"Почему Все ТАК" Степень критики: пишите, зло и по существу)))
Короткое описание:
социум или социальная среда не растет на деревьях- она строиться на взаимотношениях человечков, дять и теть вот и я пытаюсь проследить этот занимательный путь))
Почему "Все" "ТАК".
Часть 1
История эта началась 1 сентября 1977 года, когда весь цивилизованный мир вспоминал трагическое начало Второй мировой войны, а я стоял с огромным букетом алых пионов , заблаговременно срезанных на огороде Бабы Оли.
Не осознавая, что меня ждут, как утверждал сверчок из фильма про Буратино, страшные приключения и, что все дурачки рано или поздно попадают в страну дураков. Я, поддавшись всеобщему настроению праздника и ожидания неизведанного, ждал когда увижу ее.
Она не заставила себя долго ждать. Суетилась, как большой отливающий перламутром своей кофточки из чего то искусственного, крупный навозный жук, вокруг таких же озадаченных неизвестностью, первоклашек , в одинакового покроя костюмах и платицах, с огромными неуклюжими букетами, которые, по непонятной мне причине, мы должны были подарить ей.
Не помню, представилась ли она сама или это имя было написано на коричневой, исцарапанной предыдущими поколениями, доске в классе, но его я пронес через всю свою жизнь.
Как потом оказалось, магическое расположение букв в этом имени имели такое же воздействий на мою дальнейшую жизнь. Ее звали Лидия Сазоновна, сочетание с первого взгляда странное, но в тот момент я не придавал этому особого значения.
Будучи мальчиком балованным и росшим на просторах 1\6 части суши, под пристальным взглядом Дяди Сэма с его постоянной ядерной угрозой и НАТО с полос газеты «Правда», неусыпным надзором Бабы Оли, с завидным постоянством предпринимавшей попытки изгнать с облюбованного нами- сорванцами, поля возле нашего забора, для игры в футбол летом и хоккей зимой.Я не мог ощутить полноты всего момента от предстоящей встречи с «прекрасным».
Мы полюбили друг друга сразу, но по-своему. Во мне она видела объект для применения теории Сухомлинского и Макаренко на практике, что по достоинству оценили ее коллеги по рабочему цеху из Министерства образования БССР, удостоив почетного звания -Заслуженный учитель БССР.А я видел в ней просто Бога на Земле, в человеческом обличье, ну или в отдельном классе средней школы. Так как, потом оказалось, в стенах школы она могла все - изрыгать огонь и пускать молнии, карать и миловать, принимать дары и выслушивать мольбы о пощаде верующих и не очень.
Так и стояли мы друг против друга пока еще по–рознь, не зная, что нить истории, за которую потянула методист по подготовке списков начальных классов, определив меня в 1 «А», начала наматываться в клубок событий и приключений произошедших в последствии, увлекая за собой до этого совершенно не подозревающих об этом людей, государственных мужей и не очень.
Оставим в покое дальнейшие перипетии скучного описания всей атмосферы праздника. Так как большинство принимало участие в этом действии один или несколько раз: с трепетом или умилением , со слезой в уголке глаз. Первый раз когда сами шли в школу , потом в зависимости от обстоятельств один или несколько раз провожая своих детей или внуков, с мыслью:" ну наконец –то станет по- легче. Он (или она) – уже в первом классе."
И вот свершилось! Папы и мамы отдают своих детей в объятия системы социального образования, а сами дети, унаследовавшие от наших прародителей , что взрослая тетя к которой они пришли в школу, детский сад, поликлинику или исполком, или паспортный стол, является для них безоговорочным авторитетом и наставником, в эти объятия попали. Такова уж природа человеческая. И не всегда и не для всех эти объятия напоминают объятия любимой бабушки, приехавшей погостить из деревни на пару дней с гостинцами. Когда выбежав ей на встречу и обхватив обеими руками, ощущаешь мягкость ее пухового свитера из козьего пуха и запах свежего батона с парным молоком. Она ласково треплет тебя по макушке и спрашивает: "Хорошо ли ты учишься?"( здесь автор плачет)))
-Да,- отвечаешь ты , что в данном случае может служить ответом совершенно противоположным вопросу.
