» Проза » Зарисовка

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Диалог
Степень критики: Хорошо бы много и конструктивной
Короткое описание:

Говорят, диалоги - самое ужасное в моих рассказах. Помогите разобраться, чем же именно? Что менять и как?



1. 

Рич лишь восхищенно осматривал произведение искусства со стороны, а Лион внимательно прошелся пальцами по зеленым жилкам и детально проработанным  лепесткам. Как настоящий исследователь он тщательно осмотрел все изгибы и детали.

- Глициния, - выдал он в конце концов, и только тогда сделал шаг назад. При этом стал покручивать вьющуюся прядь своих спадающих чуть ниже плеч волос. Он всегда так делает, когда над чем-то сосредоточено раздумывает или же нервничает, - воспроизведено почти с идеальной точностью, это поразительно.

- Вот видишь, - сразу отозвался Рич, - а ты говорил, что человек никогда не сможет создать такой же красоты, как  природа. Кто теперь прав?

- Во-первых, я говорил, что человек не способен создавать столь же сложные и  гармоничные вещи. А, во-вторых, - Лион нетерпеливым жестом откинул непослушные волосы назад, - это все равно глиняная копия, а не живое растение.

- Зато, в природе твоя глициния засохла бы в жару, а керамическая -  будет радовать глаз веками. А сложность… - Любитель поспорить умолк всего лишь на пару секунд и продолжил, - изготовления цветных изразцов тоже не простой процесс, который матушке-природе не доступен.

Лион только поморщился:

- Ты серьезно? Все, что человек умеет делать, существует в рамках законов природы и невозможно выйти за их пределы. Материалы, руки, ум – дала нам природа. Даже наш механизм мгновенного перемещения возможен только потому, что законы пространства и времени это позволяют. А лепки из глины тем более не вижу ничего сверхъестественного.

Рич, казавшийся ужасно серьезным на протяжении всего короткого разговора, вдруг дружелюбно усмехнулся и пожал плечами:

- Да, ладно, приятель. Ты отлично знаешь, что сечешь в этих материях лучше меня, так что я пасс. И все же, мой взгляд особенно радуют именно произведения рук человека, даже если это лишь подражание твоей любимой природе.

- Я понимаю, - примирительно кивнул Лион.

Вот так всегда с ними: затеют принципиальный спор, а в самый напряженный момент кто-нибудь примирительно улыбнется, разведет руками и животрепещущая тема оказывается забыта до следующего раза. 

 

2.

Довольно скоро мы опять вышли к широкому проспекту и решили направиться под гору, к морю. Какие сюрпризы преподнесет нам берег?

- Вы это видели? - воскликнула я, когда оставалось совсем немного.

- Дом из красного кирпича с особо витиеватыми балконами, дальше белокаменные палаты с гербами и непонятными надписями, мостовая, выложенная желтой плиткой, высоченные  фонарные столбы... Что-то еще? - переспросил Рич в своей излюбленной полушутливой манере.

- Там парень, мелькнул силуэт в арке.

- Я ничего не видел, -  Лион покачал головой.

- Если бы там была симпатичная девушка, то я бы точно заметил, - отозвался Рич, - а молодые люди меня мало интересуют.

- Может быть, и показалось, - разочарованно вздохнула я, - столько скульптур вокруг - легко спутать.

- Не думаю, что здесь есть люди. Нет ни животных, ни  птицы. Не понятное явление, - наш мыслитель стал тереть кончиками пальцев подбородок, сосредоточено оглядываясь по сторонам, очевидно, проворачивая в голове очередную теорию.

- Лишь мы, да гул наших шагов! – Рич опять вырвался вперед и почти на бегу раскинул руки в стороны, словно стараясь охватить город. - Этот город в полном нашем распоряжении. Класс! Мне тут начинает нравится.

- А тебе? – спросила я шедшего рядом Лиона.

- Не знаю, не могу разобраться, что здесь не так.

- Не всегда надо разбираться! - услышал нас Рич. - Пойми, иногда нужно просто расслабиться и впитывать, чувствовать. Отключи мозг и наслаждайся.

- Ага, а потом ты сам скажешь спасибо, что я понял самое важное и это нас спасло, - парировал Лион.

- Есть такое - с готовностью подтвердил наш друг, - а ты скажешь спасибо мне, что тебе удалось повеселиться.

