Мой разум Степень критики: Любая, но, пожалуйста, помягче..
Короткое описание: Он тихонько лег на кровать, не желая прерывать столь умиротворенную тишину, которая присутствовала в его жизни так редко...
Он тихонько лег на кровать, не желая прерывать столь умиротворенную тишину, которая присутствовала в его жизни так редко...
Не спеша прикрыв глаза, пытается отключить свои мысли. В самом деле, глупая попытка. Он всю жизни живет в собственном выдуманном мире. Разум не захочет за просто так от него отказаться.
В голове возникают привычные образы. Он знает эти картины вдоль и поперек, наизусть. Спросите, что находится на тумбочке, что в углу возле приоткрытого окна. Поверьте, вы получите ответ.
Его кожа покрывается многочисленными мурашками от таких привычных, но не менее обидных мыслей. В груди непонятная истома, что-то необъяснимое. Словно сердце сжала женская ладонь, в попытке остановить. Женская ладонь...
Эти глаза... Они смотрят на него в его подсознании, заставляя почувствовать новую порцию пикантной боли. Он медлительно встает с кровати. Садится за стол. Достает потрепанный листок, карандаш. "Я устал от этих мыслей. Я устал каждый день чувствовать за нас двоих... Я устал вообще что-либо чувствовать, эту душевную агонию, что пытается поглотить меня с каждым днем всё сильнее. Она не хочет меня оставлять... Она не отпускала меня ни на миг. Словно хочет забрать меня с собой. Неужели я принадлежу ей? Я устал от боли в голове. В сердце словно осколки стекла. Слишком много. Слишком часто." Стержень карандаша предательски ломается. Темнота в комнате сгущается.
которая присутствовала в его жизни так редко... --- как-то если уж присутствовала, то надолго или навсегда. Замените более "коротким" словом: была, появлялась...
Не спеша прикрыв глаза, пытается отключить свои мысли. --- тут время у вас пошло иначе. Сначала прошедшее (лёг), теперь настоящее (пытается). Так нельзя... Нужно всё в одном.
В голове возникают привычные образы. Он знает эти картины вдоль и поперек, наизусть. Спросите, что находится на тумбочке, что в углу возле приоткрытого окна. Поверьте, вы получите ответ. --------- Рваность из-за коротких предложений, хотя по смыслу повествования, действительно, надо бы более плавно. И ещё. Разве вы не знаете, что у вас где в комнате? Я даже с закрытыми глазами скажу, что у меня паук на двери балкона ))) Нужно бы что-то другое подобрать для.... сравнения (?).
многочисленными --- нелитературное слово, слишком формальное. Подберите другое. Хотя к слову мурашки я лично определения подобрать не могу )))
Она не отпускала меня ни на миг. Словно хочет забрать меня с собой. --- тут опять игра со временем.
Текст бы надо причесать.
И правильно сказали - потом образов в никуда. Это не рассказ, это как записи в дневнике. Хотелось бы более ясного, более со смыслом.
Не буду повторять первого комментатора, просто молча соглашусь :), Работа действительно выглядит недоделанной. Слишком много абстрактных вещей, которые читателю ни о чем не говорят. Так, бесцельный поток мыслей, которые никуда не приводят. Хотя, следует признать, художественным стилем автор владеет Творческих успехов вам:)
А Вы специально пишите так, чтоб текст казался рваным? Если *он медленно встает с кровати* - то хотелось бы, чтобы и текст так же медленно переливался из одной фразы в другую, тогда и читатель будет иметь возможность прочувствовать ситуацию. Либо само слово *медленно* может быть убрать, чтоб оно не диссонировало со всем остальным текстом. Немного не понятно, что значит *пикантная боль* - это боль, которая доставляет удовольствие или как-то волнует? Тогда это смягчает всю картину. Значит не так уж ему и плохо, может быть ему даже нравится такое состояние. И ещё я не поняла почему листок-то потрёпанный. Если он уже на нём что-то писал, потом сминал, потом опять достал и развернул, тогда было бы понятно, но в тексте не понятно где и когда он его трепал и зачем. . И мне не хватило остроты.
Разум не захочет за просто так от него отказаться.
Разум не захочет так просто от него отказаться. Мне кажется, так лучше)
Цитата
В голове возникают привычные образы. Он знает эти картины вдоль и поперек, наизусть. Спросите, что находится на тумбочке, что в углу возле приоткрытого окна. Поверьте, вы получите ответ.
Мы уже и так знаем, картины Вы выше сказали. Или вы имели ввиду образы, которые ГГ знает наизусть? И зачем нам спрашивать? Мы Вам и так верим, честно
Цитата
Его кожа покрывается многочисленными мурашками от таких привычных, но не менее обидных мыслей.
Многочисленные мурашки? Как-то не очень, но ничего говорить не буду. Я в этом тоже слаб еще. А вот про привычные, но не менее обидные мысли я не понял. Откуда они взялись? Расскажите нам.
Цитата
Словно сердце сжала женская ладонь, в попытке остановить.
А есть разница чья ладонь сожмет сердце? Мне кажется нет, финал один Сравнивают с чем-то, что знакомо. А ощущение сдавливающей сердце руки, абстрактно. Можно лишь предположить, как это будет, но различить женская это рука или мужская, нереально.
Цитата
пикантной боли
.Мне кажется, не очень оборот Острая, да. Пикантная, неее?
Цитата
Словно хочет забрать меня с собой.
С собой, это куда?
В общем, рассказ мне понравился. Этакий поток сознания
Александр, не подумайте, что я цепляюсь к вам (скорее слежу), но вы меня уже второй раз удивляете своей рецензией ))) У вас такой пытливый дотошный мужской ум, что поток девичьего слова вам не понятен. Это так необычно ))) Вы не видите эмоциональную составляющую слов.
Например: Женская ладонь сжала сердце. Да, сердце вообще не ладонь сжимает, но дальше же ижёт пояснение, разъяснение МЕТАФОРЫ ) А вы рубите с плеча.
Пикантная боль. Острая она из мужских уст, а из женских красивее - пикантная. Это значит и боль, но с примесью чего-то другого, например, сладкая боль. Пикантная - больше, чем слово, это абстракт )
Я в данный момент обновляю свою "Инициацию", там я старался с метафорами. Потом посмотрите и сравните с этой Конечно, если я себе не надумываю и не воздвигаю памятник не рукотворный