Короткое описание: Первая зарисовка. Сюжет отсутствует. Главной целью для меня сейчас является понять, как писать можно, а как нельзя. В том числе узнать, как можно сочетать времена прошедшее и настоящее. Какие могут быть + и -. Выкладываю одно и то же описание в двух вариантах. Хотелось бы на конкретном примере увидеть, как из этим двух текстов можно собрать лучший вариант. Пусть гадкий, но не хуже, чем могло бы быть))
Ровными полосками утренний свет падет сквозь жалюзи в небольшую комнату. Вещей в ней не много, но создается впечатление, что всё стоит строго на своих местах и их хозяин всегда знает, где что лежит. В мебели так же нет никаких излишеств: компьютерный стол, стул, на котором аккуратно сложены вещи, бельевой шкаф, несколько полок с компактами, журналами, книгами, фотоальбомами и парой безделушек, которые напоминают о людях и прожитых днях. Под полками диван, на котором юноша в полудрёме закрывается рукой от света из окна. Он открывает глаза и, откинув одеяло в сторону, резким движением вскакивает с дивана. Его зовут Вэйк. Он из тех молодых людей, что постоянно находится дома, когда как сверстники пропадают на улице. Любит почитывать прозу. Знакомые говорят, что он неплохо разбирается в музыке и фильмах. Общение с девушками и друзьями со временем стало напряженным и не особо успешным. Отчасти от того, чем больше он сидит дома, тем больше разачаровывается в жизни за её пределами. Ему очень хочется понять, почему мир такой, какой есть. Неужели никому не хочется его изменить? А если и хочется, то почему некому? Изо дня в день Вэйк ищет ответы в истории, философии, искусстве, и чем сложнее он задает вопросы, тем больше его пугают ответы. В несколько четких движений он складывает постельное бельё, убирает его в шкаф и идёт в ванную комнату. - Доброе утро, - кивнул отражению в зеркале. Он не отрываясь смотрел в свои карие глаза во время чистки зубов. - Давай же, улыбнись. С такой миной только в армию уходят. Зайдешь в отдел кадров, скажешь: "Привет, меня зовут Вэйк, я кислый." Тут он раскатился хохотом, но подавившись зубной пастой, забрызгал зеркало белыми точками. -------- Утренний свет проскальзывал сквозь жалюзи в небольшую комнату. Мебели в ней стояло не много: компьютерный стол, стул, на котором аккуратно сложена одежда, бельевой шкаф, несколько полок с компактами, журналами, книгами, фотоальбомами и парой безделушек, которые напоминали о людях и прожитых днях. В вещах так же отсутствовали излишества. Создавалось впечатление, что всё разложено строго по своим местам и хозяин всегда знает, где что лежит. Под полками находился диван, на котором юноша в полудрёме закрывал лицо рукой от света из окна. Он открыл глаза и, откинув одеяло в сторону, резким движением вскочил с дивана. Его звали Вэйк. Он был из тех молодых людей, что предпочитали проводить время дома, когда как сверстники пропадали на улице. Неплохо разбирался в музыке и фильмах, любил почитывать прозу. Общение с девушками и друзьями последнее время не срасталось. Отчасти от того, что чем дольше он сидел в своей комнате, тем больше разочаровывался в жизни за её пределами. Ему очень хотелось понять, почему мир такой, какой есть. Неужели никому не хочется его изменить? А если и хочется, то почему некому? Вэйк искал ответы в истории, философии, искусстве, и чем сложнее задавались вопросы, тем больше его пугали ответы. Он сложил постель, убрал его в шкаф и пошел в ванную комнату.
«Главной целью для меня сейчас является понять, как писать можно, а как нельзя» - а вот это правильно! « Пусть гадкий, но не хуже, чем могло бы быть))» - однако косяк. Предложение корявое. « Под полками диван, на котором юноша в полудрёме закрывается рукой от света из окна» - во первых юноша сидел или лежал, и это надо обязательно отметить, потому как он не вещь и просто так валяться не может, во вторых закрывается рукой надо не столь механично, иначе вы полностью лишаете персонажа живости, переводите его в разряд статики. « Он открывает глаза и, откинув одеяло в сторону, резким движением вскакивает с дивана» - резко вскакивает, вскакивание и есть движение, и вообще - не устраивайте масло масляное. »Его зовут Вэйк» - ну да, проснувшийся да вскочивший – самое то Вейк Ап. «Он из тех молодых людей, что постоянно находится дома, когда как сверстники пропадают на улице» - было сказано людей, то бишь продолжение должно быть в множественном числе, а у вас «находится» - однако не стыковочка, ну и не «когда как сверстники», а «тогда как сверстники». Дальше хуже. Пантомима перед зеркалом нелепая, надуманная, кровать, убранная в шкаф и прочее в том же духе. Не буду разбирать, чтобы лишний раз не материться. Там у вас в тексте было сказано, что герой читает прозу… Ну так вот – тот же вам совет: почитайте, поучитесь.
