие метеориты, столкнувшиеся о твердь стеклянной равнины, не способны разбудить обитателей квартир.

Улицы пусты. Несколько человек, спрятавшихся от непогоды под зонтами, сливаются с серым фоном октябрьского пейзажа. Их не видно. Они существуют лишь, как память о величии предыдущего солнечного дня.

Ивар, медленно шагающий по залитым водой дорожкам, озирается на них. «Мертвые люди в мертвом городе» - повторил Ивар слова Кэти. Но истина в том, что он так же вписывается в этот пейзаж. Он полноценный его участник. «В меланхоличный квартет осени добавился недостающий элемент - четвертый музыкант. Но этот музыкант не хочет играть - он узнал правду о своем творчестве» - сказала бы Кэти, любящая красивые и загадочные фразы.

Где-то далеко, на расстоянии тысяч слов и одного признания, она стоит. Ждет. Она, допустившая глупость, разрушившею действительность. Одна произнесенная фраза, уничтожившая весь мир Ивара. Предательство – не меньше, как считал Ивар.

Огромные, величественные здания, тянущиеся к серости неба, выглядят в глазах Ивара бледными. Еще вчера они нагромождали картинку природы своим каменным бездушием, как сегодня растворились в безысходном дыхании небес.

На одном из зданий Ивар заметил плакат. Подойдя ближе, он увидел, что белый листок испачкан грязью. Достав из кармана платок, Ивар протер поверхность плаката. «Знакомый текст. Кэти говорила, что такие плакаты расклеивал некий человек под псевдонимом "Эс О Эн" - вспоминал Ивар, читая написанное неровными буквами послание. «Завтра будет новый день. Дождись! Не забывай, Кто ты есть». Он никогда не понимал значения этих слов. Но после того как Кэти сняла пелену с его сознания, изображенные на плакате буквы обрели смысл. Однако заставить себя думать о «новом дне» он не мог. 

Парк. Ветки деревьев покачиваются в унисон прохладному ветру. Пожелтевшие листья скользят в воздухе, не желая падать на промокшую землю. Здесь такое же запустение, как и во всем городе.

Тишина. Молчание природы способное ранить. Остаться один на один со своими мыслями не так и страшно. Но если они не чисты, если идеи, затаившиеся в голове, испачканы прошлыми поступками, то тишина уничтожает. Оказаться наедине с гнетущими воспоминаниями Ивару казалось худшим наказанием.

Проходя по усыпанной лужами аллее парка, Ивару пришел на память необыкновенный день, проведенный с Кэти в этих местах.

Тем вечером они сидели на лавочке под блекло сияющим в сумерках фонарем.

Природу окутывало настроение раннего лета. Мир сбросил оковы мокрой весны. Деревья окрасились в яркий, сочный зеленый цвет. Стоял запах цветущего боярышника, напоминая о вступившем в свои права сезоне тепла.  

Ивар и Кэти разговаривали на разные бессмысленные темы, флиртовали. Атмосфера расслабленности восторжествовала над тяжелым ожиданием наступающего «завтра». Тогда, Ивар уйдет, а следующая встреча может и не состояться. Но сейчас только он и она. И ни одно событие не способно оторвать друг от друга встретившиеся взоры молодых людей…

Вдруг свет фонаря замерцал. На дорожке перед ними, в безумных порывах, забегали нечеткие тени. Влюбленные перевели взгляды на источник помех.

 Два мотылька, кружащихся во мраке вокруг освещающего дорожку фонаря. Два создания в красивом танце, дающем тепло, дарующем жизнь. Игра маленьких творений в большом мире. Но, одному из мотыльков захотелось больше тепла и света. Он подлетел ближе и опалил тонкие крылышки - поплатился за нелепую выходку. Медленно падая на холодную землю, он пробовал вновь взлететь, но попытки были тщетны. Второй мотылек продолжал порхать, не видя ничего плохого в том, что другой пал.

 - Мне жаль, того что лежит на земле, - произнесла Кэти.

