Вроде хотел написать что-то саркастичное... Но кажется куда-то не туда скатился!
Настойчивый звонок в дверь прервал сладкое посапывание Олега. Мужчина еще несколько секунд лежал в полудреме, надеясь, что звонок прекратиться и можно будет опять провалиться в блаженный похмельный сон.
«Блин, ну суббота же!»
Одев наспех спортивные штаны он предстал перед дверью, постаравшись предать лицу недовольное выражение, что было и нетрудно. На лестничной площадке стояло трое крепко сложенных мужчин в строгих костюмах, темных очках и с дипломатами в руках. Каждый из них был выше Олега на голову.
- Олег Викторович? – басом осведомилс я один из них, блондин.
- Да, я. А что собственно?... - приподнял брови Олег.
- Мы войдем, – мужчина властным жестом отстранил опешившего Олега.
-П-подождите, - Олег предпринял попытку заградить вход в квартиру. Бесполезно. Три шкафа, не разуваясь, перешагивая через пустые баклажки из-под пива, прошли в единственную комнату. Олег вспомнил про биту в комоде, но отогнал мысль от себя, ибо шансы были явно не равны.
- Мы тут вчера с ребятами… - заискивающе улыбнулся Олег, плетясь за ними. Лихорадочно соображать не получалось – вчера явно хватанул лишку.
- Это плохо, - сказал блондин. – Вам теперь пить нельзя.
Он положил дипломат на кровать раскрыл его, достал какие-то бумаги.
-Через три дня вам уже необходимо вступить в должность, ознакомиться с речью для народа, и с приоритетными задачами...
- Народа?? Какими задачами? Тут какая-то ошибка…
- Нет никакой ошибки. Белоконь Олег Викторович, 1975 года рождения, не женат, детей нет, состоит на должности мастера цеха на Механическом заводе города Воронежа. Активист заводского профсоюза. Новый президент Российской Федерации.
- Да это я.. КТОоо?! Вы издеваетесь?! – Олег начал злиться, - что за шутки? Не пошли бы вы все трое на…
- Присядьте. – блондин прервал его жестом, затем указал на стул. Олег, сверля взглядом всю троицу, стоял на месте.
- Как хотите. Олег Викторович вы патриот своей страны? Только честно?
- Д-да, конечно! А к чему…
- Вы хотите что бы уровень жизни в нашей стране был выше чем в Европе?
- Что за вопросы? Конечно хочу.
Блондин молчал несколько секунд.
- Олег Викторович. Год назад один профессор-философ МГУ прислал письмо президенту РФ, в котором он давал рекомендации по дальнейшей кадровой политике руководства нашей страны. Основной идеей было то что, люди стоящие у верхушки должны руководствоваться принципами бескорыстных действий, направленных исключительно на благо и удовлетворение интересов другого человека, а в нашем случае целого народа. Вера в то, что люди должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, безотносительно к возможной выгоде в будущем, должна стать нормой для правящей верхушки. Говоря грубо, это должны быть альтруисты до мозга костей. В нашем случае мы имеем все в точности до наоборот – альтруизм чиновников вещь анекдотичная и проявляется только для пиара. Люди лезут в политику и стремятся к должностям только из корыстных целей - для личного обогащения и удовлетворения жажды власти. Сплошная коррупция и произвол. Поэтому наша цель – выявить людей-альтруистов, и дать им возможность реализовать свои подсознательные стремления к деятельности на благо других людей, путем постановки на высокие должности в госаппарате. Я понятно объясняюсь?
-Нет. Я вас даже слушать больше не хочу. А хочу вызвать милицию, что бы вас, клоунов-альтруистов, забрали в отдел и выяснили, что вы за мошенники. Так что лучше уходите по хорошему. – Олег указал на распахнутую дверь.
Блондин вздохнул. Положил бумаги обратно в дипломат, вытащил из кармана корочку на обложке которой было написано «Управляющий делами президента».
- Теперь верите?
- Пфф. Подделка. Прошу вас уходите. Я не богат и взять у меня нечего. Грабить меня нет смысла.
Трое в костюмах переглянулись.
- Олег Викторович, вы позволите мне закончить?
- Нет. Убирайтесь. – Олег снова указал на дверь. Блондин кивнул своим коллегам. Те синхронно поставили дипломаты на пол, подошли к похолодевшему и в раз растерявшему весь пыл Олегу, аккуратно взяли его с двух сторон под мышки, приподняли.
- ААААААААА- заорал Олег, - Убивают! МИЛИЦИЯААА! АААА!!!!
Блондин был невозмутим.
- Я понимаю, что ситуация выглядит нелепо. Но вы поймите, это все всерьез. Вы – новый президент Российской Федерации. Вчера вы проходили тест в интернете. Помните? Да успокойтесь же вы! Никто вам не причинит вреда. Поставьте его.
- Олег Викторович, - продолжил блондин, едва ноги того оказались на полу, - вы помните вчерашний тест?
Олег смутно, но помнил. Да, они вчера с Серегой, мастером соседнего цеха весь вечер и пол ночи лазили по нету, пока не наткнулись на сайт разных тестирований. Под десять литров пива на двоих они выбрали самый длинный и падали со смеху от вопросов в прямом и переносном смысле. И со своих ответов тоже. Потом Серега ушел домой и Олег из интереса заканчивал тест в гордом одиночестве. А вот что ему выдал результат он не помнил.
- Помню, - буркнул он.
- Это хорошо. Данный тест был разработан лучшими психологами страны, при участии консультантов из Америки, Финляндии, Японии, для выявления степени альтруизма у граждан. Его прошли уже тысячи людей, многие из них уже работают в госаппарате. Но стопроцентный результат был получен один раз. Вчера. Вами.
