Шелк. Гладкий ,словно зеркало и белый как первый снег зимой ,прошелестел гдето рядом, свесившись с одной стороны кровати. Подоткнутый под матрац , холеный и классический он переливался и сверкал холодным блеском в лучах утреннего солнца , отдавая серебром. Гладкость его приятно холодила. Соскользнуть вниз и прохладное прикосновение останется с тобой мгновением дольше.
Трогательная нежность сквозит в сонном образе, раскинувшимся на волнах утреннего шелка . Сон все еще нежно накрывает и укутывает. И наряду с проказами вчерашнего дня, оставленными далеко позади в ночи, с лица ее уходит и та серьезность, когда морщинка на переносице сглаживается ,и кажется спящая словно пребывает в блаженном и детском неведении . Безмятежная улыбка сладко почивает на одурманеном сном лице, пряди длинных пшеничных волос спутались и растрепались ,возможно от сонных баталий ,что велись в ночном потустороннем мире, который так же быстро исчезает при пробуждении как и появляется лишь стоит сомкнуть веки. Дыхание ее спокойно и умиротворенно как утренняя прохлада в лесу в летнюю пору , а ее утренние сны так же легки и невесомы как беспечные дни ее жизни . И кажется ничто не может нарушить мирную усладу ее сновидений в этом сонном царстве.
В одно мгновение легкомысленные сновидения растаяли ,когда в комнату неслышно прокрался мелодичный звон. Одинокая рука вынырнула из под моря шелка и проскользив по его гладкости ,впитав его прохладу замерла над будильником. Ей нравились его переливы. Она ждала пока тонкие мелодии наполнят комнату до отказа. Ноты слагают песни, вдохновение слагает стихи, слова слагают истории. Что же сегодня мне натворить? Скатившись с постели словно со снежной горки она прошла в новый день. Она отличалась той душевной тонкостью, когда нелюбовь и презрение ко всему изысканному и дорогому сочетается с естественным любованием его красотой. Золотые вычурные картинные рамы, зеркала в пол, огромные хрустальные люстры, витые лестницы как элементы интерьера ее дома наводили на нее тоску. Она стыдилась этого отчаянно, но мысль продолжала создавать их как будто помимо ее воли. И эта покрытая тафтой золотая клетка с заморским говорящим большим попугаем, что качается в углу ее спальни , и развлекает ее пустыми разговорами , и эти картины известных художников, выставленные в самых популярных музеях мира и теперь украшающие стены ее жилища , поселились здесь только благодаря ее ожившей фантазии. Воскресив образы , подарив им жизнь она сама того не заметила как потерялась в них.
Все внутреннее убранство появившееся по велению ее сердца казалось ей диким и вычурным и каждое утро начиналось с исправления того что она натворила вчера. Одного желания и брошенного взгляда было достаточно что бы темный лес за окном превратить в бушующее море с пиратским кораблем , пришвартованным поблизости, а мраморную лестницу посреди комнаты, восходящую к облакам ,с такой любовью сотворенную накануне вечером ,обратить в тропинку ведущую вдаль. Всем этим она занимала утро. А позже вечер звал ее разделить с ним досуг. Витая лестница ведущая на крышу поросла мхом, что бы ей мягко было ступать, ведь там наверху так чудесно наблюдать нежные розовые рассветы, торжественные , кровавые как вишни закаты, полет золотой звезды на фоне кромешной ночной темноты . И казалось возможным вдруг так прорасти в высоту, протянуть руку и поймать летящее золотое чудо. И здесь в вышине , ночной дует ветер такой силы что можно заледенеть навсегда. Она это знала и всегда одевалась теплее перед полетом. Когда она ,обдуваемая ночным ветром ,случалось засыпала ,там в вышине ,всегда появлялись люди в белом и относили ее обратно. Белые лебеди , как символ верности и красоты скользили по озеру разлитому посередине комнаты, и поражали взор своим ,недоступным людям , изяществом. Это была ее любимая фантазия и она ни разу ее не исправляла. Огромный рояль цвета слоновой кости со старинными канделябрами на нем создавал атмосферу таинственной музыкальности, если ей было скушно любой из ее друзей был счастлив сложить для нее то сонату, то симфонию. Да, нужно признать друзьями ее были отнюдь не заурядные персоны. Бах, Бетховен, Чайковский, Шопен . Где она сыскала возможность знакомства с ними, вероятно на одном из выдуманных ею балов. С Марией Кюри она заново открывала радий, мысленно перенесясь в эпоху прошлых веков, с именитыми путешественниками опускалась на дно океана в поиске затонувших сокровищ, а потом оттуда ,из темных морских глубин , рисовала зеленую тишину с редким крабом проползающим мимо красных кораллов . А потом снова являлись чопорные люди в белых одеждах с успокаивающим уколом и она снова проваливалась глубоко в сновидения.