 - Он сам виноват. - Ивар продолжал смотреть на летающего возле фонаря мотыля.

 - Он лишь хотел согреться, – возразила девушка, созерцающая безуспешные попытки подняться «павшего».

 - Кто из них теперь больше согреется? – парировал Ивар. - Инициатива наказуема. Так было всегда.

 - Но он ведь предпринял попытку? Смелость вознаграждает.

 - Или убивает.

 - Нет, Ив, она спасает.

 - Но в итоге-то смелый лежит на земле, а трус продолжает летать.

 - Лучше уж быть смелым. Сделать шаг, не боясь проиграть, верить в лучшее. Перемены всегда ведут к лучшему.

 - Нет. Они лишь усугубляют положение. Не полети это насекомое к фонарю, оно продолжало бы порхать. А сейчас валяется на земле. Беспомощное и жалкое. – В словах Ивара промелькнула грубость, не свойственная ему.

 - Ты действительно так считаешь, Ив? – Кэти посмотрела в его голубые глаза.

 Ивар задумался, но отвечать не стал. Кэти улыбнулась. Но улыбка вышла неправдоподобной, «натянутой».

 - Что, если бы этим мотыльком была  я? Ты тоже сказал бы, что я «сама виновата»?

 - Не знаю…, быть может. Но, ты не мотылек, - Ивар взглянул на Кэти. В ее черных, подобных безгранному ночному небу, глазах вспыхнул огонек заинтересованности в ответе на вопрос. Ивар взял Кэти за руку, произнося: - И зачем тебе им быть? Ты мне нравишься такой, какая сейчас сидишь передо мной. Мне нравится то, что я вижу. И ничего менять не хочется.

Последние слова зацепили внимание девушки. Выражение лица изменилось, теперь уже она надела маску задумчивости.

 - Что-то не так? – поинтересовался Ивар.

 - Нет, просто…

Выйдя из парка, Ивар вздохнул, пытаясь найти в себе силы продолжить свой путь. Воспоминания, давящие на сознание, выбили последние остатки собранности из Ивара. Еще немного и он в последний раз встретится с Кэти. «Зачем она назначила свидание? Почему именно на мосте? Как все исправить?» – перед глазами одни вопросы. Ответ даст лишь девушка.

Солнце, скрывавшееся за облаками, где-то вдалеке начинает выглядывать. Но серые тучи, что висят на небосводе, продолжают нести в себе ноты грусти. Дождь усилил свой порыв, но это лишь последняя попытка направить свой гнев на город. Скоро он закончится.

Ветер проносит сквозь водяную стену отголоски плывущих по огромной реке кораблей. Круг замкнулся. Первая встреча и последняя, именно здесь все завершится…

По мосту, раскинувшему свое металлическое тело  над величаво текущей рекой, проезжали машины. Их свет слепил глаза. Но Ивар сумел что-то разглядеть. На пешеходной дорожке показался маленький, выделяющийся среди общей серости, объект.

Девушка, чей облик нарушает мирное существование октябрьской меланхолии.

Она стоит, прислонившись локтями о поручи моста. Порывы свежего ветра нежно подбрасывают ее черные длинные волосы. Темно - синее пальто, скрывавшее великолепную фигуру девушки, промокло, но Кэти не выглядит замерзшей. Как всегда ее взгляд направлен только вперед.  Афродита, сбросившая оковы божественности. Олицетворение истинной красоты и элегантности.

Сердце Ивара забилось. Его удары заглушали и завывающий ветер, и звуки падающего дождя. «Вот и все. Конец» - всплыли на поверхность мысли Ивара.

 - Привет, сегодня не очень удачный день для встречи, не правда ли? – произнесла девушка, разглядывающая гонимые ветром волны.

 - Да, сегодня холодно,  – согласился молодой человек.

Ивар снял шарф и предложил взять его Кэти, но она отказалась.

 - Он мне не нужен. Ты же теперь знаешь, что я не могу заболеть.

 - Да, просто хотел оказать тебе внимание, - Ивар незаметно для Кэти улыбнулся.

