- Я встретил ее на дороге. Ехал в магазин, не помню зачем… Кажется, кончился кофе. Да, я собирался поработать над статьей об открытии филиала. Сунулся в буфет. Взял привычным движением турку, заглянул в банку, а она была пустая. Без кофе работать совершенно не могу. Неизвестно, которая зависимость сильнее – кофеиновая или никотиновая... Не курю. Но пробовал в детстве. Не понравилось… Так. О чем это я. Все время отвлекаюсь на мелочи, извините. Да, в тот день я поехал в супермаркет на Ленинскую улицу. Там недавно отгрохали деловой центр, ресторан и магазин с нежным названием «Фиалка». Самое смешное, что эта самая фиалка выглядит как бывалый пиратский корабль: пузатая, громоздкая, весьма страшноватая на вид. Но цены!.. Так, снова я в сторону ушел, нет, сейчас не об этом. О ней… Часу в седьмом вечера я ехал по шоссе, перестроился в правый – скоро был поворот. Она стояла на остановке. Мелькнул алый шарфик, темный плащ, маленькая сумочка. Тоже, кажется, красная. Как и шарф. Тоненькая фигурка, и взгляд. Меня буквально пот прошиб от ее взгляда.
- А постарайтесь припомнить, Николай, сколько еще человек было на той остановке?
- Сейчас попробую, сейчас, - Николай потер вспотевшей рукой лоб, потом положил ее на стол, глянул на черный циферблат дорогих часов, - примерно десять было. Я не считал, да и видел-то боковым, так сказать, зрением, но, кажется, человек десять.
- Хорошо. Десять. – следователь продолжал записывать показания, нервно встряхивая измученную шариковую ручку, в которой заканчивались чернила.
- Она неожиданно вытянула руку. Я понял, что голосует и остановился. Вообще-то я не люблю подвозить пассажиров, но тут как будто током дернуло. Она мгновенно оказалась в машине, улыбнулась… И улыбка. Знаете, такая милая, хорошая, невинная, что ли…. Черт его знает. Сказала, ей нужно как раз туда же, куда и мне.
- Так прям и сказала, - ухмыльнувшись и не отрывая взгляда от бумажки, произнес следователь ехидным тоном.
- Ну, нет, конечно, не так. Она сказала: «До Фиалки не подбросите? А то маршруток нет…». А я сказал, что мне как раз тоже туда же.
- Деньги с нее брали за проезд? – бесцветным тоном уточнил капитан Редько.
- Деньги? Нет, что вы, зачем?! Там ехать всего километра два. Нет.
- Так, ладно, ближе к делу давайте. Где и при каких обстоятельствах вы расстались с гражданкой Ищенко В.А. 1979 года рождения в день ее гибели?
- Мы познакомились, она сказала, что зовут Валентина, что хочет купить подарок мужу, спросила, что мне дарит обычно на Новый год жена? И потом еще рассмеялась и спросила, что дарит любовница! – Николай грустно улыбался, все больше погружаясь в воспоминания.
- Она называла свою фамилию, адрес, телефон?
- Нет. Я узнал только имя. Валентина.
- В процессе общения она все время была у вас на глазах? Может ей кто-то звонил на мобильник? Или она кому-то звонила при вас?
- Нет. Я не заметил у нее телефона. И сумочку она ни разу не открыла. Мы зашли вместе в магазин, выбрали кофе. Она очень хорошо разбиралась в сортах, как профессионал. Посоветовала мне интересный вариант на пробу. Я взял. Потом мы пошли в отдел мужских сорочек и галстуков. Она собиралась там купить мужу рубашку, даже выбрала цвет.
- А размер? Не помните размер?
- Нет, не помню… Да она и не выбирала размер, только цвет.
- Как же это без размера?
- Я ее отговорил дарить рубашку. Увел ее в кафе. Мы болтали, пили зеленый чай, заказали мороженое. Она рассказывала, что соскучилась по магазинам, толпам людей, транспорту. Она много проводила времени дома… Наверное, была домохозяйкой. Не знаю, но она так сказала, что соскучилась.
- А про мужа рассказывала что-нибудь?
- Нет. Только про себя.
- Хорошо, - записал Редько еще строчку и пригладил редкие рыжеватые пряди волос к явно наметившейся лысине. Посидите тут минутку, сейчас подойду.
Капитан взял со стола приглушенно вибрирующий мобильный телефон не особенно модной версии и вышел в коридор.
Николай бросил рассеянный взгляд на пустоту по ту сторону стола. На деревянном стуле с потертой спинкой возник образ стройной худенькой женщины в коричневом плаще. Она мяла в руках алый шарф и смотрела... сквозь Николая в стенку. От ее полупрозрачного лица исходило бледное матовое свечение. Валя смотрела и молчала…
- Привет, малыш, - полушепотом произнес Николай, - Я соскучился…
Валя слегка улыбнулась и взглянула на любимого нежно и доверчиво.
- Малыш, зачем ты всех обманываешь? Зачем прячешься? Они говорят, что тебя нет, что ты… Может, хватит уже, а?