Одним неприметным днем одинокий незнакомец сидел в обычном и таком заурядном кафе за чашкой утреннего кофе и перелистывал желтые страницы телефонного справочника . неожиданно он споткнулся взглядом об адрес одной психиатрической лечебницы. Он задумался на мгновенье, и вздохнул своим воспоминаниям. Они были смешливые , немножко туманные и чудесные с волосами цвета спелых колосьев пшеницы.
Спасибо вам за комментарий, Согласна со многим, а вот люстры бывают не только хрустальными, почему же. Про витые лестницы в одном смысловом ряду, пожалуй придется согласится. Но про попугая я имела в виду большого, потому что есть маленькие попугайчики. Ну и кроме заморских есть еще волнистые попугайчики. Они маленького размера. клетка с попугаем, что качается в ее спальне... А не попугай качается, хаха, но согласна, кривенько както.
Ваш вариант возможно правильнее с точки зрения написания правильного художественного текста. Придется еще помудрить с текстом.
А у меня вопрос, простите за назойливость, но мне искренне не понятно, отчего все на этом сайте советуют снижать количество определений и прилагательных в текстах? Согласна про емкость каждого слова, она должна присутствовать, но зачем ограничиваться количеством. Вот в классике русской у достоевских и толстых и почьих , я нарочно заметила : очень богаты произведения эпитетами. И это читается красиво и органично. Здесь я не спорю с вами, а спрашиваю? Почему? Нужно снижать их количество пытающимся писать? Что бы начать с малого, а закончить большим? Потому что малым количеством эпитетов легче управлять неумелому начинающему автору? Вы говорите, что от множества букв, читателю станет скучно? А почему мне не скучно как читателю от множества букв этих самых классиков?
Почему на сайте? Потому, что где-то, в каком-то пособии для начписов, сказано, что нужно снижать количество определений. Возможно у Никитина. В общем-то это подтверждается практикой. Без лишних определений читать гораздо приятней.
Но уверен, такой ответ Вас не удовлетворит.) Поэтому добавлю свое скромное мнение. Задача писателя, не завалить читателя информацией, а дать импульс, что бы возбудить его фантазию. Хорошо если оба определения попадут в резонанс, но это наверно надо быть гением, что бы так писать. А если определения три? Скорее всего, каждое потянет мозг в свою сторону, и ему станет плохо.
Что касается бородатых классиков. Тургенев в авторитете? ИМХО лучший в описаловке. Вот отрывок из рассказа "Бежин луг":
Я пошел вправо, через кусты. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. Все кругом быстро чернело и утихало, — одни перепела изредка кричали. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. Уже я с трудом различал отдаленные предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи. Звездочки замелькали, зашевелились на нем. Что я было принял за рощу, оказалось темным и круглым бугром. «Да где же это я?» — повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопросительно посмотрел на свою английскую желто-пегую собаку Дианку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей. Но умнейшая из четвероногих тварей только повиляла хвостиком, уныло моргнула усталыми глазками и не подала мне никакого дельного совета. Мне стало совестно перед ней, и я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. Странное чувство тотчас овладело мной. Лощина эта имела вид почти правильного котла с пологими боками; на дне ее торчало стоймя несколько больших, белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания, — и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось. Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней. Я поспешил выбраться назад на бугор. До сих пор я все еще не терял надежды сыскать дорогу домой; но тут я окончательно удостоверился в том, что заблудился совершенно, и, уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, пошел себе прямо, по звездам — наудалую… Около получаса шел я так, с трудом переставляя ноги. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. Я все шел и уже собирался было прилечь где-нибудь до утра, как вдруг очутился над страшной бездной. Я быстро отдернул занесенную ногу и, сквозь едва прозрачный сумрак ночи, увидел далеко под собою огромную равнину. Широкая река огибала ее уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали ее теченье. Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом; его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты, и прямо подо мною, в углу, образованном тем обрывом и равниной, возле реки, которая в этом месте стояла неподвижным, темным зеркалом, под самой кручью холма, красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька. Вокруг них копошились люди, колебались тени, иногда ярко освещалась передняя половина маленькой кудрявой головы…
Как видите, в среднем, меньше одного определения на существительное.