 - Спасибо, не надо.

Кэти провела ладошкой по лицу, сбрасывая стекающие по коже капли дождя.

 - Ты же понимаешь, что это последняя встреча? – решила спросить она.

 - Конечно.

 - Ты хочешь меня о чем-то спросить?

 - То, что ты сказала: ведь правда?

 - Да, Ив, правда.

 Ивар не надеялся услышать других слов, но спросить все же стоило.

 - Я понимал, что все происходящее - иллюзия. Я догадывался, еще при первой встрече, – Ивар проникся грустью, захотел прикоснуться к теплу. Он положил свою руку на ее руку, посмотрел в ее красивые глаза - Тот день был каким-то странным, не понятным. Мы стояли на этом самом мосту. Разговаривали. Но я не помню, как мы познакомились. Словно мы были всегда вместе, – он посмотрел на небо, - Я ощущал себя частью кого-то мира. Мира застывшего, неживого. В нем существовали только мы.

 - Адам и Ева - два первых человека на Земле, – пояснила Кэти, смотревшая на мирно текущую реку.

 - Мы были центром вселенной, – добавил Ивар.

 - Да, те дни были великолепны.

 - Но почему ты решила все разрушить?

 - Разрушить? Мне этого не хотелось, – она произнесла это искренне, - Помнишь двух мотыльков, что летали вокруг фонаря?

 - Необычайно теплый день, мы вдвоем среди пустого парка? – сердце вырывается из груди. Снова это ужасное воспоминание.

 - Тогда, ты должен помнить слова, что произнес: «Мне нравится то, что я вижу…».

 - «… И ничего менять не хочется». Да, теперь я понимаю, что сам спровоцировал тебя.

 - Когда-нибудь это все равно случилось бы. Ты здесь не причем. Игра, которую я затеяла, мне нравилась, но играть одной наскучивает со временем, - фразы, что произносит Кэти, теперь имеют смысл, - Ты рассмеялся над павшим мотыльком, но в действительности, он продолжает, и будет продолжать летать, тогда, как другой скоро упадет.   

 - Ты говоришь сейчас о нас?

 - Понимай, как хочешь, Ив. Одно тебе скажу я точно: «Подлетев ближе к теплу фонаря, мотылек, понял, что его жизнь не могла пройти без этого тепла. Эта попытка вскрыла правду для второго. Но он побоялся лететь к теплу. Он считал, что перемены ведут к концу».

 - Но ведь так и случилось.

 - Нет. Он воспринял падение своего собрата, как нечто, что изменило его жизнь, не так ли?

 - Хватит игр, Кэти. Твое признание в буквальном смысле уничтожило меня. Я оказался пустым местом. В каком-то смысле ты предала меня.

 - Предала? – удивленно спросила Кэти.

 - Да, ты могла промолчать. Быть может, все наладилось.

 - Но ты же сам сказал, что рано или поздно все понял бы.

 - Мне не хотелось услышать правду от тебя. Лучше, если  я дошел до нее сам.

 - Теперь ты понимаешь, что то признание спасает?

 - Нет, оно уничтожает, - Ивар опустил глаза. По реке плыл одинокий корабль.

 - Вот поэтому все и закончилось так. Мотылек, летающий вокруг фонаря, наконец, упал. Мне жаль, но я должна была тебе признаться.

 - Что будет дальше?

 - Я проснусь, ты исчезнешь. И в следующий раз, когда я лягу спать, ты не приснишься мне, - она повернулась,  чтобы дать ему в последний раз насладиться ее красотой, - Не присниться серый город и его жители, пустые улочки, огромные здания, парк, где летом цветет боярышник. А главное… ты – мой лучший сон, моя лучшая фантазия…ты испаришься, когда последний лучик солнца проникнет в мою спальню и разбудит меня. Прощай, Ив. Мотылек, упавший на землю полетел к теплу, - девушка с нежной улыбкой на лице повернулась к Ивару спиной и двинулась к горизонту, где бесцветность дня отступила.

