Канифоль, пуанты, пластырь, юбка, ленточка и… крик.
-Лера! У тебя что, ноги, или макароны? Выше! При твоей растяжке надо не на сто пятьдесят, на сто девяносто ногу поднимать!
Но без хореографии я не могу. Без танцев начинается… даже не знаю, ломка, что ли?
- Стопу доверни! Встань ты на палец! Уберу из программы!
- Ты его за руку взять можешь? Нормально и без ржача! Мы не в конюшне, а в учебном заведении!
- Девочки, замолчите, а? Власова, убери телефон! Вы с Лерой что, без своего Шерлока и минуты прожить не можете? Потерпите до перерыва!
И так полдня. Коленки дотяни, пальцы собери, позиции держи, считай, через девлюпе, а не взбрык… но все равно это классно. Когда, наконец, ты дотянешь коленку, встанешь ровно и нормально возьмешь партнера за руку – тогда испытываешь такой кайф! А Лиза говорит, я наркоманка и нормальные люди не могут торчать в зале по пять-шесть часов. Ну и ладно. Значит, буду ненормальным людем. А какие веселые перерывы….
Самой любимой нашей игрой были прятки в темноте. Весело, правда, было не всегда. Например, в пятницу игра получилась вообще ужасной.
- Оля вода! Ты же придумала!
- Ладно! Но я вас всех тут сразу найду!
Оля Фирсова, маленькая и очень активная девочка, выбегает за дверь и начинает громко считать:
- Раз, два, три…
И тут начинается сплошная котовасия!
- Это мое место! Слез отсюда!
- Ага, щаз! Разогналась! Иди в другой угол!
- Я сейчас упаду!
- Ну, падай.
- Власова, шкаф большой, так что двинься!
- Наверх лезь!
- Двадцать два, двадцать три, двадцать четыре!
- На шкафу места нет.
- И под скамейкой тоже!
- В костюмерной еще свободно!
- Тихо там!
- Двадцать девять, тридцать! Кто не спрятался, я не виновата!
- Двинься!
Оля открывает дверь и входит. Я сижу на верхней перекладине вешалки, и очень боюсь, что она сейчас обломится. Неожиданно, раздается крик Игоря.
- Ушла! Это не я! Это обман осязания!
Я все же не выдерживаю и соскальзываю вниз. Задеваю Тасю, та ударяет Вику, поднялся визг, который сменился воплями ужаса и диким смехом. В углу стоит… мумия. Что тут началась! Кто-то кричит, кто-то бежит, кто-то вообще ржет как конь. Наверное, раздевалка бы исчезла с лица земли, если бы в тот миг дверь не открылась.
- Шестой класс! Вы что, совсем сума сошли? Разве можно так орать?
На пороге стоит Татьяна Евгеньевна. Щелкает выключатель. И нашим взорам предстала картина маслом «Погром». Кто валяется на полу, кто лежит с юбкой-шопенкой на голове (это из костюмерной вывалились), Оля Фирсова сидит с открытым ртом, а Оля Власова верещит на шкафу, слезть не может. А я что, а я сижу на полу в позе лотоса с фингалом под глазом и улыбаюсь.
Мама потом полчаса мне мозг выносила - «Вот сестра у тебя, даром что младше, а сидит, книжки читает, и никуда не вляпывается!» Ну и пускай сидит, а мне даже нравится.
Еще круто бывает на выступлениях. Когда ты сначала трясешься, а потом, прождав два часа до своего второго акта, плюешь на все и ешь пиццу. Евгении Юрьевне и Татьяне Евгеньевне это, правда, не очень нравится, но и отбирать ее у нас не стремятся. Хотя лучше бы мы все же «Калинку», «Перепляс» и «Цветные сны» с «Огоньками» повторяли. А потом идешь за кулисы и снова боишься. Что пачка порвется, что улыбаться забуду, что на вращении упаду. Но когда уже на сцене – это все как-то уходит на второй план. И вот ты уже не шестиклассница Лера, которая наспор лазила в подвал на заброшенной даче, мешала колу, Ментос и запускала туда рыбий глаз, это уже нежная и утонченная принцесса Аврора, которая ни за что не расцарапает нос младшей сестре.
Так и живем. И ничего. Весело даже.