Короткое описание: Главный герой просыпается в пустом городе и не помнит практически ничего. Начинаются странные события, следующие неразрывной цепочкой друг за другом, приводящие в замешательство и заставляющие усомниться в окружающей действительности.
Город
Небо серое, хмурое. Холодный ветер. Я сижу на ступеньках бетонной лестницы, ведущей в магазин. Вокруг пустой, словно вымерший, город. Прошло несколько часов с того момента, как я очнулся в этом месте. Никого из людей я здесь не нашел, пока бродил по округе. Даже птицы не пролетали. Я ничего не помню. Даже своего имени. В голове будто туман. Я уже проснулся в черных брюках, синей куртке и с рюкзаком за спиной посреди асфальтированной дороги. В рюкзаке я нашел учебники, тетради, бутылку воды и булочку в упаковке. Вспомнил лишь пару кадров, похоже, как я куда-то шел с какой-то девушкой. Вроде, это была моя одногрупница. Больше ничего… Город не выглядит старым или давно покинутым. Магазины открыты, овощи и фрукты практически свежие. Только электричества нет. Когда я проснулся, то оставался почему-то спокоен. Но сейчас все больше и больше боюсь. Стараюсь не думать о происходящем, об отсутствии людей, но все чаще ловлю себя на том, что мое сердце стучит быстрее и мурашки пробегают по коже. Наверное, чувствовать это в подобной ситуации нормально для человека, и даже более того. Обычный человек на моем месте уже давно впал бы в истерику. Почему же, не смотря на небольшой страх, я чувствую себя спокойно. Хотя, не думаю, что такие размышления приведут меня к чему-либо. Сначала я пытался кричать, надеясь, что кто-то отзовется, но все оказалось без толку. Немного устал, и решил отдохнуть. Магазин, около которого я остановился, был у перекрестка дорог. Я неплохо ориентировался и часто замечал, что окружающие улицы мне знакомы. Я понемногу вспоминал, что это – мой родной город, только… совсем пустой. В кармане у меня был телефон, но, похоже, батарея разрядилась… Небо затянуто тучами. Едва ли можно определить хотя бы примерно время. Не знаю, что я буду делать дальше, если все вокруг не окажется сном. Я стараюсь не думать об этом. Пожалуй, и не стоит. Так ведь и с катушек слететь недолго. Хотя… может, я уже с них слетел… Когда я ел булочку, то у меня появилось странное ощущение, будто кто-то смотрит на меня. Это чувство нарастало. Пульс участился. Я встал в ступор и боялся посмотреть в тот темный переулок, из которого я чувствовал этот взгляд. Я не доел булочку и застыл на месте. Вдруг, из того места раздались шаги, но быстро замолкли. Я отчетливо слышал стук туфель с жестким каблуком о каменную уличную плитку. Я резко повернул голову, но ничего не увидел: обычный переулок, вьющийся, словно червь, между рядами многоэтажек; тротуар, идущий вдоль почти пустой дороги, и унылое, жалкое небо. Через силу, но я заставил себя подойти поближе и даже негромко крикнул: - Эй! Есть здесь кто? – ответом была тишина, - Хех, похоже, я все-таки схожу с ума. Никого не увидев и, немного успокоившись, я, однако, заметил небольшой красный продолговатый предмет на земле. Это оказалась шариковая ручка. Самая обычная шариковая ручка массового производства, что есть у каждого офисного планктона на столе. Что за черт! Что со мной происходит? Если звук шагов и мог бы быть всего лишь слуховой галлюцинацией, то что тут делает эта ручка?.. Может, кто-то давно просто обронил ее здесь? Смешно, но такой вариант меня пугает гораздо меньше, чем существование некоего неизвестного человека, который ходит где-то здесь и наблюдает за мной, хотя только недавно я хотел встретить кого-либо из людей.
Давайте объективно посмотрим на эту вещь. Литературная ценность. Лит приёмы присутствуют? Да, присутствуют. Достаточно ли их для развёртывания композиции? Нет, не достаточно (приём один - "ничего не вкуривающий, потерявший память, напившийся или что-то в этом духе герой"). Завязка есть? Благодаря использованному лит-приёму - есть. Экспа есть? Что-то начирикано. Развитие есть? Нет, развития нет. Кульминация есть? Нет. Развязка и финал? Отсутствуют.
Есть ли тема в произведении? Нет, её нет. Антураж - это не тема. Значит ли это, что есть антураж? Нет не значит, потому что он притянут за уши, как заметил Сибиряков, из западных фильмов, игр (Ходячие, Фалаут, тд). То есть он чужой, его нет.
