Короткое описание: Скорее всего Вася Парамонов и Димка Афонин меня заругают, но раз уж написал, надо выкладывать.
Жили-были
пятеро братьев – пять пальцев правой руки: Бо, Ук, Ср, Бе и крошка Ми. Детство
их было малопримечательным, но, по мере взросления и знакомства с внешним
миром, братья крепли, и все сильнее проявлялись родственные связи. Будь то
работа или небольшая потасовка, пальцы держались вместе, подставляя, в случае
нужды, родственное плечо. Можно сказать (без какой-либо подоплеки), что они
любили друг друга, равно как и руку-мать, к которой были очень привязаны.
У
братьев были совершенно разные характеры. Бо подвергался частой смене
настроений: иногда он устремлялся вверх, всем своим видом показывая хорошее
расположение духа; тогда он даже казался великаном, хотя и был гораздо ниже
остальных пальцев. Но бывали моменты, когда мать сердилась на несчастного
коротышку, и тот только низко опускал голову.
Ук был самым ученым из всех. К нем
у прислушивались не только братья, но и
вся рука. Неважно, указывал ли он вверх или вперед, раскачивался ли из стороны
в сторону, всем своим видом выражая несогласие, - его точка зрения принималась
беспрекословно. Иногда Ука даже привлекали на помощь в ту часть, которая
называлась "нос", ибо остальные пальцы затруднялись справиться с
ответственной работой.
Ср
слыл хулиганом и женским любимцем. Братья немного завидовали ему: он допускался
в такие места, куда остальные только мечтали попасть. Иногда этого повесу даже
сравнивали с пальцем-одиночкой, прятавшимся в одном укромном месте и
выполнявшим совершенно определенные функции. Ср, правда, не мог заменить его во
всем, но в том, что касалось женщин, мог иногда дать фору зазнайке. Особенно
хорошо этому проказнику удавалось выступать соло: когда он вздымался над
остальными братьями – слова не были нужны.
У
Бе была совершенно определенная должность – носитель кольца. Никто не знал,
почему именно на него пал выбор. Как и все венценосные особы, Бе был неженкой и
белоручкой; он ничего не мог делать в одиночку: лишь, когда требовалось усилие
всех братьев, волей-неволей приходилось засучивать рукава.
Ми все звали крошкой. Прозвище это выражало не столько малый рост
братца, сколько его социальное положение – этакий парнишка с окраины. Из-за
этого, наверное, младший брат вырос нелюдимым и всегда стремился отделиться от
остальных, как, например, за чашечкой кофе...
Время мчалось, словно спринтер в решающем забеге: из безусых юнцов
братья превратились в настоящих мужчин; некоторые из них даже покрылись
волосами. Пришла мудрость и понимание родственных уз, сознание того, что вместе
– они большая сила. Больше всех дружили между собой Ук и Ср. Эта парочка очень
любила быть символом победы и хорошей жизни. Иногда, чтобы пошалить или смутить
кого-нибудь, к ним присоединялся и Бо.
В
зрелом возрасте братья приобрели знания и опыт. Они могли писать бегло и почти
без ошибок, держать зубную счетку и расческу, были на "ты" с
компьютерной клавиатурой, а самое главное – умели постоять за себя. Всем этим
пальцы очень гордились и не упускали случая показать свое превосходство над
кузенами с никчемной левой руки. Встречаясь каждое утро в ванной комнате,
братья первыми брали мыло: знали, что если это сделают двоюродные неумехи, то
поднимать упавший кусок с пола все равно придется им. Презрительная
снисходительность к родичам проявлялась даже, когда доводилось отрывать бумагу
и выполнять грязную работу – мол, даже это мы берем на себя.
Но мысли об атрофировавшихся лентяях на ногах, всех просто приводили в
бешенство, а особенно Ука и Бо, которым изредка приходилось общаться с этими
выродками. Те, конечно, были уверены, что несут на себе значительную нагрузку,
но все вокруг знали: ножные коротышки даже согнуться толком не умеют – о чем
еще можно говорить. Кроме того их постоянно прятали от дневного света и свежего
воздуха. Как следствие, к концу дня, когда заканчивалось заточение, все
пространство вокруг заполнял такой густой запах, что впору было потерять
сознание. Приходилось мыть эти обрубки: и кому, как вы думаете?
Кстати о заточении. Самым тяжелым временем года для братьев была зима.
Тогда приходилось напяливать на себя одежду; при этом каждый палец оказывался в
своем коконе, - не видя остальных и не ощущая родного плеча. К счастью, такие
периоды были кратковременны. А уж выйдя на волю, как радовались братья свежему
воздуху и свету.
Но однажды случилось несчастье. Ук сунулся в какое-то отверстие и,
наткнувшись на жесткую преграду, сломался. На него жалко было смотреть: весь
посинел, беспомощно повис (благо Ср и Бо поддерживали его). Беднягу замотали во
что-то белое и твердое. Лишь кончик оставался открытым, чтобы Ук мог дышать.
Братья жалели его, как могли, и старались не привлекать его к работе. И еще раз
убедились, что каждый из них – важный элемент единого целого.
