Село растелилось под боком у леса, словно дитя, под защитой деда-исполина.
В студёные зимние ночи он спасал от холода. В знойные летние деньки, одаривал тенёчком.
Вот так и тянулась лента времени. Шли дни. Село росло, развивалось. Немало бесценных экспонатов добавилось в копилку местного краеведческого музея. Немало рассказов-преданий собралось о делах давно минувших дней.
Одно из преданий посвящено лесу. Не зря, по сей день, старожилы именуют его живым.
Старая дорога, петляя среди деревьев, привносит свою лепту страницам истории.
Когда-то, ещё в царские времена, дорога именовалась трактом, и бежали по ней обозы, навьюченные невмоготу лошади и простой люд. Не знали в те времена покоя здешние края.
Так и образовался посреди лесной чащи монастырь. Трудолюбивые братья-монахи разбили сад. Основали пасеку. Выкопали пруд и развели рыбу. Жизнь забурлила, забила ключом.
Постепенно вблизи от монастыря появились избушки. Простой люд заселял, облагораживал земли. К тому времени, монастырский сад приносил неплохой урожай ягод и фруктов. Появились в саду первые диковинные деревья. Не подходил им здешний суровый климат. Но разве братию испугаешь?
Так появился среди леса зимний сад.
Жаль, 17-ый год разрушил старания.
Кто-то из монахов успел и укрылся в лесах. Кто-то был арестован, и увезён неизвестно куда. Дело не в этом…
Монастырь поменял жильцов. Стал острогом для многих недовольных новой властью.
И потянулись снова обозы, на этот раз, в основном арестантские. Заполнился лес гулом негодования.
Старожилы говорят, на лосиных болотах, что окружали в те времена монастырь, по сей день, по ночам можно услышать крики и вздохи замученных людей. Много тайн прошлого скрывает топь.
Но дорога до сих пор жива. Петляет меж деревьев неспешно, словно рассказывает историю прошлого.
Монастырь со времен разрушили. От былого чудесного сада осталась одна единственная старая яблоня. Как ни странно, жива и плодоносит. Может, потому что оберегает её иконка оставшаяся чудом сохранной. Жители деревеньки, что рядом ухаживают, присматривают за ней. Жива и пасека, и несколько хмельников, и питомник, переделанный из зимнего сада.
И все это посреди леса…