Короткое описание: попытка смешать сюрр и постапокал
Тучи, неповоротливые и разбухшие, больные пеплом и пылью, залегли низко, не в силах набрать высоты, и со стоном изливали на землю еще один серый день. Короткий и холодный. Он безвольно повисал на проводах, стекал каплями по запекшимся стенам, и уныло заглядывал в окна, в которых больше никогда не затеплится свет. Безо всякой надежды, безо всякой веры, но с тоскою и болью. Но тут же взвивался на секунду над прогнившими крышами, оглядывал руины былого и… словно мотылек, путался в паутине безмолвия. Падал вниз, со склеенными крылышками, обессиленный и истощенный. А пресытившаяся и разжиревшая от слез и дождей земля лениво смешивала его с грязью, пускала щепкой по мутным потокам и гнала, гнала прочь, не встречая сопротивления и потому чувствуя вседозволенность. И он плыл по вскрытым асфальтовым венам, мимо проржавевших скелетов машин, мимо осунувшихся, поросших копотью останков домов. Никому ненужный. В памяти еще хранились краски, но вода смывала палитру с холста. Да и старый художник выбросил кисть, чтобы более никогда не прикасаться к ней. Художник встал и ушел, и спина его сутулилась под тяжелым гнетом мыслей. Он тоже больше не верил в этот мир. И мир погибал. День за днем.
Падал вниз, со склеенными --- Падал вниз со склеенными (как авторская допускается, но зачем?) ---- зачем? хм... не знаю. При прочтении делаю паузы, отграничиваю одно от другого, потому и ставлю запятую. Спасибо!
Крутяк!=) День точно герой этой маленькой зарисовки. Мне нравится картинка. Она мрачная, и вязкая... Если превратить эту зарисовку в нечто большее, например, в рассказ, то будет просто великолепно.
Спасибо, Ален! Првратить зарисовку в рассказ - есть такие мысли, конечно. А еще - написать серию таких вот постапокалиптических зарисовок/рассказов и объединить их в одно. Думаю как лучше.
Прррэлэстно.Это,на самом деле,прелестно. Художник - Бог? Для меня все на своих местах и все прозрачно. больные пеплом и пылью - как-то странно...почему-то читается - насытившиеся.А потом не изливали,а блевали,выдавливали.Тучи здесь похожи на каких-то серых слизней.Вообще-то сама картинка рисуется не за счет образов, а за счет атмосферы и передаваемых автором глобальных, мрачных мыслей и красок.Остальное читатель фантазирует сам,был бы толчок от автора.И здесь он есть. Образы-то как раз не выстраивают картинки,распадаются на отдельные слова.А вот слова и красят текст в нужные цвета и передают атмосферу апокалипсиса. Зарисовка из той серии,когда малый объем с лихвой компенсируется эффектом присутствия внутри, этаким три дэ в литературе. Прочитал всего несколько абзацев,а кажется,что провел внутри этого мира долгие часы.
Мрачная картина. Некоторые метафоры, как с художником например, немного прочь от неё уносили. А так - вполне. Немного замечаний: стекал каплями по запекшимся стенам, и уныло заглядывал в окна - запятая разве нужна? Никому ненужный - раздельно лучше вода смывала палитру с холста - в данном случае "палитра" - неудачное слово, потому что холст делает его буквальным, а палитра - это предмет, на котором смешивают краски, но который сам краской не является. Да и старый художник выбросил кисть, чтобы более никогда не прикасаться к ней. Художник встал и ушел, - не нравится тавтология под тяжелым гнетом мыслей. Он тоже больше не верил в этот мир.- по контексту понятно, что он - это не гнет мыслей, но всё-таки нехорошо.