 - Прощай, Кэти, - Ивар продолжал смотреть, как девушка уходит прочь, неся «будущее завтрашнего дня» в своих хрупких ручках.  

Дождь изверг все остатки гнева. Серость ушла. На небе появились голубые краски. Солнце бросило взгляд на город.

Над гладью реки летел мотылек. Он оказался смелым и дождался тепла, света. Где-то высоко на мосту лежало бездыханное тельце другого мотылька, не сумевшего принять правду.  


Свидетельство о публикации № 11464 | Дата публикации: 13:48 (12.09.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 380 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0 Спам
7 РемесленНИК   (16.09.2010 14:38) [Материал]
- Мне жаль, того что лежит на земле, - произнесла Кэти. -- Было бы естественней если бы она произнесла : -- Бедняжка! И так понятно что ей жаль, и само-собой того, который шмякнулся. второй-то летает.

- Он сам виноват. Можно просто: -- Сам виноват

- Он лишь хотел согреться, – возразила девушка, созерцающая безуспешные попытки подняться «павшего». -- Для меня например "созерцать" это наслаждаться значит делаю вывод что девушка ловила кайф от созерцания мучений насюкомого.

Смелость вознаграждает. -- как? Может: смелость вознаграждается?

Ты мне нравишься такой, какая сейчас сидишь передо мной. кр. можно спок. выкинуть.

Воспоминания, давящие на сознание, выбили последние остатки собранности из Ивара. Предложение перед и после, идет о ГГ. зачем множить имя?

- То, что ты сказала:ведь правда?

Он положил свою руку на ее руку, -- жесть! неужели нужно так "механически" писать романтическую сцену?

Дождь изверг все остатки гнева -- Изверг если при смене ударения меняется смысл слова нужно это выделить "дождь извЕрг" или "дождь Изверг", а ещё лучше не использовать такие слова в двояко читаемых словосочетаниях.

Нет, слабовато. Не хватает накала, мало страсти и недостаток мотивированного конфликта. Вся интрига завязана на финал, но финал слабоват. параллель с насекомыми меня не впечатлила, если честно.Мыслящие мотыльки это круто ( - Нет. Он воспринял падение своего собрата, как нечто, что изменило его жизнь, не так ли?) Но надо было уже разыгрывать карту до конца, если уж это сон то пусть опаленный мотылёк толкнет речь или нашепчет ГГ на ушко Истину. В общем нет полета авторской фантазии.

Унылая атмосфера, унылый сюжет, унылые ГГ, идея есть но разглядеть её можно лишь под микроскопом и то если поймешь куда смотреть.

Но не всё так печально, некоторые моменты и сравнения мне очень понравились.Опыт нужен опыт и смелость идей.

И ещё засилье "он, мы, сейчас" и т.д тут рекомендация одна -читать раздел "полезное"


0 Спам
6 РемесленНИК   (16.09.2010 13:51) [Материал]
Начало, такое замучанно-затасканное - описание дождя (у меня тоже есть) похоже все начписы хоть раз но начинают описание с погодных условий. В двух случаях из трёх это дождь. Считайте что вы свою дань этой традиции отдали, больше к ней не возвращайтесь.

Хотя, надо признать, написано вступление неплохо (для данного сайта)

После первого абзаца задался вопросом а откуда Ивар лицезрел "дождливую картину маслом"? Не сидя же в помещении? Если картинку не привязать к герою получается, что это автор видел мокрый город и капли-иглы, что отрывает читателя от героя.

Накинув на шею шарф, Ивар вышел из дома. Пройтись по дождливому городу Ивару показалось неплохой идеей. Освежить мысли. Подготовиться к встрече. «Рассмотреть завесу, за которую вскоре придется заглянуть» - произнесла бы Кэти. Раскрыв зонт, Ивар направился в сторону Центрального моста, где Кэти ожидает его. (такой маленький абзац и так много Иваров. Хоть бы "молодым человеком" разбавили)

Накинув на шею шарф,- ну куда ещё можно шарф накинуть? Значить"на шею" лишнее уточнение.Конечно наличие сорнячков не катастрофа. Но сами прочтите и сравните как лучше звучит предложение с "шеей" или без. Потому лучше отрубать такие сучки на автомате экономя время при вычитке.

