Последняя точка Степень критики: По делу, без переходов на личности
Короткое описание: Иногда наступают такие моменты когда в жизни надо поставить последнюю точку. И иногда её надо поставить вопреки любым моральным принципам
ПОСЛЕДНЯЯ ТОЧКА.
В Москве, на Филёвской линии метрополитена, там, где железнодорожная ветка почти вплотную примыкает к дороге, огороженная высоким сетчатым забором, есть неприметная тропа, ведущая к густому кустарнику, посаженному вдоль забора живой, непроницаемой стеной, мало кто знает, что тропа эта выводит к лазу, невидимому ни со стороны железнодорожного полотна, ни со стороны дороги. Но о ней знали мы...
Уже год я не ходил по этой тропе. Она почти заросла, широкие листья лопухов и прочей растительности, скрывали от меня путь, но я уверенно шёл вперёд, даже не глядя под ноги. Моя память не стёрла этот маршрут, несмотря на величину прошедшего времени. В правой руке я сжимал сотовый телефон, прижав его к груди, так словно боялся потерять. Мой остекленевший взгляд не блуждал из стороны в сторону, не выискивал изменений, произошедших с момента моего последнего визита. Я смотрел строго вперёд с замиранием сердца ожидая когда этот путь закончится. Впереди мост, под которым надо пройти. Не обращая внимания на откровенную вонь, этого заветного для многих уголка, я миновал широкую арку, и остановился перед стеной того самого кустарника, что отделял линию метро под открытым небом, от бурлящей жизни мегаполиса. Мне пришлось остановиться, на одно мгновение. Я вытянул левую руку, и осторожно развёл зелёные ветки, настолько, чтобы протиснуться в их чрево. Листья щекотали моё лицо, сучки царапали руки. Я зажмурился, делая эти заветные десять шагов, из одного мира в другой. Света всегда говорила так: “Десять шагов из одного мира в другой”. Её любимые слова, звучащие в моих ушах даже сейчас. Восемь... Девять... Десять... Вытянутая вперёд рука нащупала холодную сталь. Я остановился, и медленно открыл глаза. Он был здесь. Узкий лаз, пройти через который можно только нагнувшись к самой земле, или встав на колени. Я не стал портить новые джинсы. Два последних шага, перенесли меня в другой мир. В НАШ мир. Звуки машин и шум города остались за моей спиной. Я мог поклясться, что больше не слышу этого жуткого дыхания железобетонного чудовища окрещённого мегаполисом. Впереди только две ровные линии. Сталь, переливающаяся на солнце. Мы часто шутили, что это наши линии жизни, они брали своё начало неизвестно откуда и уходили в бесконечность. Света любила это место, любила за его пустоту и то самое ощущение бесконечности. До ближайшей станции, в обоих направлениях было не меньше километра, и никто не мешал нам. Я спускался с насыпи осторожно перебирая ногами щебень, стараясь не упасть и сильнее прижимая телефон к груди. Я остановился у самого края, едва не наступив на пластмассовый венок. Состав с тяжёлым свистом и слабой дрожью земли, пронёсся по дальней колее. Я едва обратил на это внимание. Мой взор поглощал посмертный венок, уже покрывшийся грязью. Строчки на его поверхности, выцвели и почти не читались. Но я знал каждое слово. “Свете. Всегда дорогой дочери от любящих родителей”. Рука с телефоном безвольно повисла вдоль тела. На светящемся дисплее текст её последнего сообщения: “Дима, я буду ждать тебя в нашем месте. Мне надо тебе кое-что сказать. Очень важное”. Света умерла почти год назад. На этом самом месте, нашли её уже мёртвое тело. Я стою и представляю себе эту картину. Поезд, набравший скорость и не имеющий возможности затормозить, её глаза, смотрящие с