Маленькая зарисовка. Степень критики: Абсолютли любая)
Короткое описание:
Ну это зарисовка на что-то там междучевототамское.
Представьте себе юношу. Он сидит и строчит что-то в своём блокноте. При этом он потеет, иногда гримасничает. Видно, что то, что он пишет не даётся ему легко. А иногда он будто остервенелый черкает в блокноте ручкой. Перечёркивая написанная, вырывает листы, и скомкав их, выбрасывает в урну, что стоит рядом со скамьёй где он сидит.
По обе стороны от него сидят. Ну пускай, слева сидит девушка, а справа юноша. Девушка нашему герою незнакома. Её светлые волосы ему ничего не напоминают. Девушка же сидит рядом и с восхищением смотрит на него. Смотрит на то, как он работает. При этом её и без того светлые зелёные глаза светятся ещё сильнее. Она в восторге от того, что наблюдает за работой мастера. Хоть и не знает мастер ли он, но знает что то, чем он занят очень важно для него. И она смотрит то на него, то на блокнот. Но когда он это замечает то она резко отворачивается. Но потом, когда он снова продолжает писать, она также продолжает смотреть.
Ей так радостно от этого, хоть она и не видит, что написано в блокноте. Ей очень хочется увидеть, но она терпеливо ждёт, когда он закончит, чтобы спросить его. Ну а вдруг покажет.
Юноша же, который сидит справа от нашего героя - это его знакомый. Он не очень увлечён процессом, даже не смотрит в его сторону. В большей степени он безучастен. Не обращая никакого внимания, лишь молча ждёт когда сей пиит закончит и они уже пойдут.
Проходит десять минут. Девушка всё так внимательно наблюдает за своим, может быть, будущим знакомым.
А юноша же потеряв терпение просто встаёт и начинает уходить. Потом поняв что так поступать некрасиво, спрашивает: "Ты идёшь?"
А герой лишь говорит: "Ага, сейчас, иди я догоню" при этом не отвлекаясь от блокнота.
Что можно сказать о блокноте. Что это обычный новый блокнот, с красной и твёрдой обложкой. Наш герой купил его недавно. Вот только что. И как настоящий писатель решил опробовать. Оставить свой штрих, так сказать.
Вот уже видно в его глазах лучи счастья. То, что он так долго писал и то, что так трудно ему далось он закончил, дописал. Но блокнот прошёл проверку.
И вот он закончив поворачивается направо и говорит, только уже в пустоту: "Я дописал! Хочешь прочитать" Последнюю фразу он произносит приглушёно при этом вспоминает, что друг давно ушёл. Зато рядом сидит та, которая всем сердцем и душой хочет почитать то, что он написал.
"Как странно она смотрит" думает наш герой. Хотя странности в этом никакой нет. Наш герой думает раз это незнакомый человек то ему и незачем знать то, что он писал.
Молчание нарушил голос девушки.
- А что вы написали? - спросила она.
- Да так, ничего. - сухо и даже слегка грубо ответил этот пиит.
- А можно посмотреть? - спросила она и видно было по лицу, да потому как светились глаза, что ей интересно. Она лишь ждёт разрешение на прочтение, как бы глупо это не звучало.
Но ответ ошеломил её.
- Нет! - сказал он, можно даже сказать прикрикнул. Очень грубо с его стороны вести себя так.
- Но мне очень интересно - говорит девушка искренне, при этом жалостливо смотрит ему в глаза.
Но его не разжалобить.
Он смотрит на неё. Слегка злой, но сильнее раздражённый.
- Всё равно нет - говорит он и отворачивается.
Видели бы вы лицо девушки. Она чуть не плачет. То есть всё это ожидание было впустую. Игра не стоила свеч, а результат труда.
В герой, увидевшем это, вдруг ни с того ни с сего просыпается совесть, но гордость не даёт ему и слова сказать. И он не говорит. Не говорит до того момента, пока она не встаёт и не начинает уходить. Лишь тогда в нём что-то такое ёкнуло. Тут он тоже встаёт, хотя нет, даже вскакивает подходит к ней и говорит.
- Неужели вам действительно интересно? - спрашивает он при этом не без стыда в глазах.
- Мне не просто интересно, мне очень интересно! - говорит она чуть не плача.
- Вот так вот интересно, что какой-то незнакомец пишет стихи?
- А вдруг вы известный поэт - говорит он.
Герой смеётся и произносит.
- Давайте присядем - указывая на скамью на которой они недавно сидели.
Они садятся и герой без лишних слов вручает ей блокнот. Открыв его девушка начинает медленно и вдумчиво читать. А когда она прочитала, то медленно подняла глаза и сказала.