Да, учиться в таком возрасте не то чтобы трудно –не легко. Вокруг не смотря на постоянную ядерную угрозу из-за океана и гонку вооружения - жить хорошо, мороженое за 20 копеек, квас 2 копейки, свобода передвижения в пределах, о которых сегодняшние мамаши узнав, что их чадо там было, падали бы в обморок и запрещали бы играть на компьютере неделю. Гоняя в мяч или мчась на велеке по улицам Минска, время бежит, куда быстрее и не позволяет задумываться о таких пустяках как школа.
-Да -, отвечаешь ты, и в твоем воображении возникает карикатура со страниц газеты «Правда», как Змея с надписью «Империализм» душит и заглатывает «национально-освободительное движение в Африке», в лице курчавого негра, и - это незабываемый образ твоей первой учительницы. Женщины ближе к пенсионному возрасту, а может и уже пенсионного, но не уходящей на пенсию, чтобы не бросить на пол- пути начатое ей благостное дело- взращивания молодой поросли знаний в умах еще не окрепших морально и духовно будущих строителей коммунизма, Стахановцев, Харламовых, Родниных, и Гагариных.
И возделывание почвы для семян знаний началось с таким же упорством как битва за урожай.
Агрономы сеяния доброго, вечного, эти пахари целены для возделывания знаний иногда настолько глубоко пашут ниву в умах детей, что могут задеть, близко лежащие к поверхности, слои богатые болезненным самолюбием детского сознания. И маленький кудрявый мальчик с карими, как у его мамы глазами , который свято верит что коммунизм победит, а тетя которая не любит детей учит его любить Родину, может со временем стать …..
Предполагаю, что со временем от не носильного бремени ответственности пред человечеством или обществом, которое возлагают на себя некоторые наставники или педагоги, они начинают забывать о своем прямом предназначении и превращаются в мелкого вымогателя для родителей и кошмаром для некоторых детей, а может и не кошмаром, так как детишки- то не понимают, что тетя поступает не так как завещал Сухомлинский с Макаренко, ну или хотя бы Великий Ленин.)
И процесс пошел.
Уже не безызвестная вам Лидия Сазоновна приняла на себя обязанности учителя начального класса № 1А, еще на четыре года. Знакомая ситуации ,вам это ничего не напоминает?))
Это были чудесные годы в моей жизни.Не считая некоторых эпизодов, которые судя по содержанию комсомольской характеристики, написанной моим классным руководителем позже, оставили глубокий отпечаток в моем сознании. Об устройстве мира, некоторых постулатов моего мировоззрения и характерных комплексов неполноценности, которые я с упорством пытаюсь преодолеть до сих пор, характеризуя меня как болезненно самолюбивого молодого человеком, хотя и не создающим препятствие, для вступление в комсомол.
Не впадая в гипнотический сон для того, чтобы вспомнить как все было, могу с уверенностью сказать,что свой титул- заслуженного педагога, Лидия Сазоновна заслужила. Так как детей она не любила и использовала их как материал для извлечения нехитрых благ того времени и власти над самими детьми так и их родителями. Так, кто либо из мам учеников периодически, раз в неделю приносил ей батон сырокопченой колбасы, или дефицитный и дорогой на то время хрусталь, такой до сих пор пылится на полках серванта, почти в каждом родительском доме, как индикатор достатка времен застоя. Осознавая то, что ей принадлежит магическая власть над чадами сеять вечное доброе или боясь, что всходы знаний ей же будут необоснованно растоптаны, из-за недооцененных заслуг учителя перед обществом,- родители: несли , молчали, или не знали, а если и догадывались, то пытались молчать.Кому-то было все равно, кому-то школу заканчивать , а кто-то полностью поддерживал "правильную линию".
А дети? Дети – подражатели устройства общества, сбивались в кланы "богатых Буратин" и разбойников, изгоняли и презирали изгоев, выбранных по социальному признаку или по прямому указанию своего Божка.
Так все, неодобрительно и чуть ли не посвистывая в след, гнали, как гончие облезлого волка, по коридорам школы после звонка, очередного униженного своим педагогом, воспитанника. То ли за неряшливый вид, то ли за то, что его родители не могут позволить себе сдать три рубля на обеды, и их чадо приносит с собой бутерброды с варенной колбасой, то ли за то что они не хотят взять шефство над одноклассником из трудной семьи и помогать ему учиться, имея своих троих.
Оглядываясь назад вижу, что меня она тоже не любила.Кстати, и я особо не питал к ней чувств умиления – колбасу я ей не носил, хрусталь родители доставать особо не стремились, да и не было в ней, что либо такое совсем похожее на добрую фею или худой конец волшебницу.
