Верить и не сдаваться. Такова заповедь этого мира. Если не последуешь ей – тебя согнет, раздавит. Ты превратишься в груду тупого мяса. И будешь доживать остаток дней, влача жалкое существование живого трупа. Это я познала на себе. Но, черт побери! Во что верить, ради чего не сдаваться? Ради светлого будущего? Его не существует. Оно придумано, что б заглушать боль, и только. Жизнь призвана вгонять гвозди в наши гробы уже сейчас. Надо нарушать границы, ломать рамки. Только тогда вы почувствуете настоящий вкус жизни. Да и то, победа будет не долгой. Сразу найдутся люди или законы, которые запрещают так жить. Потому что это аморально, не этично и вообще, все это влияние растлевает молодой разум. Чушь! Живите, как хотите и посылайте подальше каждого кто с вами не согласен. Вот так… И еще одно – не доверяйте ни одному человеку. Они не достойны не то, что доверия, но даже жизни.
Призыв, крик и прочее в том же духе, вот только один вопрос – как призыв привязать к литературному сайту? Если так пойдет, то в скором времени базарные зазывалы приравняют к искусству, а ценники будут обзываться миниатюрами. Короче это …авно, к какой либо направленности литературы не принадлежит, как статья не прокатыват и прочее в том же духе. Ценность – нулевая.
Морали не существует - это всего лишь идея, которой прикрывают определенные темные делишки, и благодаря которой, мы относительно спокойно можем делить свои действия на "плохие" и "хорошие". Но, дело в том, что "плохо" и "хорошо" тоже не существует. Пока мы не ввели эти понятия разделения не было, и мы делали то, что считали нужным - а это, одна из немногих существующих истин! Церковь это не устраивало. Люди искали смысл жизни, своего существования, пытались проникнуть в тайны природы - не понимая, что ответ на все величайшие вопросы времени у каждого свой. У каждого свой смысл жизни, у каждого свои причины для существования, своя необходимость для совершения того или иного поступка. Но этого мы и боимся. Ответственности, принятия решений, в одиночку, ведь от себя не спрячешься, позже не на кого будет вину сложить. Так мы создали бога. Трусы, мы смотрели на молнии, тряслись от ужаса и не понимали, что молнии - это не божественное, просто мы глупы. Бог стал той частью уравнения, которая все ставит на свои места. Химера, ессно. Выдумка. Но нас это устраивало. Чего не понять, того нет, или то воля божия. Мы и не заметили, как стали рабами собственной выдумки. Как храм подчинил нас своей воле, забрав все, в том числе и свободу - то, о чем все нынче так любят рассуждать. Нас сломали не огнем и мечом, а все той же глупостью. Мы не меняемся...
Фреда пишет :"Верить и не сдаваться. Такова заповедь этого мира." Но разве это заповедь? Да и что есть заповедь? очередной - заповеданный нам - закон? Кем заповеданный? Нами же! Во что верить? Мы верили, верили, на деле -просто тряслись от страха. Верить можно только в одно - в себя. И весь смысл состоит лишь в том, что ты делаешь. Для себя. Только для себя. Не для народа - сила толпы будет всегда. Не для истории - ее коверкают сильные своего времени. Не для родителей - они все равно умрут. Не для детей - не факт, что они поймут и примут. Только для себя! И даже не для своих единомышленников, потому что на земле не существует двух человек, которые мыслили бы одинаково (все кто думают иначе, на деле просто трусы).
Фреда пишет: "И будешь доживать остаток дней, влача жалкое существование живого трупа. Это я познала на себе". И я хочу спросить ее: тебе уже девяносто лет? Ты завтра умираешь? Как ты могла познать это, если ты еще довольно молодая, если ты еще не догниваешь в жалком рабстве чужой идеи, не дожтваешь остатки своих дней. Не слишком ли много пафоса? М? Ведь у тебя еще есть время, изменить, создать, уничтожить и возродить. А ты говоришь уже так, словно бы сдалась. И что стало причиной этого? Где конкретика? Фреда пишет: "Ради светлого будущего?". Ну, ведь это лишь идея! "Светлое будущее" - как "хорошо" и "плохо" - это удел рабов, которых кормят завтраками. Это мысли и надежды мыши, бегущей по колесу, что когда-нибудь это колесо - эта дорожка - кончится. Это тебя убило? В этом ты разочаровалась? В сломанной идее "светлого будущего". Но, посмотри - раз! - и будущее наступило. Формально, оно никогда не наступит. Его нет. Фреда пишет: "Оно придумано, что б заглушать боль, и только" - значит, она понимает направление моей мысли. Но какого рода эта боль?
