Пепел мечты Степень критики: без предрассудков насчет лесбиянок.
Короткое описание: Это совсем не о лесбиянках!!! Просто о том как две девушки полюбили друг друга. А как это называется в этом мире - все равно...
Пепел мечты. зарисовка 18 апреля. 2*** год -Больше так продолжаться не может. - сказала она строго и посмотрела куда-то вдаль. - Мари, мы должны все закончить сейчас же. Здесь. На этом самом месте! Уже перевалило далеко за полночь, а дождь продолжал лить непереставая. В низком и прокуреном голосе Аманды слышались отчаяние и мольба. Мари взглянула на Аманду со слезами, боясь нарушить ее красоту своими глупыми и неуместными словами. Они стояли в переулке на Рейсинг стрит. Мари часто дышала. Аманда еще была рядом и они вдыхали один воздух, и это было счастьем. Мари смотрела как капли дождя падают с промокших черных волос возлюбленной. Девушка обняла ее и прошептала: Еще не время, милая... еще не время. Давай еще неделю, месяц, год.... только не сегодня не сейчас... Аманда посмотрела на нее очень жестко и оттолкнула. -Ты сошла с ума, Мария Стюарт! Пойми, я больше не могу быть твоей. Я не знаю кто ты, но я не ЛЕСБИЯНКА. У меня есть парень и он ждет меня в Токио, въезжаешь? Боль пронзила Мари насквозь. Поразительно как Аманда могла быть такой рассудительной, жестокой и одноременно ласковой, нежной, когда они занималтсь любовью. - Аманда, ты - мое солнце, моя весна. Ты - моя жизнь и я не знаю как проживу остаток дней без тебя... - Мне плевать! - отрезала она и с яростью задавила ботинком докуреную сигарету. Мари застыла на месте, а подруга пошла прочь. Боль была настолько сильной, что было трудно дышать. Так из жизни Мари ушла Аманда, девушка, которую та любила - самое прекрасное и загадочное создание на земле. Сладкий грех. Мари не пережила разлуки с ней и в мае совершила самоубийство. Ее хоронили на кладбище для падших ангелов. Аманда была в то время уже далеко от Нью- Йорка. Она встретилась со своим парнем Джеймсом Остином и через 5 месяцев, в октябре они сыграли пышную свадьбу. В первую брачную ночь он целовал ее тело, а Аманда не могла отделаться от навязчивых воспоминаний о Марии. Через полгода Аманда родила детей. Двух очаровашек - мальчика и девочку. О смерти Марии Стюарт она узнала из газет. На первой полосе : "Кто бы мог подумать... ничтожества умеют любить..." Марию Стюарт ненавидели в школе. Она была не от мира сего. Ее невероятная красота и непосредственность отталкивали людей. Не всех, но многих. Она жила в ином мире, в другом времени. Мари никак не могла вписаться в школьную обстановку и быстро стала изгоем. Каждый день причинял пытку и жить ей совершенно не хотелось. Аманда же была абсолютно счастлива. Одноклассники ее обажали и у нее было много друзей. Она была звездой, до которой дотянуться невозможно. Веселая и мудрая, нежная и жестокая - Аманда была не повторима. Она нашла Мари, когда на улице была весна. Она приехала в Нью-Йорк из далекого Токио учиться. Там у нее остался парень. Ни Аманда, ни Мари лесбиянками не были. Но кем они были друг для друга подходящего слова не нашлось бы- сколько не думай. 