Мы улыбнулись в ответ: действительно, без этого заводилы любое путешествие уже было бы не то.


Свидетельство о публикации № 28300 | Дата публикации: 21:22 (17.10.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 601 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 15
0
7 volcano   (18.10.2016 14:31) [Материал]
"А сложность… - Любитель поспорить умолк всего лишь на пару секунд и продолжил, - изготовления цветных изразцов тоже не простой процесс, который матушке-природе не доступен."

не + не, получилось чёрт-те что

Любитель - имя? Нет - пишем со строчной буквы.

0
8 Apollinaria   (18.10.2016 14:44) [Материал]
спасибо. Ну, а в целом, как?

0
10 volcano   (18.10.2016 15:02) [Материал]
Глаз путается в персонажах.
Первое предложение вводит сразу двух, затем идут местоимения. Сложно их автоматически персонализировать.

"Он всегда так делает..." - предложение стартует в настоящем времени и переходит в прямую речь, с глаголами в прошедшем, тоже как-то диссонирует. Можно разбить.

Ещё. Лион делает шаг назад, занимается волосами. Затем откидывает волосы (опять!) назад (опять!).

"А лепки из глины тем более не вижу ничего сверхъестественного." - здесь что-то совсем не то, предложение не согласовано.

"пасс" - не то слово, это про фокусников; надо "пас".

"Не понятное явление" -> непонятное

"вырвался вперед и почти на бегу раскинул руки в стороны, словно стараясь охватить город" - почти на бегу, странно звучит. А следующая фраза, этот город наш и т.п. делает ненужной часть "словно стараясь охватить город". Да она и вовсе не нужна, надо показывать, а не описывать ощущения повествователя.

0
14 Apollinaria   (18.10.2016 19:09) [Материал]
Спасибо, исправлю.

0
3 lenkud   (18.10.2016 10:23) [Материал]
Лично мне показалось, что мимикой и жестами перегружен диалог. Особенно в первой части.
Хотя мне наоборот пишут, что у меня этого мало. Мне вот как-то не интересно после каждой реплики героя, что у него там почесалось, чем он махнул и куда чего засунул. 
Ну или хотя бы не прядь волос. Уже настолько заезжено.

0
4 Apollinaria   (18.10.2016 13:20) [Материал]
Спасибо, учту, попробую разнообразнее.

0
2 Халлы   (18.10.2016 09:31) [Материал]
Дорогой автор! В первом же предложении я запнулся

1. Рич лишь восхищенно осматривал произведение искусства со стороны, а Лион внимательно прошелся пальцами по зеленым жилкам и детально проработанным  лепесткам. Как настоящий исследователь он тщательно осмотрел все изгибы и детали.
- Автор, к вам вопрос: Рич осматрива со стороны произведение искусства или осматривал произведение искусства со стороны?
Это похоже на то, когда я смотрю со стороны само искусство и когда смотрю на него со стороны.! Если, Рич осматривал само произведение, то не стоит говорить, что со стороны. То есть, Рич лишь восхищено осматривал произведение искусства, а Лион аккуратно притрагивался к холсту, ведя пальцами по зеленым жилкам и детально проработанным  лепесткам. Я думаю примерно так будет лучше. И ещё, какоё искусство он рассматривал. Что это было?
2.  При этом стал покручивать вьющуюся прядь своих спадающих чуть ниже плеч волос. Он всегда так делает, когда над чем-то сосредоточено раздумывает или же нервничает, - воспроизведено почти с идеальной точностью, это поразительно.
- Автор, я так и не понял кто здесь говорит и кто такой Глинция!! 

Автор, ты пиши то, что видишь, а не то, что хочешь показать. Это большая разница. Попробуй от лица героя написать. 
Например: Я стоял и рассматривал эту картину. Для меня она была прекрасной, но Леон, раскинув волосы на плечи,сказал, что это простушка. Дааа, что могу сказать об этом человеке: "Он не понимает в искусстве". и.т.д. и.т.п.

0
5 Apollinaria   (18.10.2016 13:32) [Материал]
Спасибо за комент. Если честно, не поняла пункт 1. В чем именно там разница с этим "со стороны".
Про глицинию не понятно, т.к. я взяла вырванный кусок. Это такое растение. О нем было раньше, доначала диалога.