Улицы пусты. - оте-нате! А куда же делись видны силуэты прохожих, медленно бредущих по мокрым дорожкам мегаполиса. Времени-то прошло всего ничего.

Город спит. Морфей не хочет отпускать попавших в его сети усталых путников. - в настоящем времени это будет приблезительно так: Город спит.Морфей не отпускает попадающих в сети усталых путников. (жесть) Для настоящего времени предложения и даже абзацы нужно строить по-особому.

Улицы пусты. Несколько человек, спрятавшихся от непогоды под зонтами, сливаются с серым фоном октябрьского пейзажа. Их не видно. Они существуют лишь, как память о величии предыдущего солнечного дня.(еще одно описание пасмурной погоды, это уже становится похожим на многократное повторение дибильного припева в попсовой песенке. На мой взгляд, абзац можно убрать целиком, явный перебор с накруткой атмосферы. Хотя, вы автор, вам виднее)

сказала бы Кэти, любящая красивые и загадочные фразы. - "сказала бы" пр.вр. "любящая" настоящее время. Со временем скачки конкретные, Можно начать главу с пр.вр. и закончить настоящим, но не предложение. Например: Он помнил его. Теперь этот тип стоит перед глазами. У меня есть одна работка написанная в настоящем времени (последняя глава лоскутного одеяла)

Ивар, медленно шагающий по залитым водой дорожкам, озирается на них. «Мертвые люди в мертвом городе» - повторил Ивар слова Кэти. - вот опять, первое предложение в н.вр. второе пр.вр.

Где-то далеко, на расстоянии тысяч слов и одного признания, она стоит. -- Лучше: "стоит она" акцент, самое главное слово в конец предложения.

Тем вечером они сидели на лавочке под блекло сияющим в сумерках фонарем. -- О-о, "блекло" сиять не может.

Тогда, Ивар уйдет, а следующая встреча может и не состояться. -- Чёта совсем не понял, да и "уйдет" буд.время. Странное предложение.

Влюбленные перевели взгляды на источник помех. -- "источник помех" ну не смотрится это словосочитание с "влюбленными"

Так, дальше диалоги...


0 Спам
4 Zigreal   (15.09.2010 19:20) [Материал]
Спасибо, Йожег, за рецензию.
К вам обращается автор данного текста. Хочется задать несколько вопросов (не подумайте, что я обиделся на ваш комментарий и пишу это "с горяча", просто хочется узнать в чем суть всех ошибок, докопаться до истины, чтобы "косяков" меньше было):
1) "автор не может определиться со временем". Можете, привести пример, где случались расхождения во времени (хотя бы 2 предложения указать)? Мне, как человеку неопытному в писательском мастерстве, они (расхождения) не видны.
2) Почему большое наличие причастных оборотов вам не понравилось? Перегруз конкретный? Читателю сложно воспринять информацию, что лежит в тексте? Заменить деепричастные обороты не сложно. Без них текст будет выглядеть лучше? Про "штампованность" не говорю, водится за мной такой грешок, признаю.
3) А можете назвать несколько удачных на ваш взгляд сравнений или описаний (может быть даже не штампованных :)) , если конечно они есть. Чтобы мне было отчего отталкиваться при написании следующих работ.
4)Диалог мертвый. А как оформить его лучше? Или переписать нужно заново?
5) "...неприкрытое морализаторство, словоблудие, намеки и мегатаинственность...". Морализаторство - это ни есть хорошо? Я понял из ваших слов, что автор не должен тыкать носом читателя, говоря ему: "Прочти вот это, и поступай также". Ведь я правильно растолковал слово "морализаторство", Йожег? "Мегатаинственность" - вы имеете ввиду, "недосказанность"? Кто-то уже на этом сайте говорил мне, что "недосказанность" - неплохой художественный прием. Может просто я не так понял, того человека?
"Но это, разумеется, всего лишь мнение таког же начписа, как и вы." - как раз такое мнение я считаю более весомым. Вы говорите не как задравший нос суперкритик, а выступаете со стороны искушенного читателя.
Надеюсь, Йожег, вы ответите на эту просьбу. Я был бы очень признателен вам. С уважением, Павел.