Есть ли герои? Есть. Интересны ли они - нет. Почему? Потому что ГГ ничего не совершает. Следовательно, есть ли сюжет - нет, конечно. Можно сказать, что это отрывок из большего текста? Нет, нельзя. В отрывках из больших текстов всегда есть детали, указывающие на развитие. А как было сказано выше - развития нет.
И тд и тд.
То есть, что тут можно сказать? Назвать это прозой? Нет. Это - баян. Слабый, инфантильный текстишка, которых миллионы на просторах рунета. И который, как и миллионы его собратьев (имеется в виду текст) ничего никому не несёт.
Ну в итоге что сказать, смысл оценить и задумку пока сложно, над ошибками я даже не стал морочиться, я не редактор и не очень в этом разбираюсь, куча их это видно даже мне. Но все же основное это правдоподобность и душа, без нее никакими чистками не сделаешь хороший рассказ или роман, а если будет душа, то и текст можно подправить. Но фразы типа: Обычный человек на моем месте уже давно впал бы в истерику. я бы убрал, что бы люди не подумали что это прям супермен какой-то. Ну и конечно негромко крикнуть это надо уметь, у меня это выражение вызывает ступор, а автор должен заботиться в первую очередь о конфорте читателя, поэтому убирать, резать, вычищать все это тоже нужно. И если все это не отбило у вас желание писать то совершенствуйтесь, от себя могу сказать что тоже давно пытаюсь писать, было нелепо, было много хуже чем у вас, сейчас я учусь языку, читаю труды редакторов, их заметки и прочее, очень познавательно и сложно. Мне кажется вам предстоит еще много работы, нужно не просто вычистить этот текст, вам нужно научиться писать, знать язык.
Разберу еще пару кусочков: Когда я ел булочку, то у меня появилось странное ощущение, будто кто-то смотрит на меня. Это чувство нарастало. Пульс участился. Я встал в ступор и боялся посмотреть в тот темный переулок, из которого я чувствовал этот взгляд. Я не доел булочку и застыл на месте. Штампы-штампы-штампы и ничего более, попробуйте сами сесть на улице и съесть булочку, какой она будет на вкус? Холодно ли будет вам ее есть? Не захочется ли вам пить после нее? Да и вообще какого это вот так вот есть булочку на улице, и почему не в магазине если все они открыты? А хочет ли вообще герой есть, было бы логично что от волнения пересохло горло но едва ли он испытывал дикий голод, не логичнее ли что он вначале пить будет а до булочки вообще не доберется? ЧТо за странное ощущение и почему оно нарастало? Понимаете по вам видно что вы сами ничего этого не знаете, так как читатель должен вам поверить? Мне кажется все выдумка и не ел он булку, потому что он не ощутил ее вкуса, а если бы ощутил то я бы прочитал об этом. Что за черт! Что со мной происходит? Если звук шагов и мог бы быть всего лишь слуховой галлюцинацией, то что тут делает эта ручка?.. Может, кто-то давно просто обронил ее здесь? Смешно, но такой вариант меня пугает гораздо меньше, чем существование некоего неизвестного человека, который ходит где-то здесь и наблюдает за мной, хотя только недавно я хотел встретить кого-либо из людей. Ну вот разве может в здравом уме человек, причем напуганный и оказавшийся в критической ситуации так рассуждать? Кроме того тут как раз этот непонятный переход на третье лицо. Вообще такое ощущение что это реально плохой актер играющий на публику в какой-то придорожном мотеле. Так и хочется крикнуть ему ХАЛТУРА!! ВОН ИЗ ЗАЛА! Поиграйте воображением своим, если вы начинающий писатель то нужно учиться это делать, поставьте себя на место героя, поищите внутри себя те страхи, чувства и ощущения что он испытывает, вылейте все это наружу.