Фреда, кто обидел тебя? И с чем связана эта боль? Быть может, с еще одной величайшей глупость всех времен и народов? С еще одной идеей, которой так любят упиваться рабы?
А?
P. S. Это не исповедь. Это крик о помощи. Хорошо лишь то, что в этом крике слышны нотки грядущей ярости. Значит, скоро боль пройдет...
С какой глупостью она связана, суди сам. А обидели меня люди. Я так хотела верить, что в них есть что-то хорошее. В итоге разочаровалась и возненавидела их. Поэтому уничтожила человечество в Моарте. Нет, мне совсем мало лет, почти шестнадцать но, иногда кажется, что я трачу жизнь на объяснение того, что никому ни нужно. Как ты могла познать это, если ты еще довольно молодая, - с пятнадцати лет начала познавать. И никому не пожелаю, в одиночку идти против общества. У тебя есть свои мысли, а тебе каждый гребанный день твердят, что это чепуха, что у тебя с головой проблемы, что ты не сможешь жить среди людей, если не забудешь об этом. А это, оно единственное что ты знаешь, ценишь и умеешь. Тебя смешивают с грязью, смеются, осуждают...Как тут любить людей? рабстве чужой идеи - именно это рабство мне и помогает не сдаваться. я - Стальная Крыса. И я не одна такая, слава богам, я встретила человека, такого же как я, такую же крысу. Чтоб вы там не подумали, это был взрослый сорокалетний мужчина. Еще вопросы есть?
с пятнадцати лет начала познавать. И никому не пожелаю, в одиночку идти против общества. У тебя есть свои мысли, а тебе каждый гребанный день твердят, что это чепуха, что у тебя с головой проблемы, что ты не сможешь жить среди людей, если не забудешь об этом. - "в одиночку". Фреда, ну как же так? Есть ведь целые культуры, что идут против общества. Я сходу их сдесяток могу назвать.:) А это, оно единственное что ты знаешь, ценишь и умеешь. Тебя смешивают с грязью, смеются, осуждают... - не, это не люди - это обыватели.
На эту тему у Тараканов есть замечательная песня "Просто быть нормальным". Советую послушать.
Как-то с Гарри Гаррисоном непоразмыслив Вы аналогию привели - он юморист всё-таки, не забывайте.
Есть вопросы. Как Вы можете утверждать, что идёте против общества, коли сейчас, в данный момент, у этого самого общества ищите подтверждения-одобрения-порицания?
Быть может, я повторюсь, но всё же. Жизнь - это борьба. Борьба вне нас и внутри нас. Да жизнь нужно преодолевая препятствия, а не обходя их. Я согласна с автором(особенно насчёт гвоздей). Верь в лучшее! Человек видит то, что желает видеть. Если мы все будем желать счастливого будущего искренне, оно наступит рано или поздно. "Всё, что ни делается, всё к лучшему в этом лучшем из всех миров" - слова Пангаллоса, героя Вальтера, последуем его примеру и будем правы. Если автор раскроет эту тему, то выйдет очень даже неплохое произведение( и "что б" напишет слитно). С уважением, Анник Вальэрас.
Лагарпам наших дней, светилам наших школ Обязан уступить мой личный произвол. Но не о том здесь речь: их прав я не нарушу; Здесь исповедью я хочу очистить душу: При случае хочу — и с позволенья дам — Я обнажить себя, как праотец Адам. (П.А. Вяземский)
Относительно оправдания недочётов произведения позиционированием его как исповеди, целиком и полностью разделяю точку зрения Lambengolmo. Нищие предложения в купе с претензией на философичность, приправленную истинностью в последней инстанции смрадят инфантильными стенаниями с примесью древесного спирта.
Автор, это именно комментарий, не исповедь, так как исповедь (исключая церковную) сама по себе является литературно-художественным произведением, где рассказчик проводит некий анализ своих внутренних помыслов. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля одно из значений исповеди определяется как «искреннее и полное сознание, объяснение убеждений своих, помыслов и дел», у Вас же на это указывает лишь тщедушная строчка (вернее предложение) "Это я познала на себе". Ко всему прочему обратите внимания то, что к жанру исповеди примыкают такие объёмные произведения как автобиография и роман в письмах.
