» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Путь сквозь тернии
Степень критики: тщательная и беспощадная
Короткое описание:
Первая глава. Исправлены некоторые ошибки. Прошу оценить. Попытка номер 2.
Кстати, резкий обрыв - такая задумка.

Когда-то я была счастлива. Я никогда не задавалась серьезными вопросами о смысле жизни и подобном. Но сейчас я пришла в тупик. Раньше я сравнивала свою жизнь с лабиринтом из высокой живой изгороди и с коридорами, которые ведут к гробницам Фараонов в египетских пирамидах. А прекрасные, необычайно счастливые моменты были белыми цветками и древними надписями египтян. Думаю, теперь навсегда можно принять этот образ.
По счастливой случайности я порой натыкалась на кувшины с водой. Они были весьма незаметны, и после того, как я увидела первый, я стала более внимательна на своем пути. Но пить воду из этих кувшинов я не собиралась. Она предназначалась не мне, как я чувствовала. Поэтому я несла все кувшины в руках. Было тяжело, но мой труд не был напрасным.
Наконец, за двести сорок первым правым поворотом на запад я увидела вот что: перед моим взором предстало не меньше дюжины увядших, когда-то белых цветков. Я таких до сих пор никогда не встречала, поэтому испугалась. Цветки выглядели настолько почерневшими и усохшими, что, казалось, малейшее прикосновение превратит их в прах.
У меня не было выхода. Я выплеснула на эту гадость воду из всех пяти кувшинов, что нашла. И – о боги! – вопреки моим ожиданиям цветки осыпались. Они навзничь упали на землю! Я заплакала. «Это что же, мертвая вода?» - думала я. Внезапно, все исчезло. Ни цветков, ни пустых кувшинов я не нашла. Я просто пошла дальше.
Что касается пирамид, то там кувшинами мне были факелы и спички. Каждого факела мне хватало на 2 часа. Нашла я их тоже пять. Благодаря ним я внимательно осмотрела каждую древнюю надпись, что встретила. Но поскольку я ни археолог, ни историк, ни еще кто-нибудь, я ничего не поняла. Тем не менее, мне понравилось идти к цели со светом.
Что за цель? В «живом» лабиринте я назвала бы это его центром, но здесь в пирамиде это, естественно, была гробница. Нет, я не думала напиваться «мертвой» воды из кувшина, который, вероятно, найду там, как и не думала вскрывать Фараонский саркофаг или красть его сокровища. Нет. Меня ожидало нечто большее. Этим «нечто» была хрустальная сфера, внутри которой сиял теплый голубоватый свет. Однажды я встретила ее в лабиринте. Я просто заметила, что ни цветков, ни надписей на моем пути больше нет. Я бродила среди одной лишь зеленой листвы, среди холодных пустых стен. И это еще не все. Со всех сторон и на каждом повороте стали образовываться выходы из лабиринта. Я не знала, что делать. Все это исчезло и появилось так внезапно. К тому же я даже не знала, куда иду по этим коридорам, и что меня ждет в конце. Поэтому мой разум затуманился – я пошла к выходу.
О, какие картины рисовало мне мое воображение, когда я стояла перед той дверью! Мне казалось, за ней голубые просторы небес, бескрайние густые леса с богатым животным миром, величественные горы, макушки которых щекочут облака! А может там космос! О, эти холодные и горячие планеты, звездная пыль и потрясающе красивый обруч вокруг Сатурна!
Я поспешила открыть дверь. Меня ослепил яркий свет, отчего из глаз потекли слезы. Но не успела я приглядеться, понять, небо это или солнце, как наступила кромешная тьма. Я закрыла глаза, соображая, что только что произошло. Я пробовала нащупать ручку той же двери, но безуспешно. Дверь исчезла. Я в безумии стала трогать холодные стены, трогать колючие ветки, но тщетно: дверь бесследно исчезла.
Еще минуту я плавала в безудержном потоке мыслей, пока не увидела свет справа от себя. На расстоянии около пяти шагов что-то парило в воздухе. Я тихо подошла ближе, протянула руку и мгновенно почувствовала что-то приятное, неизвестное до сих пор. Этим-то и была хрустальная сфера: светом во тьме, теплом в холоде, белым в черном. Я взяла ее обеими руками, но не удержала. Сфера выскользнула и разбилась вдребезги, оставив после себя лишь звон, который эхом разлетелся прочь от меня в разные стороны. Я не ожидала, что она окажется настолько тяжелой. В секунду стало темно и холодно, как прежде. Я отправилась дальше по лабиринту. И уверила себя, что встречу это снова.
Но я пришла в тупик. И знаю, что сфера фениксом возродилась где-то здесь и ждет меня. Она будет ждать вечно. Но чем ближе я к ней, тем сложнее мой путь. Я становлюсь сильнее, потому что должна дойти до конца. Сфера же крепнет, потому что должна дождаться меня и остаться со мной навсегда. Ведь настоящий выход нам следует найти вместе. Вот только сейчас мне некуда идти. Да и вообще, как я смогла прийти в тупик?!
Наверно, мне не следовало останавливаться. Я могла бы спастись, если бы побежала обратно и на первой же развилке повернула в другую сторону. Но поздно. Я в ловушке. Я и подумать не успела о подвохе, как за моей спиной мгновенно выросла стена живой изгороди и, не останавливаясь, продолжила рост уже у меня над головой. Я оказалась в «живом» кубе. Так и до гробницы не успев добежать, я оказалась в тупике и не заметила, что наступила на одну из плит-ловушек, которые когда-то расставили здесь прислужники Фараона. Каменная стена с шумом загородила мне путь назад, оставив теперь в каменном кубе.
А вокруг ни белых цветков, ни древних надписей. Конечно, откуда им здесь оказаться? Что мне делать теперь? Неужели сфера устроила это? Вдруг она решила исчезнуть, и теперь уничтожает и меня? Ведь кто, как ни я должна была найти ее? А почему же она не дает мне жить самостоятельно? Я смогла бы так жить! Или нет? В любом случае, сфера, что ты такое? Отпусти меня! Я больше не могу!

