Колыхание занавески на окне. Дуновение ветра, приносящего запахи ночной свежести. Острый аромат гардении. Я не должна спать. Нет. Веки слипаются, словно на них давит невидимая рука. С трудом разлепляю их. Занавеска. Белая. Прозрачная. Дуновение ветра… Тьма. Полет в бездну. Запах гардении щекотит ноздри. Чихаю и просыпаюсь. Прислушиваюсь к тишине. Еще секунду после сна все тихо. Лишь надсадный гул в просыпающихся мозгах. Теперь к тишине прибавились звуки. Шорохи. Скрип половиц. Стрекот цикад. Хлопанье незапертых ставен. Завывание ветра в ветвях. Я спала или нет? Нет, только не это. Она приходит, когда я сплю. Крадется из самых темных углов. Неужели, я опять вызвала ее из небытия? Прислушиваюсь, замираю от напряжения. Скрип половиц. Может, это не здесь? Там, за дверью? Скрип. Резкое хлопанье ставен. Вздрагиваю и сжимаюсь в комок. Прячусь с головой под одеяло. Тут же с досадой выныриваю из теплого уютного кокона. Это могло помочь в детстве. Тогда я верила, что спрятавшись под одеяло, окажусь в безопасности. Изо всех сил вглядываюсь в темноту. Колеблющиеся тени от лунного света играют на стенах в хаотичном танце. Они пугают, но в глубине души я понимаю, что они понятны и объяснимы. Эта – от ветви старого дуба. Вон та – от стула. Та - от телевизора. Эта - от… Отчего эта? Длинные узловатые пальцы протягиваются ко мне по стене. Разростаются. Сглатываю комок в горле и отодвигаюсь на край постели. Лихорадочно ищу кнопку выключателя торшера. Пальцы дрожат. Почему я не могу найти проклятую кнопку? Я ведь точно знаю, что она где-то здесь. Нашла. Облегченно щупаю округлую поверхность, нажимаю. Ничего. Нажимаю снова и снова. Дрожу и не верю, что это происходит сейчас со мной. Вырубили свет. Или дело не в этом? Мои глаза готовы вылезти из орбит, так напряженно вглядываюсь во тьму. В центре комнаты из теней на полу собирается сгусток. Он растет, обретает очертания. Нет! Кричу изо всех сил. Или мне кажется, что кричу. Ни звука не раздается из налившихся свинцом губ. Я почти уверена, что она улыбается. Тяжелое дыхание. Сиплое. Надрывное. Это не может быть правдой! Врач всегда убеждала меня, что это только фантазии. Причуды больного сознания. Десять лет меня пичкали лекарствами и держали в белых, лишенных жизни, стенах. Теперь я здорова! Я верю, что ее нет на самом деле. Скрип половиц. Колебания теней на стенах. Горьковатый запах гардений смешивается с кисловатым зловонием. Ее запах. Я не могу его спутать ни с чем. Уйди! Оставь меня в покое! Кричу, а сквозь потрескавшиеся губы прорывается шепот. Чтобы не смотреть на нее, смотрю на стену. Узловатые руки с заостренными когтями тянутся ближе. Почему я не бегу? Пытаюсь пошевелиться. Тень падает на белую постель. Узловатые руки тянутся теперь по одеялу. Нога шевельнулась и покрылась мурашками. Боль от судороги. Пересиливаю ее. Помогаю себе руками, спускаю одну ногу с постели. Вторую. Чувствую дыхание около уха. Кисловатый запах забивает ноздри. Задыхаюсь. Прикосновение узловатой холодной руки к обнаженному плечу. Я не успела. Самое обидно, что я действительно поверила докторам… Стук хлопающих ставен. Завывание ветра в ветвях. Неподвижная фигура на полу. Лицо, искаженное гримасой страха. Отпечаток узловатой руки на шее, похожий на ожог.
в ответ на комментарий зашел посмотреть что тут да как. Что парцелляцию мутите - это, конечно, хорошо. Но. Иногда. Она. Парцелляция. Бывает. Лишней. Когда. Ее. Много. топорно выглядит эта ваша парцелляция. последние вещи про докторов - без вопросов убрал бы, они уже в печенках сидят. Как говорит наш психиатр: булочников, к сожалению, описывают реже, а работа у них вкуснее. да и вообще, в итоге, в конце концов, вы чего хотели от этого страха? или точнее от страха героини? вот не совсем ясно. сама по себе правда (а страх ведь вещь вполне реальная) художественным средством не является. вот если увязать этот страх с чем-то. с чем-то бытийным, например. с уважением)
Как уже писала, это был просто эксперимент. Насколько на самом деле короткие предложения помогают передавать сильные эмоции. В результате поняла, что не всегда. Спасибо за мнение:))
Короткие предложения хороши для сцен где много действий, а здесь же было лучше нагнать атмосферу. Вышло не страшно, а как-то по дикому и слишком насыщено.
