Короткое описание: "Женщины, когда им под сорок, часто делают глупости". Героиня фильма Эльдара Рязанова.
Еле-еле ползла по дороге сонная Уля, не чуя под собой ног. Влажный асфальт приятно напоминал о дожде, под шум которого ей так сладко спалось. Всю ночь напролет Уля слушала песню мощного ливня сквозь обрывки ярко-бирюзового сна про океан. Не открывая глаз, наслаждалась она озоновым ароматом влажного воздуха. Грезы о теплой шершавости скал где-то в далеких краях, где нет асфальта и пыли, где темпы жизни совпадают с тишиной внутреннего покоя, дарили ей умиротворение. Уля безумно, самозабвенно любила дождь! Могла думать или вспоминать про него часами. Особенно если ее несуразное толстое тело нагрето солнцем, о чем еще можно было размышлять, если не о драгоценных живительных каплях небесного нектара.
Утренние лучи нещадно поджаривали бок, Уля тащилась изо всех сил, проклиная все на свете. Особенно собственную неуклюжесть и излишнюю интеллигентскую вежливость. Ну, вот кто ее дергал за язык и заставлял соглашаться на двусмысленное приглашение прийти в гости к молодому прыткому охламону? В ее-то годы и с ее-то комплекцией?! Да еще ползти по солнцепеку в ужасающе-отдаленные трущобы: муравейник новостроек на самом отшибе. Сразу было ясно: рьяный патологический трудоголик, работает на режимном предприятии, винтик в жесткой системе, шаг вправо, шаг влево – расстрел, никакой личной жизни. Ну конечно, увидел первую попавшуюся самку: медлительную – легко догнать, и в годах – легко охмурить, да еще и с глупостями лезть не будет. Дамочки в возрасте понятливые, терпимые, умеют заботиться и не быть при этом навязчивыми. Сами приходят, когда им свистнули!
"Я сейчас прямо-таки ползучее блюдечко с голубой каемочкой!" - подумала Уля и остановилась.
Неожиданность выводов сломила ее упорство и готовность к жертвам. В подтверждение жестких умозаключений Ули, над ее головой пронеслась железная рычащая махина. Уля не любила и побаивалась проявлений современной цивилизации. Особенно транспорта. И, несмотря на трудность пеших перемещений, она упорно продолжала игнорировать многообразие всяческих технологий.
"Нет, так нельзя", - продолжала думать Уля, - "унизительно, невыносимо глупо. Никаких поблажек быть не должно. Мужчина обязан добиваться благосклонности дамы, это же романтическое свидание! И не надо отношения превращать в новый проект «личная жизнь», с планом мероприятий и срочными совещаниями! Много работы? Начальство зажимает? Ну и не лезь тогда к интеллигентным дамам, иди трудись"!
Уля беззвучно бросала сердитые реплики воображаемому кавалеру, стоя посередине пути. Потом возмущенно фыркнула, развернулась и потащилась обратно. Теперь ей стало спокойнее. Она предвкушала привычные домашние радости: прохладный душ, свежий салат и березовый сок для очищения организма от шлаков. Вечером она предалась медитации на горячем камне и совершила ежедневный променад до магазина.
Перед сном Уля подумала, что зря не дошла до новостроек на отшибе, потому что в ее возрасте разбрасываться мужчинами глупо. Да еще такими обходительными, ответственными и работящими, как муравьи. С грустью по утраченному шансу на женское счастье, Уля спрятала рожки и забралась с головой в спиральку родного панциря. Она слушала песню ливня сквозь обрывки ярко-бирюзового сна про океан. Наслаждалась, не открывая глаз, озоновым ароматом влажного воздуха. Грезы о теплой шершавости скал где-то в далеких краях, где нет асфальта и пыли, где темпы жизни совпадают с тишиной внутреннего покоя, дарили ей умиротворение.
это значит,например, ноги устали) мчаться, не чуя под собой ног - это всего лишь один из вариантов употребления) "чуя" - разговорный вариант слова "чувствуя"
Это я знаю, меня смущает применение именно в этом случае. Извините, что заметила, то сказала.Это выражение ближе к скоростному движению: он бежал (несся, мчался) не чуя под собой ног.
Позволю себе влезть в дискуссию. Выражение "не чуя под собой ног" не столько обозначает скорость, сколько ощущение оторванности от реальности. Здесь конкретно оно означает усталость ног и даже намекает на отсутствие оных вообще! Идея произведения была в том, что сначала героиня кажется человеком, а потом оказывается всего-навсего улиткой. ))
Сонная Уля еле-еле ползла по дороге, не чувствуя под собой ног. Влажный асфальт приятно напоминал о дожде, под шум которого ей так сладко спалось. Сквозь обрывки ярко-бирюзового сна про океан, Уля всю ночь напролет слушала песню мощного ливня и, не открывая глаз, наслаждалась ароматом озона. Сквозь туман грез о теплой шершавости скал где-то в далеких краях, где нет асфальта и пыли, а темпы жизни совпадают с тишиной внутреннего покоя, она чувствовала себя счастливой. Уля безумно, самозабвенно любила дождь. О дожде она могла думать или вспоминать часами. О чем еще можно было размышлять, когда ее несуразное толстое тело нагрето солнцем, если не о драгоценных живительных каплях небесного нектара. довольно много ошибок, многие составные предложения связаны только запятой, попробуйте использовать предлоги и союзы, благо, их есть в русском языке я убрал фразу про любые проявления дождя, ибо не вижу никаких других его проявлений, кроме, собственно, самого дождя) перечитайте внимательнее произведение, поправьте ошибки, в том числе стилистические. в целом довольно неплохо.