Темно. Ничто поглотило все вокруг. Беспокойство, страх… любые чувства в этом месте сводились на нет. Здесь правила бездна, поглощала и порабощала. Ела изнутри, остатки человечности уходили с темнотой как капли росы с приходящим солнцем. Неподвижен, сопротивляться не было сил и желания, все стало безразлично. Закрыл глаза и отдался обстоятельствам.
«Надоело, это конец...» - где-то внутри, даже не в сознании крутилось у поверженного тьмой. Притворялся, что заснул, но было это невозможно. Там, где он находился «сон» был ненужным жизненным процессом.
Еще недавно ты существовал, а потом пропал в реке забвения.
Спокойно шел по улице за утренним кофе, а тут «Бух!» - тебя поглотило железное творение человека. Еще секунду назад был, а теперь тебя нет. Ты неожиданно исчез для всех вокруг. Остались незавершенные дела - забыл покормить кота, затушить окурок тлеющий в пепельнице. Не так давно держал ты его в руках, и чувствовали твои легкие пьянящий ядовитый дым.
Но все это уже не важно.
***
Ничто поглотило уж все.
Чувства свелись на нет.
Нас бездна поработит, не снесем!
Съест изнутри скелет.
Остатки, как капли росы
С рассветом, уйдут с темнотой.
Не дочь, и не сын,
Поверженный тьмой,
В забвенья реке густой.
«Бух!» - тебя поглотил
Людского творенья металл...
Скрип тормозов впустил
В твой мир темноты накал
Дел завершить не успел,
Кота ж не накормит никто!
Дым весь окурок доел,
Твое не дождавшись нутро.
Максимум? Я даже сомневаюсь, что это проза. Образы противоречивые. Суть вещей искажена. Причинноследственной связи нет. Невнятно, даже два героя получается... Но читать это - сродни ковырянию в кучке навоза. Извините, возможно автор и юн как писатель, может и обидится, но тогда и сидеть в яслях. Многие юнцы пишут поток сознания и чтоб не признать свое тупо неумение еще и замахнутся назвать психоделикой. Спасибо хоть не назвали, но это и не рассказ! И получилась-то редкостная гадость... На что мне тараканы из чужой бошки? Своих хватает. Умница, что хотябы грамматику чтишь! Растопи же печь этим кирпичом.
Критерии доступны, уж в наш-то век массового доступа до любой информации. Критерии литературного произведения, вообще. Вот смотрите, если бы вы взяли сначала общий объективный архетип - героя, показали бы его, проявили, и потом уже изобразили как и каким образом он дошел до таких мыслей ли, восприятия мира, то есть - мироощущения. И провели героя до самого чп, но дали ситуацию, ощутимо, зримо, как минимум умозрительно. И со всем этим и читатель бы прошел этот путь и прочувствовал. Тогда можно уже выдавать и такой слог, такие аллегории. Они бы стали естественными и понятными. Оно бы называлось произведение - производное от мысли - идеи вашей, которое бы вы смогли благоприятно донести, поделиться уже глубинными эмоциями, не теми что можно тупо горланить взобравшись на трибуну или бормотать с верхней ветки высокого вяза. Это в идеале.
По минимуму, предметно и чтоб вам сразу не прыгать выше головы. Сперва о чувствительности к перу и о способности вести повествование: Темно. Ничтопоглотило всевокруг. Беспокойство, тревога, страх… любые чувства в этом местесводилисьна нет. Здесьправилабездна,поглощалаи порабощала. - смешано время события, подчеркнутое конфликтует с выделенным. Если уже поглотила все, то что еще могла поглощать? Нечего же. Порабощать могла, как бы ни было странно, но уже в темноте, да.
Темно. Ничто поглотило все вокруг. Беспокойство, тревога, страх… любые чувства в этом месте сводились на нет. Здесь правила бездна, поглощала и порабощала. - перечисленные далее чувства, не могут быть интерпретированы как все вокруг, а все вокруг - не показано, это все равно что махнуть рукой в неизвестном направлении. Отчужденность максимум, да. К слову, беспокойство и тревога - синонимы.
Беспокойство, тревога, страх… любые чувства в этом месте сводились на нет. Здесь правила бездна, поглощала и порабощала. Ела изнутри, остатки человечности уходили с темнотой как капли росы с приходящим солнцем. Неподвижен, сопротивляться не было сил и желания, все стало безразлично. Закрыл глаза и отдался обстоятельствам. - вы одно и то же говорите во всех этих пяти предложениях. Одно и то же, одно и то же... Одного из них было бы достаточно. Вы что, боитесь что вас не поймут, или это графомания?
Сие не задумывалось мной как повествование. Просто часть мысли, которая, если можно так сказать вырвана из контекста. Я собственно хочу сначала научиться излагать, после чего уже придумывать, поскольку если техника будет, то дело уже за малым. Мне так кажется...
Удивительно. Вы в стишке даете прозу, а в прозе дали поэзию. Определитесь же, поменяйте местами мышление, да и слог. И постепенно, сначала одно освойте, потом другое.
Ничто поглотило уж все. Чувства свелись на нет. Нас бездна поработит, не снесем! Съест изнутри скелет. Остатки, как капли росы С рассветом, уйдут с темнотой. Не дочь, и не сын, Поверженный тьмой, В забвенья реке густой. «Бух!» - тебя поглотил (Людского творенья металл... Скрип тормозов впустил В твой мир темноты накал) Дел завершить не успел, Кота ж не накормит никто! Дым весь окурок доел, Твое не дождавшись нутро.
Ну, ваша Даль - это проза, и не потому что рифмы нет, не рифма и не силлаботоника делает стихи стихами, а там проза столбиком, прозаический слог. Нет образности - образного мышления, которого здесь вот в изобилии.
В вас затаился страх перед неизбежным? Но одно это уже большой шаг к осознанию себя и познанию своей души. Поверьте людям заглянувшим за грань, всё будет совсем иначе. Если же оценивать сам текст, то только одно предложение вызвало у меня желание его изменить и сделать более лаконичным. "Притворялся, что заснул, но было это невозможно". Было бы лучше: " Притвориться, что заснул - было невозможно".
Мне бы поконкретней, что именно не так. С моей стороны: имеется ввиду, что нечто пыталось войти в обыденное для него состояние - сон, но там где он находился это было невозможно в связи с отсутствие такового процесса. Страха нет, как писал Хаям: "В колыбели — младенец, покойник в гробу. Вот и все, что известно про нашу судьбу." О большем мечтать не стоит
Да всё так. Просто вы, может быть невольно, знакомите читающего с вашей жизненной позицией. И речь, по крайней мере у меня, именно об этом. От этого, от жизненной позиции, в жизни человека зависит очень многое. Что по мне, то, лучше бы, чтобы при чтении ваших строк с человека спадала с души какая-то тяжесть, ему становилось бы легче, уютнее в этом мире. Чтобы у него начинала потихоньку петь душа и чтобы "прохожие" начали приятно радовать его своим появлением.
Что-то странное впечатление осталось после прочтения этого произведения. С одной стороны вроде написано правильно, ну, а с другой... чего-то тут не хватает. Все эти рассуждения не связаны в внутренним миром человека, а именно с душой. "Закрыл глаза и отдался обстоятельствам." это сравни с пофигизмом и принципом "мне всё равно, что будет то будет". Ну это уже мои мысли. Я не нашла каких-либо ошибок в тексте. Творческого вдохновения вам.