безразличием на свою смерть. Ей оторвало руку и ногу. На похоронах мою любовь хоронили в закрытом гробу, а я стоял и плакал навзрыд вместе с её родителями. Почти год назад, я опоздал придти на её отчаянный зов. Я помнил, как говорил это её родителям, в тот же день когда Света покончила жизнь самоубийством. Стоял перед ними на коленях и орал в истерике: “Это моя вина, я не успел! Это моя вина!!!” Они не держали на меня зла, ни разу не обвинили в смерти единственной дочери. Прошёл почти год. Света очень любила электропоезда метро. Они завораживали её, заставляли забыть обо всём. Именно она показала мне лаз и этот свой укромный уголок, где можно побыть наедине со своими мыслями. Я приложил ладонь к глазам. Теперь она осталась здесь навсегда. Громкий, обрывающийся свист вывел меня из горьких воспоминаний. Я обернулся, ведомый отчаяньем и увидел тёмно-синий силуэт приближающегося состава. Он мчался на огромной скорости, и машинист в кабине предупреждал меня о грядущей опасности. Я не видел его лица. А может это был тот самый человек, что почти год назад... Я уверенно развернулся навстречу поезду и сделал несколько шагов к железнодорожному полотну. Сигнал электропоезда превратился в один монотонный гул, сводящий меня с ума. Я стоял не двигаясь и не закрывая глаза. Нас разделяли несколько десятков метров, и всё мои мысли внезапно вылетели из головы. Именно то ощущение которое так радовало Свету. Я почувствовал, как волосы на руках встают дыбом. Наэлектризованность воздуха зашкаливала. Вдруг телефон в моей руке настойчиво завибрировал. Я нехотя взглянул на его дисплей, увидев всплывшую фотографию вызывающего абонента. Поезд навис надомной гигантской глыбой, он размажет меня как человека, которого я любил больше жизни, даже не замедлив хода. Я закрыл глаза, готовый принять эту участь. Оглушающий рёв заложил уши. Я стоял на минимально безопасном расстоянии от мчащихся со скоростью света вагонов, не дыша и не шевелясь. Яростные порывы ветра старались сбить меня с ног, сердце замерло от страха на эти несколько мгновений. - Да. – Ответил я, поднеся телефон к уху и провожая взглядом уходящий состав. - Привет Дим! – Радостный голос Ани, заставил меня натянуто улыбнуться в ответ. – Ты где? Скоро будешь? Что там у тебя так шумит? - Метро. – Не соврал я. – Уже на “Багратионовской”! Буду минут через пятнадцать-двадцать. Жди! Что там, у нас ничего не отменяется? - Конечно нет! – Засмеялась Аня. – Игорь оставил машину до вечера, так что у нас впереди шикарный день! - Отлично! – Довольно ответил я. – Скоро буду. Жди! - Люблю тебя! – Проворковала Аня. - И я тебя люблю зайка! – Грустно усмехнулся я, сбросив вызов. Света была права. Это чувство, когда ты на волоске от смерти, незабываемо. Оно сродни лёгкому опьянению, но гораздо сильнее. С этой грустной опьянённой улыбкой я развернулся на месте, и слегка пошатываясь, направился обратно. Аня... Милая девушка с которой я встречаюсь полгода. Она не заменила мне Свету, но её улыбка, всегда озорная, и такая манящая. Я добрёл до насыпи и снова остановился у посмертного венка. Я помнил этот день как вчера. Чёрт! Я встряхнул головой, и улыбка моя стала шире. Её лицо стояло перед глазами. Света едва сдерживала слёзы боли и досады. Она взяла меня за руку, но отвернулась от поцелуя. Она сказала, что любит другого. Попросила прийти сюда именно для своего признания. Я не мог поверить в услышанное. Света предложила мне остаться друзьями. И это после того как сильно я любил её!? Я бросил последний, ничего не значащий взгляд на венок и быстро поднялся