Короткое описание: Небольшая история о том, как важны в жизни мгновения. И ошибки, которые не исправишь...
Осень в Москве грязная, тоскливая и некрасивая, словно немытая бродяжка в переходе. Ветер гоняет по улицам пустые пакеты и прочий мусор, в лужах плавают размякшие окурки, а небо брызгает на всё это сверху противными мелкими каплями. Люди куда-то идут, морщась от непогоды и холодного ветра, прячутся за шарфами и воротниками, спешат поскорее сесть в транспорт, согреться и, наконец, вернуться в тёплые дома.
Егор не любил осень по другой причине - она напоминала ему о прошлом. О том, что уже не вернёшь, не исправишь, и даже если очень захочется вычеркнуть воспоминания из своей головы - не получится, как бы ни старался. Он молча сидел в мягком кресле в вечернем полумраке и смотрел в пустоту. Промозглый осенний ветер стучал в окно берёзовой веткой с давно пожелтевшими листьями, и только серый кот, сидевший на подоконнике, находил себе какое-то развлечение и играл с веткой через стекло. Но вскоре и он просто уставился на улицу и лишь тихонько мяукал.
Какой сегодня день? Год? Кто стал новым президентом? Всё это совсем не волновало Егора. Его взгляд был прикован к старой чёрно-белой фотографии, что стояла рядом на столе. С неё Егору улыбалась красивая темноволосая девушка, сидевшая на скамейке в парке, а рядом - и он сам. Молодой, красивый и беззаботный. Как и много лет назад.
От одного воспоминания в груди Егора засвербило, а в горле застыл ком. И что-то ныло, болело и росло, как пожирающее изнутри чудовище. Ну почему? Почему? Почему, чёрт возьми, это произошло именно с ними? Как бы сложилась жизнь, повернись всё по-другому?
Егор закрыл глаза и вспомнил ту прогулку. Осень тогда подарила городу несколько тёплых деньков, и жёлтые холмики из кленовых листьев, которые ещё не успели убрать дворники, горели яркими пятнами по всему парку.
Наташа... Тогда она переживала из-за экзамена по теоретической механике, к которому не успела подготовиться и с треском провалила. Но Егор, как мог, старался отвлечь девушку и поднять настроение. Пытался шутить, говорил ерунду, рассказывал глупые анекдоты, но она всё равно смеялась.
- Это всё ты виноват! Из-за тебя я не сдала! - сказала она тогда и ударила Егора по плечу.
- Я? - в недоумении ответил тот, - Да причём тут я?
- Я слишком много думала о тебе вместо того, чтобы учить термех, - и тут же покраснела.
Тогда он впервые почувствовал то радостное волнение в груди, когда понимаешь — твои чувства взаимны. Но набраться смелости и ответить «Да, я тоже давно влюблён в тебя!» - духу не хватает. Просто потоптался на месте, как дурак, и буркнул «Сдашь ещё..»
- А вот и не сдам! - смеялась Наташа.
- Только попробуй, и я тебя...
- Ты меня что?
Егор секунду помедлил, а потом обхватил девушку за талию и повалил в кленовую кучу.
- Я зарою тебя в листьях!
Она смеялась, убирая с лица листики, а затем приподнялась, резко схватила Егора за бёдра, и он упал прямо на неё.
И эти секунды. Эти долгие-долгие секунды, когда оба понимают, как хочется поцеловаться, понимают, что это должно произойти именно сейчас, что момент настал, но робеют и бояться начать. Наташа не выдержала первой. Приподнялась, обхватила лицо Егора ладошками и , закрыв глаза, неумело прижалась своими губами к его.
А потом они гуляли и говорили обо всём на свете. О том, что ждёт их после института, и как сложится дальнейшая жизнь. И, казалось, остановилось время. На земле были только они двое, и больше ничего не было интересно, кроме как находиться рядом. Не важно, где и чем заниматься, и о чём говорить. Главное — рядом.
Они и не заметили, как совсем стемнело. Сидели на лавочке под фонарём и продолжали болтать. И не известно, сколько проболтали бы, если бы к ним не подошли трое пьяных мужиков в спортивных костюмах и не попросили добавить денег на бутылку. Егор ответил шуткой что-то про бедных студентов, а Наташа засмеялась. Один из мужиков, самый высокий, сплюнул на землю прямо у ног Егора и хриплым голосом спросил:
- А может, всё-таки найдёшь? Нам много не надо.
- Говорю же, денег нет, - ответил Егор, но не очень убедительно, так как на самом деле деньги у него были.
- Точно? А если найду? У тебя или у лохудры твоей, - не унимался мужик.
Сейчас Егор понимал, что следовало уступить. Но тогда он не уступил. И дёрнул же чёрт его погеройствовать. Дал бы копеечку, и дело с концом. Но нет, он же мужчина, не позволит каким-то уродам нарушать покой любимой и тем более обзывать её. «Валите отсюда, - сказал он тогда, - Денег нет. А для вас — тем более».
Егор не мог вспомнить, сколько времени его били. Всё смешалось перед глазами. Резкий удар в голову, потом перед глазами трава и чьи-то ботинки, снова удары, удары, ботинки... Затем Наташа, держащая в руках его голову. Она что-то кричала и плакала. Слёзы капали Егору прямо на лицо и обжигали сильнее побоев. Его любимая плачет. Кто-то заставил её плакать. Это больно. Даже больнее, чем ноющая рана в животе. Гораздо больнее. А потом темнота. Плотная обволакивающая пустота. И тишина...