5 апреля за год до смерти Аманда шла по улице. Сияло весеннее солнце. Она еще не знала, что этот год станет годом Любви. Любви рушащей привычный мир ,и возводящей изо дня в день, мир новый, полный чудес. Аманда никогда не носила мини-юбки и нелюбила туфли на каблуках. Она занималась боксом и баскетболом. Надевала на себя маску жесткости и неприступности, пытаясь скрыть за этим фасадом свою больную, чувствительную и нежную душу. Никто, ни один не знал, что твориться в ее душе. А там была целая вселенная. Дикие мечты, стремление быть достойной, правильной и справедливой. Желание сделать мир лучше. Мудрость и безумие одновременно. Аманда старалась каждое мгновение своей жизни. Старалась, чтобы все за что бы она не бралась было на высоте. Она шла по улице и улыбалась солнечным лучам. В Токио у нее появился очередной бойфренд, который похоже был готов узнать ее поближе, и Аманда наивно мечтала об их будущей свадьбе. Внезапно она увидела девушку бежавшую по дороге. Она была вся в слезах. Аманда подошла к ней и спросила:- Что-то случилось? Девушка с недоверием взглянула на незнакомку и их глаза встретились.... Это была любовь с первого взгляда, сразу и навсегда. Они скрывали свои отношения от всех. Самое ужасное было, что они были религиозными и Мари боялась попасть в Ад. Но Аманда утешала ее своими поцелуями. Аманда любила ее всем сердцем, но знала, что однажды все закончится и она выйдет замуж, оставив Мари одну в этом жестоком мире лжи, и давала ей это понять. И от этого девушка страдала. Аманда увидела в Марии нежный и невинный цветок сорваный и брошеный на дороге. Ее никто не понимал. Для НИХ она была девочкой со странностями, но для Аманды Мари была той , которую надо оберегать и наставлять на путь. Они были счастливы вместе пока Аманда не решила уйти. Она вдруг почувствовала свою не свободу и абсурдность своего положения. И когда она бросила свою любимую: уехала на родину в Токио, чтобы выйти замуж, она оборвала жизнь Мари сама того не желая. Будем надеяться, что Бог простит Мари и она сейчас в лучшем мире.... 18мая
Аманда прочла статью о том, что ее подруга мертва и глубоко вздохнув встала. В комнату зашел Джеймс, ее муж. -Милая, ужин на столе. Мы все тебя ждем. Что с тобой? Что-то случилось?- Джеймс озабочено посмотрел на нее. Совладав с собой Аманда Остин прошла на кухню все еще держав газету в руке. Она села за стол. -Что сегодня на ужин, Британи? - спросила она у служанка беззаботным голосом. -Как вы любите, миссис Остер, Индейка с апельсинами. -О, Британи, я тебя обажаю... Подойдя к ведру для мусора Аманда без капли сожаления бросила газету в урну.
Начало зацепило. Однако слишком часто акцентируется внимание на том, что они не лесбиянки. Мы это поняли с первого раза. Эпизод смерти Мари смазан, что ли, не хватает эмоций и как-то сжато вышло. Характеры девушек раскрыты не до конца, хотя в целом довольно неплохо. С запятыми, конечно, стоит поработать внимательнее.
Мдааа, я не хочу никого обидеть, но Во-первых, скудный язык повествования "Уже перевалило далеко за полночь, а дождь продолжал лить непереставая" Во-вторых, слово "лесбиянки" лучше вообще не употреблять в этом произведении. В-третих, уйма перлов, один из которых "Ее невероятная красота и непосредственность отталкивали людей". Давайте откроем учебник по обществознанию. Глава 1, § 4, стр 31, абзац 2. Прочитаем "красивые и стройные как магнит притягивают к себе людей..." и еще, не знаю почему, но меня вот это убивает: "Что сегодня на ужин" а потом "Подойдя к ведру для мусора"
легко прочиталось.правда есть несколько маленьких "но".мне показалось немного простовато и нехватает эмоциональности...смешивается всё в голове.резковатые переходы от одного к другому. и кстати правильно кто-то заметил.немного странно что обе религиозны и ада боятся....и суицид.хотя быть может это и раскрывается типо глубину чувств. я могла не правильно понять.
