Жили-были старенький проигрыватель и сломанный ноутбук. Валялись они на одной помойке и вели изо дня в день беседы, чтобы забыть на некоторое время о своем ужасающем настоящем и погрузиться в приятное прошлое...
- Вот вы, батенька, наверняка думаете, мол какой смешной и нелепый агрегат с вами рядом оказался? По-соседски ерничаете в мыслях, признайтесь! - скрипел черной пластмассовой крышкой старик проигрыватель на промозглом ветру.
- Да ну, не. Какие там мысли, батя, уймись. Ты не агрегат, в сам деле, а самый настоящий динозавр! Хе-хе, - сломанный ноут грустно пересчитывал оставшиеся кнопки на клавиатуре и мечтал хоть разок бы перед смертью перезагрузиться.
- Нет, думаете! Я по хитрой трещине на вашем мониторчике все понял! Меня не обманете, дорогой мой, - азартно прищурился еще вполне острой иглой звукоснимателя щепетильный старикашка.
- Не думаю. Уймись, папаша. Ты не смотри, что кнопок во мне мало и трещины на мониторе. Диск у меня все такой-же жесткий. Могу и по крышке шандарахнуть, - раздражался, проклиная соседа всеми версиями операционок, серебристый ноут. Назвать его серебристым можно было бы, конечно, лишь сжалившись над его самолюбием. На самом деле он был уже серым и заляпанным желтыми пятнами какой-то помоечной дряни.
- Ой, как вы закипятились-то! Значит угадал, - продолжал колоть сосед, - Вы вообразили наверно, что мы - динозавры - не знаем гармонии звука, красоты мелодий, не понимаем, что такое логика или информация! А вы - молодые и резвые полупроводниковые нахалы все это познали помимо нас? Увы. Готовьтесь к разочарованию, батенька. Я буду вас сейчас просвещать относительно динозавров. Вы еще в проектах не мелькали, когда мы заполняли лучшие залы и спальни, гостиные и коридоры умопомрачительной гармонией. И информацию мы несли не через мозги! А через сердца! Улавливаете нюансы?
- Ну, началоооось, - выдохнул ноут, выплюнув при этом пару кнопок, - Да вы - динозавры - дальше своей иголки ничего не видите. Кроме звука и вашей этой еще... ГАРМОНИИ, существует целый мир виртуальной реальности. Слыхал про такое? Да твой слуховой аппарат даже не настроен на такие сложные слова! - ноут ухмыльнулся и устало помахал проводом питания возле верхнего угла своей крышки, показывая соседу, что тот давно уже не в себе.
- Э нееет, сокол, не убедил! - хохотнул проигрыватель, крутанув слегка искривленным тонармом в сторону ноута, - Я твою виртуальную реальность еще знаешь когда познал! И она у нас была совсем не как ваша. У нас она была чиста и благородна. Она была наполнена оперой, сказками для детей, спектаклями ведущих театров страны! А ваша, с позволения сказать, вертихвостка? Чем наполнена? Не будем уточнять, а то и так вокруг неприятно пахнет! - взвился старик, защищая свою реальность от чужой.
- Ладна, дед не надо нервов. А то еще кондратий тебя раньше времени заберет. Покопти еще атмосферу высшей гармонией, чего уж там. Вся это твоя культура, высшие ценности обслуживали все равно то же самое, что и наша плохая виртуальщина - человеческие проблемы общения. Ты на танцульках лабал вальс, а я эротику крутил, играми загружался, файлы гонял по почте. И все это ради кого? Ради людей! Они посредством меня не окультуривались, а общались, ускоряли обмен мыслями, словами, экономили время, а значит и жизнь. Вот под твои танцульки они год могли встречаться и парой глупых фраз только обменяться. А через меня они горы могли свернуть! Бизнес развернуть, семью построить, науку продвинуть! Новости по всему миру раструбить! А ты заладил одно и то же - культура, спектакли! Смех.
Проигрыватель примолк. Стало ему грустно. Он понял, что никогда уже не оценят новые поколения его великой миссии, которой он отдал все силы, всю молодость. Всю жизнь. И убеждать бесполезно.
А ноут смотрел на грустного дряблого старика проигрывателя, покрытого сеткой трещин и царапин, и грустил, что хоть и примитивны все эти поколения динозавров окультуривания, но ведь какую жизнь долгую прожили, сколько повидали, сколько успели! А он - еще крепкий, молодой, ясномыслящий специалист вынужден умирать без борьбы. Слишком уж продвинули они время, слишком быстро стало все устаревать и становиться не нужным. За что боролся, на то и напоролся... Плюнул ноут самой большой кнопкой пробела в сторону и захлопнул крышку от безысходности... Захотелось ему быть примитивным и тупым проигрывателем.
И тут раздался оглушительный рев. Закопчённый грязно-желтый бульдозер сгреб двух спорщиков вместе с остальным мусором в кучу и отгрузил в адское железное чрево мусоросжигательной печи. И остался от их существования лишь столб едкого черного дыма...