Путь в никуда Степень критики: я с удовольствием послушаю критику.
Короткое описание: Путь в никуда. За орфографию не гонять. Чистовика в эл. виде просто пока нет.
Путь в никуда
Я сошел с эскалатора и, подбросив сумку на левое плечо, вышел из метро. На улице уже начинало темнеть, все-таки уже скоро зима, вечер наступает рано. Я прошел около ларька с аудио и видео кассетами и уставился на электронное табло с расписанием электричек. Мимо сновали, куда-то торопящиеся, люди с котомками, сумками и разнообразными свертками. Пробурчав что-то нечленораздельное, рядом пробежал, чуть не задев меня сноубордом, какой-то небритый парень в огромных очках. На табло красовалась зеленоватая надпись: «Фрязево 18-35, путь 11.» Посмотрев на наручные часы, и быстро сообразив, что поезд отходит через 2 минуты, я побежал к турникетам. Ай да повезло! Следующая электричка в этом направлении отходит в 19-23, то есть почти через час. Угрюмый парень в военной форме, стоящий около самого крайнего турникета, хмуро посмотрел на меня, но так как придраться было не к чему, он подошел к какому-то невзрачному кавказцу и потребовал документы. Времени решительно не было и я, бросив последний взгляд на извиняющегося джигита, поспешил к одиннадцатому пути. Удобно устроившись в первом вагоне на мягком сиденье, я достал плеер. Но после половины песни «путь в никуда» и после слов «ничего уже исправить нельзя» плеер запикал и выключился. Увы, так бывает всегда: того, в чем нуждаешься больше всего в этот момент, нет. Чертов закон подлости! Придется ехать без музыки и всю дорогу слушать попрошаек и нудных теток, торгующих подержанными трусами и шариковыми авторучками. Вот за что я ненавижу электричку, так за это. И музыканты в своем большинстве не лучше. Сыграют глупую эстрадную песенку какого-нибудь попсового исполнителя и идут собирать деньги. Хорошо, я их не осуждаю за то, что они играют музыку понятную и знакомую массам, в конце концов, так они соберут больше денег, чем, если бы они играли Арию или Нирвану, но все же пусть сначала научатся петь и выучат хотя бы пять аккордов! Правда были и исключения, на прошлой неделе два парня чуть помладше меня принесли электрогитару и флейту и отлично исполнили пару песен Наутилусов. Я даже десятку им кинул, вот такой я бываю щедрый иногда, когда вижу действительно качественную работу. Недовольно махнув головой, я проводил глазами убегающую назад надпись «Добро пожаловать» и уставился за окно. Там уже потемнело и темные силуэты зданий и деревьев выглядели как ушедшие тени двадцатого века, да простят мне такое лирическое сравнение. «Блин! Сессия надвигается» - подумал я и с кислым видом уставился на стекло в темных разводах. Немыслимо хотелось спать, я немного поборолся с желанием зевнуть, так и не смог побороть это искушение и зевнул на весь вагон. Сидящая рядом старушка с доисторической сумкой, недовольно поцокала языком и добродушно улыбнувшись, сказала: - Устал, небось, мальчик? Вот когда моя дочка Леночка училась, все было не так, нагрузка была в разы меньше. А сейчас? Сейчас вон Колька из соседнего подъезда, внук Клавки то в больницу попал. Нервное перенапряжение. Ужас что с детьми творят! Боясь, что сейчас начнется целая дискуссия между пенсионерами насчет преимуществ советской системы образования, я соврал: - Да нет, я из ночного клуба возвращаюсь. - Сидящая на противоположном сиденье симпатичная рыжеволосая девушка с веснушками, конечно, все поняла и улыбнулась мне во все тридцать два ослепительных зуба. Ну понятно, кто же возвращается из ночного клуба под вечер? Я мягко улыбнулся ей в ответ и начал старательно изучать ее веснушку слева от носа. А бабки тем временем зарядили долгий разговор про распустившуюся молодежь, наркоманов и страшный вред неокрепшей психике, который, по их мнению, наносили ночные клубы и прочие буржуйские затеи. Не обращая внимания на диспут пенсионеров, я зевнул еще раз и углубился в свои мысли. Надо будет завтра созвониться с Настей и съездить навестить Вовку. Вовка – мой лучший друг сейчас в больнице бедняга. Неделю назад возвращался поздно вечером домой, и у станции его отделала толпа каких то гопников. Забрали мобильный телефон, кожаную куртку и даже зачем-то самую обычную гелевую ручку за 15 рублей. Сволочи, ну забрали и ладно, но избивать так зачем же! Просто моральные