Диалог Степень критики: Хорошо бы много и конструктивной
Короткое описание:
Говорят, диалоги - самое ужасное в моих рассказах. Помогите разобраться, чем же именно? Что менять и как?
1.
Рич лишь восхищенно осматривал произведение искусства со стороны, а Лион внимательно прошелся пальцами по зеленым жилкам и детально проработанным лепесткам. Как настоящий исследователь он тщательно осмотрел все изгибы и детали.
- Глициния, - выдал он в конце концов, и только тогда сделал шаг назад. При этом стал покручивать вьющуюся прядь своих спадающих чуть ниже плеч волос. Он всегда так делает, когда над чем-то сосредоточено раздумывает или же нервничает, - воспроизведено почти с идеальной точностью, это поразительно.
- Вот видишь, - сразу отозвался Рич, - а ты говорил, что человек никогда не сможет создать такой же красоты, как природа. Кто теперь прав?
- Во-первых, я говорил, что человек не способен создавать столь же сложные и гармоничные вещи. А, во-вторых, - Лион нетерпеливым жестом откинул непослушные волосы назад, - это все равно глиняная копия, а не живое растение.
- Зато, в природе твоя глициния засохла бы в жару, а керамическая - будет радовать глаз веками. А сложность… - Любитель поспорить умолк всего лишь на пару секунд и продолжил, - изготовления цветных изразцов тоже не простой процесс, который матушке-природе не доступен.
Лион только поморщился:
- Ты серьезно? Все, что человек умеет делать, существует в рамках законов природы и невозможно выйти за их пределы. Материалы, руки, ум – дала нам природа. Даже наш механизм мгновенного перемещения возможен только потому, что законы пространства и времени это позволяют. А лепки из глины тем более не вижу ничего сверхъестественного.
Рич, казавшийся ужасно серьезным на протяжении всего короткого разговора, вдруг дружелюбно усмехнулся и пожал плечами:
- Да, ладно, приятель. Ты отлично знаешь, что сечешь в этих материях лучше меня, так что я пасс. И все же, мой взгляд особенно радуют именно произведения рук человека, даже если это лишь подражание твоей любимой природе.
- Я понимаю, - примирительно кивнул Лион.
Вот так всегда с ними: затеют принципиальный спор, а в самый напряженный момент кто-нибудь примирительно улыбнется, разведет руками и животрепещущая тема оказывается забыта до следующего раза.
2.
Довольно скоро мы опять вышли к широкому проспекту и решили направиться под гору, к морю. Какие сюрпризы преподнесет нам берег?
- Вы это видели? - воскликнула я, когда оставалось совсем немного.
- Дом из красного кирпича с особо витиеватыми балконами, дальше белокаменные палаты с гербами и непонятными надписями, мостовая, выложенная желтой плиткой, высоченные фонарные столбы... Что-то еще? - переспросил Рич в своей излюбленной полушутливой манере.
- Там парень, мелькнул силуэт в арке.
- Я ничего не видел, - Лион покачал головой.
- Если бы там была симпатичная девушка, то я бы точно заметил, - отозвался Рич, - а молодые люди меня мало интересуют.
- Может быть, и показалось, - разочарованно вздохнула я, - столько скульптур вокруг - легко спутать.
- Не думаю, что здесь есть люди. Нет ни животных, ни птицы. Не понятное явление, - наш мыслитель стал тереть кончиками пальцев подбородок, сосредоточено оглядываясь по сторонам, очевидно, проворачивая в голове очередную теорию.
- Лишь мы, да гул наших шагов! – Рич опять вырвался вперед и почти на бегу раскинул руки в стороны, словно стараясь охватить город. - Этот город в полном нашем распоряжении. Класс! Мне тут начинает нравится.
- А тебе? – спросила я шедшего рядом Лиона.
- Не знаю, не могу разобраться, что здесь не так.
- Не всегда надо разбираться! - услышал нас Рич. - Пойми, иногда нужно просто расслабиться и впитывать, чувствовать. Отключи мозг и наслаждайся.
- Ага, а потом ты сам скажешь спасибо, что я понял самое важное и это нас спасло, - парировал Лион.
- Есть такое - с готовностью подтвердил наш друг, - а ты скажешь спасибо мне, что тебе удалось повеселиться.
Мы улыбнулись в ответ: действительно, без этого заводилы любое путешествие уже было бы не то.
"А сложность… - Любитель поспорить умолк всего лишь на пару секунд и продолжил, - изготовления цветных изразцов тоже не простой процесс, который матушке-природе не доступен."
Глаз путается в персонажах. Первое предложение вводит сразу двух, затем идут местоимения. Сложно их автоматически персонализировать.
"Он всегда так делает..." - предложение стартует в настоящем времени и переходит в прямую речь, с глаголами в прошедшем, тоже как-то диссонирует. Можно разбить.
Ещё. Лион делает шаг назад, занимается волосами. Затем откидывает волосы (опять!) назад (опять!).
"А лепки из глины тем более не вижу ничего сверхъестественного." - здесь что-то совсем не то, предложение не согласовано.
"пасс" - не то слово, это про фокусников; надо "пас".
"Не понятное явление" -> непонятное
"вырвался вперед и почти на бегу раскинул руки в стороны, словно стараясь охватить город" - почти на бегу, странно звучит. А следующая фраза, этот город наш и т.п. делает ненужной часть "словно стараясь охватить город". Да она и вовсе не нужна, надо показывать, а не описывать ощущения повествователя.
