Небольшая фантастическая зарисовка на тему параллельных миров и апокалипсиса.
"Каждая наша мысль создаёт наше будущее." Луиза Хэй
Где я? Голова вот-вот разорвётся на части. Мир перед глазами кружится и плывёт. Зажмуриваюсь. Так немного лучше.
Тихий металлический щелчок. Открыв глаза, вижу на руке странные тёмно-серого цвета треугольные часы с ремешком из коричневой кожи. Единственная маленькая белая стрелка в них показывает в верхний угол, где горит красным небольшой светодиод. Что это значит? Не помню...
Оглядываюсь вокруг. Голова уже не болит и я наконец могу видеть ясно, что... Нет! Мой родной город лежит в руинах?! Как такое могло произойти? И почему я ещё жива?!
Вокруг ни души... Всё застлано серой пылью и крошкой желтоватого камня. По небу плывут рыжевато-чёрные тучи. Слабые лучи солнца изредка пробиваясь сквозь них, отражаются в битых стёклах и мерцают на торчащей из разломанных стен арматуре.
А вдруг я осталась совсем одна? Тяну ладони к щекам, чтобы вытереть непрошенные слёзы и замираю. Кожа на руках явно грубее и темнее моей. Может просто грязь?
Взяв небольшой осколок зеркала, лежавший неподалёку, пытаюсь осмотреть себя и не узнаю ни одежды, ни даже лица!
Мало того, что на мне надеты совершенно несвойственные мне вещи, такие как: шинель цвета хаки с большими бронзовыми пуговицами в виде шестерёнок, а также тёмно-коричневые кожаные брюки, заправленные в чёрные сапоги с высоким голенищем... Так ещё и лицо явно мужское! Оранжевые, запылённые, короткие волосы торчат в разные стороны из-под круглых очков с толстыми стёклами, сдвинутых на темя. Тёмно-рыжие густые брови нависают над большими зелёными глазами, ярко выделяющимися на фоне смуглой кожи. А вот нос похож. Такая же еле заметная горбинка. Но это единственная схожесть с моей настоящей внешностью.
Тонкие губы сами кривятся в глуповатой ухмылке, с помощью которой я, как всегда, пытаюсь скрыть чувства.
— Мда, хорошо хоть подбородок не квадратный, а то можно было бы сразу вешаться, — с тихим смешком говорю себе под нос, слушая незнакомый голос. Красивый, глубокий, бархатистый баритон.
А этот сон мне уже начинает нравиться! Ведь это сон? По-другому вряд-ли получится объяснить происходящее. Такие мысли немного успокаивают, но проверять догадку щипанием себя за руку всё-таки не решаюсь.
Вдруг слышу металлический лязг и звук похожий на завывание мотора. Неловко встаю на ноги и на дрожащих от слабости конечностях трусцой подбегаю к одной из чудом сохранившихся в вертикальном положении стен. А звук всё ближе.
— Алекс! Ты тут? – перекрывая шум мотора, кричит женский голос.
"Ура! Я не одна!" – мысленно радуюсь и с любопытством, но всё ещё опасливо выглядываю из своего укрытия.
Да, такую странную конструкцию я вижу впервые... Формой немного похожий на гоночный болид, чёрный автомобиль, остановившийся неподалёку, изобилует разного размера трубами, из которых со свистом попеременно вырывается пар. Колёса же у данного чуда инженерной мысли большие и, словно каретные, со спицами. Необычно и даже красиво.
Наконец оторвав взгляд от машины вижу высунувшуюся в окошко черноволосую коротко стриженную голову девушки. Да, стекло там похоже опускается также, как и в наших обычных автомобилях. Только здесь оно монолитное и охватывает полукругом кабинку.
– Ну и чего ты прячешься?! Запрыгивай! Я тебя целую вечность ищу! – задорно, но не без доли раздражения в голосе выкрикивает брюнетка, всё также не глуша мотор. Слышится щелчок и появившаяся дверь в боку машины сдвигается вверх.
"Так, значит это тело зовут Алексом... Надо запомнить," — думаю я, неуклюже забираясь на переднее, обитое коричневой кожей сидение рядом с водителем.
Некоторое время мы едем молча, однако моя спутница постоянно искоса посматривает на меня, обеспокоенно сверкая тёмно-синими глазами. Я же в ответ с плохо скрываемым любопытством, разглядываю её странный наряд, состоящий из белой рубашки, коричневого кожаного корсета под грудь, украшенного золотистой вышивкой в виде шестерёнок, и чёрных облегающих штанов, заправленных в высокие сапоги.
— Ты нашёл? — наконец не выдержав спрашивает девушка.
— Что нашёл? — вопросом на вопрос отвечаю я, потихоньку понимая, что влипла и начинаю рыться в карманах, надеясь вытащить то, что должен был отыскать Алекс до моего вселения. Но в них пусто.
— Алекс! Ты в своём уме?! Ты не помнишь задания? Тебе что, Пустошь мозги промыла?
