» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Пустынник
Степень критики: Любая
Короткое описание:
Продолжение, только с пропуском некоторых эпизодов. Домогалась до динамики. Не знаю, насколько удачно))
Отрывок.

Без названия 1

Песок осыпался со зловещим шорохом, из-под ног глянула тьма с разинутой пастью, и наверняка,  глубокой глоткой. Луч света упавший вниз  не достиг дна.

Кратер! Луна освещала достаточно, такие дыры темнели повсюду.  Скар помнил,  долина создана огнем, некогда обрушившимся из недр земли, и песка здесь нет, только пепел. В темноте Скар не мог убедиться наверняка, но  запах серы чувствовал. Он согнул колени,  чуть поддался вперед, и крик восторга перехватил горло, как в детстве, когда падать было веселее, чем подниматься.

Кто-то зарычал, захрустел в спину, будто крошил кости… Скар потянулся к поясу, поворачиваясь. Медленно. Слишком медленно… Непростительно медленно… Его не стали ждать. Тьма зашевелилась, и двинулась темной глыбой навстречу. Холера дернулась, Скар ощутил толчок и потерял опору, взмахнул руками, как птица. Нога ступила в пустоту, потянула за собой…

Удар  в бок, а может в ребра, так что дохнуть стало больно и нечем, из глаз брызнули слезы. Сухая корка с быстрым шорохом побежала под ладонями, срывая кожу, как шкуродер. Осознав, что вот-вот канет на дно кратера, Скар   растопырил пальцы.

Темные  от крови борозды на песке, и боль от сорванный ногтей… Сейчас, он умрет! Скар отчаянно вскрикнул, ноги засучили по голому камню. Невозможно было подтянуться. Он неотвратимо падал в темную глотку кратера, и мешки за спиной тянули, как камень.

Треск, шорох, треск… Чей-то крик! Его?

Вкус крови на губах, кашель, забившийся в горло… Это смерть? Снова удар  о твердый камень, и Скар полностью обвис, держась за обрыв только пальцами. Кажется, он бы и умер прямо сейчас, если бы нога не нашла опору. Глубокий вздох до боли в ребрах, рывок из последних сил. Если закинуть торс наверх и распластаться там, можно выбраться, дав плечам отдохнуть. Кажется, у него получилось. Скар воткнул локти в песок, в живот врезался край обрыва.

 И  тут он понял, что слово выбраться, было преждевременным.

 Круг от налобного светильника  обхватил крупную тушу. Она сидела, застывшая, как камень, и улыбалась, между  клыков свисал темный язык.

— Прочь! Пошла! Убирайся!

Собака и не подумала, только задышала в разы чаще. Тощие бока ходили ходуном, натягивая кожу на ребрах. Из темноты показались еще две псины. Одна самая большая, кажется, была вожаком. Если у ездовых пена из пасти — жажда, то у собак все паршивее. Вожак подхватил такую не редкую болезнь близ общин, как чумная, что косит не только животных. Собака вот-вот издохнет, но жрать то ей все равно хочется.

Руки уже затекли, а плечи горели. Кажется, в мешок посадили целого даккара… Скар и не знал, что он настолько тяжелый! А собаки, судя по всему, не собирались уходить. Вожак снова шагнул. Ухо разодрано в клочки, на шее большие залысины, и такие огромные лапы, что наверняка одним ударом перешибут хребет человека.

Руки просто одеревенели, а ведь нужно что-то делать! Еще мгновение и клыки вопьются в горло, с хрустом ломая гортань… Скар не сможет вытащить кинжал, да даже пошевелиться не сможет, сразу же  захлебнется кровью. Если в горло… А вдруг в плечо? Возможно, он успеет убить одну. Но их больше. Кажется, лучше разбиться, чем позволить этим тварям жрать себя заживо. А ведь могут не убить. Отгрызут ноги-руки, раскидают кишки на добрую милю и бросят так…

 Мысли путались, дышать, держаться и думать становилось все сложнее.

Собаки явно понимали, что добыча на грани, и вели себя слишком осторожно. Вожак даже обошел по кругу, присматриваясь. Ни дать не взять, думал, как бы схватить Скара так, чтобы тот не успел свалиться. Умные твари!

Неожиданно, что-то быстрое  и ловкое  упало сверху, раздулся красный гребень, впилось в  жирный загривок вожака, как клещ. Когти прорезали шею, пуская ручейки крови. Темная морось покрыла пыль.  Пес заскулил, завизжал, закрутился, пытаясь достать ящерицу. Она  держалась зубами за хребет,  и душила.

