Иван Царевич и Эхо Москвы Степень критики: ногами не бить
Короткое описание:
не сказка
Я не националист и не антисемит. Но где-то глубоко в душе несмотря ни на что патриот. И потому не люблю, когда обижают русских.
Как-то раз, лет десять назад, у меня сломалась машина, и пришлось ехать с работы вместе с директором. Хотя, тут еще стоит подумать, кому больше “пришлось”. Ему вообще надо было в другую сторону, да еще в час пик по пробкам, и я еле-еле упросил довезти меня до ближайшей автобусной остановки.
Надо сказать, что Виктор Иванович в те годы увлекался либерализмом, состоял в одной из карликовых партий, критиковал политику президента и слушал исключительно “Эхо Москвы”. Вот и в машине оно работало тоже. Скука, скажу, адская: сплошное бла-бла-бла, злое ерничание и плоские подколы.
Ведущих было трое: дамочка с густым сочным голосом, и два мужика: гнусавый и визгливый. Думаю, многие знают, по какому признаку набирают на это радио. А для тех, кто не знает, поясню: там работают почему-то одни евреи. Еврей на еврее и евреем погоняет. Ничего не имею против, но все-таки как-то странно.
Как и положено, для затравки прошлись они сначала по Путину. Вспомнили все его дворцы, старые грешки и невыполненные обещания. Дальше переключились на митинги протеста. Мол народу мало пришло. Нужно больше, власть тогда испугается и простых людей услышит.
И тут как-то незаметно, сам собой, разговор перетек в другое русло. Мутное такое и скользкое. Все трое наперегонки стали хаять русский народ. Мол ленивый он, пассивный, несознательный, некультурный, недалекий, глупый и вообще самый худший народ на свете.
И в довершении всего объявляет дамочка викторину. Надо, значит, ответить на вопрос: как в русских сказках чаще всего принято называть главного персонажа Ивана. Понятное дело — дураком, что означает, что все мы русские дураки. Диктует дамочка номер студии и призывает скорее звонить.
Ну, думаю, совсем охренели еврейские лица. Естественно, в оригинале были не лица и не еврейские, но смысл примерно тот же. Смотрю, и Виктор Иванович загрустил, как-то неловко стало ему за своих либералов. Да и весь народ, похоже, в шоке от подобной наглости, потому как телефон в студии молчит, словно где-то кабель экскаваторным ковшом перерубило.
Я до того ни разу на радио не звонил, непривычно, да и особо не надо было. Но тут прям злость такая взяла, что про неуверенность свою позабыл. Только бы, думаю, первым успеть.
Слышу, по радио сигналы пошли, те же самые, что у меня в мобильном. И гнусавый голос радостно объявляет:
— Кажется, у нас пегвый звонок. И здгавствуйте.
— Зд...равствуйте, — Я едва сдержался, чтобы тоже не сказать “здгавствуйте”. А Виктор Иванович вздрогнул при этих словах, отвлекся от дороги и удивленно уставился на меня. Он только тогда догадался куда я звоню.
— Пгедставьтесь, пожалуйста, — все тем же восторженным тоном продолжает гнусавый.
— Юрий, Ростов-на-Дону.
— О! Ростов-на-Дону! — вставляет свои пять копеек визгливый, как будто Ростов-на-Дону чем-то лучше других городов.
— Отлично, Югий! У вас есть ответ? — неизвестно чему продолжает радоваться гнусавый.
— Есть, — стараюсь говорить как можно спокойней. — В русских сказках чаще всего Ивана называли “дурак”.
— Правильно! Да! Молодец! Иванушка-дурачек! Ха-ха-ха! — хором беснуется вся троица, и я чувствую щекой, как из трубки вылетают их слюни.
— Подождите, подождите, у меня уточнение… — тороплюсь, пока не убрали из эфира.
— Да? — как-то неохотно и настороженно удивляется дамочка.
— Дело в том, что непонятно, кто такой Иван-дурак. Надо бы разобраться. Имя-то еврейское. Иван. Да и фамилия у него соответствующая. Помните? Точно, Царевич. Так что я бы на вашем месте тысячу раз подумал: стоит радоваться или нет.
Сказал и нажал отбой. А в студии повисла тишина. Посидели они, пошуршали бумажками и снова на Путина накинулись.
Смотрю, Виктор Иванович повеселел и глаза у него потеплели. Кажется проникся ко мне, даже до дома довести предложил. Русские люди они такие. Может и ленивые, может и пассивные. Но затронь нужные струны души, и они для тебя смогут горы свернуть. Не то что там выйти на какую-то Болотную площадь.
Еще когда опубликовали, поймал себя на мысли, первое: что вы недооцениваете литературу, в сравнении с пропагандой, и второе: что можете пренебречь и своим творчеством. Пропаганда СМИ выглядит тактически сильнее, порою, литературы. Но это заблуждение, коллега. Наша стезя и наш диалог с человеком и миром на несколько порядков приоритетнее и действеннее. Наше слово и крепче, и мощнее, и несравнимо искуснее, а-то и есть само искусство и антипод смрада сми пропаганды. Всю плеяду литераторов, скажем, Достоевский и Хемингуэй, Чехов и Дж.Лондон, Лев Толстой, Алексей Толстой, и Сервантес, и многие многие многие, вот наша сфера. Не чурайтесь, коллега. Выше нас только звезды, надстройкой лишь концептуальное уже идет, св.Писания и ораклид. так что блестки мишуры пропаганды меркнут перед литературой-то. Да, то что затронуло и царапнуло вас, так же царапает и меня, так же оно не оставляло равнодушными и наших коллег уже классиков. Это не только у прозаиков, а и поэты, а и не только, скажем, Пушкин - Клеветникам России, могу напомнить к тому и Есенина - Послание "евангелисту" Демьяну. И многое еще, но, самое главное, что скажу теперь, так жду ваших произведений и все-таки литературу, конечно же, в которой я и сам уже привычно стал видеть продолжение русла мысли и упомянутых мною классиков, и тех многих многих многих, в стройном строю сеятелей... Кеша, вы пишете нынче-то?