Так и не услышав от меня ответа, брюнетка, медленно выдохнув, заговорила уже более спокойно:
— Ты слишком долго пробыл в Зоне поражения и это вполне нормально, что твои мысли сейчас могут путаться. Но, пожалуйста, сосредоточься и ответь мне, где чертёж? Ты помнишь хоть что-то?
"Ну наконец-то можно списать всё на плохое самочувствие и потерю памяти!" – мысленно восклицаю я, невольно улыбнувшись уголками губ.
– Видимо, со мной действительно что-то случилось... Я ничего не помню.
"Так, это пожалуй прозвучало слишком радостно, надо быть осторожнее..." – мысленно одёрнув себя, пытаюсь придать выражению лица как можно более грустный и непонимающий вид. Но брюнетка, судя по нахмуренным бровям, явно что-то заметила.
— Знаешь, это ни фига не смешно!
Во взгляде девушки читалось, что она готова прямо сейчас прекратить мою недавно начавшуюся жизнь в этом теле.
– Но я говорю правду! Я помню только как очнула...
Вовремя остановившись, пытаюсь вбить себе в голову, что я теперь мужчина.
— Помню, как очнулся в развалинах, а что было до этого — не помню.
Со второго раза получается сказать правильно.
Черноволосая отворачивается и подавленно молчит, вперив взгляд в дорогу.
– Я даже своего имени не знал, пока ты меня не позвала, — собравшись с мыслями, пытаюсь продолжить разговор. — Как тебя зовут?
И тут пейзаж перед нами внезапно меняется. И также резко часы щёлкают у меня на руке. Стрелка оказывается в нижнем правом углу, и лампочка в том месте загорается оранжевым светом. Может эти часы обозначают моё местопребывание? А что же тогда значит последний светодиод? Но у девушки спрашивать побаиваюсь. Вдруг мой вопрос опять расстроит её? Спрошу лучше, когда приедем на место.
Смотрю вперёд. Яркое голубое небо. Зелёная трава по бокам от вымощенной брусчаткой дороги, а впереди виднеется город с высокими многоэтажными домами. Над их острыми крышами, некоторые из которых украшают длинные шпили, летают дирижабли и другие, наиболее странные летательные аппараты похожие по виду на различных насекомых из железа. Оглядываюсь в заднее окно и вижу поддёрнутый рябью пейзаж разрушенного мира, над которым завихряются тёмные тучи.
— Меня зовут Риана, — с горечью в голосе отвечает моя спутница и я наконец, отвлёкшись от разглядывания Зоны, перевожу взгляд на девушку.
— Теперь нам никто не поможет, — тихо добавляет она, сжимая руль в руках до белых костяшек.
— Да, что произошло то?! Почему не поможет? Что это за чертёж такой важный? — не выдержав гнетущей тишины взрываюсь вопросами я, повысив голос больше даже из-за страха, чем от злости.
— У тебя было задание найти бункер. В нём спрятана книга с чертежами механизма, с помощью которого мы смогли бы остановить распространение Пустоши. Но теперь уже поздно говорить об этом.
— Почему поздно? Мы ведь можем вернуться и поискать ещё, — не сдаюсь я.
— Нет. В Зоне можно находиться только один раз в три дня и всего три часа. Люди, пробывшие там больше этого времени, сходят с ума.
Рина поднимает на меня полный жалости и страха взгляд.
— Сходят с ума как ты и как тот, чьи записи мы должны были отыскать.
— А времени, чтобы отправить на поиски ещё кого-то, уже нет. Ты был нашей последней надеждой, — помолчав добавляет она, сильнее надавив на газ.
Не успев осознать всё сказанное, я чувствую в голове какую-то странную возню и в этот же момент часы вновь щёлкают, унося моё сознание в разноцветную круговерть из образов и мыслей.
***
Пиииип!
— Вставать... Опять... На работу. Не хочу!
Не открывая глаз запускаю подушкой в противно пищащий будильник. Послышался грохот и звук резко оборвался. Попала! В кои то веки!
Растираю лицо ладонями, пытаясь прийти в себя и не растерять остатки воспоминаний о сне. А ведь тот странноватый, похожий на сумасшедшего, торговец был прав... Часики то действительно необычные! Хорошо что я вчера таки решила заглянуть в открывшийся неподалёку комиссионный магазин.
Открыв сначала левый, а потом правый глаз и немного поморгав ими, снимаю часы с руки и переворачиваю их внутренней стороной к себе. Под прозрачной крышкой вижу механизм из огромного количества мельчайших шестерёнок. Сейчас они не двигаются с места.
Так... Вот этим рычажком указать положение стрелки... Этим завести. Угу. А вот на эту кнопку мне нажимать запретили до того момента, пока мне не будет угрожать серьёзная опасность... Интересно, это какая? И что произойдёт, если нажму? Ладно, разберусь после работы.
Вернув часы в обычное положение, застёгиваю ремешок на запястье. Надо ещё раз повторить данный опыт, а то вдруг этот сон — всего лишь совпадение? Ах, да, чуть не забыла всё записать! Не даром же я проснулась на два часа раньше обычного.