уроды, которым постоянно надо кого-нибудь отколошматить для удовлетворения своих уродских желаний! Блин, нашли его через два с половиной часа, всего в крови со сломанной рукой и без сознания. На следущий день мне позвонила его девушка Настя, вся в слезах и попросила подбросить ее до больницы на моей машине. Ну мы приехали, там уже были его родители, и обнаружили его в критическом состоянии. Врач сказал, что все висит на волоске. Лучше бы он утешил Наську, ну сказал бы, что все хорошо. Теперь она сидит как на иголках, волнуется сильнее матери отправляющей сына на фронт. Ну я ее пытался утешить, конфеты носил, говорил что все будет хорошо, и так далее, но все бесполезно. Вчера родители сообщили мне, что врач сказал о явном улучшении состояния. Надо будет завтра съездить, проведать, может к завтрашнему дню он очнется. За окнами совсем потемнело, уже не было почти ничего видно. Но только мы проехали станцию Лосиноостровская, как в электричке отрубился свет. Бабки что-то опять заголосили, начали жаловаться на все: плохих электриков, маленькую пенсию и дорогие лекарства, но вскоре они затихли. Я вспомнил случай из моего одиннадцатого класса. Тогда мы ехали на какое-то мероприятие, и тогда тоже не было света в электричке. Помню, тогда я сидел в темноте и слушал песню Roxette Listen to your heart. Это был один из моментов полного удовлетворения и счастья: любимая музыка, ласковая темнота, мерное покачивание и покой. И сейчас я тоже почувствовал подобное: темнота, мерное покачивание. Правда нет музыки, но зато тогда передо мной не сидела такая симпатичная девушка с загадочной улыбкой. Очень не хотелось рушить такое вот маленькое счастье, но я встряхнулся и сел ровно. Еще не хватало заснуть и проснуться прямо во Фрязево. Я уже не помнил какая сейчас станция. За окном пошел ливень, мелкие капли скатывались с почти черного стекла, собирались в мелкие струйки и мелким ручейком струились вниз. Я вспомнил классику киберпанка, легендарный фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». Там в самом конце фильма тоже лил дождь. Какой же это шедевр киноискусства! Честно говоря, я себя сейчас чувствовал тем самым главным героем, а девушку сидящую рядом представлял той самой девушкой репликантом из фильма. Очень хотелось верить, что у нее подобные ассоциации. Не знаю почему, но я уже представлял если не своей девушкой, то хотя бы «самой лучшей подругой». Не знаю, почему у меня в голову лезут так быстро такие мысли… Я же даже не слышал ее голоса. Чертов институт! Чертов сопромат! Как же я устал за последнюю неделю… Нужен отдых… Долгий отдых. Я опять тряхнул головой, и опять разрушил мою идиллию. За окном было так же темно, как и раньше, дождь усилился. Давным-давно должна была быть остановка, но ее не было. Что-то я не помню, чтобы какая-нибудь электричка когда-нибудь пропускала Мытищи. Ну да ладно буду ждать, в конце концов, ничего же я сделать не могу с ходом поезда. Зевнув не помню в какой раз я посмотрел на конец вагона. Там тоже не было ничего необычного: какая-то толстая тетка с маленьким ребенком, здоровенный дед в шапке-ушанке, делающей его похожим на почтальона Печкина и какой-то парень моих лет стоящий лицом к тамбуру. Поезд еще ускорил ход и стремительно заехал в туннель. Ага, теперь я, во всяком случае, знаю где я. Этот туннель находится между Подлипками и Болшево. Около этого туннеля находится тусовки любителей помахаться на мечах топорах и прочих средневековых клинках. Раньше я туда ходил, учился искусству боя и защиты, но потом нейлит (так называется это местечко) заполонили различные неформалы: панки, металлисты и прочие алкоголики. И вот после этого я перестал ходить туда, хотя фентези осталось одним из моих немногочисленных любимых вещей. Туннель не кончался. Странно, хотя честно сказать меня это уже не волновало. Ни дом, ни сессия меня сейчас ни капельки не волновали. Только рыжеволосая улыбчивая девушка и осознание Пути, желание продолжения Пути. На ум пришла последняя песня, которую я услышал из плеера – «Путь в никуда». Забавное совпадение, если это совпадение. Парень в конце вагона медленно развернулся и глубоко посмотрел на меня. - Вова - прошептал я, когда он подошел поближе – Ты же должен быть в больнице…. - А я сейчас в больнице - так же тихо сказал он. – Ты забыл, в каком я был состоянии?