Ну, не может крестная фея поставить вам единицу на пол-листа в дневник ярко красного, как кровь на разрубленной вражеской саблей рубахе раненого красноармейца, из фильма тех лет. А потом заставить вас зажать его (дневник) подбородком в развернутом виде на груди и пройти рыдающего и кучерявого, ни в чем не виноватого мальчишку между рядами парт туда и обратно. Как фашисты пойманных поджигателей, с табличкой на груди на казнь, из рассказа про подвиг Зои Космодемьянской, под смех и улюлюканье одноклассников , чтобы другие смогли убедиться в том, что действительно, Божок поразил сотоварища и он повержен и духовно сломлен.
Может она готовила нас к будущему подвигу? Что если мы попадем в плен к врагам империализма и они нас будут унижать перед расстрелом?
Однако, мой организм не подавал никаких признаков в виде депрессий или еще каких либо симптомов угнетенного расстройства сознания по этому поводу. Так как дело было обыденное и нам в этом возрасте казалось, что так и должно быть – тетя, же- безоговорочный авторитет – такое наследство от прародителей.)
Единственное, что организм уяснил, что он не должен, как говорят, «облажаться» перед другими организмами или индивидуумами в чем либо. И битва за равновесие моего душевного покоя организма началось. Чтобы не оказаться вновь в позе «зажатого подбородком дневника», я посещал массу кружков. Стрелял из ружья, плавал в бассейне, боролся на ковре и под ковром, рисовал, болел и опять боролся. И как сейчас понимаю меня всегда преследовала мысль, что я не должен «облажаться». Видно грабли, которые распахивали поле мировоззрения в моей голове учителем, зацепили корешок уязвимости самолюбия и попав в благоприятную среду, где все люди боролись за почетное звание строителя коммунизма, он начал давать свои всходы.И со временем они забуяли на ниве к которой со временем приложили руки другие агрономы и сеятеля "прекрасного". Но основу заложила конечно она –Лидия Сазоновна. Она подготовила нас к взрослой жизни создав модель общества в котором нам жить. И принципы этого общества как в кино про войну и немцев.
Чтоб у соседа корова издохла, в плен не сдаваться, и колбаса в портфеле.)
Морально я был готов встретить мир, который должен был быть разрушен и заново отстроен.
Часть 2.
Вот она новая жизнь за воротами школы много обещающая и коварная.Тень империализма уже вплотную подобравшаяся к воротам нашей Родины, унесла с собой нескольких генсеков, спокойствие и стабильность, но пиво в магазинах на разлив еще есть, водка правда подорожала и стала отпускаться только после обеда.
Человек не похожий на предыдущих генсеков говорит много об ускорении и перестройке, не вдаваясь в подробности, куда ускоряться и что необходимо перестроить…..
Продолжение следует...http://www.proza.ru/2009/09/10/600
У вас действительно мания величия + неприязнь к современной молодежи. Что ж вы так фэнтези-то ненавидите? Не вписывается в ваше понятие культуры? Ладно, если честно, здесь я с вами солидарен, поэтому вы немножко промазали. А вот про возраст зря - ток себя дураком выставили. Вы правы, моей бабушке, ей больше лет, чем вам, и она совершенно иное мне рассказывала. И не только она одна. Но какой смысл вас переубеждать? Это бесполезно =)) Если не способны жить в этом мире, и все цепляетесь за прошлое - повторите Историю героя Уэлса. А спать и видеть Павлика Морозова с мешком картофеля - это уже паранойя. (Кстати, я бы его тоже придушил).
"ОБ ЭТО ПИСАЛ ДОКТОР ГЕБЕЛЬС В СВОИХ ТРУДАХ и Адик Гитлер, что массам для понимания не стоит выстраивать длинных и сложных предложений" - бред) Не в плане, что они этого не писали, а в плане, что они это вспомнили. Как совет - читайте не полит.пропаганду, на которой вы выросли, а тех же классиков, и учитесь у них, что такое построение предложение, не перенасыщая их бесполезной информацией.