Беру в руки планшет и начинаю набирать приснившуюся мне историю. Только теперь я описываю не себя в теле Алекса, а его самого. Ведь он не обычный человек, а один из предводителей команды изобретателей, которой поручили спасти последнее, оставшееся на земле государство от расползающейся по всему миру Пустоши. Но вот что же это за странная угроза?
И тут мне в голову само пришло описание: Пустошь — это наслоение одного мира на другой. Образовалась она за счёт сильнейшего энергетического всплеска в одном из миров, и этот мир буквально вжало в соседний, нарушив их структуры и заставив сплестись вместе. Теперь же эти миры всё больше соединяются друг с другом, всё сильнее разрушаясь.
И вот однажды, сумасшедший изобретатель, уехавший исследовать Зону поражения, отправил с вороном весточку о том, что возможно нашёл решение, но для конструирования данного аппарата нужны особые технологии, которые как раз есть в городе. В письме в зашифрованном виде было указано местоположение бункера и того, что там нужно искать. Расшифровать письмо, и найти чертёж поручили Алексу.
— А теперь слегка перепишем конец истории, — восторженно шепчу сама себе, быстро набирая буквы на сенсорной клавиатуре.
Я описала то, как Алекс, не поддавшись на влияние Пустоши, таки сумел найти тот бункер и принести нужные чертежи в город. Как знать, вдруг этот мир действительно где-то существует и я таким образом помогу его жителям...? Ведь мысли, как говорил кто-то из великих, материальны. А уж записанные на бумаге, они должны быть сильнее в несколько раз. Но дописать рассказ я так и не успеваю. Слишком большой объём и очень мало времени.
Наскоро собираюсь, и даже не позавтракав выбегаю из квартиры. Сбегаю по ступенькам вниз, проклиная нерабочий лифт и тех "ломастеров", что его чинят почти каждый день и наконец, открыв входную дверь, с наслаждением втягиваю в себя такой родной воздух моего мира. Почему-то именно сейчас город кажется особенно красивым. Даже несмотря на смог и непрестанно снующие по дорогам самые обычные машины без труб, без пара, без красивых вензелей на дверцах.
Люди с угрюмыми лицами не поднимая глаз, расталкивают друг друга, прорываясь в метро. Эх, видели бы они те развалины, что приснились мне этой ночью... Может тогда бы взглянули наконец на наш мир более осознанно?
Приехав на нужную станцию я поднимаюсь на поверхность и иду по набережной в сторону большого белого моста. Люблю этот маршрут. Хоть идти до работы ещё минут двадцать, но зато какая красота вокруг... Столько зелени и на том берегу и на этом! Безоблачное небо. Лучи солнца искрятся на поверхности воды, отбрасывая блики на каменные берега. Так хочется впитать всё это как можно сильнее и глубже в себя... Чтобы никогда больше не забыть о том, что этот мир прекрасен.
Грохот.
Яркий пронизывающий свет.
Что-то происходит там на горизонте!
Вглядываюсь в растущий огненный шар, а руки сами уже крутят рычажки на часах. Ко мне несётся невидимая волна, разрушающая всё на своём пути... Крепко зажмуриваюсь от страха. Палец нажимает на кнопку.
Какой интересный постапок! Правда, без начала и конца, но интересно получилось. Ну да, я несколько раз встречал подобную тему, когда мужик попадал в новое тело, и это было женское тело. И он, как положено мужику, добвался, пробивал и нагибал, используя еще и женское тело и понимание мужской психологии, как инструмент для доминирования над окружающими местными самцами-аборигенами. Но интересно было бы развить идею, когда женщина попадает в тушку мужика, как она будет себя вести и как использовать появившиеся возможности (и как женщины рассматривают эти возмоности и считают ли их преимуществами, хотя бы отсутствие менструальных циклов и насколько им мешают бурлящие в этом теле гормоны). Увы, отрывок слишком короткий и развить хоть какие-то идеи в таком формате невозможно (их можно только наметить, что и сделано). Но если оценивать стиль и количество запятых в тексте, то тут, на мой взгляд, все в норме. Хотя и немного схематично, без развертывания, Но это в данном формати естественно. Спасибо, идея интересная.
Ну, и немного по "технической части". Причина образования "запретной зоны" относитально оригинальна, хотя "прорыв границы между мирами" уже неодократно использовалась: чаще, правда, в наш мир сперва приходят маги/чудища/колонизаторы и начинают зомбировать/жрать/отправлять на рудники жителей, а города разрушаются просто от времени. А тут просто как будто две машины столкнулись и разлетелись в хлам. И есть красивый пример отказа автора от логического мышления: существует "аппарат" (точнее, его чертежи), который может все "починить". И отправляться искать чертежи через два дня - уже поздно. А время на построение машины по чертежам не требуется! Вот чертежи нашли. и рисунок сам собой воплотиться в металл (поастик, стекло, микросхемы) волшебным образом! И это не пресловутая "женская логика". Это отсутствие тихнического образования что прискорбно воспринимается у современных авторов так называемых "женских романов", маскирующихся по НФ.