Егор откинулся в кресле, закрыл глаза и глубоко вздохнул. Затем снова осмелился посмотреть на неё. Наташа... Она сидела в кресле напротив и тоже молча слушала постукивание ветки по стеклу. Слабый свет фонаря не давал разглядеть лицо, но даже в полумраке было видно, как время наградило её некогда упругое молодое лицо глубокими морщинами. Казалось, в её облике мало чего осталось от той озорной девчушки, прогуливающей пары ради прогулки в парке и громко хохочущей от любой, даже самой не смешной, шутки. Но это была она. Его Наташа.
В прихожей скрипнула дверь, и серый кот, спрыгнув с подоконника, радостно замяукал и побежал встречать вернувшихся хозяев. Послышался детский смех. Кажется, девочка и мальчик. Егор каждый раз пытался угадать, кто из них старше. А затем звонкий женский смех и протяжное «Ма-а-а-а-м! Ты дома?».
Егор знал, что будет дальше и готовился. Сейчас Наташа медленно встанет с кресла, пройдёт в прихожую и будет встречать дочку с внуками. Они будут смеяться и даже начнут обсуждать последние новости. Но Егор не дослушает, как всегда. Не узнает, как дела у детишек в школе, не узнает, как дела у дочери на работе и какую мебель они с мужем купили в детскую. Не успеет дослушать, ведь скоро они пройдут в комнату и зажгут свет. И всё заиграет яркими, настоящими красками, детским смехом и радостью. Заиграет жизнью.
И тут Егору нет места. Он исчезнет, как исчезает грусть и печаль из наших сердец в моменты радости. Исчезнет, растворится и уйдёт. Но не навсегда. Он вернётся промозглым осенним вечером, когда дождь барабанит по стёклам. Возможно - тихой летней ночью на даче, когда вся семья будет спать, а Наташа сидеть одна на крылечке. Вернётся, когда она вспомнит его. Первого, кого полюбила, но так и не услышала слова «Люблю» в ответ.
мне,как простому читателю,очень понравился ваш рассказ трогает душу,а эот, пожалуй, самое главное не знаю почему,но мне понравилась эта фраза "Я зарою тебя в листьях" - очень мило, на мой взгляд
Егор не мог вспомнить, сколько времени его били. Всё смешалось перед глазами. Резкий удар в голову, потом перед глазами трава и чьи-то ботинки, снова удары, удары, ботинки... Затем Наташа, держащая в руках его голову. Она что-то кричала и плакала. Слёзы капали Егору прямо на лицо и обжигали сильнее побоев. Его любимая плачет. Кто-то заставил её плакать. Это больно. Даже больнее, чем ноющая рана в животе. Гораздо больнее. А потом темнота. Плотная обволакивающая пустота. И тишина...
Ну, читабельно. В среднем состоянии между рассказать и показать, это хорошо для прозы. Не сильно и заштамповано. Единственное, в жизни, если такое состояние главгера, как по прошествии лет - это не от того, что подразумеваешь. Загадку не разгадала. Динамика есть, не вязнешь в описаловке. Молодец.
Но не разочаруется он ею именно в потомстве, наоборот даже, и именно эгоизм первой любви даст ему монолитность от любых невзгод. Будь на ее месте другая, а живи он с другой, тогда да. Первая любовь=>Любовный треугольник=>Неверный выбор=>Отсутствие смысла жизни, так вот работает. Но выбор у тебя показан правильный, гг уже автоматом счастлив на века. Не властно время.
То есть он у тебя откинулся в кресле - откинулся, слово то какое, ну кому кроме живого это присуще? Вот, пожалуй слово это замени на соответствующее, раствори его что ли... ХЗ, откинулся!
Он умер ТОГДА, когда пырнули ножом трое мужиков... (Ох, мама, неужели так не смогла передать...) Ноющая рана в животе... Ну, кэп. Ну, пожалуйста! Он - призрак, и мёртв с тех пор, как его...
А потом могла быть и больница, реанимация и инвалидность. Слова ищите поточнее, слова. Он откинулся, это упереться в твердое, в спинку кресла, раз в кресле, и он тогда твердый. И получилось лишь воспоминание гложет, но получилось оно как момент выбора - погибнуть за любовь, но вот тогда уже по фабуле вопрос - за любовь не убивают, реши вот он откупиться, убили бы, даже если бы про рану не упомянула. Вощем, слабая база еще по мотивации и закономерности бытия. Но не парься, это не так то просто, чтобы вовремя и правильно дать понять. Указал, что мне помешало, но это лишь мне.
Эльза, с чего вы взяли, что я ищу ответы? Я их знаю (или не знаю), но я - просто пишу. Рекомендуемого автора читать буду вряд ли. Если только случайно наткнусь. Мы тут работы обсуждаем или идеи, схожие с другими авторами?
в принципе - да. И мне не понятно определение вроде "идеи схожие". Все наши идеи именно "схожие". Идеи Ньютона - схожи с идеями Коперника. Идеи Шеле - схожи с идеями Делакруа. И что?
Эльза, до того, как Вы мне посоветовали кого-то прочитать, у меня не было мыслей о схожести идей. Я только предположила. Если так рассудить, то мы все (писатели) подворовываем по мелочам (с). Мне даже интересно, все ли Ваши работы не перекликаются по идее с кем-то из тех, кто уже успел про ЭТО написать? Так что Вы хотели до меня донести, советуя почитать определённого автора?
Почитайте Джорджа Мартина - "Песнь о Лии". Почитайте внимательно - и Вы найдёте ОТВЕТЫ на некоторые вопросы. Разбирать форму - не буду. Форма - не важно.