P.S. 1. Относитесь проще к людям, чье материальное положение оказалось на голову выше вашего - обида так и сквозит во всех ваших комментариях. Да будет вам известно, что дети-аристократы получали более лучшее воспитание и образование, нежели вас любимый рабочий класс)
2. Избавьтесь от такой глупой вещи - как презрение к более молодому возрасту. В особенности, если учесть, что на деле вы ничуть не лучше нас. Те же обиды, та же помпезность, даже поведение у вас вполне предсказуемо. Единственная разница в том, что вы выросли на полит.пропаганде, обожая Павлика Морозова, а современная молодежь растет на истории Второй Мировой Войны в интерпретации Толкиена, и обожает вашего Гарри Поттера)
Повторюсь, я просто не люблю молодых хамов. не нравиться ваш возростной максимализм, невнимательность к тому, что говорит оппонент, при этом безоговорочно навешивыете стериотипные ярлыки из бабушкиного комода, не зная точки зрения на мир человека, т.е не зная про него ничего вообще, не говоря уже о его материальном положении,ну это наверно избыток гармонов- это пройдет,размереность изучения материала, размереность изучения материала и деталей -у вас ясно Все и Сразу , как у Шарикова что и как поделить...)))) да и не рос я на политпропоганде- это просто смешно слышать от вас, тем более вам не стоит спорить о том чего незнаете, не щупали. хотите поспорить о бытии - изучите материал и тогда можно с вами о чем то говорить, а то с вашей стороны слышеться только диалог типа :"сам дурак" полнй текст http://www.proza.ru/2009/09/10/600 Успехов. Р.S "...а современная молодежь ростет на истории Второй Мировой Войны в интерпритации Толкиена" я плачу в большинстве современнаямолодежь не знает где находиться СТАЛИНГРАД, Рокосовский,и т.д. и подражают неонацистам.Не в российском ли городке, по тв показывали, сожгли на "вечном огне" прохожего, который сделал подросткам замечание, а потом одели его ботинки? Да и про детей -аристократов это вы про какой период нашей истории аристократии, настоящий? ))) особенно просматриваеться цепочка у нас здесь в РБ -сплошные аристократы и их дети, может над вами там озоновая дыра и люди другие?)) сомневаюсь))) Удачи
Да уж. С построением предложений вы, товарищ, явно перестарались. Закрутить их в такую спираль, окончательно сбив при этом читателя, даже великий Толстой не решался. Что же вы, любезнейший, так нас не любите-то, что заставляете вчитываться не столько в сюжет, сколько в вашу неспособность к простоте? Ладно, думаю эту свою ошибку вы и так уже знаете, так что мозолить не буду. Тем не менее, все же вынужден согласиться с предыдущим оппонентом по поводу того, что ваш герой для первоклашки слишком уж много думает. Какая к черту политика?! Вы в своем уме? Вы действительно верите, что советские дети все как один знали этого великого американского клоуна в полосатом костюме? Я про Дядю Сэма. Что эти дети реально задумывались, вступая на тропу первого класса, что такое диктатура, политический режим, сэр Эдвард Тейлор со своей водородной бомбой и чем чревата для них холодная война? Да бросьте вы. Дети они везде дети. И как я - рожденный за несколько лет до раскола СССР не понимал, что это такое, так и октябрята не были в курсе, почему США решила бобмануть Японию величайшим творением Оппенгеймера, и каковы причины Карибского кризиса. Да, в основном все верно - зомбирование велось только в путь. Людей настраивали на идею, смысла которой они, в большинстве своем, совершенно не понимали, но занимались то этим не только СМИ, но и образовательные учреждения. Детям было по барабану, лишь взрослея они принимали ту или иную сторону. А у вас прям не ребенок, а Маркс какой-то, со своей идеологией. Какой, к черту Сухомлинский с Макаренко?! В таком возрасте не каждый ребенок читать умеет, а ваш уже свободно оперирует такими понятиями, выстраивая столь нереальные выкидоны у себя в голове. Ганнибал Лектор Харриса отдыхает))) В общем, не знаю, автобиографический ваш трон, или он таковым не является, но суть остается в том, что вы взялись описывать мир от лица ребенка, глазами тридцатилетнего мужчины. Результатом такого явилось вышестоящее произведение, которое, пусть и интересно для чтения, но совершенно не восприимчиво для логики и здравого смысла. Вы уж меня, товарищ, простите. Стивена Кинга читать не стоит - там полная чушь написана, в этой книге. А вот взять пару рассказов о детстве (если именно детство ваша цель, а не воспоминания ПЕРЕЖИВШЕГО СССР) совету. К примеру, того же Сэленджерра с его пропастью во ржи - яркий пример стереотипного мышления типичного подростка. Так же могу посоветовать вам Брэдбери, книгу, думаю, вы и сами знаете какую.