- Но…. Это же значит - я не смог договорить. - Ничего не говори! Смотри сам - Тут Вова показал на окно. Иссиня-черное стекло вагона начало постепенно светлеть, я посмотрел дальше и чуть не ослеп. Вдали, далеко-далеко впереди туннеля светило солнце. - Это что и есть он? Свет в конце туннеля? - внезапно понял я страшную правду. Знаете, когда я слышал это выражение раньше, я представлял себе этот самый свет и этот самый туннель совсем по-другому. Все было настолько материальным и естественным, что я даже в этот момент подумал, что меня просто-напросто разыгрывают. Но до первого апреля еще как-никак пол года. К тому же лицо лучшего друга ясно говорило, что никакой шутки нет. И тут я понял, что все сон, все: поезд, дорога и дождь. И тут все настолько изменилось и стало таким чужим и странным, что даже люди, сидящие рядом и стоящие в конце вагона казались какими-то расплывчатыми гротескными масками. Лишь Он и Она оставались для меня действительно реальны…. - А что же потом? Когда мы доедем? - Ты должен будешь сделать выбор, куда тебе…, - тихо ответил Вова. - Но! Но зачем дождь? - я не знал что спрашивать. Быть может, я уже подсознательно решил и теперь инстинктивно боюсь своего выбора. - Дождь.… Говорят, он смывает эмоции, помогает сделать выбор. Но в действительности он напоминает нам о том самом дорогом, что мы имеем и можем потерять… Туннель начал расширяться и стекла стали опять прозрачными, но не такими как раньше мутными с разводами, а новыми чистыми, искрящимися искрами. Быть может, дождь действительно смывает все плохое, но только эмоции, но и всю грязь, все плохое и отвратительное? Поезд выехал из туннеля…. Я увидел то, что представлял себе своей мечтой: чистый мир без предательства и жестокости, мир, где деньги и связи значат гораздо меньше, чем любовь и преданность делу, где трудолюбие важнее образования. Я понял, что сделал свой выбор. Вокруг теперь были счастливые лица: у старушки сидящей рядом разгладились морщины, она со счастливым лицом смотрела вперед. Не знаю, что она видела… Светлое коммунистическое будущее с бесплатными лекарствами большими пенсиями и давно умершими друзьями или что-то другое? Не знаю.… Тот старик в шапке-ушанке радостно запрыгал по вагону, как будто он был ребенком. А девушка…. Девушка смотрела не меня, не отрывая взгляда… - Что ты видишь? - внезапно, удивляясь самому себе, спросил я. - тоже что и ты… - ее взгляд ответил раньше голоса. Я никогда не слышал такого трогательного и приятного женского голоса и тут я окончательно сделал свой выбор. - Выходит, они врали? Врали что это плохо, больно и.. - она недоговорила фразу и взяла мою руку себе в ладонь. - Да, это так. Бежим скорее от того лживого, продажного и жестокого мира, Катя. - Ее имя возникло в моем мозгу внезапно. Быть может в этот момент я мог узнать все тайны мира, но меня уже это совершенно не интересовало. - Идем.… Вперед строить новую, счастливую жизнь - Я взял ее за руку, и мы уже почти покинули поезд как я вспомнил о Вове. Обернувшись назад, я увидел его в той же позе что и оставил миг назад, а может и минуту, не знаю.… Вряд ли к этому состоянию души вообще применимо понятие времени. - Вов, пошли.. - попросил я. - Нет! Я остаюсь… - его лицо уже не было видно за бликами света. - Но почему? - Настя беременна, я не могу ее бросить, она любит меня больше жизни…. И ради нашего ребенка я остаюсь…- Я все понял. Прощай Вова, мой самый старый друг, друг ради которого я бы отдал жизнь…. Прощай и меня прости…. Простите меня родители я верю, Вы справитесь. Когда-нибудь за той незримой гранью мы встретимся, и вы меня поймете…. Поймете, почему я сделал этот выбор. А теперь вперед! Я взял трепещущуюся руку Кати в свою руку и шагнул вперед, навстречу слепящему белому свету…. Верьте и помните…..
