В тот день на иссиня-черном небе горела полная Луна. Отчаявшийся полуночник, я не знал, куда держу путь, оставив попытки ответить на риторический вопрос о его существовании. Внешняя и внутренняя реальности смешивались в крепкий коктейль единого сознания, переплетая мысли и действия, а единственным моим желанием было забыться в "без" собственной сознательности. Стрелки, указатели, метки на дорогах.. Я едва различал их. Карта? Лишь игральная, для покера.
Уставший, я не спеша брел по центральной улице города и всецело пропитывался одиночеством, несмотря на толпы людей, проносившихся мимо в столь поздний час. Минуты рассыпались нотами мелодий, доносившимися из ближайших баров, телефонными звонками, обрывками чьих-то фраз, а я продолжал шагать, передвигая свое существование все дальше и дальше. Куда я смел продвигаться? Вперед? Назад? Еще одна загадка без ответа - мои глаза еле различали тропинку под ногами.
Остановившись, я присел на корточки под высоким фонарем, обжигающим глаза ярким лучом света. Ветер охлаждал тело, пустота внутри - душу.. Пусть. Я неторопливо достал из кармана пачку крепких сигарет и зажигалку и, наконец, окутал себя шлейфом дыма, тянущимся тонкой проволокой из вредной и молчаливой, но спасительной спутницы. Закончив ритуал, я бросил зажигалку на землю рядом с ее братом, потушенным окуром. Свет играл бликами на ее стенках, и я вспомнил вдруг, что зажигалка эксклюзивная и дорогая, хоть и подарок ненавистного человека. Несмотря на промозглую погоду, я снял пиджак, бросил его рядом, бережно поднял зажигалку и опустил ее сверху. Потерявший надежду, я все же пытался найти нечто, нуждающееся в моей заботе. Покинутый, я хотел кого-то оберегать.
Луна нагло ухмыльнулась, показав острые клыки.
"Кажется, с этим пора завязывать..", - мысль разливалась внутри, словно последняя капля вина, обволакивающая стенки горла и отдававшая терпкой горечью и сладковатым послевкусием. Что я не смел изменить? Не вдаваясь в подробности, я закрыл глаза и полностью абстрагировался от сияющей потертыми стенками фонаря реальности, умело вовлекавшей меня в пустотный мир немого отчаяния.
Искусственная идиллия оказалось недолговечной - проходящий мимо мужчина ударил меня ногой. Рана задела тело, презрение - душу.. Пусть. Я бережно положил зажигалку обратно в карман и осторожно приподнял глаза к небу.
- Иди уже! Что смотришь? - Луна злобно оскалилась, будто прогоняя меня не только с этой улицы, но и со всей планеты.
"Кажется, с этим все-таки пора завязывать..", - снова неспешная капля вина, но уже без всякого послевкусия - не обращая внимания ни на Луну, ни на толпы прохожих, ни на одинокие фонари, я торопливо шел домой, чтобы в последний раз насладиться ночью в маленькой квартирке. Я знал - через несколько сотен разбитых минут тот, кто подарил вредную молчаливую спутницу, посмеет отобрать мой уютный уголок.. Пусть. На прощанье он оставит огонек, заботливо укутанный в кармане.
Вскоре, сидя перед открытым окном, я равнодушно вглядывался в картины разыгравшейся темными оттенками пустоты, граничащей со сверкающей тьмой мегаполиса. Оригинал по ту сторону меня был ярче, нежели видневшийся сквозь немытое окно. Пыль не могла скрыть красок ночного города..
Луна подмигнула: "Посмей выбирать".
.. Опустив руку в карман брюк, я ощутил свою кожу - зажигалки там уже не было..