0 Спам
5 Йожег   (16.09.2010 05:20) [Материал]
Спасибо, что откликнулись на комент *и не обиделись*. Отвечу по пунктам.
1) Время.
Сначала насчет настоящего времени - тут я больше придираюсь, но не люблю его. Оно слишком статичное и вязкое что ли. Я мало кого знаю, кто умеет писать в настоящем времени.
Вот например, первый абзац начинается: Небо заволокло тучами. время прошедшее, а дальше в этом абзаце: Мелкий дождь вносит; постукивание капель отражается; все чувства молодого человека принадлежат везде настоящее. Имхо, некрасиво выглядит такая чехарда со временем в одном абзаце.
Это можно было бы исправить, разбив на два абзаца - первое предложение отдельно, а остальное с красной строки. Тогда у вас будет кагбе две картинки)) Первая с тучами типа динамичная, а вторая - кадр, неподвижный, застывший, статичный, на который можно наслоить чувства ГГ *шо-то заумничаю*
Но все равно получается не ах...

Дальше. Кусочек из прошлого.
Ивар и Кэти разговаривали на разные бессмысленные темы, флиртовали. Атмосфера расслабленности восторжествовала над тяжелым ожиданием наступающего «завтра». Тогда, Ивар уйдет, а следующая встреча может и не состояться. Но сейчас только он и она. И ни одно событие не способно оторвать друг от друга встретившиеся взоры молодых людей…
Опять начало настоящее, конец прошедшее. Тут бы я посоветовала все в прошедшем сделать. Ибо воспоминания все же smile
А вообще я даже и не знаю. Сама стараюсь писать только в одно времени весь текст. Но в принципе, думаю, можно и чередовать (но "один абзац - одно время" все же будет лучше). Тем более отрывки в настоящем представляются мне как кадры. И если автору нужна такая покадровость, то почему бы и не поиграть со временем? Только пусть это будет продуманно smile

2) Причастия и описания.
Причастные обороты - это не плохо. Плохо, когда их слишком много, когда один лепится на другой. Вот например:
Она, допустившая глупость, разрушившею действительность. Одна произнесенная фраза, уничтожившая весь мир Ивара.
Три причастия почти подряд. Это сильно бросается в глаза и особенно наслух - вша, вши, вша. *По этому поводу где-то была статья, поищу как-нибудь*. Изменяйте! Не бойтесь вместо причастия использовать глагол. "Одна ее глупость, разрушившая действительность", "Одна произнесенная фраза уничтожила весь мир Ивара", ну и что-то вроде этого.
И кстати - разве действительность можно разрушить? Она же действительна. Разрушиться могут мечты, планы, иллюзии.

если идеи, затаившиеся в голове, испачканы прошлыми поступками, - вот это понравилось, но лучше не поступками, ошибками или бездействием или быть может страхом нерешительности. Имхо, разумеется.
Проходя по усыпанной лужами аллее парка - это тоже нравится smile
Афродита, сбросившая оковы божественности. Олицетворение истинной красоты и элегантности. - А это не нравится. Слишком громкая фраза. И пафосная.
А вообще видно, что вы старались, подбирали слова, пытались выстроить их в красивые фразы. Но все равно вышло ненастояще. Неживое описание. Потому что вы описали осень так, как ее уже сотни раз описывали до вас. Нет чего-то своего, подмеченного из жизни и перенесенного на бумагу. Какой-то пусть незначительной детали, но живой, настоящей. Вот тут хорошие описания, хоть про осень и немного. Это для примера.