Мне кажется, что текст должен быть хоть о чём-то. Ну например: Сегодня утром я проснулся от яркого солнечного света, лучи которого падали мне на лицо. Одеяла по близости не было, так бы я закрылся и спал дальше... ПРОДАЛЖАЕМ ОПИСЫВАТЬ, КАК ОН ВСТАЛ С трудом встав с постели, Владимир (а так звали этого засоню) протёр глаза, одел тапочки, которые как попало валялись возле кровати. Подобрав с пола махровый халат, он натянул его, подпоясался поясом, который был на халате и двинулся на кухню, чтобы промочить горло. ... НУ И ТАК ДАЛЬШЕ ОПИСЫВАТЬ КАК ОН ВСТАЛ Вышел в коридор, по привычке посмотрел на часы. Ужаснулся! От ужаса воскликнул: -Блин! Я в школу опаздываю! - ... И ОПИСЫВАЕТЕ КАК ПОБЕЖАЛ В ШКОЛУ. Мне кажется, что написание даже маленького рассказа без сюжета - это пустая трата времени. Если есть хоть какой-то смысл с рассказе, то есть над чем стараться. Даже если это будет маленький рассказик, который написал для себя, то есть стремление писать дальше. А то так мне кажется, что нет смысла эти даже и заниматься. НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ!
Автор, вместо того чтобы кондачит рассказы без сюжета, в надежде узнать мифические универсальные советы, вы лучше почитайте полезные советы.
В мебели никаких излишеств: компьютерный стол, стул, бельевой шкаф и несколько полок с компактами, журналами, книгами, фотоальбомами и парой безделушек, которые напоминают о людях и прожитых днях.
Под полками диван, на котором юноша в полудрёме закрывается рукой от света из окна. Он открывает глаза и, откинув одеяло в сторону, резким движением вскакивает с дивана.
Что за дистанциирование? Он открыл глаза, резким движением откинул в сторону одеяло
Его зовут Вэйк. Он из тех молодых людей, что постоянно находится дома, когда как сверстники пропадают на улице. Любит почитывать прозу. Знакомые говорят, что он неплохо разбирается в музыке и фильмах. Общение с девушками и друзьями со временем стало напряженным и не особо успешным. Отчасти от того, чем больше он сидит дома, тем больше разачаровывается в жизни за её пределами. Ему очень хочется понять, почему мир такой, какой есть. Неужели никому не хочется его изменить? А если и хочется, то почему некому? Изо дня в день Вэйк ищет ответы в истории, философии, искусстве, и чем сложнее он задает вопросы, тем больше его пугают ответы.
Чё за муть? Будто описание лота в аукционном каталоге. Человечнее подавайте своих герове, человечнее. Астролётчика Эльзы на вас нет)))
Если это опыт, то вот вам советы: 1 Уберите «своих, свой, своя» и «их» они совсем не нужны, читатель просто теряет время на эту фигню. Так же могу сказать и про «было, был, есть и тра ляля» 2. Не перезагружайте одно предложение информацией, избегайте деепричастий т других способов нагрузить мозг читателя. Обычно люди читают, что бы расслабится, а что бы напрячь мозг, есть наука. Вот вам пример из вашего текста: В мебели так же нет никаких излишеств: компьютерный стол, стул, на котором аккуратно сложены вещи, бельевой шкаф, несколько полок с компактами, журналами, книгами, фотоальбомами и парой безделушек, которые напоминают о людях и прожитых днях. Столько ненужной информации, зачем она? 3. Научитесь правильно выражать свою мысль, может я дурак, глупый, но это я не понял: Под полками диван, на котором юноша в полудрёме закрывается рукой от света из окна Здесь надо точно исправить, подумайте, как это изначально планировалось и перепишите. 4Смысл, не забывайте, что рассказ должен быть логичен: Он из тех молодых людей, что постоянно находится дома, когда как сверстники пропадают на улице. Любит почитывать прозу. Знакомые говорят, что он неплохо разбирается в музыке и фильмах. Общение с девушками и друзьями со временем стало напряженным и не особо успешным. Предложения могут показаться не логичными, он не особо дружит с людьми, но знакомые знают, что ему нравится. Не логично! Дальше не стал читать, нравится что вы экспериментируете)
Ровными полосками утренний свет падАет сквозь жалюзи в небольшую комнату. Вещей в ней не много, но создается впечатление, что всё стоит строго на своих местах и их хозяин всегда знает, где что лежит . в любом случае, если вещи на своих местах, то хозяин и так знает где эти места, нет необходимости в таком уточнении. юноша, находясь в полудреме вдруг резко вскакивает. с чего бы это? Отчасти от того, чем больше он сидит дома, тем больше разачаровывается в жизни за её пределами. перефразируйте. "от того чем" ? хочется понять, почему мир такой - запятая не нужна. и чем сложнее он задает вопросы - перед "чем" запятая В несколько четких движений - "несколькими четкими движениями" лучше звучит. хе) сначала просмотрел текст, лишь потом прочитал описание) первый текст неплох, разбавление описания диалогами, пусть даже с шизофреником - самим собой, - есть хорошо. но само повествование сухо, порой в предложениях одни глаголы и предлоги, разбавляйте предложения описаниями, дополнениями, используйте наречия, прилагательные, причастия, но без фанатизма) вот как-то так.
Кажется, что текст очень тщательно проверялся, но ляпы все-равно есть: "постоянно находится дома, когдакак сверстники пропадают на улице". "Отчасти от того, чембольше он сидит дома, тем больше разачаровывается в жизни за её пределами."
Способность прорабатывать свой текст - это очень хорошее качество. Главное - постараться при этом не убивать эмоции. Мне кажется, что как правило, именно гармоничный союз спонтанности и разумности дает в писательстве наилучшие результаты. Перспективы у автора, на мой взгляд, очень хорошие. Удачи!