P.S. Не пытайтесь кидаться ссылками на мой возраст (в случае, если вас огорчит мой скромный комментарий) - это будет глупо. Лучше прочитайте все, что вам написали, из из этого сделайте соответствующие выводы. Лучше, чем тявкаться со всеми направо и налево. Да и не к лицу вам это, взрослый человек, в конце концов)))
"Лучше, чем тявкаться со всеми направо и налево. Да и не к лицу вам это, взрослый человек, в конце концов)))" Хаимите молодой человек, это не ново в настоящее время, не знание историе тоже, По поводу простоты написания текста увы ВЫ НЕ ПЕРВЫЙ, ОБ ЭТО ПИСАЛ ДОКТОР ГЕБЕЛЬС В СВОИХ ТРУДАХ и Адик Гитлер, что массам для понимания не стоит выстраивать длнных и сложных предложений -все должно быть ПРОСТО, что потом неоднократно повторялось в учебниках по политеской пропаганде . еше раз повторюсь для невимательных, расказ идет не от имени маленько вундеккинда , а отвзрослого дяди, и повествовании не идет речь о том что мальчик ходил на митинги и читал газеты , его окружали плакаты, карикатуры с газет и учение в школе по гражданской обороне)) "Вы в своем уме? Вы действительно верите, что советские дети все как один знали этого великого американского клоуна в полосатом костюме? Я про Дядю Сэма. Что эти дети реально задумывались, вступая на тропу первого класса, что такое диктатура" -Какая наивность -скоро современные дети уже не знают кто такой Павлик Морозов,Ленин, и навряд ли назовут по именам героев Советского союза, а вы вы мне про то что могло или нет -Читайте друг мой не фентези а большую советскую Энциклопедию, да и бабушку пораспрашивайте как это было, а то так и затреться памятьпоколений. Спорить бесполезно -могло не могло - от куда вам то знать ?)) в современной инпропритации это бы свучало так эта история начилась в 199.. году ,.... "Будучи мальчиком балованным и росшим на просторах 1\252 части суши независимого государства под грохот апладисментов всязи с изаданием очередного шедевра книги о Гари Потере, Драконе Ми и т.д ( нужноеподчеркнуть)по неусыпным контролем аниматоров из Мак Дональса, устроившим нам этот празник в уголке для детворы.))) " Результатом такого явилось вышестоящее произведение, которое, пусть и интересно для чтения, но совершенно не восприимчиво для логики и здравого смысла. " Это точно!! Мой дорогой друг как говаривал сверчок из буратино - нас всех ждут страшны и ужасные приключения в Стране Дураков, и что являеться театром абсурда, а что логично или нет определяет социум в котором мы живем, его законы и если социум считает что масиировано надо вдалбливать что путь развития правелен то и граждане социиума в основном будут так думать, чтобы находиться в душевном равновесии самим с собой. Пример детские формирования Гитлер Юген во время войны- детишки фанатикиим на то вемя было от 12 лет, и болванили их с младенства.Посмотрите хронику.Вот вам пример может или не может.слава богу наша пропагада в то время не так развита , но постояннае окружение оставляет отпечаток на восприятии. Да и вообще это не важно никто не говорит что мальчик пишет рукописи, описываться обстановка, окружающая его.А поповоду стиля и длиных фраз , я как говорят: не парюсь- я так думаю, а не пропагандируюв в массы свои идеи, и пишу так идут мысли. Еще раз обращаю внимание в расказе - дядя расказывает и , если интересно связь в расказе то милости просим дочитать до конца http://www.proza.ru/2009/09/10/600
Позвольте полюбопытствовать, а для кого вы пишите? Если для себя, то тогда все понятно... Но вот если для этих самых "масс", то стоит призадуматься. И если бы ваши предложения были прегружены терминами, словами из запрещенной литературы, эмоциональной лексикой я бы ничего не сказала. Но тут, увы, слишком много ненужных деталей в одном предложении. Вам написали уже 2 человека почти одно тоже. Если не верите, попробуйте отдать на рассмотрение какому-нибудь опытному редактору. За сим откланяюсь, ибо все, кроме хвалебных од, вы не воспринимаете.