3) Диалоги и остальное.
Извините, но про диалоги не могу ничего сказать. Не хватает атрибуции: "сказал, ответила, решила спросить" этого мало, это мертво, нужно что-то другое. Загляните в какую-нибудь книгу (только обязательно хорошую), посмотрите, как там оформляются диалоги.
Морализаторство. Неприкрытое.
«Подлетев ближе к теплу фонаря, мотылек, понял, что его жизнь не могла пройти без этого тепла. Эта попытка вскрыла правду для второго. Но он побоялся лететь к теплу. Он считал, что перемены ведут к концу».
- Но ведь так и случилось.
- Нет. Он воспринял падение своего собрата, как нечто, что изменило его жизнь, не так ли?

Вы бьете этим в лоб. А надо, чтобы читатель сам понял. Намеками, завуалированно, не касаясь так явно.
А "мегатаинственность" мне с самого начала нужно было взять в кавычки)) Рассказ мне показался с претензией на прозрачность и недосказанность, а вышло наоборот - всё ясно, как божий день. Вот.
Уф, вроде бы все. Если еще какие-то вопоосы будут - обращайтесь biggrin
С уважением.


0 Спам
3 Йожег   (15.09.2010 11:15) [Материал]
Имхо, восхищаться здесь совершенно нечем. А стиль даже рядом не лежал. Типичный начписовский текст (это ни в коем случае не оскорбление) - неприкрытое морализаторство, словоблудие, намеки и мегатаинственность.
Во-первых, что бросается в глаза с первого предложения - автор не может определиться со временем. Перескакивает то на прошедшее, то на настоящее. Имхо, прошедшее смотрелось бы органичнее. А настоящее время - это трудно, и нужен талант, чтоб писать в нем.
Во-вторых,
Сквозь падающие серебристые капли-иголки видны силуэты прохожих, медленно бредущих по мокрым дорожкам мегаполиса. Расплывчатые тени, размазанные на холсте, изображающем осеннюю непогоду. - Слишком много щей. Причастные обороты - вещь хорошая, но всего должно быть в меру. В вашем тексте количество вшей и щей просто зашкаливает.
Вот еще одно предложение - яркий пример вышесказанному:
Однообразные звуки падающих капель, разбивающихся об окна, пытаются привлечь внимание спящих.
Остальные сами найдете.
В-третьих, все описания штампованные. Серое небо, дождь, унылые люди, город опустевший - кажется, это все уже стало обязательными атрибутами осени. Типовой набор для описания. А что если что-нибудь свое добавить?
В-четвертых, мертвый диалог. Он совсем не похож на разговор влюбленных. Это скорее две машины по очереди выщелкивают фразы. Бездушно. Где эмоции? Где атрибуция диалогов?
Ну и в-пятых, всякие мелочи.

«ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫЙ ДЕНЬ. ДОЖДИСЬ! НЕЗАБЫВАЙ, КТО ТЫ ЕСТЬ». - Ужос! Капс - зло.

Стоял запах цветущего боярышника - А вы знаете, как пахнут цветки боярышника? Гнилой рыбой. Вот.

Но, ты не мотыль, - Вы хотели сказать мотылек? Мотыль - это вроде бы личинка комара.

Итог. Плохое произведение. Но это, разумеется, всего лишь мнение таког же начписа, как и вы.
с уважением.


0 Спам
2 RebelliousPuppet   (13.09.2010 14:15) [Материал]
Крайне порадовал стиль! Изумительно стилизованная вещь! Развить бы ещё этот рассказ в жанр посерьезней - цены бы ему не было. Символичное и образное произведение, а главное то, что помимо мейнстрима чувствуется эмоция, относящаяся не к судьбам героев, а к жизни как таковой. Автору удалось едва заметно, вскользь прикоснуться к этой проблематике.

0 Спам
1 Light_Of_Your_Smile   (12.09.2010 21:16) [Материал]
Очень художественно, красиво и тонко написано. По мере прочтения чувствуешь, переживаешь и вникаешь атмосферу. В общем, очень живой рассказ. И, конечно, заставляет задуматься.
Желаю автору дальнейших творческих успехов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com