И не до конца поняла, что значит, писать не то, что видишь, а что хочешь показать? Можете еще привести пример.

0
13 Халлы   (18.10.2016 17:43) [Материал]
В моём воображений, я увидел как Рич осматривает произведение искусства стоя вдали от портрета или не знаю чего. В конце узнаю, что он был совсем близко к нему и рассматривал пристально - это и есть непонятное "со стороны".

Когда пишешь, то хочешь показать картину происходящего, а ты попробуй её рассказать. Допустим: Дима сильно ударился головой - рассказал - здесь я представил как Дима ударяется головой. Сильно ударился головой Дима - показал - здесь я представил, как мне показывают фото, где дима ударился головой.Чувствуешь разницу? И ты в рассказе показываешь не сюжет происходящего, а будто показываешь в рассказе ленту с кинофильмом - непонятно.Может тогда стоит по другому написать!

0
15 Apollinaria   (18.10.2016 19:10) [Материал]
Я имела ввиду, что Лион рассматривал пристально, А Рич только со стороны. Видимо, надо попонятнее написать, кто и что делал, что говорил.

0
1 マスター   (18.10.2016 06:39) [Материал]
Говорят, кур доят...
Не сказал бы, что диалог у вас ужасный. Нет, конечно. Видали монстров многим страшнее!..
Понравилось, что прописываете жесты, а значит и мимику. Пытаетесь дать живую речь, в смысле речь живого персонажа. Как-то не очень-то, что используете симбиоз стилей подписания диалогов, но это не страшно.
Сосредоточиться лучше на привнесении в мир говорящих персонажей атмосферы, поярче, более ощутимой и вообще: привнесении и раскрытии мира героев. К этому, более дотошно раскрывать характер персонажа, это и вводные отступления, о герое конкретно, помимо происходящего события, скажем так: пару слов из жизни героя. Это и стилизация самой речи героя, лингвистические особенности лексики, отличительные черты слога. Понимаете?
Но укорить вас можно за приверженность к штампу и ярлыку, хотя этого здесь мизер, во второй части в основном. Первая часть более гармонична.

- Я ничего не видел, - Лион покачал головой. - покачал же, это с бока на бок или вперед-назад, кивая. Уверены, что он не покрутил или помотал?

0
6 Apollinaria   (18.10.2016 13:38) [Материал]
Про покачал - это точно промах, спасибо.
А что такое симбиоз стилей подписи диалога?
про характер и отступления поняла, попробую.
А вот как со стилизацией речи, особенности лексики? Как можно это поменять, как над этим работать? Я пыталась представлять героя и как именно он может говорить в связи со своим характером, но, видимо, этого мало. Я это плохо чувствую.
Спасибо за отзыв.

0
9 マスター   (18.10.2016 14:59) [Материал]
По стилям тогда гугл в помощь. Это у вас просто смесь значит. Как на душу легло. Ничо, не смертельно и само пройдет.
По диалогам, советую эту тему: http://for-writers.ru/forum/41-1431-1 там две статьи найдете хороших, в постах Эльза удаленная и Борис генеральный.
По атмосфере и в связи с диалогами, эту: http://for-writers.ru/forum/41-2241-1 сразу первый пост от Нокса великолепного хорош.

Цитата
Я это плохо чувствую.

Не чувствовать, тут знания нужны и логика. Например, пятнадцатилетний герой не станет же говорить академическими терминами в банальной ситуации, скорее сленг. У вас здесь герой воскликнул: круто! Так зацепитесь за это, почему не развили? Где еще вау, офигеть, я балдею, и наконец ржунимагу, где? Кстати, круто он воскликнет или вау, тоже его характеризует. (будет замысел героя убить по сюжету, пусть кричит: вау, разрешаю...)
Цитата
Как можно это поменять, как над этим работать?

Жизнь. Наблюдаем, и все из жизни. Исключение: собирательный образ. Но это когда перестанут такие вопросы возникать уже. Когда освоим азы.

0
11 Apollinaria   (18.10.2016 15:09) [Материал]
Спасибо, почитаю статьи. попробую зацепиться за определенные слова, которые могу героя лучше характеризовать.
У вас первая ссылка и вторая одинаковые.

0
12 マスター   (18.10.2016 15:11) [Материал]
Отредактировал. Пожалуйста, всегда пожалуйста.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com