—Хал! — руки похолодели. — Он заразный! Не надо! Уходи!

 Две собаки метались по кругу, пытаясь достать ее…

 Скар пополз вперед, оставляя темные отпечатки ладоней. Сейчас он что-нибудь придумает, поможет, найдет способ их убить!

 Что-то посыпалось из-под ног, треснуло.  Мир надломился, в ушах зазвенел чей-то крик. Руки внезапно схватили пустоту… Песок ожил, песок задышал… Вязкая тьма поддалась навстречу, втянула в себя и потащила вниз, в холодную пропасть.

 


Свидетельство о публикации № 21180 | Дата публикации: 21:54 (09.12.2013) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 423 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0 Спам
12 Гресс   (13.12.2013 13:07) [Материал]
Есть существенная ошибка. При такой темпоритмике каждый абзац должен заканчиваться отдельной мыслью, а не картинкой. То есть текст пляшет, а выражение на нуле. Активный глагол в настоящем времени - приветствую. 

Ещё раз - больше ритма - меньше описаний - больше выражения. Тогда будет нормально. И плевать что скажут другие, кто ещё в 20-ом веке...

0 Спам
13 AlanaDargo   (15.12.2013 12:34) [Материал]
Где-то я уже встречала похожие приемы. Попробую поэкспериментировать с этой сценкой, может чего и получится. Спасибо)

0 Спам
11 AlanaDargo   (11.12.2013 19:33) [Материал]
Sibirjakov, Давид, спасибо за комментарии)

Sibirjakov
Цитата
вместо собаки, к примеру, представилось нечто совершенное иное - какой-то мутант. А там неожиданно - собака 0_0.
Здесь и ящерицы, как динозавры happy

Давид
Цитата
Кстати имя у персонажа... Такое чувство, что читаешь про злого льва из Симбы)

=)) Он вроде Шкар. Или Шрам. Совпадение случайное. Есть у меня с одним героем специальная отсылка ко льву из этого же произведения, но тут случайно получилось. Хотя забавно, даже не задумывалась.

0 Спам
10 Давид   (11.12.2013 18:28) [Материал]
Весьма интересный отрывок. Хоть по мелочам можно найти недочеты, но в целом интригует. Жалко, что отрывок короткий, и мало что понятно по сюжету... Особенно интересует, кто же спас к конце Скара. Кстати имя у персонажа... Такое чувство, что читаешь про злого льва из Симбы)

0 Спам
9 Sibirjakov   (11.12.2013 18:05) [Материал]
Авторский лист - это 40 тысяч знаков. Поделите кол-во общих знаков на 40 тыщ и все узнается)
Я прочитал тоже. Прочиталось - это главное, это уже хорошо. Картинка была, но общая, местами слабая, вместо собаки, к примеру, представилось нечто совершенное иное - какой-то мутант. А там неожиданно - собака 0_0. описания уж слишком странные для такой простой животинки. Текст живет, но странно, словно двумя жизнями - от первого лица и от третьего. Фокал слишком сильно вдавлен в персонажа, я не люблю, когда походу текста вдруг возникают мысли героя, как будто если бы повествование шло от первого лица. А падение, к примеру, описано именно так. Мне эти приемы не понравились. Но все это читабельно, это проблема вкуса, наверное.
  Понравился ход с ящерицей - жалко стало беднягу. Почему? Потому что герою ее жалко, а значит мы сопереживаем ему.
Вычитать текст стоит - это тоже есть. Пока читал - запинался. Динамика, щетаю, удалась местами. Местами - и картинка, а вместе с ней и весь экшен и саспенс - исчезали куда-то.
Но было интересно. Было ощущение книги.

