Вселенная. Бескрайнее пространство межпланетной пыли, черных дыр, звезд, галактических скоплений, сосуществование чудовищно высоких температур, радиации и холода абсолютного нуля. Миллиарды галактик плывут во Вселенной, словно матрицы закономерных превращений «из чего-то - в что-то». Абсолютная тишина межпланетного вакуума иногда сотрясается гигантскими взрывами «сверхновых», столкновениями астероидов, планет, больших, малых звезд и даже целых галактик. Превращения материи, на первый взгляд хаотичные и алогичные, все-таки имеют некий абсолютный смысл, Код изменений, предопределенный когда-то, кем-то и для чего-то. На планете Земля, логика развития высшей формы материи – живой материи - была нарушена самоуничтожением. Но даже самоуничтожение, страшное и бессмысленное, результативно переходом материи из высшей, живой формы в низшую, неживую. Земля, источник развития жизни во Вселенной, превратилась в гигантское кладбище живой материи. Стремительный взлет живого разума, носителем которого на Земле был человек, внезапно оборвался ядерной войной планетарного масштаба. К середине XXI века на Земле суммарная мощность имеющихся ядерных боезарядов в миллион раз превосходила мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. Этот факт тем более ужасен, чем очевидней понимание того, что ядерное оружие – порождение человека, существа разумного и удивительного. Что вызывает удивление? Ну, например, агрессия. Человек агрессивен, по необъяснимым, «космическим» причинам. Гражданские, локальные и мировые войны. Вся история человечества неразрывно связана с бесчисленными возникающими и затухающими войнами. Нападение одного государства на другое, локальные гражданские войны на площадке отдельного государства, мировые войны групп государств и целых континентов. Кто, что, для чего и с кем делит, и за что воюет на круглой планете Земля? Религии, энергетические ресурсы, расовое и национальное превосходство, алчность, жадность, зависть... Пороки так изуродовали человечество, что оно потеряло важный инстинкт живой материи - инстинкт самосохранения. Патология изменений нравственных и моральных основ отношений между людьми такова, что человек, несомненно, существо выдающееся, превратился в комок агрессии. Любовь, нежность, доброта, красота… Эти понятия смешны на фоне войн и громадного числа обугленных, изуродованных жертв военных конфликтов. Парадокс развития человечества в том, что чем глубже человек проникал в тайны мироздания, тем страшней и изощренней становились средства уничтожения, с помощью которых, человек, собственно, и уничтожил сам себя. Навсегда.
1.
-Папочка, папочка! А когда мы поедем на море?! -Скоро, малышка. Послезавтра. – Игорь подхватил дочку крепкими руками, прижал к себе, а затем стал осторожно подбрасывать ее, радуясь родному детскому счастливому смеху. Игорь, владелец крупной торговой компании, пять лет не был в отпуске. А сейчас, в августе, твердо решил взять отпуск на пару недель и съездить с пятилетней дочкой и женой на море. Этим летом погода подарила теплую весну и прекрасное, прохладное, но солнечное лето, без привычной духоты и пыльного зноя. Игорь понимал, что не отдохнуть таким чудесным летом всей семьей вместе, да еще и на море – глупость, которая рано или поздно отравит сознание тоской, угрызением совести и еще чем-то таким, от чего человеку всегда становится невыносимо плохо.
"Парадокс развития человечества в том, что чем глубже человек проникал в тайны мироздания, тем страшней и изощренней становились средства уничтожения, с помощью которых, человек, собственно, и уничтожил сам себя. Навсегда. " Сама идея вторична и вот уже много много где использовалась и используется до сих пор. Вы ничего нового не предложили, а просто взяли готовую идею и напихав в предисловию кучу умных слов пришли к этому, повторюсь вторичному выводу. Касательно первой главы.. А зачем вы вообще это выложили. Ну Игорь, ну дочка, ну владелец. Абсолютно бессмысленно читать первые 10-15 строк главы. Кидайте уж тогда либо только введение либо допишите главу. Однако о вторичности идеи может заставить забыть прекрасная сюжетная линия как основная так и второстепенная (надеюсь у вас это есть в заготовках или в мыслях). Нужно чтобы читатель задохнулся от происходящего на страницах вашей книги. Насчет героев ничего сказать не могу т.к. Игорь и его дочка ну вот вообще ни о чем не говорят. Язык.. ну да больше походит на научную лекцию (или псевдонаучную). Иными словами введение и 1 (если ее так можно назвать) глава не сочетаются.. Попробуйте написать хотя бы пару глав тогда можно будет что-то еще сказать. Успехов!
Как там говорили в Фолауте..... "Война. Война не меняется". Вот, напомнило.
По тексту сказать особо нечего. Это не проза, это брифинг. "Сейчас я вам всё вывалю из самосвала, а потом пойдёт, собственно, сюжет". Нет, в литературе этот приём редко работает. Кстати сверхновая пишется без кавычек.
Содержание. Содержание могло бы кого-нить удивить году в сорок седьмом. А в две тысячи четырнадцатом это уже настолько приелось, что не вызывает особого интереса. И ещё одно замечание. Поскольку брифинг нацелен как бы "поучать" - то неплохо было бы работать по следующей схеме - "факты - отсебятина. факты - отсебятина". А то сплошная отсебятина - это смешно. Любой может навыдумывать тонну антинаучного говна, чем вызвать смех у окружающих. А вот тот, кто пользуется схемой - может придать своему бреду немного убедительности, что, кстати, хорошо для посредственной фантастики.
Короче, у автора получился неубедительный баян, с прошедшим сроком годности. И вообще, текста в прозе должно быть - много. А то по кускам судить о сюжете, например, вообще не возможно. Не говоря про антураж, композицию, героев...