Как то странно: "боясь нарушить ее красоту своими глупыми и неуместными словами", красоту нарушить словами? Слишком резкий переход между предложениями: "Мари часто дышала. Аманда еще была рядом и они вдыхали один воздух, и это было счастьем." - внимание обращается прежде всего на то, что "Аманда еще была рядом", а не "они вдыхали один воздух". И собствественно теряется связь между "часто дышала" и "стояла рядом". "- Аманда, ты - мое солнце, моя весна. Ты - моя жизнь и я не знаю как проживу остаток дней без тебя..." - как-то слишком банально. "Она была звездой, до которой дотянуться невозможно. Веселая и мудрая, нежная и жестокая - Аманда была не повторима. " - если она была столь недоступна, то как все знали, что она нежная? "Лесбиянка" - слишком прямолинейно для нежных отношений. Если девушка религиозной, то как могла закончить жизнь самоубийством? - это один из тяжких грехов
Грустная история, но немножко не продуманная на мой взгляд. Ты пишешь, что она была настолько религиозная, что даже боялась лесбийской любви, и вдруг наложила на себя руки?
Ох, боже! Что это?! Итак, очередная, напичканная штампами, выжимками бульварных романов и латино-украино-казацких сериалов, история любви двух непонятных девушек. Никакой мотивации, наигранная необоснованная психология и нескладное поведение, вот и все, что я здесь увидел. Качество языка, стиль и орфографию трогать не стану. Но вот сюжет! Это полный, извините за ворожение, пз! Ну на кой хрен успешной во всех планах Аманде связываться с серой мышью Марией? Или ей ее парня в Токио мало? Интересная неурядица у вас получилась, она уехала из Токио в Нью-Йорк (зачем?) и решила резко начать заниматься любовью с зареванной девушкой, которую встретила на улице, при этом мечтая о своем "очередном бойфренде". Вот еще что, автор, вы же русский человек, и пишите на русском языке, так назовите парня парнем, а не бойфрендом! К чему так поганить наш красивый язык, впихивая в него западные слова. Ладно еще, если подобная дрянь встречается в прямой речи, как слэнг. Но в размышлениях автора - это уже не простительно! И служанка с индейкой тоже не простительно. В Токио не едят индейку. А если вы хотели показать нам счастливую американскую семью, то каким боком они бросили свою любимую Америку? Можно было бы описать это. А если они и не американцы вовсе, то какого хрена у них западные имена, и индейка на ужин? Да даже несчастные пендосы не едят индейку на ужин - ее долго готовить, и она слишком сытная для одной семьи - ее готовят на День Благодарения, как национальное блюдо. Автор, какое к черту кладбище падших ангелов?!! Да католическая церковь объединилась бы с протестантами и сожрала бы тех, кто додумался бы подобным образом назвать кладбище! Откуда в Токио чере год после смерти появится заметка о смерти Американской Марии? А может, Мария была президентом США? И вы просто забыли об этом сказать? Вы говорите, они не были лесбиянками, и тем не менее, по всему тексту тыкаете их именно этим словом. И самое последнее - вот вы бы поступили подобным образом? Решили бы вдруг не с того, не с сего заняться однополой любовью с человеком, которого только что встретили на улице? В общем, очень сыро.
Напомнило "Горбатую гору" - практически каждым новым абзацем. Свадьба, дети, грубый разрыв, душевные метания, грубый и нежный любовник. Всё было. Почитать можно.
Что-то как-то не прет. Написано с ошибками, штампы повсюду понатыканы. Вся история от начала и доконца выглядит надуманной и неискренней. Очень уж напоказ все эти ахи-вздохи, неземные красоты и вселенные в душах. Совершенно нежизненно. И если это не о лесбиянках, то вы просто не знаете, кто такие лесбиянки. Как если б вы сказали "это не про жирафа, просто про такое животное с длинной шеей, а как оно в мире называется, не важно" p.s. шрифт исправила.
«Уже перевалило <…> за полночь», «дождь <лил> не переставая».
Штамп. Штамп. И оба штампа в одном предложении.
«-Ты сошла с ума, Мария Стюарт!»
- Ты сошла с ума Маша Иванова.
Как-то странно звучит такое обращение. Наверное, оказывают своё влияние голливудские фильмы. Не суть.
«Я не знаю кто ты, но я не ЛЕСБИЯНКА.»