После комментариев у меня создалось впечатление, что Автор оправдывает все недочеты произведения словом Исповедь. Якобы мой посыл миру, разделенная мудрость. Внимайте. До Исповеди не дотягивает, скажу сразу. Слишком голый текст. Я не настолько начитан, чтобы привести Вам примеры действительно затрагивающей исповеди, однако вспоминаются мне две исповеди в "Чуме" Альбера Камю от лица отца Панлю. Естественно, не совсем корректно сравнивать исповедь пера мэтра экзистенциализма и пера начписа, но... То, что Вы написали - не исповедь. Это слоган для парада анархистов. И Вы думаете о том, что пишете? Прочь законы, никому не доверяй!!! Я сам считаю, что общество - марионетка правительства, а законы - ниточки, привязанные к нашим шеям. Но, Вы сами, Вы уверены, что сможете без этих ниточек двигаться по жизни? Оборвите их, и Вы ляжете без движения. Вы не Пиноккио, который вышагивает деревянной походкой по стране. Вы ляжете и Вас задавит строй марионеток.
Quote (Freda)
Живите, как хотите и посылайте подальше каждого кто с вами не согласен. Вот так… И еще одно – не доверяйте ни одному человеку. Они не достойны не то, что доверия, но даже жизни.
Не слишком ли Вы много на себя берете? Стоит человеку вступить на путь, что вы тут "исповедуете", и он станет преступником. Не по закону, а по совести. И потом, Вы сами себя кем представляете? Не человеком? Если нет, то кем? Если да, стоите ли Вы нашего доверия? Стоите ли Вы жизни? Это одно из основных, на мой взгляд, противоречий в вашей "исповеди". Вы называете людей недостойными жизней, но при этом обращаетесь к ним с призывом вести себя как б-гами нареченные.
Это не Исповедь. Это жалоба обиженного великовозрастного ребенка.
Чем то напомнило мои старые дневниковые записи... Но мне кажется, что на зарисовку не тянет. всё таки мысли нужно выражать яснее, чётче. Может быть, немного переделаете работу? Мысли то в ней неплохие встречаются.
Я не розделяю вашу точку зрения на мир. Иначе наступит хаос, мы перестаним любить и быть любимы, ростить детей и садить сады. Законы не совершенны с этим я пожалуй соглашусь, их надо менять в лучшую сторону. Но обижаться из-за пустяка или неудачи, временных трудностей нет смысла. Жизнь возьмет свое, и рано или позно каждый будет пожинать свои плоды. ...Удачи и творческих успехов вам автор!!!
Законы не совершенны с этим я пожалуй соглашусь, их надо менять в лучшую сторону. - закон один: не мешай никому жить. Все остальные возникают из него и нужны лишь для судов, где такое слово, как справедливость, уже давно забыли.
Совершенствуюсь, стараюсь. А это не произведение. Это Исповедь. Я в одном комменте писала о мыслях и чувствах обращенных в слова, вот и решила, что пора выложить. В этом виде текста, в Исповеди, главное ни сюжет, если он есть, ни строение и почерк. А чувства, напор, с которым автор пытается донести смысл. Мне интересно, есть ли этот напор? Спасибо.
Скажу так: в вашей Исповеди присутствует напор. Когда я читала её, то напряжение нарастало, приближая меня к самой главной, заключительной мысли всей этой Исповеди. Так что да, на мой взгляд, напор есть, он чувствуется в ваших строчках.
"Сразу найдутся люди или законы, что запрещают так жить." - лучше сказать так: "Сразу найдутся люди или законы, которые запрещают так жить." Более грамотно.)
Вы, автор, огласили истину, которая уже давно знакома нашему поколению. И, честно говоря, от части я с вами согласна. Многие поддержат подобную точку зрения. И всё же, здесь я должна написать не о своём взгляде на жизнь, а о вашем умении выразить его в словах. Произведение коротко, и это усложняет задачу, ибо я не могу как следует понять ваш почерк. Но если исходить из того, что имеется, я, не лукавя, могу сказать, что мне нравится. И всё же, всегда стоит совершенствоваться и совершенствоваться.)