0 Спам
8 AlanaDargo   (11.12.2013 17:54) [Материал]
Не ожидала, что меня так сейчас разнесут)) Спасибо за такой тщательный разбор. Кое-что поясню:
Цитата
Восклицательный знак зачем? Герой только сейчас понял, что перед ним кратер?
--- Именно так и есть. Может если бы не было отрывком, это было бы понятно.
Цитата
Да и само утверждение, что в детсnве весло падать – сомнительно. От этого шишки и коленки содраны и слезы-сопли в большом количестве
-- Это вы просто Скара не знаете))
Цитата
опять все скомкано, как будто вы винраром текст обрабатывали
--- Аха, винрар головного мозга))
Пепел в песок уже превращался. А теперь в камень? --- Ну он же так и не разглядел пепел, а просто вспоминает, что яко-бы кто-то рассказывал. Просто, по задумке люди боятся ходить в эту долину, и мелят черте что. Как и автор, видимо)) Там застывшая лава, на которую сверху ветер надул песок. Он падает в кратер, стены которого каменные.
Цитата
А еще интересно , что за фонарь там был? круг получается как правило от лампочки с отражателем… были там, к примеру, параболические зеркала и лампочки?
--- Зеркал и лампочек нет, что-то типо маленькой смоляной лампы, которая крепиться к голове. Она закрытая, не знаю как она горит, над этим еще думаю)) Про то что свет мечется хотела написать, но почему то не написала. Видимо все он -- винрар головного мозга.
Спасибо, буду думать чего тут править.
РS. добавлено. Я уже со всем с этим фэнтези мозг потеряла. Типо маленькой керосиновой лампы. Смоляная wacko

0 Спам
7 lukoe   (11.12.2013 16:58) [Материал]
«Собаки явно понимали, что добыча на грани, и вели себя слишком осторожно. Вожак даже обошел по кругу, присматриваясь. Ни дать не взять, думал, как бы схватить Скара так, чтобы тот не успел свалиться. Умные твари!» - вот здесь бы и описать ощущения, адреналин в крови, страх… нет, вы отстраняетесь от героя и начинаете анализировать ситуацию. Тоже динамичности не добавляет.
«Вязкая тьма поддалась навстречу» - подалась. А что случилось - не понятно.

Надо сказать в целом. Ощущений мало, мало описаний всего, что касается чувств героя, мало образности и подробностей. Нет, это не повредило бы динамике, скорее наоборот, вместо перечисления действий – лучше бы дать эмоции, голые, отрывочные. Чтобы было ощущение происходящего здесь и сейчас, не надо отстраняться от героя, не надо заострять внимание на его мыслях. Он не в той ситуациями, чтобы думать связно. В общем… динамики мне лично не хватило.
Возможно все тут написанное вкусовщина вам решать, что пригодится, а что нет.

0 Спам
6 lukoe   (11.12.2013 16:48) [Материал]
«Невозможно было подтянуться. Он неотвратимо падал в темную глотку кратера, и мешки за спиной тянули, как камень.» - камень – тянет? Да, если он повязан к шее и ты, к примеру, тонешь в речке. А сам по себе – нет. Значит нужно уточнение. «как будто сумки набиты камнями»и т.п.; к тому же сумок почему-то много, а камень один, не согласовано. И про динамику. Ее в этом описании нет, чую пяткой, но аргументировать пока не могу . Может позже соображу.
«Треск, шорох, треск… Чей-то крик! Его?
Вкус крови на губах, кашель, забившийся в горло… Это смерть?»
- зачем разрывать абзацами предложения? И не слишком ли много вопросов на см квадратный текста?
«Кажется, он бы и умер прямо сейчас, если бы нога не нашла опору.»:D Вы нарочно, да? … Ну и нога у него. Куда там ишаку Ходжи Насреддина! Не дай бог никому!!!
«Если закинуть торс наверх и распластаться там, можно выбраться, дав плечам отдохнуть.» - техпроцессы динамике не способствуют
«Кажется, у него получилось. Скар воткнул локти в песок, в живот врезался край обрыва.» - что значит «кажется»? Как можно не понять – выбрался ты или нет.
Пока читала пыталась представить как именно падал герой? И не смогла. Он катился на спине или животе, а Холера (извиняюсь, не знаю, кто это) она тоже рухнула или нет? Мало описаний. Ну да, темно, но можно ж подобрать больше сравнений и эпитетов для того, чтобы показать ощущения и чувства.
«И тут он понял, что слово выбраться, было преждевременным.» - очень странная фраза. Кто в такой момент станет думать о своем желании выбраться как о «слове». Что за слово такое? Может сказать понятнее что-то вроде «выбраться не выйдет», «рано обрадовался» и т.д.
«Круг от налобного светильника обхватил крупную тушу.»- так. Ой. Был, значит ,светильник? Ну написали бы, как луч его мечется беспорядочно, выхватывая участки земли. Во время падения. Может вы о нем и говорили раньше, но, читатель мог и забыть… И «круг обхватил» - странно звучит. Может – «выхватил из тьмы». А еще интересно , что за фонарь там был? круг получается как правило от лампочки с отражателем… были там, к примеру, параболические зеркала и лампочки? (свечку задуло бы) smile
«Тощие бока ходили ходуном, натягивая кожу на ребрах.» - раз ребра видно значит бока и так тощие, значит повтор
«Если у ездовых пена из пасти — жажда, то у собак все паршивее.» - Не понял. Мало слов. Что паршивее? Вообще все, или что-то конкретное?
«Руки уже затекли, а плечи горели.»- руки должны тоже гореть, а голова кружиться. Для достоверности. Он ведь падал. Шкуродер, вы помните?
«Вожак снова шагнул. Ухо разодрано в клочки, на шее большие залысины, и такие огромные лапы, что наверняка одним ударом перешибут хребет человека.» - для динамических сцен такие длинные предложения не подходят, я думаю
«Еще мгновение и клыки вопьются в горло, с хрустом ломая гортань…» - почему парень подумал именно о «гортани», он медик? И … глотка, трахея, они хрустят разве?
«Возможно, он успеет убить одну. Но их больше. Кажется, лучше разбиться, чем позволить этим тварям жрать себя заживо. А ведь могут не убить.»- вводные слова «Возможно» «Кажется» «А ведь» – противопоказаны для динамики (как я ее понимаю), а вы чуть ли ни каждое предложение с них начинаете…
Дальше позже.

