Желтые тюльпаны в сером квадрате окна, за которым туманная бездна выживания. Желтое пятно отражается в ее зрачках. Все верх дном раним утром. Она наложила макияж и ждет сигнала такси. Она одета в удобную одежду. Ее грудь мерно растет на вдохе. Писк приложения, такси у парадного, сумочку в руки и бегом стандартными ступенями на работу. Утром петь нельзя, говорил учитель вокала. Не разогрев связок, не развязав заводь. Туман обволок автомобиль. Вата скрывала неприглядные места, словно платье, оголяя лишь мистичные, возбуждающие фрагменты. Вдруг вынырнувшая ветка, далекий желтый сигнал светофора, словно глаз маяка пробивал туман и сознание. Ранее утро и работа, вбегает по лестнице, мурлыча новую песню, которую после обеда непременно споет. Теперь же утренний эфир. - Доброе утро страна! Доброе утро, Габи! - Доброе утро, Стэлла! Много утра, правда? Мало не бывает. Это самое беспардонное состояние суток. Оно врывается к вам, когда вы незащищены, нагие телом и духом. Утро вырывает из теплых грез и швыряет в холодину реалий. Новый день. Доброе, к чертям, утро! К. встал с кровати и потащился на кухню открывая окна и включая радио-преемник. Ее голос течет из динамиков. Искрится, заливает пол и липнет к стопам, приятно покалывает сердце и наделяет жизнью усталый дух. А про усталый дух долго можно тянуть. К. одевается, выходит садится на велосипед и едет в гавань речки вонючки. Туман разметало солнце, К. открывает гараж, роется в ящиках и находит пистолет. Проверив заряд, он движется дальше. Каждый круг колеса как всполохи на солнце. Нарастающие до погибели. Убивцы. «Было двадцать четыре часа семнадцать минут по океаническому времени, когда я прибыл в студию. Было мило, пули ложились ровно, лица пугались, крики шепоты и вонь. И она, вот она лежит в луже крови. И уже ничем меня не радует. Конфетка .
Есть такое. Можно сказать жиза. Просто герой здесь смелее других. Одно нестыкуется - конфетка. Нужен антоним. Метафоры все цельные, уместные, в них по каждой своя повесть, и то, читателю дано вволю и угадать, и наполнить еще чем эти повести, пожалуй и есть изюминка. Но как меня подкосила конфетка, оно перечеркнула все жирным красным крестом - может, тема дуэли диктовала... в топку теперь-то.
Круто! Изложено замечательно. Единственное, что "Все верх дном раним утром." здесь, наверное, опечатка и должно быть "Все вверх дном ранним утром." А так, респект.
Не нравилось ровно до того момента, пока я не наткнулся на "гавань речки вонючки". А если серьезно, то есть куда двигаться, но протокольное повествование отбивает охоту. Более красок, менее пафоса и тогда, я думаю, будет хорошо)
Я уже оценивал эту зарисовку ранее, и даже отдал ей приоритет в дуэли.
Из плюсов, можно отметить попытки автора раскачать читателя на эмоции метафорами. Попытки частью не умелые, (имхо), но они осмысленные и потому отмечаю. Еще хочу выделить концовку: "«Было мило, пули ложились ровно, лица пугались, крики шепоты и вонь. И она, вот она лежит в луже крови. И уже ничем меня не радует. Конфетка" - ряд беспорядочных образов, выделенных безэмоциональным наблюдением психопата - это хорошо. Работает.
Теперь по минусам. Сразу скажу, что минусы тут типичны для начинающих, и их много. А сейчас будет много "имхошного" занудства.
1) Заметно, что автор пытается передать атмосферу и эмоции, оригинальными метафорами, увы, тем повторяет ошибки всех начинающих писателей.
Метафоры вносят когнитивный диссонанс логическим конфликтом и эмоциональным несообразием. Выделю пару. Один из примеров: а) "(окно)за которым туманная бездна выживания." - В бездне, как правило, нет жизни. Бездна пуста и метафорично связана с небытием, смертью, и потому связка "бездна-где идет выживание" вызывает внутренний конфликт у логики. А ещё, бездна - без дна, и чаще черна, а белый туман укрывает бездонность. Вот как-то взаимоисключающие вещи. А если было желание подчеркнуть суетность жизни персонажа, то лучше, напротив, подобрать метафору ограниченности, а не безграничности его "мирка".
или вот:
б) Туман-вата обволакивает автомобиль-скорость - тоже как-то не комильфо. Туман - "бестелесный" объект, а вата - "структурный". Сравнивать их в контексте? Не понятно зачем. Тем более, что дальше - "сигнал светофора пробивает туман" - если туман плотен как вата, то как это работает?
Я подчеркиваю, что это сугубо моё "имхо", но эти образы вызывают диссонанс.
2) Стилистические ошибки. Выделю три типичных, хотя их больше.
а) "Туман разметало солнце" - э-э, из серии "кровь пошла носом"... Что это за существо - "Туман"? И за что оно разметало наше солнце? Стройте предложение так, чтобы читатель не претыкался - не "Туман разметало солнце", а "Солнце разметало туман". И непонимания не будет. б)"Не разогрев связок, не развязав заводь." - это что? Если, некий проф. сленг, то читателю он не знаком, и для чего он тогда здесь? в) "Вата скрывала неприглядные места, словно платье, оголяя лишь мистичные, возбуждающие фрагменты." - простите, но речь вроде как о автомобиле? И какие же у автомобиля "возбуждающие фрагменты"?
3) Канцелярит. Он убивает атмосферу: "стандартные ступени", "непременно споет", "состояние суток" и т. д.
Только в конце, канцелярит оправдан, когда с хронологическим официозом передаются мысли убийцы.
"Желтые тюльпаны-желтое пятно в глазах-желтый сигнал светофора" - случайное упоминание или попытка проложить некую нить метафор? В любом случае, увы, не работает.
В целом, я хотел бы автора ободрить. Мысль то у него работает правильно, надо развиваться. А совершать ошибки - это нормально. Желаю творческого развития и удачи.