Для начала, задам Вам встречный вопрос: "откуда авторы берут столь замысловатые предложения?"
"Как потом оказалось магическоерасположение букв в этом имени имели такое же магическое воздействий на мою дальнейшую жизнь" - перебор с магическим
Укажу на ошибки на примере одного предложения:
"Будучи мальчиком балованным и росшим на просторах 1\6 части суши, под пристальным взглядом Дяди Сэма с его постоянной ядерной угрозой и НАТО с полос газеты «Правда» и неусыпным надзором Бабы Оли, с завидным постоянством предпринимавшей попытки изгнать с облюбованного нами, сорванцами, поля возле нашего забора, для игры в футбол летом и хоккей зимой, я не мог ощутить полноты всего момента от предстоящей встречи с «прекрасным».
Для начала, какое дело балованному первоклашке до ядрерных угроз и США? Он еще читать не умеет, а тут "полосы газет "Правда". Довольно жутковатое сочетание "пристальный взгляд Дяди Сэма" и "неусыпный надзор Бабы Оли". Следует разбить это замысловатое предложение на простые. Например, такой вариант: Я рос балованным мальчиком. Часто любил играть с другими сорванцами в футбол летом и хоккей зимой, несмотря на все сопротивления Бабы Оли. Тогда я еще не подозревал, что мне предстоит встреча с "прекрасным"... Далеко от идела, но так можно уловить смысл. На мой взгляд, не стоит соединять мысли маленького мальчика и политические игры. Либо вы отдельно высказываете свое, уже сформировавшиеся с возрастом мнение о том времени, либо рассказываете о непростой жизни первоклашки 1977года, учитывая все психологические и моральные нюансы.
"Мы полюбили друг друга сразу, но по-своему, во мне она видела объект для применения теории Сухомлинского и Макаренко на практике" - опять же, несоответствие психологическому возрасту персонажа. И на сколько мне известно, теории Сухомлинского и Макаренко, совсем не страшны, поэтому фраза создает некий десонанс с продолжающимся повествованием.
Дальше разбирать текст не стану, ибо ошибки повторяются вновь и вновь... Уважаемый автор, позвольте полюбопытствовать, какие книги вы читаете? Предглагаю срочно достать книгу Стивена Кинга "Как стать писателем" или другую подобную литературу; после прочтения сесть за текст вашего рассказа и упорно редактировать, а может полнотью переписать.
Все это я написала, потому что из этих длиннющими предложений у вас может получится довольно интересный рассказ и идея довольно мне близка Творческих успехов
НА счет ошибок это Вы зря, если Вы примерно одно возраста со мной то должны помнить, что пропАганда того времени пестрила шабонами по радио и тв , хоть по нему и показывали всего три программы,"нет воЙне и атомной бомбе" , для этого не надо было читать или писать, тем более мои родители выписывали газету правда ,в которой какрикатуры постоянно пОпОВОДУ СУХОМЛИНСКОГО автор и не собирается представить его угнетателем детских душ. Стивена Кинга я читал, и никакой связи с повествованием не вижу и не искал ,если у Вас создалось такое впечатление , рассказ идет не о нравах воспитательной системы , а о связи между аграномами душ в прошлом и сейчас когда эти души выросли и стали гражданинами стран которой стали, на уровне пропаганды государтва. Тем более повествование задумано как ироническое.Жаль что с чувством юмора у вас неважно. тем более не понятно про какие дальнейшие ошибки идет речь, видно вы слишком молоды или в это время жили в благоприятных тепличных условиях, ну например были ребенком "среднего советского класса", часто посещали музеи и летом всей семьей выезжали на дачу в сосновый бор? Ну а с длинными предлажениями, согласен, не быо времени править написано мной на вскидку без особых редакция -ради смеха. Все равно спасибо, был рад общению.