- Я все равно вам не верю, - Олег угрюмо уставился в пол.
- Хых. Еще бы. Я бы тоже не поверил, что президент Российской Федерации подпишет указ о внедрении проекта «Альтруист» в жизнь, одним из пунктов которого является добровольное сложение с себя полномочий президентом и передача дел лицу получившему стопроцентный результат по итогам теста. Не поверил бы, если бы не видел устав проекта и сам указ.
- Какой-то бред, честное слово… Зачем это все президенту?
- Наш президент, несмотря на некоторые его отрицательные качества, человек мудрый. Скажите, пусть даже и теоретически, вам по душе этот проект? То, что в госаппарате будут работать только те люди, которые действительно живут ради службы народу, а не делают вид?
- Ну… что-то в этом есть…
Блондин впервые усмехнулся.
- Конечно есть! И еще - нашему президенту… не нравиться быть президентом.
- А?... – Олег ошарашено уставился на темные очки блондина.
- Бэ. Хм. Простите… Да, это так. Ему не нравиться его должность. Понимаете, любой чиновник рангом ниже министра, может открыто заниматься бизнесом, у его жены может годовой доход в миллионах долларов исчисляться, он может бывать в Думе раз в неделю а то и реже. Лафа. А президент не может – он должен быть идеальным чиновником, примером для остальных, работягой. Не дай бог где-нибудь оступиться или кто-нибудь нароет компромат на него – журналисты, особенно западные, сожрут в прикуску с фекалиями. А сколько ответственности! Сколько дел надо переделать, сколько решений надо принять и все это в один день! И благодарности никакой – только растущее недовольство народа. Да и по итогам теста, альтруист из него не очень… Представьте – вы самый, вроде бы, влиятельный человек в стране – а на самом деле вы начисто лишены возможности что-то сделать для себя, потратить свое время на себя, да еще и самый бедный из всех своих подчиненных… Вы вот сами мастером цеха работаете – как бы вам было, если всем вашим подчиненным можно было в цеху пить, драться, заниматься сексом на рабочем месте, а вам нет, просто потому что вы мастер цеха, да еще и зарплата у вас была бы меньше?..
Олег молчал, нахмурившись.
- Обидно нашему президенту. Вот и хочет он это искоренить. Плюс честолюбие - за проект «Альтруист» он попадет в историю мира безоговорочно. Независимо, удачный это проект или нет.
- Я не совсем в курсе, - тихо сказал Олег, - но ведь там же, в Думе, надо выносить будущие указы на обсуждение, или как-то так… Кто из депутатов одобрил бы такой указ?
- Президент имеет право на издание указа независимо от мнения собрания. Тем более на его стороне будет мировая общественность – для американцев мы станем прямо-таки воплощением демократии. С их президентом уже обсуждали возможность поддержки, анонимно естественно. Ему очень нравиться такая идея, если у нас пройдет, то и он готов внедрить проект «Альтруист». Да и оппозиция поддержит.
- Но я же ничего не понимаю в политике! Как я могу быть президентом?
- Это тоже описывал философ, - кивнул «управляющий делами президента», - в том-то и дело, что люди попадающие в политику сначала на незначительные должности, а потом потихоньку растущие вверх, видят политику и построение процессов в ней изнутри на протяжении многих лет. Коррупция и произвол для них становиться так же естественно, как и паленая водка в киоске на остановке – все знают, что это плохо и противозаконно, но молчат и иногда пользуются, когда прижмет. Поэтому нужен свежий, незамутненный взгляд со стороны. Неиспорченный, так сказать.
Олег присел на стул. На его лице отражался глубокий мыслительный процесс – он переваривал сказанное здоровенным блондином.
- У вас есть еще вопросы, Олег Викторович?
Олег поднял тяжелый взгляд на троицу.
- А если я откажусь?
- Указ о Вашем назначении уже подписан, вот он лежит в моем дипломате. Через три дня президент расскажет народу о проекте «Альтруист», объявит о сложении полномочий и о приемнике – то есть о вас. Вы не сможете отказаться. Вы самый лучший кандидат по итогам теста.
- Я же… пьяный был! Когда отвечал на тест… я же смеялся над вопросами, выбирал варианты посмешней… Тест неверный, я же не искренне отвечал! И на половину вопросов вообще Серега отвечал! К нему идите, может он захочет стать президентом!…
Блондин переглянулся со своими коллегами. Снова достал бумаги, положил их на кровать рядом с дипломатом. Опять опустил руки в дипломат, внутри что-то щелкнуло и в руке блондина появился блестящий пистолет с глушителем. Олег даже не успел закричать, свалился на пол с отверстием вместо правого глаза.
- Информация конфиденциальная, - сказал трупу блондин и распорядился, - пол протереть от следов до лестницы в коридоре. На всякий проверьте отпечатки – не оставили мы их где нибудь.
Приказы были излишни – все и так знали что делать. Через три минуты, троица сидела в черной машине с госномерами и пропуском на лобовом стекле. Блондин достал из дипломата телефон с одной кнопкой.
- Да, слушаю – раздался в трубке голос президента.
- Снова прокол, - доложил блондин.
- Тьфу, блин… Когда же, когда же… - грустно отозвался президент, - давайте к следующему. Он в Твери, вам пришлют данные в течении часа.
- Принято, - блондин положил телефон обратно в дипломат. Несколько минут трое ехали молча.
- Нелегкое это дело в России – альтруистов искать, – сказал сидевший за рулем.
Блондин засмеялся.
- Сам тест пройти не хочешь?
- Я дурак что ли…
Теперь засмеялись все трое.