- Джентльмены!
Неожиданный возглас Каланчи прервал обеденную трапезу, и трое мужчин: Фрэнк, Макс и Марк, удивленно уставились на неё. Ковбойша, лукаво щуря глаза, внимательно осмотрела напряженные лица:
- Есть работа, - заявила она. - Кто возьмется?
Повисла нездоровая тишина, мужчины обменялись тревожными взглядами. Наконец, подал голос пожилой хозяин ранчо - Марк.
- Сара, девочка, - забормотал он, - ты же знаешь, док запретил мне...
Марк нервно оттянул большими пальцами резинки модных подтяжек и шлепнул ими по глобусному животу, обтянутому клетчатой рубахой. Каланча скептически оценила объемы работодателя и перевела взгляд на Фрэнка. Потертый жизнью, но сохранивший привлекательность Фрэнк натянуто улыбнулся честной улыбкой коммивояжёра:
- Для любой работы нужен инструмент, - веско заявил он, прищуривая тёмные глаза, - думаю, стоит поискать его на чердаке. Как найду - нет проблем, возьмусь за работу.
Некторое время Каланча, молча, сверлила хитрую физиономию напарника.
- Я вчера лазила на чердак, - произнесла она. - Там не было инструмента. Зато какой-то банан натянул гамак.
Улыбка Фрэнка перестала излучать жизнерадостность, погаснув, словно вывеска ночного бара по утру:
- Гамак - это то, что надо. Я начну искать инструменты там.
Каланча недобро прищурилась, но перевела глаза на следующего обитателя ранчо - Макса. Тот проглотил неожиданный комок в горле и, встретившись глазами с голубыми льдинками ковбойши, рефлекторно замигал.
- А чего? - проблеял он, - Чего надо-то?
- О! - Каланча подняла указательный палец в потолок и обвела взглядом Марка и Фрэнка. - Слова мужчины.
Максим нахохлился и даже втянул голову в плечи, когда в него уперлись две пары ненавидящих глаз. Тем временем ковбойша протянула руку и, не вставая с табурета, дотянулась до полки на стене. Оттуда она выудила журнал мод за эту неделю. "Как обустроить дом в традициях Фэн-Шуй" - сияли красным буквы на обложке.
- Вбить пару гвоздей, подвигать мебель, - Каланча листала глянцевые страницы, коротко замирая на фотографиях, - Повесить горшки с цветами, расстелить циновки и..
Её слова потонули в общий вздохе мужской половины компании.
- Сара, это мой дом, - надтреснутым голосом сообщил Марк.
- В котором моя мебель, Марк, - длинный палец Каланчи тут же взял хозяина ранчо на мушку. - Могу я подвигать то, что куплено на мои деньги?
Домовладелец поднял обе руки вверх, признавая своё поражение. Каланча удовлетворенно кивнула:
- Оукей. Итак, Макс, тогда ...
- А-а-а, - протянул Максим и вдруг выпалил: - А я лучше посуду помою!
Журнал шмякнул по столу, Каланча досадливо поджала губы, разглядывая гламур обложки.
- Сдается мне, - Фрэнк, ехидно улыбаясь, поднялся с табурета, - мебель в доме останется на своем месте.
Каланча подняла на него глаза и сжала кулачищи. Макс и Марк синхронно поднялись и стали потихоньку двигаться к стенам, не рискуя попасть под горячую руку свирепеющей на глазах ковбойши. Фрэнк оставался на месте, продолжая насмешливо улыбаться, хотя и было заметно, что ковбой напрягся, готовясь отразить нападение.
Но решительность на физиономии Каланчи вдруг сменилась ангельским выражением. Ковбойша приторно улыбнулась и, взяв со стола журнал, помахала им:
– Сдается мне, - передразнила она Фрэнка, - мне следует проявить терпение и доброту к ближнему, как учит преподобный Джеффри.
- Женские штучки, - упавшим голосом пробормотал Фрэнк. - Дерись, трусливая овца!
Но Каланча в ответ ехидно рассмеялась:
- Знаешь, Фрэнки, - заговорила она, - в прошлые выходные я была в городе и встретила там твою женушку. Глупая курица Марго все уши протарахтела мне о том, как мечтает сделать ремонт в доме, только никак не определится в каком стиле делать интерьер.
- Твою мать... - Фрэнк затравлено оглянулся на Марка. Старикан сочувственно покивал головой.
- Так вот, - продолжала Каланча, помахивая журналом в такт словам. - Я поделюсь с ней этой бумагой и чирикну пару слов, как это здорово. И твой дом превратится в Ад!
Каланча поднялась с табуретки и, захватив журнал, направилась к выходу из кухни:
-Джентльмены, встретимся у коровника, - на ходу бросила она.
Проводив её взглядом, Фрэнк придвинул ногой табурет и обессиленно опустился на него. Ему на плечо легла ладонь Марка:
- Думаю, на чердаке искать инструмент можно и по ночам, - сочувственно заметил домовладелец. - Пока не выйдет новый журнал.
Мне понравилось живое повествование, легкое. Это да. Но вот не понравилось, что все будто вымазано в один цвет. В едином порыве. Тут ведь тоже миниатюра? Как по мне не понятно где происходит действо (ясно что на ранчо), я про то, что нет обстановки. Никакой. Глазу не за что зацепиться. Наверное, когда так плотно соприкасаются персонажи, а ведь здесь вся описательность выстроена более на психологизме, (может поэтому экспозицция атрофированна), то следовательно все внимание поглощено должно быть героями, а они никакие. Нет в них ни яркости, ни, как говорит Жанна Бзданская - харизматичности. Вот, кто мне запомнился? Каланча - серый квадрат. марк и Макс - оба на М, кто из них стар, кто пузат, чей дом? Ещё третий был, Фрэнк что ли? Поэтому я и пел поначалу, что все побелено мелом, в смысле выглядит однообразным. Может это и обратная сторона живого, легкого повествования. А вот начало многообещающим казалось. Ещё понравилось, что в миниатюрке будто нету стопроцентного фокального персонажа. А если совсем быть откровенным, то я ничего не понял. Ни мотивов персонажей, ни посыла, идеи, ничего.
Каланча подняла на него глаза и сжала кулачищи. Ну ни туды, ни в красну армию, зачем так утрировать... - В целом очень годное явнонесподпераначинающегописателя произведение, аж интересно, кто такие шедевры клепает?)