Ук долго не мог выздороветь – видимо сказывался возраст. С недавних пор
братья заметили, что сил у них поубавилось, все чаще появлялась дрожь по всему
телу, и кожа – замечательная, гладкая, упругая кожа – стала дряблой и покрылась
отвратительными пятнами: местами рыжими, а иногда красными. Стало тяжело
удерживать рюмку, не говоря уже о бутылке, да и призывались они к этому все
реже. Хуже всего пришлось Ср. Он давно позабыл женские прелести, и потому
переживал неприятные изменения тяжелее остальных.
И вот пришел день, когда пальцы почувствовали,
как уходят жизненные соки, как медленно застывают суставы, не в состоянии даже
пошевелиться. Братья, в последнем рывке, приникли друг к другу, и уже не могли
сопротивляться неведомой силе, что подняла их и положила поверх таких же
омертвевших близнецов левой руки. А затем... их окутала вечная тьма...
Занимательная идея и исполнение мне тоже понравилось. Здорово рассказано о жизни пальцев как будто отдельно от самого человека детство, юность, молодось, старость, смерть. да еще с характерами и отношением к отальны частям тела (имею в виду левурю руку и ноги)
я тоже надеюсь, а то вдруг от такого комментария мега-ло-мания или чего ещё? а КГ/АМ - это способ защитить себя и свой мозг от непреднамеренного полового контакта, если понятно, о чём я) понятно сразу, для кого на сайте творчество - корпоративный развлекайчик, а для кого - попытка чего-то большего)
Получить от Касперского такой коммент - все равно, что в лотерею выиграть. Это же не КГ/АМ!, не "аффтар, убей сибя ап унитас" и даже не обвинение в графоманстве. Надеюсь, что с головой ничего не случилось. Спасибо, постараюсь в дальнейшем избегать штампов.
Всем рецензентам огромное спасибо за потраченное время на прочтение, а еще больше за высказанное мнение. Воом, как приятно читать такой хвалебный коммент. И очень хорошо, что Вы нашли недоработку - будет над чем подумать. Стрэнтон, написал достаточно понятную рецензию. Я еще не все переварил, но хотел бы обратить внимание на то, что определил жанр, как зарисовку, зная, что интриги и сюжета здесь немного. Однако, все учту. Надо попробовать-таки написать сказку: а вдруг получится? Михай, не это ли наша жизнь? Никто не знает, каков отведенный ему срок. Так давайте больше смеяться и меньше грустить.
Алекс, я обычно не комментирую прозу. Я слишком её люблю, поэтому а) не способен разглядеть специфические приёмы и, следовательно, не могу помочь в работе над формой в качестве коллеги, и б) очень много этой прозы читал и несколько пресыщен, поэтому не испытываю восторга относительно содержания 99,9% текстов сайта.
Поэтому единственный вариант критики для меня - это критика функциональная. Я попытался определить target group твоего текста и навскидку это дети 10-14 лет - сужу скорее по уровню сложности нарратива. Вместе с тем описание среднего пальца несколько диссонирует. И это - единственное - хорошо. Ты смотрел "Суини Тодд"? Качественный голливудский семейный фильм - с выхолощенным штампованным Станиславским, предсказуемым по заэкранной музыке саспенсом, чётким таймингом развязок драматических моментов; в общем, весь фарш - однако несколько диссонирующий потоками крови и рядом специфических шуток. ТАК И НАДО. Фильм для детей (взрослых и не очень), фильм развивающий, обучающий в лёгкой игровой оболочке. Это я всё к среднему пальцу.
Оставляет пожелать лучшего именно изложение. Вялое, дряблое, нет интриги (да, она должна быть!). Это описаловка. В ней нет взаимодействий, нет сюжета. Читать мне было не "не интересно", а "всё ясно". Список героев - обрисовка характеров героев - смерть. Разнообразные плюшечки, усеивающие описания, не могут сойти за идею, хотя сами по себе неплохи. Значит, сказка. Значит, для детей. Но ведь у сказок есть сюжеты - не "Колобок" с "Теремком", написанные для пяти лет, а "Щелкунчик", "Ганс и Гретель", "Сказ о попе и работнике его Балде" - там есть интерес! А здесь нет.
Надеюсь, выразил более-менее понятно. Если что, уточню и раскрою.
Я не ожидаемый Стрентон Хо, но, позвольте, тоже выскажу своё мнение. Легкий, веселый, улыбчивый, метафоричный и одновременно драматичный и прифилософский рассказ вызывает множество эмоций. Замечательная задумка и такое же исполнение. Наверное, большинство читателей во время прочтения пытались сотворить пальцами, или по крайней мере с улыбкой представляли те всем известные жесты и фигуры, которые Автор так смело и легко скрывает за прозрачными метафорами. А ни это ли признак мастерства? Слова задевают душу, вызывают эмоции, причем диапазон которых варьирует - от радости до грусти. П. С. Рецензия получилась однонаправленно восхваляющей, но ничего, способного это изменить в рассказе я не нашел. Спасибо Автору!
П.П.С. Ладно, найду все же к чему придраться, а то так нельзя. Однажды Ук сунулся в какое-то отверстие и наткнулся на жесткую преграду. Создается впечатление (из-за выражения "какое-то"), что автор и сам не знает, куда мог сунуться Ук. В итоге - чуть смазано.