по насыпи. Я не жалел ни о чём. Некоторых людей в такие моменты накрывает состояние шока, именуемое аффектом. Они не соображают когда убивают своих любимых, пыряя их кухонными ножами, или ударяя по голове, чем под руку подвернётся. Я отдавал отчёт в каждом своём действии, и когда сделал первый шаг в сторону любимой, она даже не смогла понять что я задумал. Всегда такой пушистый и любящий, с каменным, непроницаемым лицом, я схватил её за руки. Гудок приближающегося состава, рассеял все мои сомнения. Почти год назад я бросил под поезд свою любовь, а сейчас... Телефон завибрировал в моей руке. Я добрался до забора, и остановился чтобы прочитать полученное смс. Аня торопила меня. Милая девушка... Света не успела сказать имя своего нового ухажёра. Я узнал его от её родителей. Парень по имени Игорь с чётвёртого курса института, в котором училась Света. Он был старше её на два года, имел машину в отличие от меня, и младшую сестру. Аня... Я пробрался через кусты и оказался под мостом. Прибавляя шаг я стремился навсегда покинуть это место. Сегодня исполнится моя мечта. Целый день машина Игоря будет в моём распоряжении, а вечером, перед тем как Аня передаст её брату, я немного покопаюсь в ней. Несколько месяцев назад на одном форуме в интернете я узнал, как незаметно испортить тормоза в автомобиле. Чёрт! Я боюсь машин. Как-то давно я пару раз прокатился на отцовской “девятке” и после этого на протяжении недели меня мучили кошмары. Один и тот же сон в котором я выезжал на перекрёсток и каждый раз врезался в огромную фуру. Грузовик сминал мою машину и меня вместе с ней, в бесформенный комок из железа и плоти. Я чувствовал боль и кричал. Я больше не отважился сесть за руль, считая эти сны предупреждением будущей опасности, но теперь я видел в этом знаке совсем другой смысл. Я взбежал по крутой тропинке на одном дыхании, хватаясь за траву и обрезая руки. Я остановился у края дороги, по которой неслись автомобили и глубоко вздохнул. Наушники плеера оказались в ушах и первая песня, выбранная из общего списка случайно, стала “Некуда Деться”, группы Пир Во Время Чумы.
“Я умираю от скуки Ты умираешь от сердца Я пожимаю плечами Смотришь и некуда деться
В каждом твоём слове В каждом твоём знаке Мечутся тени в тревоге Хлопают двери, ставни Лают собаки
Я умираю, ты смотришь Значит всё так и надо Всё – для тебя так много Дай – для меня так мало
В каждом твоём слове В каждом твоём знаке Мечутся тени в тревоге Хлопают двери, ставни Лают собаки
Я ненавидел этот город и законы по которым он существовал, но я не мог изменить их, а значит должен был подстраиваться. Я спокойно шёл вдоль дороги, зебра перехода маячила перед глазами в десятке метров впереди. Безмятежно улыбаясь самому себе, я верил, что сегодня мне удастся поставить последнюю точку в своих чувствах. Вы говорите, что я убийца? Нет, я просто человек, нашедший справедливость...
Тяжелый рассказ. В том плане, что когда читаешь от первого лица, невольно примеряешь на себя личность ГГ. Такую личность примерять на себя было неприятно. Кое-где предложения громоздкие. Собственно, грамматику и пунктуацию я вообще разбирать не люблю. Разве что считаю, что текст песни был лишним в произведении. Эмоциональный фон создан. Ощущения переданы, пожалуй. Мораль.. а есть ли она здесь? Просто история человека, нашедшего Свою справедливость. В рейтинг? Нет. Для этого рассказу не хватает описания внутреннего состояния ГГ. Просто монотонное описание действий, причин и следствий. Такие люди как раз интересны, в первую очередь, своим мышлением. Спасибо.