Я часто думаю, за что Его казнили? За что Он жертвовал Своею головой? За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата, Где культом кесаря полны и свет и тень, Он с кучкой рыбаков из бедных деревень За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя, Он к горю каждого был милосерд и чуток И всех благословлял, мучительно любя, И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём Я не нашёл правдивого ответа. В нём много бойких слов, ох как их много в нём, Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов, Кто безотчётно верит в Бога Кто лоб свой расшибить готов, Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба, Покорного от века и до века, И вера у меня в чудесные слова — Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути, Здесь на земле, не расставаясь с телом, Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал Неправду о Христе, блудливого Демьяна — Мне стало стыдно, будто я попал В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос Далёкий миф — мы это понимаем, — Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс, На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён… Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий Спросил Его: «Кто ты? » — ему ответил Он: «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ, И может быть из вымысла всё взято — Так что ж теперь со злобою подряд Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест — И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый». А что б когда тебе Голгофский выпал крест Иль чаша с едкою цекутой?
Хватило б у тебя величья до конца В последний час, по их примеру тоже, Весь мир благословлять под тернием венца, Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Своим пером ты не задел Его нимало — Разбойник был, Иуда был — Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста Копнул ноздрёй, как толстый боров, Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех Своим дешёвым балаганным вздором, Ты оскорбил поэтов вольный цех И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи, Небось злорадствуют российские кликуши: «Ещё тарелочку демьяновой ухи, Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту», Где «образцовый» труд печатался дуплетом, Ещё сильней потянется к Христу, А коммунизму мат пошлёт при этом.
Я серьезно. Не играйте им на руку на добровольных началах, коллега. "Нужно постоянно помнить: цель любой национальной буржуазии - конвертировать народное недовольство строем в ненависть между народами. Именно эту цель всегда преследуют бесконечные споры по поводу перезахоронений, равно как и нескончаемые ток-шоу на ТВ, различный троллинг в Интернете, в проплаченных пабликах, блогах, так же форматы оппозиционных проектов СМИ, участники которых - снабжают публику разных национальностей новыми поводами ненавидеть друг друга или, по крайней мере, смеяться друг над другом" (с)
А, вот ты о чем. Честно говоря, не думаю, что проблема в буржуях. В СССР буржуев не было, а антисемитизм был. Проблема в том, что мы толком не знаем в чем проблема. Нам предлагают два крайних варианта: либо что все евреи плохие, а все остальные хорошие. Либо наоборот: все плохие, а евреи хорошие. Но так не бывает. Обычно неправы обе стороны. И пока мы не разберемся, кто в чем не прав, проблема никуда не денется. Поэтому об этом надо говорить(может быть с особой тактичностью, но надо), а не пытаться нацепить на всех розовые очки. По крайней мере я так считаю.
Об этом. Есть ведь еврей, а есть - то что вы не выразили явно - жыды. Это не нация. Но я попрошу у Вас тогда толику времени, уделите, пожалуйста, не пожалеете (если мы, я и вы, в данном случае, что и можем и как говорить, только так, коллега, или лучше чем так, но не хуже!): !) https://u.to/gClpFg 2) https://u.to/filpFg 3) https://u.to/fylpFg
Прочитал. Темы интересные, и написано хорошо. Мне не хватило какой-то научности. Хотя не знаю, в чем она должна выражаться. Но пока это мнение одного человека. Без обид.
"Евреи не любят русских, евреи плохие" - о да, это без сомнения, глубочайшая мысль, которую обязательно всем надо донести да ещё в таком утрированном виде). Тут даже политикой не пахнет, просто какая-то личная неприязнь.
Мммм... Не очень хорошо отношусь к такому виду творчества. Ибо политика довольно скользкая тема и не каждому понятна. Хочется сказать что мысль и задумка мне понравилась. И я бы с радостью прочитал бы еще несколько произведений с каким-нибудь сатирическим высмеиванием косяков нашего общества.))
Политические взгляды лучше оставлять при себе, на литературном сайте такие провокации не уместны как минимум. Хотите критиковать либерализм - почитайте Айн Ранд и поучитесь у неё мастерству оппонировать с права. Правда есть одно но. Она... всё, я заткнулась.
Не понимаю, как автор скрещивает "Эхо Москвы", евреев и русских, делает из этого историю, а в конце еще и вывод. Ладно, "Эхо Москвы" есть за что не любить. Причем здесь этнос ведущих? Как вся история подводит к выводу? Не улавливаю идеи, кроме критики "Эха", уж простите(
А я и не обиделся. Наверно это я не сумел донести. попытаюсь ответить на ваши вопросы. Когда страну пытаются "спасти" люди, которым априори эта страна безразлична, которые не понимают и презирают живущий здесь народ, это выглядит очень странно и кажется абсолютно бесперспективным. Вот, наверно, какую я идею пытался в этот текст вложить.
блин, так автор это ты? )) Честно не ожидала такого от тебя)
Да, я придерживаюсь конечно либеральных взглядов (правда не всегда), и я знаю, что ты не про это. Но блин, что это за телевизор на сайте? )) Кеша, где сюжет?
Сам от себя не ожидал). Но родилось вот это и захотелось проверить реакцию. С сюжетом какая-то лажа. И прям затмение какое-то. Не пойму что можно сделать. Мешает наверно то, что история реальная.