- Это прекрасно.
- Ну, вы мне льстите. - говорит этот юноша и смеётся.
Потом они ещё долго сидят и разговаривают, а как начинает темнеть он говорит.
- Я вас провожу.
- Буду очень признательна. - говорит девушка и искорка мелькает в её глазах.
МНЕ НРАВИТСЯ!)) Не буду обращать внимания на композицию, так как по вашим словам это всего лишь зарисовка.Надеюсь на ее остальные части в ближайшем будущем!))) Сейчас это не похоже на сюжет произведения, а больше на отрывок, эпизод, вырванный из текста. Советую не выстраивать события вокруг него, а пофантазировать, попыхтеть, потрудиться и придумать что-то действительно интересное. На мой взгляд может получиться весьма занятное произведение. То, что действительно режет мне глаз, так это пунктуационные и речевые ошибки. Например, нельзя сказать"с красной и твёрдой обложкой". Эти прилагательные характеризуют предмет с разных сторон, они не будут однородными, следовательно, там нельзя поставить ни союз, ни запятую, да и звучит это как-то нелепо, лучше просто написать: "красной твердой обложкой". Это речевые ошибки, про запятые вообще молчу, уйма ошибок, все таки писатель обязан иметь хоть какое-то представление о правилах русского языка Над этим, считаю, нужно основательно поработать. Ну а в основном отрывок мне понравился)) Желаю удачи в совершенствовании произведения и навыков!
Хоп-хоп-хоп, Руслан, наконец-то!) Наконец-то я увидел систему и контролируемый бардак) Молодец, подача просто отличная) Про недостатки тебе уже написали, даже упоминать не буду.
М-да, до чего самцы в наше время наглые и не уверенные в себе. Это я не про автора, а вообще, исходя из текста. Вот, ихь замечаю это по многим людям, даже моим знакомым самцам, у которых низкая самооценка, что они сидят и ЖДУТ, и думают, что всё решится само собой, как в ситуации, описанной в зарисовке. Люди считают, почему то, что они все уникумы, и всё должно происходить само по себе. А так не бывает. Я бы даже сказала, что это не литературно, потому что, хоть литература и занимается исключительно враньём, но литературное враньё строится на том же каркасе, на которой держится объективная реальность (иначе бы никто не верил, ибо, как сказал классик, чем лучше, чем чудовищнее враньё, тем охотнее в него верят люди). То есть литература, это когда герой чего-то сам хочет - у него есть цель; литература это когда герой борется, достигает своей цели, использует свой ум, талант, иногда силу, пистолет-пулемёты, лазерные мечи, луки и стрелы, магию, паранауку, психологию... в общем разное... чтобы добиться цели. Именно это сходство (каркасное) с реальной ситуацией, которая наблюдается в "реале" и делает литературу привлекательной для, прости господи, потребителя.
Когда у героя складывается всё по щелчку, будто оно так и должно быть - это скучно, скучно не в том плане, что это не круто - у самцов это вообще, как мания, священный грааль - ничего не делать, лишь бы самки (особенно, со светлыми волосами, ессно, хм) сами проявляли внимание, сами раздвигали ноги, а после свадьбы, ещё и сами мыли посуду, сами няньчили детей, сами ходили в магазин, и (бывает и такое) сами зарабатывали деньги в семейный бюджет. Я считаю, хоть я и не психолог, но всё же, что корни такого вот социального баяна растут именно из этого подсознательного желания самцов "лучше чтобы всё само собой". А так не бывает. Там.. без труда не выловишь и рыбку из пруда, и тд и тд.
Что касается в общем, подачи и тд - у меня нет претензий, просто как-то не могу без скепсиса и улыбки читать откровенный пафосный наивняк, который в принципе можно было бы зачитывать первоклассникам на линейке, мол, смотрите, детки, в мире война, ИГИЛ, кризис, рубль растёт, но... разве не прекрасное чувство любовь?
Эмммм... Значит так! Первое замечание (если вам они интересны): слишком много местоимений! Ооочень много! Второе: словечко - паразит "ну" можно использовать в диалогах человеку, который будет не слишком образованным. А главный герой тому полный антипод. В авторском повествовании его вообще лучше не брать. Теперь поговорим о другом. Мне бы хотелось прочесть все, что происходило до этого: как три героя оказались в одном месте? Кто эта девушка и почему она вообще влюбилась в нашего поэта? Это уже не замечания, а стремления узнать больше, потому как содержание СЛИШКОМ обрывистое. Моя оценка: 7.5 из 10.