Ну что Вы, с чувством юмора у меня все в порядке) Просто этот самый юмор упрямо прячется в тексте. Тогда советую Стивена Кинга перечитать, ибо размаху Ваших предложений позавидовал бы сам Лавкрафт) Предложения построены неправильно, перегружены информацией - вот те ошибки, о которых я говорила. Ну уж простите, здесь ни причем где, когда и как я росла) Просто в силу своих психофизиологический особенностей первоклашка не может полностью вникнуть в гонку вооружений и информацию политических газет. Я это подчеркиваю, т.к. свои взгяды на тогочасное общество Вы показываете, переплетая с детскими воспоминаниями. Ну разве что ребенок индиго какой-то) Он может только догадываться, пытаться анализировать, возмущаться, бояться, любить/ненавидеть свою первую учительницу. А дальше по наростающей - синтез прошлого, осознание некоторых событий... Творческих успехов
я извинясь о какой правильности составления предложений пишите? и "Просто в силу своих психофизиологический особенностей первоклашка не может полностью вникнуть в гонку вооружений и информацию политических газет" да и никто не и не вникал да и не зачем, автор пишет о ярких картинках которые запечатлились у него в памяти-картинки, образы -как у собачки Павлова , Ну что поделать такое у меня было трудное детсво - впечатлительный был мальчик ,-вместо слов которые на каждом заборе можно было увидить , писал НЕТ ВОЙНЕ и перечеркнутую бомбу, так походу жизни не вникая в суть вопрос. почетайте внимательно речь в рвсказе не идет о периоде одного дня , "собачка" как говориться во время пути могла подрасти Да и о перегружености информацией- Вы стороник простых коротких фраз? ну например как в сказке про Колобка -там все коротко и ясно и детям нравиться) Да извините за несромный вопрос сколько Вам лет , может мы спроим о событиях которые вы изичаете по каналу ДИСКАВЕРИ?
да забыл уточнить , Повествование идет не от имени маленько мальчика от имени взрослого дяди и поэтому нет ничего странного что мои взляды и воспоминания мальчика переплитаються
да и дело не в учительнице вообще а в связи которую учительница заложила продолжение http://www.proza.ru/2009/09/10/600 если интересно конечно , а вы мне все как говорил Шариков:"конгресс, немцы какие-то... да не согласен я" ))
Я могу замолчать, конечно, но вы ведь выкладывали свое произведение с целью получить отзывы. Хвалебные оды я никому не пою, да и вы сами понимаете, что от них проку никакого. Повторюсь, мой возраст не играет никакой роли. Писатели-фантасты порой создают целостный фантастический мир с его социальными законами, а описание "внешних" факторов среды, хоть никогда не существовавшей, выглядет реальным. Насчет детской психологии - у вас некий синтез детских образов и их взрослой трактовке. На мой взгляд, соединять детские игры под присмотром Бабы Оли и гонку вооружений неуместно. Теперь о предложениях: "История эта началась 1 сентября 1977 года, когда весь цивилизованный мир вспоминал трагическое начало Второй мировой войны, а я стоял с огромным букетом алых пионов, заблаговременно срезанных на огороде Бабы Оли" - каким местом "начало Второй мировой войны" и уточнение как, и где сорван букет алых пионов? "заблаговременно" - наречие-сорняк, а что мы делаем с сорняками?) Предалагаю переделать: История началась 1 сентября 1977 года. В этот день весь цивилизованный мир вспоминал трагическое начало Второй мировой войны, а я стоял с огромным букетом алых пионов.
"Она не заставила себя долго ждать- суетилась, как большой отливающий перламутром своей кофточки из чего то искусственного, крупный навозный жук, вокруг таких же озадаченных неизвестностью, первоклашек , в одинакового покроя костюмах и платицах, с огромными неуклюжими букетами, которые, по непонятной мне причине, мы должны были подарить ей" - очень много дополнящих вставных конструкций. Ранее не было сказано, что учительница озадаченная. Рискну переделать (да простит меня Лавкрафт): Мы все стояли в одинаковых костюмах и платьецах с огромными неуклюжими букетами. Женщина/учительница/она суетилась вокруг нас, как крупный навозный жук. Я, по непонятной мне причине, спешил подарить ей свой букет. И т.д, т.п.
"Не помню, представилась ли она сама или это имя было написано..." - долой из художственного текста пассивные глаголы! "имя написали"
Вот, что я имела ввиду под перегруженностью предложений лишней информацией - слишком много ненужных вставных конструкций и оборотов, в которых и Баба Оля с ядерных оружием, и озадаченные неизвестностью первоклашки с учительницей-жуком в отливающей перламутром своей кофточки...
Я нисколько не хотела вас обидеть и не спорю о реальности событий тогочасного времени. Я говорию лишь о способе передачи всех ваших мыслей и образов на бумаге. Я не трачу время на комментарии строк, чуждых мне. Социальная тематика мне близка.