Доброе утро. Скажите, вы когда это читаете вы сами верите этому герою? Я нет! Не верю что он потерял память, нет в нем настоящих живых переживаний. Поэтому и герой у вас получился картонный, плоский, не живой. У меня при прочтении было несколько противоречивых чувств, все очень кратко, быстро, читать и вправду удобно, но смотрите что вы делаете, получается почти следующее: Хмурое небо. Холодный ветер. Бетонные ступеньки. Вокруг пуста. Никого нет. Даже птиц. В голове туман. В рюкзаке булочка. Вспомнил девушку. Больше ничего… Магазины открыты. Электричества нет. Я спокоен. Но боюсь. Стараюсь не думать. Пытался кричать. Решил отдохнуть. Начал вспоминать. В кармане телефон. На небе тучи. Стараюсь не думать. Может я псих? Ел булочку. Кто-то смотрел. Пульс участился. Не доел. Послышались шаги. Я обернулся. Пусто. Негромко крикнул (не представляю как это возможно). Тишина. Успокоился. Нашел ручку. Испугался. Конец. Вот в принципе все что я почерпнул из этих строк, если честно совсем не густо. Если вы пишите от первого лица то сделайте это рассказом от себя, так что бы было интересно, нельзя писать не реалистично, ну кто попав в такую ситуацию будет рассуждать вот так: Я ничего не помню. Даже своего имени. В голове будто туман. Я уже проснулся в черных брюках, синей куртке и с рюкзаком за спиной посреди асфальтированной дороги. В рюкзаке я нашел учебники, тетради, бутылку воды и булочку в упаковке. Вспомнил лишь пару кадров, похоже, как я куда-то шел с какой-то девушкой. Вроде, это была моя одногрупница. Больше ничего… Если это рассказ уже пережитого героем времени то расскажите ее уже осознано, добавьте деталей, без сухого перечисления. Добавь живых подробностей, это в первую очередь отличает живого человека от картонного. Добавь живых переживаний, а то получается рассказывает робот про робота. Сделай что-то типа: "Когда я проснулся, я ничего не помнил, даже своего имени, в голове был туман. На мне были черный потертые брюки, такие кажется родные и удобные, и синяя куртка с эмблемой пепси, и нашивкой группы металлика чуть выше кармана. Кажется я даже помню как порвал ее в том месте." Это конечно грубый пример, но без деталей вообще никак, и лучше если они будут настоящими что бы любой кто читает поверил в подлинность рассказа. Пока вообще я не верю что на нем были его собственные вещи. А еще лучше заставь его посмотреться в витрину магазина, увидеть лицо, вспомнить себя, прочувствовать всю гамму чувств. Вот вы с халтурили тут, недосуг было углубиться в характер вашего героя, почувствовать кто он, где он. Да вы не должны раскрывать все это сейчас, если замысел сохранить интригу, но вы должны сами для себя четко знать кто он, что он хотел от жизни, что он из себя представляет, какие у него были навыки, что он умеет, какой у него характер, как он говорит, тем более если речь ведет по сути сам герой но уже в будущем времени как бы вспоминая все это. Значит он просто вспоминает как он ничего не помнил, какой он тогда был наивный, пугливый либо наоборот как ему тогда повезло не умереть со страху, не сделать ту или иную глупость. Потом у вас идет странный переход от первого лица к третьему, вы уж определитесь и как мне кажется вам легче писать все же от третьего лица.
Ну, для начала хочется сказать, что прочитал я написанное с удовольствием. В рассказе хорошо передана атмосфера упадка. Читая его, правда чувствуешь себя одиноким. В один момент даже поймал себя на том, что мурашки по коже бегут. Проникcя значит Но при прочтении хочется побольше узнать персонажа, узнать что он думает по поводу этой ситуации. По другому хочется просто влезть в шкуру персонажа, но начало так быстро вводит нас в курс дела, что толком не можешь представить всех тех переживаний, что чувствовал герой данного рассказа. Остается только додумывать за него - может в этом фишка. В общем, персонажу надо больше раскрываться перед читателем. Но подчеркну, идея мне очень понравилась. Рад буду продолжение увидеть)
Ясное дело - написано под влиянием западных сериалов или же комп.игр. Довольно неумело, но в то же время читабельно. В таких постапок.вещах повествование от первого лица выбирается в основном из-за того, что герой начинает путешествие один, и объем книги напрямую зависит от его внутренних переживаний.Понятно, что будут философские размышления, от них не убежать.Вот для чего выбирается первое лицо.Бывает, конечно, что история настолько обретает собственную форму жизни, что ее уже никак по-другому и не напишешь.Но тогда главное - не торопиться. У автора же этой вещи - все быстро. Запряг и поехал. И сам ждет не дождется, когда начнутся приключения. Роман так не вытянуть. Картинка срежиссирована плохо. А автор должен обладать навыками режиссера, как по мне. То есть уметь подавать подробности незаметно и порой используя оригинальные приемы. В общем - что сказать.Пока, на мой взгляд, слабовато.