0 Спам
5 lukoe   (11.12.2013 16:02) [Материал]
«Кто-то зарычал, захрустел в спину, будто крошил кости…» - опять все скомкано, как будто вы винраром текст обрабатывали sad Зарычал в спину – ладно, пойдет. Но захрустел? Тут можно понимать двояко, да еще кости эти… Его что же по спине треснули до хруста костей? Слова «услышал», «как будто», «звук, похожий» - пропущены, их очень не хватает, еще не хватает дрожи, холодного пота и прочих приятных вещей, но это уже придирки.
«Медленно. Слишком медленно… Непростительно медленно…» - на мой взгляд, слишком много тут медленных, хватило бы и двух
«Тьма зашевелилась, и двинулась темной глыбой навстречу»- тьма она тьма и есть, зачем уточнять, что она темная? Притом она «двинулась навстречу» - не кинулась, не бросилась, не рванулась, она дви-и-инулась. То есть герой обернулся ме-е-едленно, три раза ме-е-едленно, а тьма дви-и-и-и-иинулась. Какая ж тут, извиняюсь, нафик, динамика?
«Холера дернулась, Скар ощутил толчок и потерял опору, взмахнул руками, как птица. Нога ступила в пустоту, потянула за собой…» - опять слепой техпроцесс… Ощутил то, потерял это. Нога ступила (видимо, сама), потом еще и потянула sad А что произошло то? В объективной реальности? И потом , у птиц рук нету. Тут либо изменить сравнение, либо добавить «как птица крыльями».
«Удар в бок, а может в ребра,» - не понял. Ребра не сбоку разве?
«срывая кожу, как шкуродер.» - тут тавтология, не знаю, какой шкуродер имелся в виду, может этот , но выглядит такое очевидное сравнение не очень хорошо
«Осознав, что вот-вот канет на дно кратера, Скар растопырил пальцы.» - не слишком ли сложное слово «осознав» - для того кто, падает на дно кратера) Тут «сообразить» то толком не успеешь. И… чем помогут растопыренные пальцы?
«Темные от крови борозды на песке,»- Опть! Тут, собсна, пепел кругом, и его тоже толком не видать, потому что темно. А тут герой еще «темные борозды» видит. Падая. «Смеркалось» XD
«Скар отчаянно вскрикнул, ноги засучили по голому камню.»- удивительно самостоятельные ноги у гг, что хотят то и делают, то они, понимаешь тянут его, то сучат, не спросясь… И камень опять же… Пепел в песок уже превращался. А теперь в камень?
Мало мне, вот что. Ни тебе шороха песка, ни мелких камешков, из под рук вылетающих и жалящих лицо, ни бешенного стука в груди, ни боли, обжигающей ладони, ни рубашки от крови мокрой… Мало описаний, а голые перечисления действий нужного впечатления не дают (лично мне).
На том прекращаю дозволенные речи, ибо камент стал слишком длинным. И читаю дальше.