Вы знаете, не буду сильно защищать это творение, пусть все будет так, как есть, но поясню пару моментов: Про текст песни, тут Вы ошибаетесь, именно он вдохновил меня на создание этой зарисовки. просто песню надо послушать, правда это довольно тяжелый альтернатив. А про мышление гг? В тексте я показал его хладнокровным человеком, в голове которого нет лишних мыслей. Лишние мысли рождают сомнение. Помните как мексиканцы говорят(вроде это они так говорят): месть - это блюдо которое надо подавать холодным... Спасибо за отзыв и удачи
Пришлось перечитать второй раз. Отрезок где ГГ преодолевает лаз не сразу представил "картинку" Впереди только две ровные линии - "впереди" подразумевает неблизко? Но, ведь пути рядом или нет? Можно было бы "впереди" убрать похожее предложение уже есть до этого в тексте Впереди мост, под которым надо пройти. только две ровные линии. Сталь, переливающаяся на солнце можно объединить по моему. Меня немного смутило частое употребление "Я" Я стою, я стоял, Я помнил,Я обернулся,Я уверенно, Я почувствовал, Я нехотя взглянул, Я закрыл глаза, - наверное так было задумано? Однако усвоению текста это не мешает. Рассказ, конечно же, интересный, но мне не нравятся трагедии. Мне кажется о страданиях писать легче чем о счастье. Есть такая поговорка: Все счастливые, счастливы одинаково, а несчастье у каждого своё. Вот моё мнение простого читателя.
Спасибо за комент, Ремесленник, за указанные ошибки и не точности. Но Вы не правы в одном, это рассказ не о трагедии, а о счастье! Вы немного не поняли сюжета, видимо. Я не согласен с поговоркой что Вы привели в пример. И счастье у каждого может быть свое... удачи и спасибо еще раз
не совсем. Допустим если Вы в драке, и Вас ударили, Вы же имеете право ударить в ответ. И Вы будете рады если Ваш ответный удар повергнет противника в нокаут?! Вот примерно так, только сильно утрированно.
Т.е. ГГ делает сразу два ответных удара. Сперва человеку, которого не смог удержать, а потом тому человеку, из-за которого не смог. Слишком много ответных ударов. Это редиска, а не человек )
Честно говоря, даже немного страшновато стало, потому что такие люди правда есть. Итак вроде жизнь человеку испортил, отняв то, что ему не принадлежало, так и на этом не останавливается. Сурово. Смутил один момент: не совсем понял, как ГГ попал в тоннель к железнодорожным путям по узкому лазу, по которому идти, вроде бы, отказался. *надо не забыть в рейтинг добавить, сейчас не могу почему-то это сделать, куда-то ссылка подевалась*
Спасибо Гвард, за коммент, если честно то я с вами не совсем согласен в отношении к главному герою. Изначально-то кинули его, гг, как говорится, не начал эту войну, но имел право нанести ответный удар. Это привратности судьбы и жизни, я думаю такое бывает очень часто... Еще раз спасибо за теплый отзыв. P/S/: В рейтинг не добавите, сейчас это могут делать только избранные люди
непроницаемой стеной, мало кто знает, что тропа эта выводит к лазу, - после "стеной" поставьте точку.И начните новое предложение: "Мало кто знает... Захватывает. Хочется прочесть до конца. А на ошибки Вам указали!
Спасибо Аллен, но всё же хотелось бы услышать критику. Просмотрите предыдущий комментарий от Mjaukolka и Вы поймёте приблизительно каким должен выглядеть комментарий. Удачи на просторах сайта Pisateli.ucoz.
- И я тебя люблю зайка зпт после "люблю" и слегка пошатываясь, направился обратно зпт после "и" Милая девушка с которой я встречаюсь полгода зпт после "девушка" но её улыбка, всегда озорная, и такая манящая или зпт обе убрать, или вторую убрать, а первую заменить на тире. А в конце лучше многоточие И это после того как сильно я любил её!? зпт перед "как". А вообще "после того, как любил"... может "за то, что"? Они не соображают когда убивают своих любимых зпт перед "когда" кухонными ножами, или ударяя по голове, чем под руку подвернётся обе зпт не нужны не смогла понять что я задумал зпт перед "что" Гудок приближающегося состава, рассеял все мои сомнения зпт не нужна Я добрался до забора, и остановился чтобы прочитать зпт перед "и" не нужна, а вот перед "чтобы" надо поставить имел машину в отличие от меня, и младшую сестру зпт перед "в" Прибавляя шаг я стремился навсегда зпт перед "я" Один и тот же сон в котором я выезжал зпт перед "в" вместе с ней, в бесформенный комок зпт не нужна по которой неслись автомобили и глубоко вздохнул зпт перед "и" группы Пир Во Время Чумы. название группы тоже лучше бы в кавычки ну текст песни, я думаю, Вы сами где-нибудь найдете в интернете с нормальными знаками препинания, правда? ненавидел этот город и законы по которым он существовал зпт перед "по"
Ну что я могу сказать? Жестоко, но одна из правд. Рейтинг. Молча.
