Короткое описание: и ещё одна маленькая зарисовочка о любви, на этот раз о счастливой семейной паре) Что такое счастье?
Ожидая возвращения арестованной, Теобальд дежурил около её комнаты, не смыкая глаз. При этом в своей душе он чувствовал полнейший раздрай, ему вдруг опротивела его служба, мрачные мысли сменяли одна другую. К счастью, срок чертовой службы подходил к концу и скоро он отправится домой. А что дома? Он вдруг понял, что его жизнь никчемна и бессмысленна, что дело не в службе, а в том, что он стал противен сам себе в ту самую минуту, когда позволил увести в пыточную юную беззащитную арестованную. Кому и зачем понадобилось мучить её? Теобальд мрачно сплюнул. Будь всё проклято!
Увидев появившуюся в коридоре девушку, он мгновенно оказался на ногах и приблизился к ней — не дойдя нескольких шагов до своей комнаты, Ингитруда без сил опустилась на мраморный пол и, закрыв глаза, устало прильнула к стене.
- Госпожа камеристка, пойдемте, я провожу вас, - сказал Теобальд, с радостью отметив про себя, что арестованная вернулась из пыточной цела и невредима. «Стало быть, только постращали».
- Я не могу идти, - еле слышно отвечала Ингитруда.
- Я помогу вам, - с готовностью кивнул Теобальд и, легко подхватив её на руки, отнес в комнату и бережно уложил на кровать.
- Благодарю вас, сеньор барон, - сказала девушка. - Если меня опять отведут в эту страшную комнату, я сойду с ума, я больше этого не переживу, - призналась она, всхлипывая, и готовая опять расплакаться.
- Не плачьте, прошу вас, госпожа камеристка, клянусь Святым Крестом, я больше не позволю никому увести вас отсюда! Если за вами опять придут из пыточной, им придется сражаться со мной. Они смогут увести вас только убив меня, а это не так-то просто сделать, уверяю вас, госпожа камеристка, - горячо заверил Ингитруду её тюремщик.
- Ингитруда, - слабо улыбнувшись сквозь слезы, представилась девушка.
Теобальд молча кивнул.
- Я пойду... вы отдыхайте, не бойтесь ничего, я буду охранять вас, - немного запинаясь, произнес он и направился к дверям.
- Ах нет, что вы! Не уходите, если я останусь здесь одна, я умру от страха! - испуганно воскликнула девушка. - Уж лучше я пойду вместе с вами пережидать ночь в коридор, чем останусь одна в этой комнате!
- Нет, зачем же, уж лучше я останусь здесь, если вам так будет спокойнее, - отвечал барон.
Он устроился на полу возле кровати арестованной, подложив под голову свёрнутый плащ.
Вскоре он уже спал и видел себя дома, на своем винограднике. Полуденное солнце пылало зноем. Он оставил работу и устроился в тени одной из зеленеющих живых изгородей, глотнул прохладной и чистой родниковой воды из фляги и, закрыв глаза, погрузился в блаженную дрёму. Однако его отдых был нарушен, ибо матушке зачем-то понадобилось побеспокоить его и, подойдя к сыну, она принялась настойчиво трясти его за плечо: «Сынок, Теобальд, проснись, проснись же!».
Теобальд проснулся.
- Проснитесь, сеньор барон! - свесившись с кровати, Ингитруда толкала его в плечо.
Он сел, выжидающе глядя на неё.
- Мне страшно, я не могу сомкнуть глаз, все время смотрю на дверь и мне кажется, что она вот-вот откроется, и меня опять поведут в пыточную. А вы спите, и вас как будто здесь нет!
- Ну хорошо, я не буду спать, - пообещал Теобальд.
- Нет, все равно мне страшно, - жалобно проговорила девушка, - будет лучше, если вы ляжете здесь, на кровати... Подумайте сами, зачем спать на полу, если есть кровать, - резонно добавила Ингитруда.
- Но... это... да?... вы правы, - бессвязно пробормотал барон и осторожно улегся на край кровати, сразу соорудив между собой и госпожой камеристкой мысленные блокпосты. Однако, эти сооружения в одно мгновение были повержены Ингитрудой.
- Вот так мне не страшно, - успокоенно произнесла девушка, крепко обняв его и положив голову ему на плечо...
Прочитал на одном дыхании! супер, написано с Большой любовью и ДУШОЙ! Поздравляю! настоящее чудо испытал в момент прочтения и ничего не нужно объяснять, это по настоящему глубокий и полный рассказ, заставляющий пробуждать воображение!!!
Полагаю, за ней придут, убьют барона, как он и обещал, а камеристку запытают до смерти?) Не увидел ни одного намека на счастливое окончание эпизода. Понравился момент, когда он увидел во сне виноградник, Ингитрудой в его подсознательном спокойствие и не пахнет.)
да нет, там по сюжету оно никому не надо её пытать, её показания не имеют никакой цены, а кроме того она и без всяких пыток всё рассказала) а у барона срок службы закончился и вскоре, с разрешения графа, вместе с молодой женой он отправится в родную Бургундию)) Про Ингитруду там ещё до виноградника есть, если бы он не любил её, то не переживал бы за неё и не клялся бы отдать за неё жизнь. Мало ли он замученных девушек повидал за свою службу) Кстати, клятва в то время была очень важным эээ актом, не пустые слова. Поклялся - значит сделал во что бы то ни стало!)
Благодарю за позитивный отзыв, Мария) Да, Вы не ошиблись) Мне кажется такие счастливые семейные пары во все времена, несмотря ни на что, в любые катаклизмы, даже если мир рушился, всё равно жили счастливо, любили друг друга, а всё остальное их не касалось. Любовь как оберег)