Лично мне показалось, что мимикой и жестами перегружен диалог. Особенно в первой части. Хотя мне наоборот пишут, что у меня этого мало. Мне вот как-то не интересно после каждой реплики героя, что у него там почесалось, чем он махнул и куда чего засунул. Ну или хотя бы не прядь волос. Уже настолько заезжено.
1. Рич лишь восхищенно осматривал произведение искусства со стороны, а Лион внимательно прошелся пальцами по зеленым жилкам и детально проработанным лепесткам. Как настоящий исследователь он тщательно осмотрел все изгибы и детали. - Автор, к вам вопрос: Рич осматрива со стороны произведение искусства или осматривал произведение искусства со стороны? Это похоже на то, когда я смотрю со стороны само искусство и когда смотрю на него со стороны.! Если, Рич осматривал само произведение, то не стоит говорить, что со стороны. То есть, Рич лишь восхищено осматривал произведение искусства, а Лион аккуратно притрагивался кхолсту, ведя пальцами позеленым жилкам и детально проработанным лепесткам. Я думаю примерно так будет лучше. И ещё, какоё искусство он рассматривал. Что это было? 2. При этом стал покручивать вьющуюся прядь своих спадающих чуть ниже плеч волос. Он всегда так делает, когда над чем-то сосредоточено раздумывает или же нервничает, - воспроизведено почти с идеальной точностью, это поразительно. - Автор, я так и не понял кто здесь говорит и кто такой Глинция!!
Автор, ты пиши то, что видишь, а не то, что хочешь показать. Это большая разница. Попробуй от лица героя написать. Например: Я стоял и рассматривал эту картину. Для меня она была прекрасной, но Леон, раскинув волосы на плечи,сказал, что это простушка. Дааа, что могу сказать об этом человеке: "Он не понимает в искусстве". и.т.д. и.т.п.
Спасибо за комент. Если честно, не поняла пункт 1. В чем именно там разница с этим "со стороны". Про глицинию не понятно, т.к. я взяла вырванный кусок. Это такое растение. О нем было раньше, доначала диалога.
И не до конца поняла, что значит, писать не то, что видишь, а что хочешь показать? Можете еще привести пример.
В моём воображений, я увидел как Рич осматривает произведение искусства стоя вдали от портрета или не знаю чего. В конце узнаю, что он был совсем близко к нему и рассматривал пристально - это и есть непонятное "со стороны".
Когда пишешь, то хочешь показать картину происходящего, а ты попробуй её рассказать. Допустим: Дима сильно ударился головой - рассказал - здесь я представил как Дима ударяется головой. Сильно ударился головой Дима - показал - здесь я представил, как мне показывают фото, где дима ударился головой.Чувствуешь разницу? И ты в рассказе показываешь не сюжет происходящего, а будто показываешь в рассказе ленту с кинофильмом - непонятно.Может тогда стоит по другому написать!
Говорят, кур доят... Не сказал бы, что диалог у вас ужасный. Нет, конечно. Видали монстров многим страшнее!.. Понравилось, что прописываете жесты, а значит и мимику. Пытаетесь дать живую речь, в смысле речь живого персонажа. Как-то не очень-то, что используете симбиоз стилей подписания диалогов, но это не страшно. Сосредоточиться лучше на привнесении в мир говорящих персонажей атмосферы, поярче, более ощутимой и вообще: привнесении и раскрытии мира героев. К этому, более дотошно раскрывать характер персонажа, это и вводные отступления, о герое конкретно, помимо происходящего события, скажем так: пару слов из жизни героя. Это и стилизация самой речи героя, лингвистические особенности лексики, отличительные черты слога. Понимаете? Но укорить вас можно за приверженность к штампу и ярлыку, хотя этого здесь мизер, во второй части в основном. Первая часть более гармонична.
- Я ничего не видел, - Лион покачал головой. - покачал же, это с бока на бок или вперед-назад, кивая. Уверены, что он не покрутил или помотал?
Про покачал - это точно промах, спасибо. А что такое симбиоз стилей подписи диалога? про характер и отступления поняла, попробую. А вот как со стилизацией речи, особенности лексики? Как можно это поменять, как над этим работать? Я пыталась представлять героя и как именно он может говорить в связи со своим характером, но, видимо, этого мало. Я это плохо чувствую. Спасибо за отзыв.
По стилям тогда гугл в помощь. Это у вас просто смесь значит. Как на душу легло. Ничо, не смертельно и само пройдет. По диалогам, советую эту тему: http://for-writers.ru/forum/41-1431-1 там две статьи найдете хороших, в постах Эльза удаленная и Борис генеральный. По атмосфере и в связи с диалогами, эту: http://for-writers.ru/forum/41-2241-1 сразу первый пост от Нокса великолепного хорош.
Цитата
Я это плохо чувствую.
Не чувствовать, тут знания нужны и логика. Например, пятнадцатилетний герой не станет же говорить академическими терминами в банальной ситуации, скорее сленг. У вас здесь герой воскликнул: круто! Так зацепитесь за это, почему не развили? Где еще вау, офигеть, я балдею, и наконец ржунимагу, где? Кстати, круто он воскликнет или вау, тоже его характеризует. (будет замысел героя убить по сюжету, пусть кричит: вау, разрешаю...)
Цитата
Как можно это поменять, как над этим работать?
Жизнь. Наблюдаем, и все из жизни. Исключение: собирательный образ. Но это когда перестанут такие вопросы возникать уже. Когда освоим азы.