СГ где железнодорожная ветка почти вплотную примыкает к дороге, огороженная высоким сетчатым забором если забором огорожена сетка, то тогда "огороженнОЙ", если ветка, то лучше немного поменять местами и примерно так: "где железнодорожная ветка, огороженная высоким сетчатым забором, почти вплотную примыкает к дороге" забора живой, непроницаемой стеной, мало кто знает зпт после "живой" лучше убрать. А вот зпт после "стеной" лучше заменить на точку и начать новое предложение, а то какое-то нагромождение получается, сложно читать выводит к лазу, невидимому ни со стороны все-таки здесь "не видимому" пишется раздельно и прочей растительности, скрывали от меня путь зпт не нужна несмотря на величину прошедшего времени все-таки "величина времени" словосочетание весьма сомнительное. Просто на "прошедшее время" будет лучше прижав его к груди, так словно боялся потерять перед "так" зпт убираем, а вот после наоборот ставим смотрел строго вперёд с замиранием сердца ожидая зпт после "вперед" на откровенную вонь, этого заветного для многих уголка зпт не нужна я миновал широкую арку, и остановился зпт не нужна метро под открытым небом, от бурлящей жизни мегаполиса зпт не нужна Мне пришлось остановиться, на одно мгновение зпт не нужна. А если это мгновение хочется выделить, то лучше поставить точку. Я вытянул левую руку, и осторожно развёл зпт не нужна эти заветные десять шагов, из одного мира в другой зпт не нужна. Опять же, если хочется выделить, или точку, или тире. Я остановился, и медленно открыл глаза зпт не нужна можно только нагнувшись к самой земле, или встав на колени зпт не нужна. А вот перед "нагнувшись" она очень даже не помешает Два последних шага, перенесли меня в другой мир зпт не нужна железобетонного чудовища окрещённого мегаполисом зпт после "чудовища" До ближайшей станции, в обоих направлениях или убираем эту зпт, или ставим вторую после "направлениях". А вообще я бы сказала "в обА направлениЯ". Или "в обе стороны" Я спускался с насыпи осторожно перебирая ногами щебень зпт после "осторожно" Состав с тяжёлым свистом и слабой дрожью земли, пронёсся по дальней колее зпт не нужна. А вот состав со слабой дрожью земли... Может причастный сюда какой-нибудь? Скажем, "Состав с тяжёлым свистом пронёсся по дальней колее, отдаваясь слабой дрожью в земле". Хотя этот вариант тоже далеко не идеален... дело именно в том, что земля дрожит не от состава, а от его движения, от стука колес в крайнем случае. Так что или это выкидывать или выносить в отдельное предложение. Потому что вот в этом вклинить по-русски очень сложно Строчки на его поверхности, выцвели зпт не нужна На этом самом месте, нашли её уже мёртвое тело во-первых, не нужна зпт. Во-вторых, мертвое тело... или "ее нашли уже мертвой", или "нашли ее тело" На похоронах мою любовь хоронили в закрытом гробу на похоронах хоронили. "Моя любовь была в закрытом гробу" или вообще без похорон, просто "Мою любовь хоронили в закрытом гробу" Почти год назад, я опоздал придти на её отчаянный зов зпт не нужна и "приЙти" в тот же день когда Света покончила зпт перед "когда" Я обернулся, ведомый отчаяньем и увидел зпт перед "и" Именно то ощущение которое так радовало Свету зпт перед "которое" - Привет Дим зпт после "привет" Радостный голос Ани, заставил меня зпт не нужна