Путь в неизвестность. Степень критики: Интересны мнения духовно наполненных людей.
Короткое описание: Лирико-философское состояние души.
Дождь барабанил по крыше. Было пасмурно и…холодно. Но тогда это не имело никакого значения. Мы шли. Шли, сами не зная куда, и не ведая зачем. И даже не хотелось гадать, в какую же даль заведет нас эта дорога, что ожидает за каждым новым поворотом. Так проходили дни. А мы все шли. И я думала: когда же остановимся… Но нет, на протяжении нескольких лет мы продолжали идти. Иногда приходилось ускорять шаг, почти бежать, а иной раз мы делали передышки. И вот набрели на одиночество. Такое странное, такое темное, но, в то же время, очень манящее. И мы остановились. «Хватит»,- подумал каждый из нас, и был по-своему прав. Я знаю, пройдет немного времени, и мы снова пойдем, но уже каждый своей собственной дорогой.
Интересно. Будто читаю собственный отрывок своих мыслей. Отлично изложено, но слишком рано сделан переход с "хватит" на другие пути. Нужно немного растянуть, добавить ещерассуждений. А, в целом, мне нравится. Как и многие из оставивших комментарии, советую попробовать себя в более крупном произведении.
Давайте заглянем правде-матке в глазища. Перед нами не проза, не литература, а отрывок. Обрезок, вырезка из произведения. Кажется, что вещь явно из контекста более крупной формы. Но писалась она, скорее как сопливая статья для блога. Мысль в тексте бесспорно есть. И она литературна. Но таких литературных мыслей на каждом прилавке, вагон, вместе с добавками, в плане композиции, развязки, кульминации.
Нужно писать прозу а не посты. Хорошее качество текста - пример того, как можно сказать "мы расстались" не вешая табличку дерево. Да, литературно. Но это не литература. Это фрагмент ткани. Нужно больше текста. Больше. Дальше. Герои. Сюжет. Многоточия в топку.
Краткость - сестра таланта. Антона Павловича стоит слушать. Но иногда так и тянет сказать: "И это всё? А смысл? Почему так мало? Персонажи плоские, тема не раскрыта, описаний вообще почти нет - вакуум, сумбур и вода!" Чувствуешь себя просто идиотом, который не в состоянии постичь гениальность этой краткости. А иногда наоборот. Коротенькую зарисовку проглатываешь залпом, ибо малый объём (один-два абзаца) распологает к быстрому чтению. Но вдруг послевкусие бъёт по самому центру наслаждений и ты, как читатель, требуешь добавки эстетического наслаждения. Лично для меня данная зарисовка несомненно относится ко второму варианту. Я хочу добавки! Этой ночью я нечаяно набрёл на слова, тронувшие меня, заставившие испытать настоящие эмоции. То есть именно то, что должна делать литература - дарить читателю эмоции. И для меня это было сродни случайному нахождению ценного артефакта среди пыльной горы хлама на чердаке. В общем, за зарисовку 5! За смысл и его качество - 5! И хочу добавки! Ещё-ещё-ещё!
Спасибо за комментарии. По поводу объема: может быть и стоило на эту тему написать что-то большее, но здесь дело не в объеме материала, а в самом смысле, в состоянии души. Это просто зарисовка, написанная ночью. Как говорил Чехов:"Меньше слов, больше смысла"