0 Спам
4 lukoe   (11.12.2013 15:05) [Материал]
Извиняюсь, конечно, но текст вызывает ощущение «замыленности», «заправлености»
, как будто его переделывали так долго и усердно, что некоторые куски просто пропали, а некоторые слова заменены на другие, малоподходящие ,а изначальный смысл сквозь это все виднеется едва-едва.
«глянула тьма с разинутой пастью, и наверняка, глубокой глоткой» - тут образ разрывается, как будто тьма глоткой глядела. Я бы посоветовала на чем-то одном заострить внимание: глаза или пасть; да и «глубокая глотка»… ну … фильм такой был, короче… ненужные ассоциации вызывает (но, вероятно, я одна такая пошлячка)
«Кратер! Луна освещала достаточно, такие дыры темнели повсюду» - не нравится, как-то обрывочно, мало что объясняет. Восклицательный знак зачем? Герой только сейчас понял, что перед ним кратер? Так они же тут повсюду, как вы говорите, тоже мне, открытие. Связка с луной – тоже слишком грубая, как будто часть слов пропустили. Сказать бы здесь «света луны хватало, чтобы увидеть» , «в слабом свете луны виднелись »и т.п. а то чувство такое, что для чернения дыр было достаточно света… ну не чернеют они без луны и все тут! smile
«Скар помнил, долина создана огнем, некогда обрушившимся из недр земли, и песка здесь нет, только пепел» - да, согласна, тут «обрушившимся» - не слишком подходящее слово, да и «помнил» - я бы посоветовала заменить, а то кажется, что сам он был свидетелем извержения. Сказать бы что-то типа, «знал, долина создана подземным огнем, что вырвался когда-то из глубин ада » или что там у них по мифологии?)
«В темноте Скар не мог убедиться наверняка, но запах серы чувствовал.» - «убедиться наверняка» - канцелярия. Он не мог увидеть этого, только чувствовал запах серы. Проще – лучше, мое имхо.
«Он согнул колени, чуть поддался вперед, и крик восторга перехватил горло, как в детстве, когда падать было веселее, чем подниматься.» - механика, техпроцесс и ничего не понятно. По смыслу тут надо «подался», с одной д. А потом – что происходит вообще? Гг согнул колени и наклонился – и? Он в воронку заглянул? Он в нее скатился? Это не очевидно. Если не скатился – то зачем тут воспоминания о падении. Да и само утверждение, что в детсnве весло падать – сомнительно. От этого шишки и коленки содраны и слезы-сопли в большом количестве smile
«Крик перехватил горло» - тоже странная фраза. Перехватить может дыхание, но крик? Может вырвался он?
Чувствую, что в размер камента уже не укладываюсь, а ведь двух абзацев еще не расписала… Позже продолжу.

0 Спам
3 AlanaDargo   (11.12.2013 09:26) [Материал]
Наташ, Настя, спасибо, что заглянули.
В алках мерить не умею, где-то около 90 с хвостом вордовских страниц. Не так много, как хотелось бы.
Цитата
все же от болевого шока и от потери крови смерть будет очень быстрой
-- Я знаю))Это только садисты какие-нибудь могут продлить мучения, и не дать человеку в такому состоянии отключиться. Скар просто нагоняет на себя жути, и на читателя, надеюсь))

0 Спам
2 Solnechnaya   (11.12.2013 09:04) [Материал]
Да, с динамикой все отлично) и я даже себя подловила на мысли, что переживаю за ГГ. А это еще один большой плюс, как мне кажется. Помню, где-то в предыдущих частях были моменты, когда читалось тяжеловато, тут этого нет. Если докапываться, то по мелочи:
Цитата
долина создана огнем, некогда обрушившимся из недр земли
--- наверно, если что-то обрушивается, то сверху, а если из недр, то как-то по-другому.
Цитата
А ведь могут не убить. Отгрызут ноги-руки, раскидают кишки на добрую милю и бросят так…
--- все же от болевого шока и от потери крови смерть будет очень быстрой.
В остальном, все понравилось) у текста есть все что нужно - и своя атмосфера, и довольно интересная подача, и живой герой.
Много у тебя уже написано?)

0 Спам
1 CREATTOR   (10.12.2013 01:27) [Материал]
Замечательная динамика.=) В тексте просто не к чему придраться. Разве что это:
Вожак снова шагнул. Вожак (пес) шагнул. Шаги у меня больше с людьми ассоциируются.
Кажется, лучше разбиться, чем позволить этим тварям (сожрать) жрать себя заживо.
Мысли путались, дышать, держаться и думать становилось все сложнее. Мысли путались - и только в конце предложения - думать становилось все сложнее...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com