« Веки слипаются, словно на них давит невидимая рука. С трудом разлепляю их» - предложение последовательность – некрасиво, лучше поменяйте формулировку и слейте в единое предложение. « Дуновение ветра…» - ветер уже был, расширяйте образ, а не повторяйте его «Лишь надсадный гул в просыпающихся мозгах» - просто очень странно. «Завывание ветра в ветвях» - в третий раз ветер. Образ уже поставлен, добавьте ощущений от него, но не повторяйте сам факт его существования. «Скрип половиц», «Скрип», «Резкое хлопанье ставен» - вы не пишете произведение, вы не углубляете его, не углубляете ощущения, вместо этого вы действуете повторами, очень частыми и раздражающими повторами «Тогда я верила, что спрятавшись под одеяло, окажусь в безопасности» - предложение построено неверно. «Изо всех сил вглядываюсь в темноту. Колеблющиеся тени от лунного света играют на стенах в хаотичном танце. Они пугают, но в глубине души я понимаю, что они понятны и объяснимы. Эта - от ветви старого дуба. Вон та - от стула. Та - от телевизора. Эта - от… Отчего эта? Длинные узловатые пальцы протягиваются ко мне по стене. Разростаются.» - это получилось сильно! «Ни звука не раздается из налившихся свинцом губ» - как ботексом накачали – образ рушится. «Десять лет меня пичкали лекарствами и держали в белых, лишенных жизни, стенах» - а я думал, что там стены желтые… желтый хорошо успокаивает. Ладно, не о том. У вас неплохо получился образ ужаса, поначалу, но теперь вы скатились на штампы и при этом полностью отрезали читателя от происходящего в комнате – флешбек на самом интересном месте! Крепко и обстоятельно сбита динамика. «Нога шевельнулась и покрылась мурашками» - как то странно, до этого что ли мурашек не было
Получилась очень даже неплохая зарисовка. Чувство страха передано вполне удачно, при появлении Ее, так и вообще – холодок по спине пробежал, но вот накладочка с излишними повторами вначале (ясно, что хотели нагнать атмосферу, но использовали неверный прием), и полное уничтожение динамики после появления монстра – очень и очень подпортили ощущение от текста. Так к примеру взять финал – он получился непонятным в плане линейки времени: вроде ползет ужас, а она начинает перекладывать ноги, разминать их от судорог, неспешность какая-то в ней присутствует, монстр там всякие «ууууу» орет, а героиня даже в ее сторону не смотрит, ее другое больше заботит. Я бы на месте монстра, при таком раскладе, дело бы до конца не доводил – обиделся бы и ушел.
Не очень страшно. Но видно, что автор приложил много усилий, чтобы страх показать. Со стилистической точки зрения мне понравилось. Но! Согласен с предыдущим комментатором - я бы убрал последние 4 строчки как минимум. А лучше вообще оставить ощущение недосказанности.
В целом понравилось, но ожидал более или более неожиданной концовки. Или хотя бы немного недосказанности. Я бы как минимум убрал последние 5 предложений.
Прочитала несколько раз, пытаясь ощутить хотя бы отголосок страха. С условием, что автор приложил немало усилий (это заметно), чтобы этот самый страх передать, текст вышел на редкость бесчувственным и механичным. Знаете, на что это похоже? Будто автор описывал страх, каким он должен быть (этакий среднестатистический), а не каким его чувствовал сам автор. По крайней мере так показалось. Хотелось бы сказать пару слов о коротких предложениях. Так вот, вы перестарались. Это хороший ход для одной-двух сцен, но если из коротких рубленных фраз состоит произведение полностью (пусть даже текст совсем небольшой) это его вовсе не красит. А если честно, раздражает. Ну например, едете на машине, видите, что дорога свободна, а вас все равно заставляют тормозить через каждый метр. Нет, конечно, я понимаю для чего вы используете короткие фразы, но из-за них у вашего текста-эмоции нет развития. Он однообразно-ровный, а первая сцена - это уже и есть высшая точка. И всё, тексту развиваться некуда. Кульминации нету. Кстати, в самом начале в коротких предложениях нет необходимости. Я бы вообще хотела видеть эту сцену медленной. Обрисуйте декорации, дайте атмосферу, а потом уже убыстряйтесь, рубите фразы, показывайте динамику. Вздрагиваю и сжимаюсь в комок. Прячусь с головой под одеяло. Тут же с досадой выныриваю из теплого уютного кокона. Это могло помочь в детстве. Тогда я верила, что спрятавшись под одеяло, окажусь в безопасности. Вот, например, здесь зачем столько точек?
Спасибо за мнение. Это был эксперимент. Мне говорили, что короткие предложения очень подходят для передачи эмоции страха. Вот постаралась, как смогла. Сделала для себя определенные выводы:)