Так, пора вернуться к реальности! Это же образ моей жизни. Но именно в таком жизненном тупике я сейчас. А этот образ как нельзя лучше выражает и объясняет его.

Я придумала это в секунду, когда из окна заднего сидения нашего семейного автомобиля увидела мокрую собаку. Шел дождь; собака сидела у светофора. Горел красный. Мы стояли. Густой поток пешеходов торопился перейти улицу. Собака же будто не хотела спрятаться от дождя в теплом и сухом месте. Только ее взгляд говорил об обратном. А те боль и печаль, что я прочитала в нем, заставили меня отвернуться. Все собачьи и не только глаза давят на человеческую жалость. Правда, только на ту, у кого она есть. Ведь некоторых инфузорий эти глаза бесят. Не потому, что давят на жалость, а именно потому, что они - собачьи. Наверно, я отношусь к этим инфузориям. Ну да ладно, меня это мало волнует.

Так вот, я отвернулась. Мы тронулись. Не умом - колесами. А я все думала, как мне выбраться из тернисто-каменного куба. Вряд ли я тогда нашла бы ответ, ведь я ничего об этом не знала. А прежде чем решать проблему, нужно понять ее суть. И все же я догадывалась. Меж листьев и веточек, меж каменных глыб я видела луч света. Это была мысль. Мне стоило немного подумать, развить эту мысль, и ответ озарил бы мою темную голову.

Но додумать мне не дали. Мы подъехали к больнице.

Свидетельство о публикации № 17983 | Дата публикации: 17:23 (05.08.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 317 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0 Спам
4 Gotima   (06.08.2012 16:00) [Материал]
Эээээм.... Нелогично что-то... Всё путешествие по лабиринту. Непоследовательно. Прыжки. Стены, гробницы, сад, кувшины, зелень, лабиринт.... Нет поступательности. Я мало что поняла. Только стал формироваться образ: (аналогия) лабиринт - жизнь, выходы - смерть, сфера - любовь, как вы всё сломали... И собака при чём здесь? Почему вдруг с поэтического повествование меняется на почти вульгарное? Больница? Просто или псих? То, что вы оборвали, - это вообще имеет смысл?

Ошибки в предложениях, слишком много "Я" (да-да, всё ещё).

Могли бы оформить всё НАМНООООООГО лучше! Но не смогли

Подписываюсь под прошлым (в др. варианте) комментарием Коширы

0 Спам
5 Hare_chinese   (06.08.2012 17:07) [Материал]
Большое спасибо, что прочитали.
"Я" действительно много, спасибо.

0 Спам
7 Gotima   (07.08.2012 11:13) [Материал]
Да не за что, Аня!
Хороших отзывов и читателей! )

0 Спам
3 Чубычок   (06.08.2012 11:16) [Материал]
Благодаря ним - исправьте ошибку
ни археолог, ни историк, ни еще кто-нибудь - тоже звучит не очень красиво, "ни еще что-нибудь" лучше убрать.
белым в черном - это выражение бросается в глаза. кажется, что не хватает еще какого-нибудь слова. или придумайте что-то подобное, но не с цветами, достаточно вашего "светом во тьме".
И еще много мелких недочетов, почитайте внимательнее.
Это первая глава повести? А о чем вообще повесть будет? Это больше похоже на законченный рассказ-рассуждение.
В любом случае, удачи Вам!

0 Спам
6 Hare_chinese   (06.08.2012 17:09) [Материал]
Спасибо, что прочитали.
Насчет ошибок согласна. Я веду дневник, поэтому еще не избавилась от разговорного стиля повествования. И соглашусь, в дальнейшую повесть это не превратится, я начну новый проект.

0 Спам
1 Старец   (05.08.2012 18:08) [Материал]
Спасибо за то что прислушались к критике и извините за ошибку насчёт конца. Ещё вот что: "Так и до гробницы не успев добежать". Может лучше: "Так и не успев добежать до гробницы."

0 Спам
2 Hare_chinese   (05.08.2012 18:22) [Материал]
Да, конечно, так лучше. Но я хотела этим предложением выразить "аналогичную" ситуацию, т. е. что в пирамиде, что в обычном лабиринте.
И тогда, наверно, понятнее будет, если после "так" поставить запятую.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com