Зачем нужно ТАК выделять СЛОВА? Читатель должен без всяких примитивных подсказок и тыканий понять, где есть акцент, а где нет.
«Мари не пережила разлуки с ней и в мае совершила самоубийство».
Интересно как. Интересно, что она чувствовала, почему ждала до мая месяца. Что б на праздники выпало, что ли? Очень плохо, что ленитесь писать, и уходите от таких сцен.
«Ее хоронили на кладбище для падших ангелов».
Где это такое?
«…и через 5 месяцев, в октябре они сыграли пышную свадьбу».
5 месяцев – буквами – пять месяцев. «Сыграли пышную свадьбу» - штамп.
«Через полгода Аманда родила детей. Двух очаровашек - мальчика и девочку. О смерти Марии Стюарт она узнала из газет.»
Мальчика и девочку или девочу и девочку или мальчика-девочку – по сути не важно.
Но вот интересно, что: «через 5 месяцев» и «через полгода» дают в сумме, грубо говоря – год. И через год(!) на первой полосе(!) токийской газеты(!) выходит статья про никому не известную Марию Стюарт.
«Ее невероятная красота и непосредственность отталкивали людей.»
Как невероятная красота может отталкивать – я не знаю. Не сталкивался, видимо, с такой невероятной красотой.
Непосредственность - это необусловленность, какое-то безоглядное реализовывание собственной воли или потребности, способ данности мира без всякого опосредования, т.е. без помощи понятия, языка, знака. Говоря проще – антоним совокупности меркантильности и расчетливости.
Как такие вещи могут отталкивать – я не понимаю. А Вы как автор - не поясняете. Говорите только, что её не принял коллектив. Ну, оно и ладно.
«Одноклассники ее обажали». Опечатка – обожали.
«Внезапно она увидела девушку бежавшую по дороге. Она была вся в слезах. Аманда подошла к ней и спросила:- Что-то случилось?»
B как она подошла к бежавшей девушке? Это просто невозможно физически – подойти к бегущей девушке и что-то сострадательно спросить.
«Она вдруг почувствовала свою не свободу» - несвободу.
«Она вдруг почувствовала свою не свободу и абсурдность своего положения. И когда она бросила свою любимую» - Свою, свою, свою.
«Совладав с собой Аманда Остин…», «…миссис Остер…» - так все-таки как?
* * *
Итог – та еще индейка с апельсинами. Тут всё – и попытка дешево шокировать описанием, и старение свести всё к романтически-сексуальным отношениям, и претензия на психологичность. Ну а на практике – всё это недотянуто. Описания сводятся к пересказу. Психология глубиной похвастаться не может. Мотивация героев высосана из пальца и объясняется исключительно ссылкой на эту самую психологичность происходящего, которой практически-то и нет.
Пишите, что я могу сказать. Не ленитесь делать и переделывать.
Любопытно... "Это совсем не о лесбиянках!!! Просто о том как две девушки полюбили друг друга. А как это называется в этом мире - все равно..." Любовь девушки к другой, какой вы её изображаете... По-моему мнению, в мире этому есть чёткое определение... Лесбиянки, в данном случае скорее Бисексуалки... Возможно, вы хотите подчеркнуть некоторую возвышенность, чистоту их отношений... Но ведь геи и лесбиянки также высоко ценят свои отношения, как и натуралы... Не знаю... Что касается самого рассказа, порой,выражения режут глаз... К примеру "Самое ужасное было, что они были религиозными и Мари боялась попасть в Ад." Звучит както не серьёзно, в серьёзном по своему окрасу произведении... Следовало написать это несколько, по-моему субъективному мнению, по другому... Ещё любопытен этот момент "Аманда прочла статью о том, что ее подруга мертва и глубоко вздохнув встала." и тут же " "Подойдя к ведру для мусора Аманда без капли сожаления бросила газету в урну." Некоторая противоречивость... В целом любопытно... P.S. Жирный косой шрифт довёл до слёз мои глаза... ^^