- Боже мой! Какая жалость… Позвоните кто-нибудь родителям… Какой ужас. Такой молодой, все впереди. - Доктора сновали в операционной. - Ужас! Странно даже что его смогли привезти в больницу… Столкновение со столбом на девяносто километров в час.… Быть может он бы и выжил, но эта же молодежь ни о чем не думает, ехал непристегнутый. - сказал бородатый доктор, отдавая последние указания медсестрам.
Позвольте объяснить, почему сие творение есть баян.
1. Стиль и язык отсутствуют. Тут на лицо нехватка опыта просто, и это излечимо. 2. Никакой уверенности. Подобные работы, простите великодушно, есть "Литературная девственность". Те же моменты что вам указали ниже, в частности перенасыщение текста деталями, усиливают впечатление, придают письму тотальную неуверенность, и как следствие - неубедительность. Не верю, короче) Бумаги боитесь? 3. Героев нет. Образы отсутствуют. Как собственно и художественность. Тут по всем параметрам пробел. Газета! 4. О штампах я помолчу. Мне они могут и мерещиться. 5. Линейность, и как следствие отсутствие глубины. Сопливость, наигранность, линейная подача в лоб. Ну, тут уж... 6. Ничего за собой не несёт.
Есть конечно огрехи, есть ошибки, но идея неплохая. Я живу на станции Болшево, поэтому меня рассказ зацепил родными названиями. Эмоции слабо выражены, все в одном тоне, на одной ноте, нет акцентов. Попробуйте добавить трагизма. :))
"...отлично исполнили пару песен Наутилусов" - Наутилуса, группа Вечаслава Бутусова называется "Наутилус-Помпилиус". "Там уже ПОТЕМНЕЛО и ТЕМНЫЕ силуэты зданий и деревьев..." - неудачно - два однокоренных слова рядом. Второе можно заменить на черные, мрачные... "...зевнул на весь вагон" - так и представляется, как вагон исчезает в огромной зевающей человеческой пасти))) Думаю слово "громко"перед "зевнул" исправит фразу. "Давным-давно должна была быть остановка, но ее не было" - нарушена стилистика предложения: "была быть - было", еще и "давным- давно". Старайтесь избегать лишних слов, не перегружайте.
Текст насыщен излишними деталями, подробностями. Вступление получается слишком размытым, затянутым, а основное действие разворачивается стремительно и... тут же заканчивается. Было бы гораздо интересней наоборот: добавить событий, авантюры сюжету, а вступление максимально сократить. Сюжет не новый, и у меня есть похожий рассказ, «Стоп-кран» называется. Пишите вы неплохо, немного тренировки и старания и все получится. Удачи!
Трогательно! Однако мысли о смерти не приведут ни к чему хорошему. Стиль интересный, хочется читать. Я даже подумала, что это длинный рассказ или глава с продолжением. Очень реалистично. Вам нужно писать и писать побольше позитивного. Удачи!