Из ничего: часть 2. По дороге. Степень критики: Любая
Короткое описание: Вообще без понятия
Путь раздваивался перед его глазами. Ноль стоял у большого высокого фонаря, облокотившись на него одной рукой. Он не мог рассмотреть местность, где именно находился, не мог понять, что происходит. Стоя в замешательстве, Ноль удивился тому, что помнит свою смерть. Помнит объятия грязной веревки, боль в горле, небольшое покалывание в сердце и легкую тошноту. Его одолела тяжесть.
Зная, что долго находиться у фонаря нельзя, он выдвинулся навстречу неизведанному. Выбор, нужно было его сделать. Прищурившись, разглядеть, что-либо было невозможно, ему было холодно. Доносились звуки с двух сторон. Шагнув в неизвестность, Ноль не надеялся на лучшее. Оступившись, и повернув влево, бессмертная душа оказалась в коридоре. Он привел в огромное помещение, светлое и затхлое. Стены его облегали потертые фрески и поржавевшие окна, пахло железом и тоской. Подойдя ближе к окну, Ноль с досадой оглядел пустой сад. Деревья были пусты, иссушены, безжизненны, как и все здесь вокруг. Выйдя в сад, бессмертный обошел его, и, найдя кресло, уселся. Откинувший голову назад, чувствуя пустоту вокруг, Ноль почувствовал прилив спокойствия и теплоты. Словно он очутился на своем месте, и, это кресло по праву всегда принадлежало ему. Долго не думая, Бессмертный пожелал пройти дальше.
В надежде на встречу с живым существом, Ноль шагал по саду часами, обходя его со всех сторон, понимая, что ему нет конца. Подходя к последнему дереву, которое виднелось вблизи, он решил присесть. Мягкое дыхание, он, едва ли почувствовав, испугавшись, оглянулся. Позади ничего не оказалось. Окончательно, поникнув, он решил покинуть это место и свернуть в другую сторону. Выходя их огромного светлого зала, Ноль обернувшись, решил, что больше не вернется сюда.
Оказавшись снова в тумане, нога бессмертной души двинулась вправо. Здесь тоже коридор, но этот совсем иной. Другие стены, другой запах. В этом была жизнь. Воздух был настолько напряжен, что казалось, вихрем затянет его. Оболочки ныне у Нуля не было, его более не беспокоила потеря его души. Он и есть душа. Весь жизненный сгусток, состоящий из запредельно прекрасных и жутко отвратительных частей. Пройдя по коридору дальше в зал, откуда доносились вопящие звуки, Ноль наткнулся на стены, полностью выделанные из золота. Он обомлел от увиденного. Восхищаясь красотой, приглядевшись, заметил, как из прощелин выделки сочится черная жидкость, излучающая пар, заливая пол и стены целиком. Ноль, боясь, обжечься, проникнул в зал. Помещение было довольно темное, но жаркое, полно людьми, они беседовали, танцевали. По углам расставлены бордовые диваны, а стены обвешивали куски шкур, покрытые черным мехом. В руках они держали бокалы, наполненные черной жидкостью, той же, что и сочилась из стен. Пытаясь разобраться в увиденном, Ноль прошел вглубь зала. В желании с кем-либо заговорить, стараясь докричаться до существ. Но его никто не слышал. Обойдя все помещение, он не мог найти окон. Люди проходили мимо него, даже не взглянувши. Снова чувствуя тяжесть в груди, Ноль отошел в сторону, подперевшись об стену, с отчаянием в глазах, решил покинуть это место. Выходя из прогнившего изнутри зала, не оглядываясь, шел вперед, пока не увидел вдалеке свет того самого большого фонаря, сквозь туман, различивши его блик.
Еле плетясь, Ноль, дойдя до высокого фонаря, облокотился. Поняв, что не найдет смирения ни с чем. Ни с одним из этих путей. Он зашагал ритмичным шагом в неизвестность…
Вам снился сон? Или просто ассоциации? Впрочем, это не столь важно. Первое замечание - это необходимость разделить текст на части, выделив абзацы. Сделать подобное не трудно- заканчивается одно действие, переходим к другому с красной строки. Например: ГГ у фонаря и размышляет - одно действие, когда от шагает в неизвестность - это уже другое, значит, необходимо эти действия разделить, начав писать с красной строки. Читать такой текст станет значительно легче. Далее. Сразу видно, что над композицией, как и над изложением, вы не работали. То есть, как написалось, так и осталось. Если вы хотите действительно добиться хороших результатов, то необходимо научиться придираться к себе любимому ещё круче, чем к врагу. " Оказавшись снова в тумане, нога бессмертной души двинулась вправо" - это ваша фраза. Вопрос: нога отделилась от тела? "Взглянувши", "различивши" - это просторечия, совершенно не к месту употреблённые. Взглянув, различив - литературные более сухие и чёткие слова. Просторечия хорошо употреблять в диалогах или речи героев, чтобы подчеркнуть их простоту или малограмотность, всё в зависимости от необходимости. Можно, конечно, отыскать все ошибки в этом маленьком по объёму тексте, но я уверена, что если будет желание, вы справитесь сами. Ногу пожелать вам большего усердия и успехов в творчестве.