Соглашусь, у тургенева тоже красиво. Хм, а что за пособия такие для начписов, как вы это называете? Не могли бы озвучить название хоть одного, очень уж было бы интересно прочесть. а я думала задача писателя написать красиво, что бы читатель в процессе чтения не переставал удивляться и восхищаться гдето-то внутри себя невообразимым им доселе миром, таким обычным на первый взгляд, но так искусно превращенным автором в нечто неземное и волшебное. Ну вот как ваш тургенев сделать смог.
Здравствуйте автор. Вернее авторша.) Очень красиво написано - плавно, связно, красивые описания. Но смысл, все же, не в том, что бы подобрать красивые слава и красиво их увязать. Надо, что бы у читателя сложилась картинка. А у меня она не сложилась. Предположу, что Вы ее сами не видите, а думаете, только о том, как покрасивее написать.
Стилистически главная ошибка - избыток местоимений. Она, ее, ей ... Во-первых это повторы, во-вторых каждое местоимение требует подстановки соответствующего существительного, а это дополнительно напрягает ленивый мозг читателя. И чем дальше по тексту стоят местоимение и существительное, тем мозгу труднее.
Запятая и точка ставятся сразу после слова за которым идут, а вот перед следующим словом надо ставить пробел.
Переход от кораллов к санитарам показался резким. ИМХО надо между ними придумать переходное предложение.
Спасибо за комментарий, да согласна про картинку, вот и у меня самой она не сложилась, хотя я и писала. Это для меня не новость. Вот где ж взять инструкцию, как писать так, что бы картинки складывались?я знаю как исправить слова что бы было красиво, но не понимаю как добиться прорисованной картины.
Я же написал - надо представлять картинку и просто описывать, то что видите. А не обманывать читателя. И упор делать не на количество слов, а на их емкость.
Давайте на примере.
Цитата
Золотые вычурные картинные рамы, зеркала в пол, огромные хрустальные люстры, витые лестницы как элементы интерьера ее дома наводили на нее тоску. Она стыдилась этого отчаянно, но мысль продолжала создавать их как будто помимо ее воли. И эта покрытая тафтой золотая клетка с заморским говорящим большим попугаем, что качается в углу ее спальни , и развлекает ее пустыми разговорами , и эти картины известных художников, выставленные в самых популярных музеях мира и теперь украшающие стены ее жилища , поселились здесь только благодаря ее ожившей фантазии.
Золотые вычурные картинные рамы - золотые рамы? не верю может позолоченные? Да и многовато два определения, вычурные более емкое слово - оставим его. Почему рамы без картин? Меня уже начало подклинивать.
Зеркала в пол - хорошо огромные хрустальные люстры - огромные ну не очень? может массивные - к люстре больше подходит? хрустальные - а какие они еще могут быть? убираем витые лестницы - как можно поместить в одну картинку все предыдущее, которое находится в комнате и лестницы? имхо лишнее И эта покрытая тафтой золотая клетка - если она покрыта тафтой, чего попугай разговаривает? Хорошо, что мы раньше убрали золото из рам. с заморским говорящим большим попугаем - бывают попугаи незаморские? Местной породы "Воронежские Хохлатые"? Думаю нет. Убираем. говорящим - вы же дальше пишите, что он болтает без умолку, нафига повторение. большим - есть ли более безликое определение, чем это слово? Это когда автор ничего придумать не может - пишет "большим". Меняем попугая на огненно-красного какаду. Не знаю бывают такие или нет, но мне нравится.) попугаем, что качается в углу ее спальни - попугай-качок? Ну да, заморские они такие, что не Шварцнегер - то Вандам. и эти картины известных художников, выставленные в самых популярных музеях мира и теперь украшающие стены ее жилища - много букв, читателю станет скучно. Музеи не популярные, а известные наверно. И опять картины без рам, а рамы висят сами по себе.
Итого: Резные дубовые двери, зеркала в пол, массивные люстры наводили на нее тоску. Она стыдилась этого отчаянно, но мысль продолжала создавать их как будто помимо ее воли. И эта покрытая тафтой золотая клетка с болтливым огненно-красным какаду, и эти картины, некогда жемчужины величайших музеев, а теперь украшающие стены ее жилища, поселились здесь только благодаря ее ожившей фантазии.