Короткое описание: Просто отрывок из работы. У меня всегда что-то более или менее маштабное пишется зарисовками-набросками, а потом уже сворачивается в работу) Как пазлы собираю
-Мне так плохо, так удивительно невыносимо, что уже всё равно ... У меня внутри уже ничего не осталось, веришь? Гигантская дыра вместо сердца. А люди вокруг меня с такими же дырами. И ничего, живут, плачут , смеются. А так не могу, и не хочу… И самое противное то, что рядом нет никого. Я одна. Даже влюбиться не могу, потому что вокруг меня или люди с дырами вместо сердца, которых разъедает изнутри эта мерзкая пустота, либо люди-картины, люди-книги, люди-статуэтки… Я к ним-то и подойти боюсь, слишком они хрупкие. Один неверный мазок, одна глупая строка и нет их. Глаза у них сразу о этого гаснут… Поэтому я ими любуюсь издалека. А таких сумасшедших как я больше нет. И по вечерам кажется, что душа улетает. Что я сама пропадаю из этого мира. Представляешь?- Алиса смотрела ему в глаза с какой-то удивительно-трогательной наивностью. Как будто верила, что он как-то сможет спасти её от этой пустоты, от безумия немого города.
-Понимаю… ответил Лис. Хотя в его мире, в его жизни ничего подобного не было и быть не могло.
-И зачем я спрашиваю? – неожиданно проговорила Алиса, - Ты мой сон… Ты просто не можешь не знать обо мне.
-Это не я твой сон, это ты мне снишься,- возразил Лис.
-Быть не может!- покачала головой девушка.
-Может … Хотя, может, мы просто снимся друг другу. Говорят такое бывает… - задумчиво сказал Лис.
Приветствую автор! Отличная такая зарисовочка с переплетением Кэрролла и Экзюпери, уж больно Ваши герои похожи. Посудите сами - девочка "удивительно-трогательной наивностью", витающая во снах, не то сама являющаяся сном и друг из другого мира, глядя на которого так хочется верить, что он может спасти, а на деле оказывающийся миражом... Возможно Вы этого и не хотели, но меня тронуло. Тронули и дыры, меньше конечно, но что-то в них есть, в дырах :0) пустота видимо, свойственная этому "немому городу"...
При этом если абстрагироваться от наноса личных переживаний (о которых после), то в этом коротком тексте есть несколько неточностей, выбивающихся из логики повествования.
"Мне так плохо, так удивительно невыносимо, что уже всё равно" ... "А так не могу, и не хочу" - так все равно или нет? (и там опечатка или я пропущено)
"Я к ним-то и подойти боюсь" - я к ним и подойти-то боюсь
"Глаза у них сразу о этого гаснут" - читается, словно это от того, что героиня к ним не подходит. Но это к мазкам... но их нет, они пропадают, и как вы можете видеть глаза? я придираюсь, но на это есть причина...
"А таких сумасшедших как я больше нет" - подтверждений этому нет, у героини такая же дыра и любуясь другими издалека она сама остается картиной для других.. или статуэткой...
"Хотя в его мире, в его жизни ничего подобного не было и быть не могло." - остается только поверить на слово, хотя сразу встает масса вопросов, но меня тут Экзюпери выручил :0)
"Ты мой сон... Ты просто не можешь не знать обо мне" - т.е. если следовать логике, наши сны знают о нас? любопытно... с одной стороны сон ничего знать не может, с другой...кто если не Сны... очень тонко, но у Вас эта мысль (если я правильно ее понял) в зародыше, поэтому звучит она слегка нелогично...
Диалог прикольный, единственное замечание - Последнюю строку я бы написал вслед предыдущей иначе выглядит как повторение предыдущей реплики и кажется, что это бормочет все же Алиса.
Теперь о начинке. Что собственно помимо ЛисАлисы (это вы специально параллельные миры так завуалировали? заинтересовало... Идея людей с дырами, люде-статуэток...
В общем это такой юношеский максимализм чистой воды. Я (это я про героиню) одна такая сумасшедшая в этом безумном мире...пусть и с такими же дырами, как и все и поэтому я отстраняюсь от него и предпочитаю твой мир, Лис, в нем же подобного одиночества даже представить нельзя... шикарная логика. При этом приблизительно понятно почему в сердце дыра, опять же поэтому и одна, потому что пустота в душе. Героиня обвиняет других за дыры, за маски, при этом сама носит такую же маску, боясь прикоснуться к людям... а способна ли она на любовь если боится кого-то обидеть? если сторонится? если вместо сердца дыра? Я это к чему...к тому, что это обоюдный процесс. Героиня ведет себя так же как и другие - одно неверное слово, один штрих - и она, судя по ее признаниям, убежит в страну грез. Она боится и сторонится реальности, потому что она (реальность) кусается, и однажды она уже выхватила приличный кусок...
И в этом Вы, как автор, правы, и про дыры и про статуэтки... про то что люди замыкаются, становятся циничнее и осторожнее. Но лично меня тут зацепило это сквозящее детское "сами дураки".
А подойти и дотронуться? а верить, а искать, а бороться, а пытаться изменить этот мир? да, вы скажете, усталость... Но она (героиня) не понимает, что она такая же, как все и поэтому выхода у нее нет кроме как прятаться во снах...
И вот тут Вы можете возразить, что это не ее сон, а сон Лиса... но Сны же все о нас знают, а значит...
Подытоживая... интересная мысль и сюжет зарисовки, с некоторыми помарками и слегка озлобившейся на мир героиней :0) На счет явной (на май взгляд) аналогии с классиками - скорее в минус. Помимо этого, большую поправку нужно сделать на то что, это отрывок, а следовательно не все идеи автора раскрыты и донесены до читателя... однако, что выложено, с тем и работаем ;0)
Спасибо за критику) Никакой аналогии с классиками делать не хотелось(хотя Кэрролл и Экзюпери -одни из моих любимых авторов, люблю сказки о нашей жизни)), "Алиса" была выбрана больше из-за того, что Джанетты и Сьюзи раздражают, а Аня-Таня ей бы не подошло. А Лис... Была под впечатлением от стихотворения одной своей подруги.) Кстати, Алиса, действительно, ещё та максималистка) (Недоработки и опечатки исправлю).