спортивное противостояние глазами двух соперников. Редактированный вариант.
Глаза. Единственное, что он сейчас видел, это были его глаза. Холодные, расчетливые, виднеющиеся поверх перчаток. Стального серого цвета. Слишком спокойные, слишком уверенные. Смотрят, следят за каждым движением, выцеливают. Короткий шаг назад. Чуть согнутые колени. Зарядка на выпад вперед. Но они это видят, эти проклятые глаза, и противник разрывает дистанцию. Шаг влево, для обманного движения, но они и это замечают. Опять вожделенная цель удаляется на недосягаемое расстояние.
Сколько прошло уже времени с начала раунда? Интуиция подсказывает, что около трех минут. Три минуты. Сто восемьдесят секунд они уже кружат по настилу ринга. И ничего. Он ничего не может с ним сделать. Абсолютно. Ни одно заученное движение, ни один удар. Даже всего его хитрости не помогают, противник предугадывает и всегда успевает. Даже скорость, которая всегда была верным спутником, тогда когда сила и выносливость подводили, ничего не может предложить. Этот, с серыми глазами, всегда быстрее. Он читает его, он знает заранее любое действие и просто издевается. Унижает. Кружит перед ним, подставляется, заставляя показывать свою ущербность, неспособность что-то предпринять.
Резкий выдох и руки в сокрушающей комбинации летят в маячащую перед ним голову. Затянутые в кожу перчатки, кулаки должны достичь цели. Но нет. Опять в воздух. Инерция несет его тело вперед и приходиться сделать еще один лишний шаг, чтобы не упасть. А этот, сероглазый, промелькнул где-то слева, и притупленная боль разливается по ребрам. Опять. Опять он ушел и контратаковал. Еще несколько баллов в судейскую карточку противника. И опять эти глаза поверх перчаток. Смотрят, выцеливают. С ехидным огоньком издевки. Нет, он не ошибся, точно издевка. Противник просто издевается. Уже бы закончил давно, болевой или нокаут. Зачем тянуть? Нет, надо покрасоваться. Выброс адреналина, заставляет сердце биться быстрее. Ярость охватывает все тело. Животная, слепая ярость. Кулаки сжимаются до боли в костяшках. Если бы не перчатки, то ногти бы продрали ладони до крови. Уничтожить, во что бы то ни стало. Не просто выиграть бой, а уничтожить, растоптать, размазать. И вот все тело бросается в едином порыве. Удар правой. Левой. Оба по защите. Еще правой. Нога в корпус. Опять блок. Проход в ноги. И от этого успевает увернуться. И вот он вроде раскрылся! Вот он шанс. Собрав все силы, он бросает левый боковой. Он попадет. Ва-банк. И… темнота. Густая, плотная, звенящая. Захлопнулась и зажала в себе. Как в детстве, когда запутался в одеяле и не можешь из него выбраться. Сознание, только что рьяно бросающее тело в бой, пытается выкарабкаться из этого плена, но тщетно. Гулкие звуки проступают как через вату, с каждой секундой становятся отчетливее. Уже можно различить гул аплодисментов. Темнота отступает. Но все как-то зыбко, расплывчато. Размытое лицо рефери прямо перед глазами, а за его спиной он. Противник. Ходит по рингу лицом к зрителям. С поднятыми вверх руками. Он победил…
* * *
Как же тяжело дышать. Каждый вдох как поднятие штанги. Мышцы горят огнем. Сил нет, просто нет. Ноги подводят, оступаются. Из-за нехватки кислорода кружится голова, перед глазами плывет. Надо держаться. Нельзя показывать усталость. Он то держится, атакует. Вот опять очередная атака. Очень быстрая. Надо закрываться. Держать защиту. Руки высоко. Закрывают почти все лицо, противник видит только мои глаза. Шаг в сторону. Что с ногами? Опять подвели. Оступаюсь, и только из-за этого уворачиваюсь от удара. Еще пара таких атак, и мне конец. Самое главное не подать виду. Не дать понять что устал, что выдохся. Смотреть в глаза, как можно жестче, в эти расчетливые карие глаза. Почти черные. Они прожигают ярость и даваят. Я не сдамся. Упаду без сознания, но сам не сдамся. Он делает шаг назад. Я разрываю дистанцию, нельзя пустить его к себе. Дотянуть до конца раунда, а там передохну. Снова атака. Да сколько можно! У него что, мотор вместо сердца? Закрыв голову руками, слепо ныряю вправо, надеясь на удачу. Повезло, успел. В последнее мгновение чувствую, как его кулак чиркает по кончикам волос. Выбрасываю руку из последних сил и, неожиданно даже для себя, попадаю. Прямо по ребрам. Не собранный кулак больно выворачивает.
Противник чуть кривиться. Больно. Знаю, мне тоже больно. Не думал, что попаду. Даже пальцы не сжал. Что дальше? Когда уже прозвенит гонг? Когда? Отчаяние захватывает мое сознание. Неужели не дотяну до второго раунда? Нет, я так не могу, я должен. Я обязан выстоять! Вон отец стоит за канатами ринга и нервно сжимает полотенце. Просто обязан! Ради него. Ради долгих лет тренировок. Да просто ради себя и самоуважения – обязан!
Противник замирает. Чуть приседает. Что он готовит? Все мое тело напрягается в ожидании. Я чувствую, как связки на бедрах подрагивают от адреналина.
Понеслась. Его руки с невероятной скоростью выбрасывают. Перекрываюсь «рамкой». Еще удар, отдающийся тупой болью в голове. Рефлекторно подгибаю одну ногу к груди. Сильный удар в корпус заставляет покачнуться и отступить назад – противник пробил ногой. Если бы не рефлекс, то накату в печень я бы точно получил. Вижу, как он именно в это момент пытается сделать проход в ноги. Чудом уворачиваюсь. Он выпрямляется и с неожиданно выкидывает левую руку. Вот он конец. Понимаю, что мне не успеть поднять руки для защиты. Не успеть уйти с линии удара. Он вложил всю массу и инерцию в руку. Точно положит. Отвернув голову, чтобы не видеть удара, бросаю прямой правый вперед, наперерез, на удачу. Хруст пальцев, услышали, наверное, даже судьи. Резкая боль пронзает все запястье. Но удара в голову нет. Где же? Рука противника только что же летела? Поворачиваюсь в его сторону, а он лежит. Просто лежит с закрытыми глазами прямо у моих ног. Как будто отдохнуть прилег. Инстинктивно дергаюсь вперед, добивать, но рефери сгибается над ним и машет руками. Нокаут. Отец громко кричит от радости и машет полотенцем, чуть не переваливаясь через канаты. Как? Я выиграл? Как так? Я смотрю на отца, на угловых, на бессознательного противника и врача приводящего его в чувства. Сомнения и боль отступают под осознанием победы. Неуверенно подняв руки, я иду по рингу, утопая в овациях болельщиков. Я выиграл! Неважно, как и почему. Выиграл. Я стою, а он лежит, значит, я сильнее!