Валя стала чуть сильнее светиться и от этого заметно бледнеть.
- Валюш, я твой кофе пью каждый день. Обалденный! Спасибо, ты великий гуру по части кофе! – Николай робко протянул к Вале руку, но его пальцы прошли насквозь, не встретив малейшего уплотнения воздуха, - И рубашку твою купил, ну ту, помнишь, фисташковую с полосками, которые стройнят. Ношу. Я догадался тогда, что у тебя нет никакого мужа. Только вида не подал. Я тебя очень жду, малыш. Хочу скорее тебя обнять, накопилось столько новостей!
Валя продолжала бледнеть, превращаясь в светящийся голубоватый пар.
- Подожди, малыш, не убегай, ну пожалуйста… Малыш…
За дверью капитан Редько на кого-то орал через мобильник, краснея и потея от напряжения. С грохотом ворвавшись, он уселся на стул.
- Итак, гражданин Макаров, пришло время задать вам интересный вопрос…
Николай смотрел в окно отсутствующим потусторонним взглядом и, казалось, совершенно оглох.
- Макаров. Очнитесь! Где вы спрятали труп?
Николай Макаров молчал. Глубоко вдохнув, он всхлипнул и заплакал…
- Гражданин Макаров, следствие располагает данными, что за вами числится не меньше трех подобных эпизодов. Лучше нам налаживать диалог. Иначе мой монолог для вас закончится пожизненным, я обещаю. Итак, где труп Валентины Ищенко?
Николай достал из пиджака ровный выглаженный платок и высморкался, вытер щеки, мокрые от слез. Откашлялся.
- Я просто… Это не правда… Нечаянно.
- Говорите яснее. Где она сейчас?
- Во сне. В моем самом нежном сне…
- Я тебя спрашиваю, ммммм..дд…мм…., где труп? – капитан привстал и, приблизившись к лицу убийцы вплотную, заорал, уверенно съезжая на нецензурщину.
- На даче.
- Где дача?
- В Егорьевском районе.
- Где именно на даче? В подвале, в доме, зарыта в землю? Где?
- На кровати. Она спит…
- Ты ее задушил шарфиком? Как и предыдущих двух, мразь?
- Капитан, послушайте, я не специально! Понимаете, она сама так хотела, чтоб слегка, чтоб чуть труднее было дышать, ну игры такие, знаете… Мы уехали на дачу, как все нормальные люди – подышать воздухом, побыть на природе… Я любил ее! – Николай тоже заорал на капитана, пытаясь выкрикнуть страшную боль, грызущую его изнутри, - Это случайность, нелепость, понимаете?
- Я все понимаю. Все понимаю… Все… - следователь успокоился и удовлетворенно уселся снова на стул, - Пиши чистуху тогда. Иначе те две на тебе будут, клянусь. Их какой-то кретин топором правда стукнул, а не шарфиком, но какая, к черту, разница. Будешь у нас маньяком, хоть не зря под тебя копали целый месяц, землю рыли, блин… Капитан положил перед Николаем лист и ручку. Щелкнув зажигалкой, он прикурил и пустил губами пару красивых ровных колец.
Да, рассказ читается с интересом. Кроме того, он служит предупреждением для извращенцев, которые могут нечаянно перегнуть с садо-мазо забавами (другой вопрос - много ли на свете извращенцев, увлекающихся худ. литературой)).
Но что в нём есть, кроме сюжета? Ничего. Его не будешь перечитывать никогда. Впрочем, это характерно для многих даже признанных мастеров детективного жанра. И название, на мой взгляд, неудачное.
Кстати, возникает вопрос - Николай, судя по его поведению, пришёл в полицию не сам. Почему? Если убил нечаянно - наверно, надо сразу в полицию звонить и в больницу, а не ждать, пока тебя вычислят.
"перестроился в правый – скоро был поворот" - вот здесь напрягает как-то "скоро был".
Великолепное произведение! В сюжет затягивает буквально с первых слов. Интересный главный персонаж (который вдруг неожиданно оказывается убийцей) , напряжение (которое чувствуется на протяжении всего произведения) и интрига заставляют читать до конца. Спасибо автору!
Прекрасное произведение, замечательный сюжет, хорошее исполнение. Правда, я не понял, почему следователь уточняет год рождения Вали в середине разговора. Смотрится слегка нелогично. А так автор молодец, лови плюс.
насчет года рождения... Этим подчеркивается формализм беседы, проводится контрастная жирная линия между отношением следователя и отношением несчастного убийцы ко всей истории, к происходящему диалогу, к жертве... Как-то так... Спасибо за плюс в авторский адрес!
Пока такого сюжета мне на этом сайте не встречалось. На одном относительно небольшом отрезке времени допроса переплелись жизнь, любовь да драма. Я как любитель хэппи-эндов даже расстроилась. Но в конце, так как интрига-то раскрылась в нужном месте. Текст читается легко, огрех не замечено.
Замечательное произведение! Мне понравилось. Даже хочется уточнить, товарищ Автор, вы таки профи?